МААМ-картинки

Тематическое планирование на неделю «Зимушка-зима в гости к нам пришла» в старшей группе

Наталия Кокорина
Тематическое планирование на неделю «Зимушка-зима в гости к нам пришла» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели «Зимушка –зима в гости к нам пришла» Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Зима в лесу» Дата : 8/12

Цель: Уточнить представления о первых признаках зимы, зимних явлениях природы: изменение долготы дня, снегопад, метель. Закрепить знания о свойствах снега: белый, холодный, тает в тепле. Показать, как снег превращается в воду, нацелить на длительное наблюдение за превращением воды в лед.

Темочки:

Дата Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация РППС для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями

Подгрупповая Индивидуальная Организация ОД в режимных моментах

Понедельник 4 декабря Утро

Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления» - обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель)

Беседа с детьми на тему «Пришла зима» «Какое время года?»(развивать умение соотносить описания природы в стихах и прозе с определённым временем года)

Паша, Коля Формирование культуры поведения. Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, Внести: иллюстрации на тему «Зимние природные явления»,

картинки о зиме

Консультация для родителей «Совместные прогулки по зимнемц лесу»

ОД

(тема, задачи, методы, приёмы) Ознакомление с окружающим.

И. А. Морозова, стр 84 №24 «Декабрь – первый месяц зимы» 1. Физ-ра.

Л. Пензулаева, стр50, №1( 2 квартал)

Прогулка Наблюдение за снегопадом (уточнитьпредставления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде; П/ и: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. «Мы снежинки, мы пушинки» упражнение на развитие равновесие.

Исследовательская деятельность

Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком снега.

рудовая деятельность: Засыпка корней деревьев снегом. Выносной материал. Самостоятельная игровая деятельность

Вечер Загадывание загадок о зиме.

Чтение русской народной сказки «Мороз Иванович».

«Угадай, чего не стало»

(развитие внимания, памяти, логического мышления.) Тася, Арсений, ростик

«Зимнееутро» П. И. Чайковского (слушание музыкального произведения); Ситуативные разговоры о правилах поведения в группе. Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты.

Дата Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация РППС для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями

Подгрупповая Индивидуальная Организация ОД в режимных моментах

Вторник 5 декабря Утро

Беседа «Зимние явления природы».

Цель: закрепить знания о зимних явлениях природы, расширение знаний об осадках зимой. Инд. Раб со счётом от 1 до7. Цель: закрепить количественный, порядковый и обратный счёт. (Ростислав, Ваня)

Д/и «Какой день недели Цель: развивать память при запоминании названий и последовательности дней недели. Внести иллюстрации по теме недели.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей

ОД

(тема, задачи, методы, приёмы) Основы грамотности «Знакомство с буквой Ы»

Цель: знакомство со звуком и буквой Ы; развитие фонематического восприятия. Конструирование.

Прогулка Наблюдение за небом. Цель: развивать наблюдательность, разговорную речь; воспитывать любовь к природе

Инд. Раб «Развитие движений» Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением в перёд. (Даша, Катя, Ваня)

Трудовая деятельность. Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагородить свой участок.

П/и «Море волнуется раз.» Цель: учить действовать по сигналу воспитателя.

Внести на участок игровой материал.

Вечер Отгадывание загадок о лыжах, санках, коньках, снеговике. (Учить проявлять активность и любознательность при разгадывании загадок.) «Четвертый лишний».

Цель: умение группировать предметы. (Варя пр, Захар)

Театрализация русской народной сказки «Рукавичка» (кукольный театр). Цель: вызвать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с опорой на наглядность.

.Внести атрибуты для инсценировки, Внести: иллюстрации по теме: «Русская зима», «На прогулке в детском саду», «Белая береза…»

Дата Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация РППС для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями

Подгрупповая Индивидуальная Организация ОД в режимных моментах

Среда 6 ноября Утро

Беседа «Почему мне нравится зима» (Развитие монологической речи, умения строить красивый рассказ.)

Д/И «когда это бывает» Закреплять представления о временах года и месяцах зимы. (Юля, Арсений) Ситуативный разговор о вежливости и этикете.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему зимы. Консультация для родителей «Зимние забавы?»

ОД

(тема, задачи, методы, приёмы) Математическое развитие

Е. Колесникова, стр 37, № 11. Музыкальное развитие

По плану муз. руководителя

Прогулка Наблюдения:за снегом. (Обратить внимание на красоту и белизну снега) п/и «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. Упражнять Колю, Диму в метании снежков вдаль и в цель - развивать координация движений, Ситуативный разговор «Хорошо – плохо». Закрепить правила поведения при катании с горки. Обсуждение ситуации правильного и неправильного поведения детей на горке.

Внести игровой материал. Игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Вечер Чтение сказки «12 Месяцев» Цель: учить детей внимательно слушать текст, воспитывать интерес к произведению. Инд. Работа с ножницами. Цель: продолжать учить вырезать по контуру.

(Варя П, Ростислав, Ваня) Загадывание загадок о зиме. Цель: учить детей отгадывать загадки, формировать представления о зиме. Внести раскраски на тему «Зимушка- зима в гости к нам пришла»

Дата Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация РППС для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями

Подгрупповая Индивидуальная Организация ОД в режимных моментах

Четверг, 7 декабря Утро

Беседа: «Зима в лесу». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. Поупражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путем срезания углов (Ростик, Захар, Варя ПР) Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе после выходных)

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Консультация для родителей «Как одеть ребенка зимой на прогулку»

ОД

(тема, задачи, методы, приёмы) Развитие речи

О. С. Ушакова, стр 77, № 19 «Зима» Лепка

Д. Н. Колдина, стр30, № 18

Прогулка Наблюдения :Рассмотреть падающие снежинки. Отметить их красоту, непохожесть друг на друга (тем не менее у всех 6 лучиков). Улучшать технику бега (Захар, Даша) П/и «Мороз, Красный нос» - развивать двигательную активность

Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке инд. поучения Внести игровой материал. лопатки, игрушки, формочки, санки

Вечер Чтение худ. Литературы «Морозко» Цель: вызывать желание внимательно слушать, отвечать на вопросы по сказке. Закрепить название зимних месяцев. Цель: закрепить название месяцев по порядку.

(Катя, Дима, Тася)

С/р игра «Сбербанк» Цель: учить детей распознавать бумажные деньги и монеты; учить распределять роли между собой. Внести атрибуты для с/р игры «Сбербанк»

Дата Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация РППС для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями

Подгрупповая Индивидуальная Организация ОД в режимных моментах

Пятница, 8 декабря Утро

Чтение:Л. Кондрашенко «Чьи следы на снегу»- внимательно слушать, развивать мышление. Д/ и по развитию речи: «Времена года». Сравнивать разные картинки, выделяя противоположные признаки «Что с начало, что потом»- игра на логику (Коля, Дима) Беседа: «Ухаживай за своими руками». Цель: воспитывать КГН, желание поддерживать чистоту своих рук. Выставка книг в книжном уголке о зиме. Консультация для родителей «Безопасность детей – забота взрослых».

ОД

(тема, задачи, методы, приёмы) Рисование

Д. Колдина, стр38, №29 Музыкальное развитие

По плану муз руководителя

Прогулка Наблюдения за следами на снегу - развивать наблюдательность, проявлять смекалку. П/игры «Хоккей», - воспитывать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в Закреплять умения прыгать на двух ногах влево - вправо, впередназад с хлопками над головой

(Катя, Настя, Юля) Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке инд. поучения. «Быстрые санки». Цель: развитие у детей ловкость, меткость, упражнять детей в беге Внести игровой материал. Лопатки, формочки для игры со снегом

Вечер Беседа: «Можно ли зимой есть снег?» - учить высказывать свое мнение. Чтение: русской народной сказки «Зимовье» - Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. учить аккуратно закрашивать не заходя за контуры. (Захар, Варя пр)

Игровая ситуация «К нам гости пришли» (формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин по сказке И. Соколова-Микитова «Зима в лесу».

Публикации по теме:

Фотоотчет досуга в младшей группе ДОУ «Зимушка-зима в гости к малышам пришла»Фотоотчет досуга в младшей группе ДОУ «Зимушка-зима в гости к малышам пришла» *** К малышам пришла в гости Зимушка- зима и принесла с собою много снега и большие сугробы, предложив детям отправиться в путешествие,.

Предметно-развивающая среда в группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла»Предметно-развивающая среда в группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Зима - одно из самых любимых времен года у детей, потому что наполнено таинством, волшебством, красотой природы и веселыми зимними забавами.

Комплексно-тематическое планирование «Ах, ты, зимушка-зима, снежная красавица!» в средне-старшей группе Дата: с 03. 12. по 07. 12. Тема: «Ах, ты, зимушка зима, снежная красавица!» Задачи: продолжать знакомить детей с зимой как временем года;.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование на неделю «Зимушка-зима в гости к нам пришла» в старшей группе
Опубликовано: 12 декабря 2024 в 20:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование на неделю «Зимушка-зима в гости к нам пришла» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Кокорина (УИ 3217635) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД