Приложение МААМ

Тематическое планирование в старшей группе на неделю «Весна пришла»

Ольга Васильева
Тематическое планирование в старшей группе на неделю «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Понедельник.

1 половина дня: 1. Беседа «Весна в лесу» Формировать познавательный интерес к природе, желание активно изучать природный мир

2. Д игра «Правила поведения в лесу». Расширять знания о лесе, воспитывать бережное отношение к природе

3. Рассматривание иллюстраций «Дикие животные весной» Закрепить представления об изменениях в жизни животных весной.

4. Д игра «Дикие – домашние» упражнять в классификации животных.

Образовательная деятельность.

Публикация «Тематическое планирование в старшей группе на неделю „Весна пришла“» размещена в разделах

1. Конструирование

«Кораблик». Продолжать учить сгибать лист в разных направлениях. Учить анализировать образец, с помощью воспитателя разбирать схему изготовления кораблика. Развивать моторику рук.

Куцакова стр. 57

2. Музыкальное по плану муз. руководителя.

Прогулки: Утренняя – 1. Наблюдение за погодой. Предложить отметить состояние погоды, выделить характерные признаки весны, рассказать, какие изменения в природе вызывают у них радостное настроение, дарят ощущение прихода весны.

2. Д. игра «Весенние месяцы». Закрепить названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны.

3. П/игра «Воробушки и автомобиль». Упражнять в прыжках со скамейки на обозначенное место.

4. Игровое упражнение: «Ниточка, иголочка». Упражнять в ходьбе с изменением направления движения и выполнением сопутствующих заданий (ходьба змейкой, поднимая руки вверх; по кругу, руки на поясе).

5. П/игра «Выше ноги от земли». Упражнять в беге. Повышать двигательную активность детей, развивать быстроту реакции

6. Труд: Уборка веток и камней на участке. Приучать детей видеть беспорядок и устранять его, формировать умение использовать необходимый инвентарь.

Вечерняя -1. Наблюдение и беседа по вопросам: «Что происходит с деревьями и кустарниками весной? Какую пользу приносят деревья? Как люди заботятся о деревьях?

2. П/и «Мышеловка». Развивать выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

2 половина дня: 1. Слушание музыки П. И. Чайковского из альбома «Времена года». Формировать умение слышать настроение в музыке.

2. С/р игра «Магазин». Продолжать учить передавать в игре профессиональные действия работников магазина.

Вторник.

1 половина дня: 1. Беседа, рассматривание картинок на тему «Какие цветы расцветают ранней весной. Формировать знания о первых цветах весны; воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе.

2. Д/и «Опиши, я угадаю». Создать условия для развития внимания, умения ориентироваться в пространстве.

3. Работа по проекту «Лук от семи недуг»(Беседа, опытно исследовательская деятельность: рассматривание земли, луковицы с лупой. Подготовка земли, луковиц к посадке. Чтение стихотворения Л. Генералова «Почему от лука плачут?»)

Образовательная деятельность.

1. ФЭМП. Упражнять в счете звуков, учить одновременно считать звуки и отсчитывать игрушки. Закреплять представления о шаре, кубе, цилиндре. Учить находить местоположение: впереди, перед, за, сзади.

2. Физическое развитие по плану физ. инструктора.

Прогулки: Утренняя – 1. Наблюдение «Первые признаки весны». Чтение русской народной потешки «Солнышко-ведрышко.». Продолжать знакомить с характерными признаками ранней весны. Обогащать словарный запас, развивать наблюдательность, формировать интерес к народному творчеству.

2. П игра «Воздух, земля, вода». Создать условия для формирования умения быстро действовать по сигналу.

3. П игра «Мы веселые ребята» Упражнять в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал.

4. Игровое упражнение «Волчок». Учить кружиться на месте парами, держась за руки, сохранять равновесие. Развивать вестибулярный аппарат детей.

Вечерняя - 1. Наблюдение: направление ветра. Предложить разделиться на группы и определить направление и силу ветра различными способами (по движению облаков, качанию деревьев, с помощью флажков, ленточек). Выслушать рассказ о ходе и результатах работы.

2. Д игра «Один - много». Продолжать знакомить с различными способами словообразования, учить образовывать существительные множественного числа, согласовывать слова в различных речевых конструкциях.

4. П игра «С кочки на кочку». Усложнение: игрокам нужно выполнять прыжки с хлопками пред собой. Совершенствовать умение детей выполнять прыжки на двух ногах ритмично, мягко приземляясь на полусогнутые ноги. Развивать прыгучесть, координацию движения, ловкость.

2 половина дня: 1. Д игра «Не сорока, не ворона». Учить узнавать различных птиц на картинках (по цветным и силуэтным изображениям). Развивать зрительное восприятие, внимание, связную речь.

2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Пожарные» : д игра «Что будет, если.»; чтение: Л. И. Толстой «Пожарные собаки»; д игра «Огонь друг или враг». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, поддерживать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Среда.

1 половина дня: 1. Рассматривание репродукций картин «Ранняя весна». Презентация «Весна в репродукциях картин». Учить подбирать слова-определения к существительным, описывать состояния природы, составлять небольшой рассказ

2. С / р игра «Магазин». Совершенствовать умение объединяться в игровые группы, действовать в соответствии с сюжетом. Способствовать становлению дружеских взаимоотношений между детьми.

Образовательная деятельность.

1. Музыкальное по плану муз. руководителя.

2. Развитие речи. Рассказ «Зайцы весной». Учить составлять рассказ по картине по предложенному плану, включать в рассказ описание внешнего вида персонажей и их характеристику; учить образовывать существительные от глаголов (продавать – продавец) и прилагательных (веселый – весельчак); учить определять ударение в двухсложном слове; обратить внимание детей на первые признаки весны. Ушакова О. «Развитие речи» детей

5-7 лет, стр. 108.

Прогулки: Утренняя – 1. Наблюдение: появление травы. Рассказать детям о том, что уже можно наблюдать первые всходы зелени, предложить найти на участке свежую поросль травы. Помочь сделать вывод по результатам обследования участка о том, где появляются первые всходы.

2. Труд в природе: рыхление земли. Рассказать о необходимости рыхлить землю на цветниках, учить обрабатывать почву, не повреждая первоцветы.

3. Игры на асфальте «Классики». Познакомить с правилами игры, учить выполнять игровые действия. Развивать ловкость, координацию движений, мышцы ног; обогащать двигательный опыт.

4. Д игра «Вершки-корешки». Упражнять в классификации овощей по заданному признаку, учить использовать в речи названия частей растений, употребляемых в пищу (плоды, корни, корнеплоды, стебли, листья и т. д.).

Вечерняя - 1. Наблюдение: солнце ранней весной. Обсудить смысл поговорки о том, что зимой солнце светит, но не греет. Предложить ребятам найти на участке доказательства того, что весеннее солнышко и светит, и греет (на открытых солнечных местах нагрелись предметы, появились первые насекомые и т. д.).

2. Д игра «Назови число». Совершенствовать умения, связанные с порядковым счетом, упражнять детей в увеличении (или уменьшении) чисел на 1.

3. П игры по выбору детей. Учить самостоятельно выбирать игры, правильно называть их, рассказывать правила, договаривать с товарищами, действовать в соответствии с правилами.

4. Игровое упражнение «Белые медведи». Учить ходить на пятках, на наружной стороне стоп; способствовать профилактике плоскостопия, укреплять мышцы стопы; доставить детям радость от прогулки.

2 половина дня: 1. Ознакомление с художественной литературой: диафильм по сказке Д. Родари «Чиполлино». Учить отслеживать последовательность событий, выразить свое отношение к героям сказки, анализировать поступки персонажей.

2. Самостоятельная игровая деятельность детей. Формировать коммуникативные компетенции. Учить задавать вопросы, корректно вести диалог, искать и находить компромиссы.

Четверг.

1 половина дня: 1. Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу. Учить планировать работу, реализовывать замысел, подбирать необходимые детали. Формировать у детей умение вносить раз-личные изменения в создаваемые постройки, учить обыгрывать их.

2. Беседа с детьми на тему «Как я помогаю маме». Обсудить с детьми, почему очень важно помогать старшим. Воспитывать уважение к труду.

3. Хозяйственно-бытовой труд: уборка в групповой комнате. Учить соблюдать порядок в групповой комнате, самостоятельно поддерживать его (своевременно, аккуратно выполнять необходимые трудовые действия, подбирать нужный инвентарь, возвращать его на место).

Образовательная деятельность.

1. Социально-коммуникативное развитие. «Весна-красна». Формировать умение определять время года ориентируясь на характерные признаки. Продолжать развивать память, внимание, наблюдательность, воображение.

Воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Экология. Стр. 94

2Физическое развитие по плану физ. инструктора.

Прогулки: Утренняя – 1. Наблюдение и беседа по вопросам: «Как люди одеваются весной? Почему?».

2. Д упражнение «Назови месяцы весны». Упражнять в знание весенних месяцев.

3. П игра «Море волнуется раз». Развивать внимательность, терпение, чувство равновесия.

4. Трудовое поручение: убрать ветки на спортивной площадке. Воспитывать трудолюбие; желание помогать взрослым.

Вечерняя - 1. Наблюдение за набуханием почек на деревьях. Формировать умение понимать зависимость объектов «явлений в природе», развивать внимание, вызывать радостные чувства.

2. П игра «Волк и зайцы». Развивать смелость, ловкость, умение действовать по сигналу.

3. Самостоятельная деятельность Умение выбирать занятие по душе, после игры убирать все на свои места.

2 половина дня: Беседа на тему «Правила друзей природы» - воспитывать бережное отношение к природе.

2. Решение ситуации «Как ты поступишь, если увидишь, что разрушают гнезда птиц?» - воспитывать сострадание, чувство справедливости; стремление защищать слабых.

3. Д игра «Что можно, что нельзя».

Пятница.

1 половина дня: 1. Работа по проекту. Наблюдение «Рост листьев лука». Предложить рассказать, как закладывался опыт, как выглядела луковица в начале наблюдения, какие происходили изменения. Отметить, как быстро растут зеленые перья лука, как по мере роста меняется их цвет, становясь более темным.

2. Дежурство по занятиям. Готовим материалы для работы. Учить дежурных подбирать необходимые атрибуты в соответствии с содержанием предстоящей работы, проверять правильность подготовки рабочего места.

3. Игра с пением русской народной песни «Заря-заряница». Познакомить с новой русск нар. игрой. Учить чисто интонировать мелодию песни. Развивать внимание, быстроту реакции.

Образовательная деятельность.

Рисование «Солнышко, нарядись». Вызывать желание создавать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графини (по иллюстрациям к народным потешкам и песенкам). Обратить внимание на декоративные элементы (точка, круг, волнистая линия, завиток, волна и др.). Развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству.

Лыкова стр. 152.

2. Физическое на улице

Прогулки: Утренняя – 1. Наблюдение за небом (облачность). Формировать умение видеть красоту неба; расширять кругозор, обогащать словарный запас.

2. Д игра «Перелётные птицы». Упражнять в умение узнавать птиц по описанию.

3. Труд: подкормка птиц: продолжать воспитывать трудолюбие; сострадание.

4. С/р игра «Телерепортёр» : сюжет «Репортаж с весенних улиц». Учить составлять небольшие рассказы о весенних улицах, о прохожих, о погоде.

Вечерняя – 1. Наблюдение за изменениями, происходящими в природе

Формировать представления о марте как месяце пробуждения природы; развивать умения замечать новые изменения в природе.

2. Д игра «Скажи наоборот». Учить подбирать слова-антонимы ( описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.).

3. П игра «Кто точнее?». Упражнять в метании в вертикальную цель правой и левой рукой; развивать подвижность суставов, глазомер.

4. С/р игра «Строители» (с песком). Продолжать формировать умение самостоятельно распределять роли и действовать согласно им.

2 половина дня: 1. Экскурсия в музей детского сада «Народные промыслы». Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами, учить детей находить различия между изделиями народных мастеров, проводить сравнительный анализ по представленным образцам. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, обогащать словарный запас детей.

2. Д игра с ИКТ «Народные промыслы»(«4 лишний»). Закреплять знания о промыслах, учить детей находить различия между изделиями народных мастеров.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Весна пришла!» Понедельник 1 половина дня 1. Беседа «Наша одежда весной». Обратить внимание на то, что одежда стала легче, помочь увидеть связь этого факта.

Календарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группе Корнелюк Валентина Календарно - тематическое планирование на неделю "Изделия народных мастеров" Программное содержание: Закрепить знания.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень» (на неделю) Дата 24 октября день недели понедельник Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро.

Календарный план образовательной работы на неделю «Весна пришла. Праздник мам» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Весна пришла. Праздник мам» в старшей группе План работы с 2 по 7 марта Тема: «Весна пришла. Праздник мам» Задачи: - Расширять представления о весне, о сезонных изменениях, простейших.

Комплексно-тематическое планирование «Весна пришла, весне дорогу!» в средне-старшей группе Дата: с 11. 03. по 15. 03. Тема: Весна пришла, весне дорогу! Задачи: расширять знания детей о времени года – весне; поддерживать проявление.

Планирование на неделю «Хлеб — всему голова» в старшей группе Тема недели: «Хлеб всему голова!» Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий.

Планирование в средне-старшей группе на неделю «Семья и семейные ценности» ТЕМА: «Семья и семейные ценности» (05.11.2019 – 08.11.2019г.) ЦЕЛЬ: расширять представление детей о семье и родственных связях; вызвать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Лето» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Лето». Цель. Дать детям представления о сезонных изменения, которые происходят.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю «Весна пришла» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа:подготовительная. Тема: «Весна пришла!» Цели: учить детей определять закономерности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование в старшей группе на неделю «Весна пришла»
Опубликовано: 23 марта 2022 в 22:19
+111Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование в старшей группе на неделю «Весна пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Васильева (УИ 615224) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД