Наталия Кокорина
Тематическое планирование на неделю «Зимушка-зима в гости к нам пришла» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели «Зимушка –зима в гости к нам пришла» Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Зима в лесу» Дата : 8/12
Цель: Уточнить представления о первых признаках зимы, зимних явлениях природы: изменение долготы дня, снегопад, метель. Закрепить знания о свойствах снега: белый, холодный, тает в тепле. Показать, как снег превращается в воду, нацелить на длительное наблюдение за превращением воды в лед.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Дата Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация РППС для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Подгрупповая Индивидуальная Организация ОД в режимных моментах
Понедельник 4 декабря Утро
Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления» - обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель)
Беседа с детьми на тему «Пришла зима» «Какое время года?»(развивать умение соотносить описания природы в стихах и прозе с определённым временем года)
Паша, Коля Формирование культуры поведения. Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, Внести: иллюстрации на тему «Зимние природные явления»,
картинки о зиме
Консультация для родителей «Совместные прогулки по зимнемц лесу»
ОД
(тема, задачи, методы, приёмы) Ознакомление с окружающим.
И. А. Морозова, стр 84 №24 «Декабрь – первый месяц зимы» 1. Физ-ра.
Л. Пензулаева, стр50, №1( 2 квартал)
Прогулка Наблюдение за снегопадом (уточнитьпредставления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде; П/ и: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. «Мы снежинки, мы пушинки» упражнение на развитие равновесие.
Исследовательская деятельность
Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком снега.
рудовая деятельность: Засыпка корней деревьев снегом. Выносной материал. Самостоятельная игровая деятельность
Вечер Загадывание загадок о зиме.
Чтение русской народной сказки «Мороз Иванович».
«Угадай, чего не стало»
(развитие внимания, памяти, логического мышления.) Тася, Арсений, ростик
«Зимнееутро» П. И. Чайковского (слушание музыкального произведения); Ситуативные разговоры о правилах поведения в группе. Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты.
Дата Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация РППС для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Подгрупповая Индивидуальная Организация ОД в режимных моментах
Вторник 5 декабря Утро
Беседа «Зимние явления природы».
Цель: закрепить знания о зимних явлениях природы, расширение знаний об осадках зимой. Инд. Раб со счётом от 1 до7. Цель: закрепить количественный, порядковый и обратный счёт. (Ростислав, Ваня)
Д/и «Какой день недели?» Цель: развивать память при запоминании названий и последовательности дней недели. Внести иллюстрации по теме недели.
Индивидуальные беседы по вопросам родителей
ОД
(тема, задачи, методы, приёмы) Основы грамотности «Знакомство с буквой Ы»
Цель: знакомство со звуком и буквой Ы; развитие фонематического восприятия. Конструирование.
Прогулка Наблюдение за небом. Цель: развивать наблюдательность, разговорную речь; воспитывать любовь к природе
Инд. Раб «Развитие движений» Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением в перёд. (Даша, Катя, Ваня)
Трудовая деятельность. Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагородить свой участок.
П/и «Море волнуется раз.» Цель: учить действовать по сигналу воспитателя.
Внести на участок игровой материал.
Вечер Отгадывание загадок о лыжах, санках, коньках, снеговике. (Учить проявлять активность и любознательность при разгадывании загадок.) «Четвертый лишний».
Цель: умение группировать предметы. (Варя пр, Захар)
Театрализация русской народной сказки «Рукавичка» (кукольный театр). Цель: вызвать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с опорой на наглядность.
.Внести атрибуты для инсценировки, Внести: иллюстрации по теме: «Русская зима», «На прогулке в детском саду», «Белая береза…»
Дата Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация РППС для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Подгрупповая Индивидуальная Организация ОД в режимных моментах
Среда 6 ноября Утро
Беседа «Почему мне нравится зима» (Развитие монологической речи, умения строить красивый рассказ.)
Д/И «когда это бывает» Закреплять представления о временах года и месяцах зимы. (Юля, Арсений) Ситуативный разговор о вежливости и этикете.
Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.
Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему зимы. Консультация для родителей «Зимние забавы?»
ОД
(тема, задачи, методы, приёмы) Математическое развитие
Е. Колесникова, стр 37, № 11. Музыкальное развитие
По плану муз. руководителя
Прогулка Наблюдения:за снегом. (Обратить внимание на красоту и белизну снега) п/и «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. Упражнять Колю, Диму в метании снежков вдаль и в цель - развивать координация движений, Ситуативный разговор «Хорошо – плохо». Закрепить правила поведения при катании с горки. Обсуждение ситуации правильного и неправильного поведения детей на горке.
Внести игровой материал. Игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности
Вечер Чтение сказки «12 Месяцев» Цель: учить детей внимательно слушать текст, воспитывать интерес к произведению. Инд. Работа с ножницами. Цель: продолжать учить вырезать по контуру.
(Варя П, Ростислав, Ваня) Загадывание загадок о зиме. Цель: учить детей отгадывать загадки, формировать представления о зиме. Внести раскраски на тему «Зимушка- зима в гости к нам пришла»
Дата Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация РППС для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Подгрупповая Индивидуальная Организация ОД в режимных моментах
Четверг, 7 декабря Утро
Беседа: «Зима в лесу». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. Поупражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путем срезания углов (Ростик, Захар, Варя ПР) Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым
Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе после выходных)
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Консультация для родителей «Как одеть ребенка зимой на прогулку»
ОД
(тема, задачи, методы, приёмы) Развитие речи
О. С. Ушакова, стр 77, № 19 «Зима» Лепка
Д. Н. Колдина, стр30, № 18
Прогулка Наблюдения :Рассмотреть падающие снежинки. Отметить их красоту, непохожесть друг на друга (тем не менее у всех 6 лучиков). Улучшать технику бега (Захар, Даша) П/и «Мороз, Красный нос» - развивать двигательную активность
Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке инд. поучения Внести игровой материал. лопатки, игрушки, формочки, санки
Вечер Чтение худ. Литературы «Морозко» Цель: вызывать желание внимательно слушать, отвечать на вопросы по сказке. Закрепить название зимних месяцев. Цель: закрепить название месяцев по порядку.
(Катя, Дима, Тася)
С/р игра «Сбербанк» Цель: учить детей распознавать бумажные деньги и монеты; учить распределять роли между собой. Внести атрибуты для с/р игры «Сбербанк»
Дата Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация РППС для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Подгрупповая Индивидуальная Организация ОД в режимных моментах
Пятница, 8 декабря Утро
Чтение:Л. Кондрашенко «Чьи следы на снегу»- внимательно слушать, развивать мышление. Д/ и по развитию речи: «Времена года». Сравнивать разные картинки, выделяя противоположные признаки «Что с начало, что потом»- игра на логику (Коля, Дима) Беседа: «Ухаживай за своими руками». Цель: воспитывать КГН, желание поддерживать чистоту своих рук. Выставка книг в книжном уголке о зиме. Консультация для родителей «Безопасность детей – забота взрослых».
ОД
(тема, задачи, методы, приёмы) Рисование
Д. Колдина, стр38, №29 Музыкальное развитие
По плану муз руководителя
Прогулка Наблюдения за следами на снегу - развивать наблюдательность, проявлять смекалку. П/игры «Хоккей», - воспитывать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в Закреплять умения прыгать на двух ногах влево - вправо, впередназад с хлопками над головой
(Катя, Настя, Юля) Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке инд. поучения. «Быстрые санки». Цель: развитие у детей ловкость, меткость, упражнять детей в беге Внести игровой материал. Лопатки, формочки для игры со снегом
Вечер Беседа: «Можно ли зимой есть снег?» - учить высказывать свое мнение. Чтение: русской народной сказки «Зимовье» - Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. учить аккуратно закрашивать не заходя за контуры. (Захар, Варя пр)
Игровая ситуация «К нам гости пришли» (формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин по сказке И. Соколова-Микитова «Зима в лесу».