Приложение МААМ

Тематическое планирование в старшей группе по теме недели «Моя семья. Традиции семьи»

Елена Тимошенко
Тематическое планирование в старшей группе по теме недели «Моя семья. Традиции семьи»
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическое планирование в старшей группе Тема недели : Моя семья Традиции семьи

Блок «Я - человек» Февраль Моя семья Традиции семьи Задачи : формирование представлений о родственных отношениях в семье, закрепление знания своего имени, фамилии, имен родителей, профессии родителей и ближайших родственников.

Понедельник Тема недели : Моя семья Традиции семьи

Утро

Публикация «Тематическое планирование в старшей группе по теме недели „Моя семья, Традиции семьи“» размещена в разделах

Индивидуальная работа проговаривание чистоговорок. Цель: формировать умение проговаривать чистоговорки со звуком «С» в быстром и медленном темпе.

Утренняя гимнастика Комплекс № 1 Цель: поднять мышечный и эмоциональный тонус; закрепить знания о явлениях осени

Рассматривание картин и беседа на тему «семейные фотографии» вызвать желание рассказывать о членах своей семьи, их занятиях и интересах)

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья» Развивать мелкую моторику рук.

Формирование KГН. формировать умение пользоваться столовыми приборами, не разговаривать за столом.

Беседа «Моя семья» цель: формировать интерес к членам семьи

С/р игра «С дедушкой на рыбалке» - Задачи: формировать умение организовывать место для игры, подбирать атрибуты, переносить в игру приобретённые знания от общения со старшим поколением.

НОД

Познавательное развитие (ФЦКМ) О. Н. Каушкаль Стр. 9 Тема «Моя семья» Задачи: расширить представления детей о семье, о родственных отношениях в семье

Музыкально-художественная деятельность по плану руководителя

Прогулка

Картотека Февраль 17 Наблюдение (за погодой, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд, Самостоятельная деятельность детей.

Работа перед сном

Артикуляционная гимнастика «Как Язычок делал зарядку». Развивать артикуляционный аппарат.

Вечер

Индивидуальная работа Д/И «Живая неделька» Цель: закрепить знания последовательности дней недели

Оздоровительная гимнастика после сна (картотека февраль)

Подвижные игры. «Найди свой домик» «Пожарные на учении». Цель: лазание и ползание, развивать умение ориентировки в пространстве

Чтение художественной литературы Рассказывание р. н. с. сказки «Хаврошечка» Ушакова. Познакомить со сказкой помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Учить выражать свое отношение к персонажам сказки.

Рассматривание альбома «Человек и его здоровье.»- углублять представление об охране своего здоровья.

НОД

Ориентировка «Развитие» Стр. 46 Занятие № 12

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей «Создание генеалогического дерева»

Вторник Тема недели : Моя семья Традиции семьи

Утро

Индивидуальная работа Д/И «Сделай фигуру» Цель: формировать умение счетными палочками создавать фигуры по образцу, развивать воображение.

Утренняя гимнастика Комплекс № 1 Цель: поднять мышечный и эмоциональный тонус; закрепить знания о явлениях осени

Лото «Кто где живет». Цель: формировать знания о животном мире, умение играть в группе.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Развивать мелкую моторику рук

Формирование KГН. Дежурство детей по столовой и на занятиях. Цель: воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, инициативность, ответственность.

Беседа «Что такое семья, Задачи: расширение представлений о семейных ценностях, традициях; совершенствование диалогической речи.

Работа в уголке природы. Продолжаем работу с календарем природы. Задачи: уточнить представления детей о времени года, учить называть признаки. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с природными явлениями в живой и неживой природе

НОД

Познавательное развитие (ФЭМП) И. А. Помораева Стр. 48 Занятие 3 Задачи: Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. • Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть. • Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

Физическое развитие (физическая культура) по плану руководителя

Прогулка

Картотека Февраль 18Наблюдение (явлениями природы, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд, Самостоятельная деятельность детей

Работа перед сном

Артикуляционная гимнастика «Как Язычок делал зарядку». Развивать артикуляционный аппарат. чтение стихотворения О. Высотской «Семья» Цель: приобщение к художественной литературе, расширить представление о семье.

Вечер

Индивидуальная работа Д/и «Бабушкино лукошко» - развитие представлений о продуктах полезных для здоровья.

Оздоровительная гимнастика после сна (картотека февраль)

Познавательно-исследовательская деятельность Н. Веракса Тема 21. Стр. 56 Строение веществ Цели. Расширение представлений о строении знакомых веществ в процессе изучения их с помощью лупы. Развитие способностей к преобразованию.

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.

Рассматривание с детьми снимков из семейных фотоальбомов

Взаимодействие с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Среда Тема недели : Моя семья Традиции семьи

Утро

Индивидуальная работа Д/И «Найди свой домик» - упражнять в различении геометрических фигур, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере.

Утренняя гимнастика Комплекс № 1 Цель: поднять мышечный и эмоциональный тонус; закрепить знания о явлениях осени

Н / п игра «Магазин посуды» - классификация предметов посуды по назначению, закрепление знаний о названиях групп предметов

Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Развивать мелкую моторику рук

Формирование KГН. Проблемная ситуация «Вещи в шкафу поссорились» Закреплять умение аккуратно складывать свои вещи.

Д/игра «Грамотный пешеход». «Полезно-вредно. Цель: закрепление знаний детей ППД

Основы безопасности ОБЖ Игра –тренинг «Я потерялся» - упражнения для поиска оптимального поведения в экстремальной ситуации.

НОД

Основы первоначальной грамоты О. М. Ельцова. Стр. 98 Занятие №22Подбор определений к существительным, пересказ текста по графической схеме, составление графической схемы предложений с предлогами. Задачи: упражнять детей в подборе определений к существительным; развивать умение пересказывать небольшой текст, опираясь на его графическую схему; упражнять в составлении графической схемы предложений с предлогами; воспитывать внимание, чуткое отношение к слову, развивать чувство юмора.

Музыкально-художественная деятельность по плану руководителя

Прогулка

Картотека Февраль 19 Наблюдение (живой природы, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд Самостоятельная деятельность детей

Работа перед сном

Артикуляционная гимнастика «Как Язычок делал зарядку». Развивать артикуляционный аппарат. Чтение В. Вересаев «Братишка»

Вечер

Индивидуальная работа «Обведи по точкам» Цель: учить рисовать рисунок по точкам, доводить задуманное до конца; Оздоровительная гимнастика после сна (картотека февраль)

Проектная деятельность. По плану руководителя

Театрализованная деятельность сказка «Лисичка со скалочкой». Цель: воспитывать эмоционально – образное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характер и поступки героев; познакомить с жанровыми особенностями сказки.

Беседа «Кем работает мама и папа?»-знакомить детей с профессиями родителей. «Цветок счастья» (оригами) – помочь детям выполнить работу, вызвать желание доставить радость своим близким.

Взаимодействие с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Четверг Тема недели : Моя семья Традиции семьи

Утро

Индивидуальная работа Игровое упражнение «Эхо». Развитие слухового внимания. Показать значимость слуха в жизни человека.

Утренняя гимнастика Комплекс № 1 Цель: поднять мышечный и эмоциональный тонус; закрепить знания о явлениях осень

Занятия по интересам. Цель – воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Развивать мелкую моторику рук

Формирование KГН. Дежурство по столовой. Цель: закреплять умение правильно накрывать на столы:

Д/и «Хорошо-плохо»- учить различать хорошие поступки, привычки, плохие.

Ситуативный разговор "Не делай того, чего надо стыдиться". Формировать у детей умение оценивать свои поступки.

НОД

Речевое развитие (развитие речи) В. В. Гербова стр. 87-88 Обучение рассказыванию по картинам «Зайцы» «Мы для милой мамочки» Цель. Продолжать учить детей рассказывать о картине детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Способствовать совершенствованию диалогической речи.

Художественно-эстетическое развитие. Лепка

Д. Н. Колдина Тема недели "Моя семья" Занятие 25. Мама в платье (Лепка из глины) Задачи: продолжать учить детей лепить фигуру человека, передавая форму головы, ног, рук, пропорциональное соотношение частей. Закреплять умение плотно скреплять части и придавать фигурке устойчивость. Упражнять в использовании знакомых приемов лепки. Развивать творчество.

Физическое развитие (физическая культура с/в)

Л. И. Пензулаева стр. 78 Занятие 3 «Гуси-лебеди», «Удочка», «Хитрая лиса», «Мышеловка». Задачи. Повторить игровые упражнения с бегом; упражнять в перебрасывании шайбы друг другу, развивая ловкость и глазомер.

Прогулка

Картотека Февраль 20Наблюдение (неживой природы, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд, Самостоятельная деятельность детей

Работа перед сном

Артикуляционная гимнастика «Как Язычок делал зарядку». Развивать артикуляционный аппарат. чтение А. Барто «Девочка чумазая» Цель: закрепить понятие о чистоте и здоровье, прививать

Вечер

Индивидуальная работа «Транспорт». Цель: учить детей различать разные виды транспорта (водный, наземный, воздушный).

Оздоровительная гимнастика после сна (картотека февраль)

Готовим коллективный Плакат «Моя семья» Подбор стихотворений о маме, папе, бабушке, дедушке, потешек, русских народных сказок.

Конструирование

Лыкова И. А. стр. 102 «Как появилась Огневушка- поскакушка» Вызвать интерес к созданию театральной куклы- поскакушки по мотивам литературного образа. Воспитывать активность, инициативу.

Инсценировка сказки «Жихарка»-развивать навыки взаимодействия в коллективе.

Взаимодействие с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Пятница Тема недели : Моя семья Традиции семьи

Утро

Индивидуальная работа Словесная игра «Моя семья» - Задачи: активизация словарного запаса на основе углубления знаний о семье.

Утренняя гимнастика Комплекс № 1 Цель: поднять мышечный и эмоциональный тонус; закрепить знания о явлениях осени

Рассматривание иллюстрации «Старославянская семья» - Задачи: актуализировать знания детей об отношениях в семье между старшим и младшим поколениями.

Пальчиковая игра «Моя семья» - Задачи: развитие моторики пальцев, координации, слуховое внимание и речь.

Формирование KГН. Дежурство на занятиях. Цель: воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, инициативность, ответственность.

Д/и «Полезно-вредно» Цель: закрепление знаний детей о факторах окружающей. среды, влияющих на здоровье

Беседа с детьми «Для чего нужна семья - расширение представлений о семейных ценностях, традициях; совершенствование диалогической речи.

НОД

С. Н. Николаева «Юный эколог». Стр. 93 «Прошла зима холодная»

Художественно-эстетическое развитие (рисование) Конспект Тема : «Моя семья». Задачи: учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого.

Прогулка

Картотека Февраль 21Наблюдение (явлениями общественной жизни, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд, Самостоятельная деятельность детей

Работа перед сном

Артикуляционная гимнастика «Как Язычок делал зарядку». Развивать артикуляционный аппарат. Чтение «Кукушка» (ненецкая сказка).

Вечер

Отгадывание загадок о приметах быта. Ситуативный разговор «Какая моя семья-развивать монологическую речь

Оздоровительная гимнастика после сна (картотека февраль)

Сюжетно-ролевая игра. «Семейный праздник» - совершенствовать и расширять игровые замыслы детей с опорой на семейные традиции, договариваться о последовательности совместных действий.

Пословицы «Не нужен клад, коли в семье лад», «Семьёй дорожить – счастливым быть» – разговор о понимании значения высказываний.

Беседа «Что такое семья Задачи: расширение представлений о семейных ценностях, традициях; совершенствование диалогической речи

Предложить детям конструктор «Лего» для развития конструктивных умений и навыков, логического мышления

НОД

Физическое развитие (физическая культура)

Взаимодействие с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Беседа «Этикет для дошкольников» Цель: уточнить представление детей о понятии «культура поведения»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

Тема : «Моя семья» Задачи: учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.

Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого.

Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании красками.

Учить самостоятельно в выборе сюжета и техники исполнения.

Развивать творчество, воображение.

Развивать умение видеть красоту созданного образа.

Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи.

Предварительная работа: Беседы на тему «Моя семья», рассматривание фотографий в семейном альбоме.

Материал: альбомные листы, цветные карандаши, акварель, гуашь, фломастерами

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята у меня на столе есть много картинок, а чтобы узнать о ком они надо разгадать загадку.

Очень мудрые дедули, Две бабули – красотули, Папа, мамочка и я. Это вся моя… (семья)

Теперь вы догадались, о чем мы сегодня поговорим? Ответы детей. Что такое семья? Ответы детей. Воспитатель: - Семья — это, взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Какой должна быть семья? Ответы детей. Воспитатель: - В семье мы учимся любить друг друга! Жалеть и быть вежливыми! У меня есть ещё загадки о членах семьи :

1. Кто научит гвоздь забить, даст машину порулить.

И подскажет как быть смелым, Ловким, сильным и умелым. Все вы знаете ребята, это наш любимый… (папа)

2. Кто милее всех на свете? Кого очень любят дети? На вопрос отвечу прямо – Всех милее наша… (мама)

3. Кто всю жизнь работал, окружал заботой внуков, бабушку, детей, уважал простых людей? На пенсии уж много лет Нестареющий наш. (дед)

4. Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша (бабушка)

Воспитатель: - Ребята, а сколько в семье может быть человек? Ответы детей. Воспитатель: очень хорошо, что вы много знаете о своей семье. Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, дедушки и бабушки — это ваши самые близкие родственники, ваши родные, ваша семья. Знайте, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение надо: не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать. Посмотрите на эту фотографию и скажите, кто изображён на ней? (семья)

Я предлагаю вам сделать сюрприз для своей семьи! Порадовать своих близких людей – нарисовать и подарить, им семейный портрет «Мама, папа и я».

Фигура человека состоит из сколько частей? Ответы детей. (из пяти частей). В первой части мы располагаем, что? Ответы детей (голову и шею). Под головой мы проводим горизонтальную линию. Это что? Ответы детей (плечи). Теперь надо нарисовать тело. Рисуем вторую горизонтальную линию. Что тут будет располагаться? Ответы детей (тазовая часть). И рисуем ноги. Ноги у человека две. Значит мы подрисовываем ноги, слегка отводим в сторону. Они тоже будет состоять из двух частей. Почему у ног две части? Ягодицы и голень, между ними есть коленная чашечка. Где рисуем руки? Ответы детей (в плечевой части). Руки тоже слегка разведены в стороны, состоят из двух частей. Чтобы правильно изобразить человека, надо соблюдать пропорции тела. Для изображения человека вы можете воспользоваться схемой, которую я вам показала. Когда будете рисовать семью, не забудьте. Что папа самый высокий. Мама среднего роста. А ребёнок низкого роста. Папу можно расположить слева, ребенка по середине листа, а маму справа. Одеваем семью с помощью краски и геометрических фигур. Голова какой формы? (круглой или овальной). В чём ходит мама? Ответы детей (В платье, в костюме). Мы будем рисовать в платье. Какой формы можно нарисовать маме платье? (треугольной). Ноги и руки будем рисовать неотрывно проведёнными прямые линии. Папе одеваем рубашку - рисуем прямоугольник в районе тела. Рукава -неотрывно проводим прямые линии на руках. На ноги одеваем брюки - неотрывно проводим прямые линии, можно пошире. Ребё нка одеваем в зависимости от пола: это может быть девочка или мальчик. Каким приёмом можно нарисовать кисти рук и обувь на ногах? (приёмом примакивания). Фломастерами прорисовываем глаза, нос, рот.

Прежде чем приступить к рисованию нам нужна разминка. Физминутка «Семейная зарядка» Осенью, весною, летом и зимой. Мы во двор выходим дружною семьёй. Встанем в круг, и по порядку каждый делает зарядку. Мама руки поднимает. Папа бодро приседает. Повороты вправо-влево делает мой братик Сева. А я сам бегу трусцой и качаю головой. (Дети выполняют соответствующие движения.)

Теперь можно приступить к рисованию семьи. Дети приступают к самостоятельной работе. Воспитатель по мере необходимости помогает рассказом и показом, детям, нуждающимся в помощи.

Рефлексия Воспитатель: Ребята, давайте все вместе посмотрим на наши рисунки. Что мы рисовали сегодня? (семью). Что больше всего вам понравилось рисовать? Что было сложно? Молодцы ребята, у каждого из вас получились очень красивые рисунки, вы все постарались. Я хочу вам пожелать, чтобы в вашей семье всегда были уважение и любовь друг к другу, мир и дружба.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование недели «Моя семья» (вторая младшая группа) Программное содержание:1. Формировать умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи. 2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе Календарно-тематическое планирование тематической недели "Народная культура и традиции" в старшей группе. День недели: Понедельник I половина.

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Моя семья» Тема недели: «Моя семья». Цель: формировать и расширять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателей.

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» по теме «Народная культура и традиции России» ТЕМА: НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ РОССИИПодготовительная группа Программное содержание: Продолжать знакомить с народной культурой, традициями.

Календарно-тематическое планирование недели «Народная культура и традиции» в подготовительной группе Тема «Народная культура и традиции» с 18. 03.2019г по 22.03.2019г Цель: Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» День недели: Понедельник I половина дня Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир» Понедельник I половина дняПрием детей, беседа, п/и Прием детей, измерение температуры. Беседа с детьми о хищниках леса. Цель: уточнить.

Комплексно-тематическое планирование по лексической теме недели «Комнатные растения» в старшей группе Игра «Телеграмма» Цель: развивать умение определять количество слогов в слове Ход игры: «прохлопай» слова ФИ-АЛ-КА, КАК-ТУС, ПА-ПО-РОТ-НИК,.

Недельно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели «Животные весной». Тема недели: «Животные весной» Цель: расширение представлений детей о жизнедеятельности животных в весенний период. Основные задачи недели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование в старшей группе по теме недели «Моя семья. Традиции семьи»
Опубликовано: 17 ноября 2022 в 14:14
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование в старшей группе по теме недели «Моя семья. Традиции семьи»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тимошенко (УИ 1214911) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД