Оксана Чернова
Тематическое планирование занятий для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие
Упражнение 1. «Ладушки»
Упражнение 2. «Ку-ку»
Упражнение 3. «Птички»
Формирование эмоционального контакта со взрослым.
Формировать внимание, учить ожидать появления предмета в одном и том же месте, понимать, что предмет, который спрятан, не исчезает, а лишь оказывается вне поля зрения.
Учить детей подражать действиям взрослого, развивать эмоциональный контакт взрослого и ребенка. Достаточно крупная или яркая игрушка, ширма.
10-15мин.
Занятие
Упражнение 1. «Иди ко мне»
Упражнение 2. «Найди свою игрушку»
Темочки:
Упражнение 3. «Прятки»
Формирование эмоционального контакта со взрослым.
Учить внимательно рассматривать игрушки, чтобы потом опознать свою игрушку среди других, продолжать развивать эмоциональное отношение к игрушкам.
Учить детей подражать действиям взрослого, развивать эмоциональный контакт взрослого и ребенка. Сюжетные игрушки разного назначения, имеющие различные свойства (цвет, форму, величину, по одной на каждого ребенка.
10-15мин.
Занятие
Упражнение 1. «Хоровод с куклой»
Упражнение 2. «Мишка спрятался»
Упражнение 3. «Покатай мишку (куклу, зайку)»
Продолжать формировать эмоциональный контакт со взрослым, вызывать интерес к кукле.
Развивать зрительное внимание и запоминание, учить последовательно осматривать пространство, ориентируясь на определенные предметы.
Знакомить детей с функциональным назначением игрушки машины и способом действия с ней. Кукла средних размеров.
Игрушка мишка.
Игрушечные машины с кузовом, небольшие по размеру мишки.
10-15мин
Занятие
Упражнение 1. «Хоровод с куклой»
Упражнение 2. «Найди свое место»
Упражнение 3. «Куклы пришли в гости»
Продолжать формировать эмоциональный контакт со взрослым, вызывать интерес к кукле.
Учить ориентироваться в пространстве, создавать эмоциональное отношение к игре и игрушке.
Продолжать учить детей подражать действиям взрослого с предметами, обращая внимание на их свойства. Кукла средних размеров.
Игрушки по числу детей (разные по предметному назначению или по величине, цвету, бубен или барабан.
Две куклы, кукольная мебель (стол и два стула, кукольная посуда (две тарелки и ложки).
10-15мин
Занятие
Упражнение 1. «Пришел Петрушка»
Упражнение 2. «Не зевай!»
Упражнение 3. «Веселый Петрушка»
Продолжать формировать эмоциональный контакт со взрослым, вызывать интерес к кукле.
Развивать элементы произвольного внимания, продолжать создавать у детей положительное эмоциональное состояние в общении со взрослым.
Продолжать учить детей подражать действиям взрослого с предметами, обращая внимание на их свойства. Петрушка, погремушки.
Яркие цветные платочки.
Петрушка (бибабо, погремушки по числу детей. 10-15мин
Занятие Игра «Вот Я какой!»
Упражнение 1. «Поймай мяч»
Упражнение 2.«Посадим грибы»
Упражнение 3. «Мозаика»
Помочь детям адаптироваться к занятию.
Учить хватать большие предметы двумя руками, распределяя пальцы на предмете; правильно устанавливать расстояние от себя до мяча, направление в пространстве (справа, слева, прямо); развивать зрительно-двигательную координацию, действуя обеими руками.
Учить совмещать предмет с отверстием (соотносящие действия); действовать целенаправленно, последовательно: слева направо, не пропуская отверстия; держать предмет щепотью; действовать ведущей рукой, придерживая коробку другой рукой.
Учить хватанию щепотью, познакомить с указательным типом хватания, развивать внимание, подражание, умение анализировать и воспроизводить несложный образец. Надувной мяч яркой расцветки, веревка, леска для подвешивания мяча.
Столик (или коробка) с отверстиями, грибы (диаметр ножки гриба соответствует диаметру отверстия).
Набор мозаики (формы шестигранные) на каждого ребенка, мелкие сюжетные игрушки (матрешки, зайчики, куколки и др.).
10-15мин
Занятие Игра «Большие – маленькие»
Упражнение 1. «Переложи игрушки»
Упражнение 2. «Пирамидки»
Упражнение 3. «Поезд»
Помочь детям адаптироваться к занятию.
Учить брать мелкие предметы щепотью, развивать координационные действия обеих рук.
Научить соотносить отверстия колец СО стержнем, развивая зрительно-двигательную координацию при действии двумя руками; формировать целенаправленность действий и устойчивость внимания.
Продолжать расшивать движении пальцев, хватание щепотью и указательный тип хватании; развивать координацию при выполнении одновременных одинаковых действий обеими руками; формировать целенаправленность действий и эмоциональное отношение к игре; подражать действиям взрослого. Мелкие предметы (фишки, пуговицы, мозаика, подносики, высокий сосуд, желательно прозрачный.
Пирамидки разной величины и формы.
Элементы пластмассового конструктора (рис.)
10-15мин
Занятие Игра «Это Я»
Упражнение 1. «Прокати шарики»
Упражнение 2. «Цветная горка»
Упражнение 3. «Бусы для куклы»
Помочь ребенку адаптироваться к занятиям.
Развивать зрительно-двигательную координацию, закреплять хватание щепотью, развивать соотносящие действия.
Развивать внимание, целенаправленные действия, учить, соотносить отверстие шарика со стержнем.
Развивать соотносящие действия, координацию действий обеих рук, эмоциональное отношение к результату своей деятельности. Желоб для скатывания, цветные шарики в коробке, корзина.
Цветная (однотонная) горка, небольшие подносики по числу детей.
Крупные бусы, цветная проволока, леска.
10-15мин
Занятие Игра «Наши ножки»
Упражнение 1. «Покатай матрешек»
Упражнение 2. «Сделай целую игрушку»
Упражнение 3. «Кто ловкий?»
Помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада.
Упражнять в соотносящих действиях; продолжать развивать совместные движения обеих рук; формировать внимание и целенаправленные действия; создавать положительное отношение к сюжетным игрушкам.
Продолжать учить детей застегивать пуговицы, развивая мелкие движения рук; формировать целостный образ предмета, составляя целое из частей.
Развивать у детей сгибательные и разгибательные движения кистей рук.
Грузовая машина, матрешки (двухместные) на каждого ребенка.
Вырезанные из картона и обтянутые тканью части тела мишки (зайки, чебурашки, целая фигурка мишки, выполненная из этих же частей (части соединяются между собой с помощью пуговиц и петель).
Две картонные коробки, бирюльки или шарики диаметром 2–3 см, сачок для аквариума.
10-15мин