Елена Кочерова
Кружок «Подготовка к школе». Календарно-тематическое планирование занятий по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Процесс обучения чтению включает два периода: первый - ориентировка и овладение ребёнком звуковой стороны речи, второй - освоение знаковой системы языка.
Цель курса подготовки к обучению чтению : выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе родного языка и на этой основе - интереса и способности к чтению. Основные задачи - развитие звукобуквенного анализа, развитие фонематического восприятия, подготовка руки к письму - решаются на протяжении всего периода обучения. Через систему увлекательных игр и упражнений дети познакомятся со звуками и буквами, слогами, словами и предложениями, овладеют первоначальными навыками чтения. Включение ребенка в самостоятельное решение проблемных игровых заданий является эффективным средством подготовки к обучению в школе.
Публикация «Кружок „Подготовка к школе“, Календарно-тематическое планирование занятий по развитию речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Планы
- Темочки
Календарно-тематическое планирование занятий по развитию речи
Задачи:
1. Сформировать понятия «звук», «буква»;
2. Научить выделять их из состава слова;
3. Различать гласные и согласные звуки (буквы);
4. Различать звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки;
5. Подбирать слова к заданным звуковым схемам;
6. Развитие речи : обогащение словарного запаса, умение правильно строить предложение, составить связный рассказ;
7. Развитие памяти и внимания : переключаться с одного вида на другой, запоминание 10 не связных между собой слов, группирование предметов;
8. Чтение слогов, маленьких слов, предложений.
месяц неделя Тема
сентябрь 1. Звук и буква А, игра "подбери словечко".
2. Звук и буква О, игра "Доскажи слово".
3. Звук и буква У, игра "подбери словечко".
4. Звук и буква Ы, игра "придумай слово с заданной буквой".
октябрь 1-2. Чтение слов АУ, УА, закрепление пройденного материала в игре-соревновании.
3. Звук и буква JI, чтение слогов, отгадывание загадок.
4. Звук и буква М, чтение слогов, чтение слов, ударение.
ноябрь 1. Звук и буква Э, разучивание стишков на звук Э.
2. Звук и буква Н, чтение слогов, знакомство с предложением.
3. Закрепление пройденного материала, гласные и согласные звуки и буквы, чтение слогов.
4. Буква Я (Буква Я обозначает два звука [й], [а], чтение слогов, учимся отвечать на вопросы.
декабрь 1. Буква Ю, ( состоит из двух звуков: й и у, чтение слогов.
2. Буква Е, (состоит из двух звуков й и э) чтение слогов, разучивание четверостиший
3. Буква Ё(состоит из двух звуков й и о, чтение слогов
4. Буква И, чтение слогов, разучивание четверостиший
январь 1 - 2. Деление слов на слоги, игра "волшебный мяч"
3. Звуки Г-К, ГБ- КБ, буквы Г,К, чтение слогов, составление предложений с заданным словом
4. Звуки В- ВЬ,Ф - ФЬ, буквы В. Ф, чтение слогов, разучивание четверостиший.
февраль 1. Звуки 3 - 3, С -СЬ, буквы 3,С, чтение слогов
2. Звуки Б -БЬ, П -ПЬ, буквы Б,П, чтение слогов
3. Звуки X- Хь, буква X, чтение слогов, разучивание
Четверостиший.
4. Звуки и буквы Ж - Ш, чтение слогов, слов.
март 1. Звуки и буквы Ч - Щ, чтение слогов
2. Звук и буква Ц, чтение слогов, игра "доскажи словечко"
3. Звук и буква Ц, чтение слогов, игра "доскажи словечко"
4. Звук и буква Ц, чтение слогов, игра "доскажи словечко"
апрель 1. Буквы Ь и Ъ; чтение слов, учимся задавать вопросы
2. Закрепление пройденного материала: алфавит, чтение слогов
3. Закрепление пройденного материала, игра "Доскажи предложение"
4. Закрепление пройденного материала, гласные буквы
май 1. Закрепление пройденного материала, согласные буквы Закрепление пройденного материала, глухие согласные
2. Закрепление пройденного материала, звонкие согласные
3. Закрепление пройденного материала: парные звуки, составление и чтение слогов, повторение алфавита.
4. Закрепление пройденного материала: чтение слов,
составление предложений, рифма