Глазкова Марина Анатольевна
Сценарий тематического развлечения «В мире животных» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с миром диких и домашних животных.
Задачи: закрепить полученные ранее знания, учить детей заботливому отношению к животным; развивать познавательную активность, наблюдательность, внимание, логическое мышление, желание искать самому информацию о животных, интересные факты из их жизни; воспитывать любовь и бережное отношение к природе и к ее жителям, желание помогать им, воспитывать умение видеть прекрасное в природе.
Темочки:
- Животные. В мире животных
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание картинок: из серии «Домашние и дикие животные», чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Доктор Айболит»,
В. Сутеев «Три котенка», С. Михалков «Мой щенок» и др. ; беседа о правилах безопасного общения с животными, д. / игры: «Кто чем питается?», «Кого не стало?», «Кто где живёт?», разучивание физкультминутки «Веселые зайчата»
Ход развлечения:
Звучит мелодия «В мире животных»
Воспитатель: Как животных в мире много :
Грозных, добрых и смешных.
Все идут своей дорогой,
Кто с людьми, а кто без них.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам стать участниками познавательной и увлекательной игры «В мире животных!». Вас ждут интересные конкурсы и занимательные задания.
Начинается игра с загадок. Узнаем, как хорошо вы знаете животных, сможете отгадать мои загадки.
•«Маленькая, серенькая, а хвостик остренький?» (мышь)
•«Летом серый, зимой белый?» (заяц)
• «Вот иголки и булавки выползают из под лавки, на меня они глядят, молока они хотят» (Ёж)
• «От страха затрясся зайчишка в лесу, нос к носу в кустах повстречал он (лису)
•«Они крикуны ужасные, на ногах ласты красные!» (гуси)
• «Для нашей квартиры не нужен звонок – затопал у двери? залает (щенок)
• «Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу, в дупле на старом дубе орешки я грызу» (белка)
• «У кота-лентяя Тиши утащили миску (мыши)
• «На болоте пень-гнилушка, а на нем сидит (лягушка)»
• «Я по дереву стучу, червяка добыть хочу, хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой!» (дятел).
•«Хвост крючком, рыльце пятачком, в два ряда пуговки» (свинья)
•«Рот есть, а не говорит, глаза есть, а не моргает» (рыба)
• «Через море океан плывет чудо-великан, и средь моря-океана поднимаются фонтаны» (Кит)
•«Мягкие лапки, а в лапках царапки» (кошка)
•«Идет, бредет, бородой трясет, просит ме-ме-ме, дайте травки мнее» (коза)
•«Кто на елке на суку счет ведет ку-ку, ку-ку?». (кукушка)
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали.
Воспитатель: Сейчас мы с вами узнаем. Что же любят есть наши животные
КОНКУРС «Какое животное что ест?»
Воспитатель:Что ест обезьяна? (Бананы, манго, листья деревьев, насекомых.)
Что ест заяц? (Траву, овощи.)
Что ест корова? (Траву, сено.)
Что ест лошадь? (Траву, овёс.)
Что ест собака? (Мясо, грызёт косточки)
Что ест кошка? (Лакает молоко,.)
Кто любит грибы? (Белочка)
Что любит есть медведь? (Малину, рыбу, мёд)
Воспитатель: Молодцы ребята, на все вопросы вы ответили правильно. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «ЛИСЬЯ НОРА»
Правила: дети берут предмет из общей корзины (грибочек или морковку, по очереди пролезают в «норку», двигаются к своим корзинам, и бегом возвращаются на свое место. В конце игры ведут счет все вместе, сколько собрали урожая.
КОНКУРС «Путаница»
Воспитатель: Сейчас я вам зачитаю отрывок из стихотворения Корнея Чуковского «Путаница» :
- Замяукали котята «Надоело нам мяукать, мы хотим как поросята – хрю-кать!»
- А за ними и утята: «Не желаем больше крякать! Мы хотим как лягушата, квакать!
- Свинки замяукали – хрю, хрю, хрю!
Уточки заквакали:
Ква, ква, ква!
-Курочки закрякали:
Кря, кря, кря!
Прибежал медведь и давай реветь: ку ка ре ку!
Воспитатель: Ребята, скажите это верно?.
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, давайте с вами исправим путаницу и поможем всем зверятам, вспомнить, кто летает, кто плавает, а кто по земле ходит. У меня есть картинки с изображением животных. Я вам буду их показывать, а вы говорить, кто что делает.
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли вы зверятам распутать «Путаницу», предлагаю вам немного отдохнуть и размяться.
Физ. минутка «Веселые зайчата»
Ну-ка, дружно все присели (стоя по кругу, приседают на корточки)
Друг на друга поглядели (глядят друг на друга)
И похлопали в ладошки: (хлопают в ладоши)
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
Что у зайцев на макушке? (ставят руки на голову, словно ушки)
Пляшут весело там ушки.
Раз подскок, два подскок (прыгают на месте)
Поскакали все в лесок. (скачут врассыпную)
Воспитатель:-Ну теперь мы проверим, как вы знаете диких и домашних животных. Я вам буду называть слова – прилагательные, а вы мне – название животного, о котором идет речь, домашнее или дикое.
Хитрая, рыжая, пушистая (лиса).
Трусливый, пугливый, ушастый. (заяц).
Ленивая, толстая, розовая. (свинья).
Большой, косолапый, бурый. (медведь).
Рогатая, большая, молочная (корова).
Злой, голодный, хищный, серый. (волк).
Маленький, колючий, круглый, когда прячется(ёжик).
Маленькая, ласковая, пушистая… (кошка).
Верная, сторожевая, смелая. (собака).
Воспитатель: И с этими заданиями вы справились! Какие вы все молодцы! Ребята, а вы знаете, где живут все эти животные?
Дети: Да.
Воспитатель: Задание «Чей домик?»
- Кто живет в конуре? (Собака).
- Кто живет в логове? (Волк).
- Чей домик нора? (Лисы, ежа, зайца, мышки).
- Кто живет в коровнике? (Корова).
- Кто живет в дупле? (Белка).
- Кто живет в хлеву? (Коза).
- Кто всю зиму спит в берлоге? (Медведь).
- Кто живет в свинарнике? (Свинья).
- Чей домик хатка? (Бобра).
- Кто живет в доме с человеком? (Кошка).
Воспитатель: Ребята! Вы – молодцы! На все вопросы отвечали, правильно.
Ведущий 1: Вот и подошло к концу наша игра «В мире животных» Вы показали, как хорошо вы знаете животный мир, относитесь с любовью ко всему живому. Всем до свидания! До новых встреч!