Пушкина Анна Сергеевна
Тематическое планирование в средней группе «Здравствуй, лето!»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуй, лето!
Понедельник:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Утренний круг. Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе, развитие мелкой моторики Дидактическая игра: «Что лишнее?» : закрепление знаний признаков разных времен года; развитие умения четко излагать свои мысли. Беседа «День зашиты детей: почему этот день так называется».
Цель: расширять знания детей об окружающем мире, создать радостную атмосферу праздника
Работа по формированию КНГ:
Публикация «Тематическое планирование в средней группе „Здравствуй, лето!“» размещена в разделах
- Здравствуй, лето! Планирование
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Цель: перечислить гигиенические процедуры, проводимые утром, уточнить их назначение.
Самостоятельная деятельность.
Деятельность по интересам.
Игра малой подвижности: «Холодно – тепло» : развитие умения расслаблять и напрягать мышцы.
Игровое упражнение: «Здравствуй, лето!» : формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.
Сюжетно-ролевые игры: «Летняя прогулка». Цель: упражнять в умении действовать последовательно в соответствии с сюжетом.
НОД
Тематический праздник, посвященный Дню защиты детей. Конкурс рисунков на асфальте «Здравствуй, лето!»
Аппликация из ладошек на тему «Лето»
Прогулка Наблюдение за солнцем. Цель: дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды летом. Работа по развитию движений:
Учить точно воспроизводить движения водящего, обогащать двигательный опыт.
Трудовая деятельность:
Очистить участок от мусора.
Цель: приучать к чистоте и порядку, закреплять умение трудиться в коллективе. Выносной материал:
Игрушки, лопатки и т. д.
Подвижные игры: «Наседка и цыплята, «Самолеты».
Цель: упражнять в беге, не сталкиваясь друг с другом, быстро действовать по сигналу воспитателя.
Подвижная игра: «Бездомный заяц»
Цель: улучшать быстроту реакции на звуковой сигнал, учить детей играть по правилам
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Сюжетно-ролевые игры: «Собираемся на прогулку». Цели: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь». Игра-инсценировка: настольный театр «Заюшкина избушка» : развитие умения участвовать в инсценировании известной сказки.
Вечерний круг проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Что сегодня сделали по теме? Что сегодня было интересно? Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах.
Прогулка Наблюдение: «куда дует ветер». Цель: учить детей обнаруживать данное явление природы руководствуясь собственными ощущениями, наблюдением за движением облаков, ветвей деревьев.
Подвижная игра: «лохматый пес»
Цель: упражнять детей в беге, учить действовать в составе команды, использовать всю игровую площадку. Учить детей ориентироваться в пространстве, развивать способность распределять внимание.
Индивидуальная работа по физо: учить детей следить за осанкой во время движений, развивать мышцы туловища, конечностей. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Вторник:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг. Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе, развитие мелкой моторики. Индивидуальная работа:
Дидактическая игра «Так бывает или нет»»
Цель: развивать логическое мышление, связную речь Беседа на тему: «Лето красное пришло»
Цель: дать детям представление о времени года «лето»; закрепить умение отмечать характерные признаки, развить цветовое восприятие. Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) :
иллюстрации по теме «Времена года»
Дид. Игра «Подскажи словечко»
Цель: расширение словарного запаса, развитие мышления, быстроты реакции.
Самостоятельная деятельность. Сюжетно-ролевые игры: «Овощной супермаркет». Цель: познакомить детей с работой овощного магазина; способствовать развитию игрового диалога, формировать представления детей о работе людей в магазине. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре.
Прогулка Наблюдение за голубями: Какие птицы живут рядом с нами; как они себя ведут; чем питаются; какой окрас оперения; боятся ли людей? Работа по развитию движений:
Учить ловко прыгать на двух ногах, двигаться в заданном направлении, обогащать двигательный опыт. Трудовая деятельность:
Наводим порядок в своих кабинках
Цель: закреплять умение трудиться, радоваться результатам своего труда.
Подвижная игра: ««Медведь и пчелы»
Цель: развить умение бегать в разных направлениях, ловкость.
Подвижная игра: «у медведя во бору»
Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Опытно-экспериментальная деятельность: о вреде и пользе солнца.
дидактическая игра «Подбери слова для описания цветка» : развитие словаря прилагательных, внимания, образности речи; формирование интереса к красоте природы. Дидактическая игра «Когда это бывает?». Цель: Закрепление знаний о временах года. Вечерний круг проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Что сегодня сделали по теме? Что сегодня было интересно?
Прогулка Наблюдение за берёзой. Научить детей различать деревья по листочкам, веточкам, бережно относится к ним, следить за их изменениями в зависимости от времени года.
Подвижная игра: «охотники на зайцев»
Цель: развивать внимание, ловкость, быстрый бег.
Подвижная игра: «птички и кошка»
Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. Индивидуальная работа: обогащать двигательный опыт, развивать мышцы конечностей.
Работа с родителями. Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Среда :___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг. Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе, развитие мелкой моторики Индивидуальная работа.
Дид. игра «Похожие слова» Цель: помочь изучить синонимы, учить выбирать наиболее точные слова для описания определенного предмета, избегать повторений. Беседа на тему: «Что такое радуга» Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) :портрет А. С. Пушкина, книги.
Работа по формированию КНГ: учить детей пользоваться по мере необходимости салфеткой.
Самостоятельная деятельность. Деятельность по интересам.
Сюжетно-ролевая игра: «Однажды на лужайке» : развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Конструирование из Лего: «Лето в парке» : развитие творческих способностей, умения воплощать задуманное.
НОД
Аппликация «Над рекой радуга»
Прогулка Наблюдение за росой. Может ли птичка напиться росой? Поискать росу и собрать ее в ладошку и рассмотреть. Работа по развитию движений:
Упражнять в беге с ускорением, неподвижно стоять некоторое время, сохранять равновесие Трудовая деятельность:
поливка сухого песка, поливка цветов в цветнике,. Цель: продолжать приучать детей к труду, помогать взрослым. Выносной материал: игрушки, лопатки и др.
Подвижная игра: «мы веселые ребята»
Цель: воспитывать быстроту и ловкость.
Подвижная игра: «совушка»
Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, неподвижно стоять некоторое время, сохранять равновесие, внимательно слушать.
Подвижная игра: «Мышеловка». Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольный театр: «Репка» : развитие творческих способностей; активизация речи. Познавательная беседа: «Мои друзья» : формирование умения доброжелательно относиться к детям и взрослым; развитие эмоциональной отзывчивости. Чтение стихотворения «Цвета радуги»
Вечерний круг проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Что сегодня сделали по теме? Что сегодня было интересно?
Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.
Прогулка Наблюдение за шмелём. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.
Подвижная игра: «Кот на крыше»
Цель: Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Подвижная игра: «лиса в курятнике»
Цель: Учить детей мягко спрыгивать с песочницы, сохранять равновесие при приземлении. Индивидуальная работа по физо: развивать двигательную активность детей Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Работа с родителями. Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Четверг:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг. Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе, развитие мелкой моторики Индивидуальная работа:
Посчитай сколько птичек прилетело, улетело.
Закреплять понятие «больше», «меньше», «поровну». Беседа на тему: «Писатель Пушкин А. С.». Цель: знакомство с писателем – краткая биография, рассматривание портрета. Оформление книжной выставки «Книги Пушкина Беседа с детьми на тему: Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) : иллюстрации на тему: портрет А. С. Пушкина, книги.
Ситуативная беседа «Следует – не следует».
Цель: закрепления правил поведения в детском саду и на улице.
Самостоятельная деятельность. Дидактическая игра «Угадай кто», «Из какой сказки»
Сюжетно-ролевые игры: «моряки - рыбаки» Сюжет: «моряки плывут на корабле по морю»
Цель: Учить детей брать на себя и обыгрывать роли капитана, рулевого, матросов, повара-кока, моряков-рыбаков. Продолжать учить использовать предметы-заменители, четко выполнять цепочку игровых действий. Активизировать речь детей. (кок, якорь, штурвал, воспитывать дружеские взаимоотношения.
НОД
Викторина по страницам сказок А. С. Пушкина
Прогулка Распознающее наблюдение «Насекомые»
Цель: учить детей различать часто встречающихся насекомых. Работа по развитию движений:
Развивать скоростные качества, ловкость, учить действовать в соответствии с правилами. Трудовая деятельность:
Кормление птиц на участке
Цель: Воспитывать любовь к птицам, поощрять стремление заботиться о них. Выносной материал: хлебные крошки
Подвижные игры: «Мы идем на водопой» «Море волнуется…», «Поймай комара»
Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, учить передвигаться друг за другом имитируя движения животных.
Подвижная игра: «Мышеловка»
Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Чтение: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Цель: познакомить детей с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина. Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад» : обыгрывание и обсуждение ситуаций.
Вечерний круг проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Что сегодня сделали по теме? Что сегодня было интересно?
Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.
Прогулка Наблюдение «Ветер и растения»
Цель: обратить внимание на ветви деревьев и кустарников, сломанные ветром, учить различать ветви разных растений.
Подвижная игра: «стрелок»
Цель: напомнить детям правила игры, учить бросать снежок в движущуюся мишень
Подвижная игра: «Жучок - паучок»
Цель: Развивать у детей умение двигаться в хороводе, находить свое место на площадке. Индивидуальная работа по физо:
Развивать ловкость, меткость. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Работа с родителями. Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Пятница:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг. Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе, развитие мелкой моторики.
Индивидуальная работа. Дид. игра «Закрой фигуру» Цель. Закрепление знаний о геометрических фигурах, умения классифицировать по признакам фигуры. Беседа «Насекомые летом»
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения при встрече с насекомыми, формировать представления о разнообразных насекомых. Внести в группу (рассматривание предметов и иллюстраций) : картинки с изображением насекомых.
Самостоятельная деятельность. Деятельность по интересам.
Дид. Игра: «Когда это бывает?». Цель: учить отгадывать загадки по характерным признакам. Игра-беседа: «Кто о нас заботится?» : знакомство с профессиями людей, которые работают в детском саду.
Игровая ситуация: «Собери куклу на прогулку» : закрепление названий одежды; развитие умения дифференцировать мужскую и женскую одежду.
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин цветов». Цель: познакомить детей с работой цветочного магазина; способствовать развитию игрового замысла; закреплять названия цветов; воспитывать культуру поведения.
НОД
Рисование по сказкам
Прогулка Наблюдение за одуванчиками. Показать массовое цветение одуванчиков, как они выделяются посреди зелёного луга; объяснить, что одуванчик – лекарственное растение; определить, какие цветы скоро начнут цвести. Работа по развитию движений:
Повышать двигательную активность детей. Развивать чувство равновесия. Трудовая деятельность:
Дежурство в столовой
Цель: Способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении различных поручений Выносной материал: игрушки и др.
Подвижная игра: «Ветерок» Цель: Учить детей выбирать водящего при помощи считалки, делиться на команды, соблюдать правила игры, действовать по сигналу.
Подвижная игра: «Катай мяч»
Цель: развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Разучивание с детьми песенки «Весёлый жук» : знакомство с новой песней; развитие певческих навыков, умения петь в одном темпе со всеми, чётко произносить слова. Рассматривание иллюстраций: «В мире цветов» : расширение представлений о том, как приспособлены растения к жизни в природных условиях; отработка умения классифицировать полевые и садовые цветы.
Вечерний круг проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Что сегодня сделали по теме? Что сегодня было интересно?
Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.
Прогулка Наблюдение за небом. Научить детей различать ясность неба и следить за движениями облаков; описывать увиденное, используя как можно больше слов и выражений.
Подвижно-дидактическая игра: «Кто позвал?»
Цель: Формировать у детей умение различать голоса на слух, развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание
Подвижная игра: «найди себе пару»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность. Индивидуальная работа по физо:
Упражнять в беге с ускорением, развивать выносливость. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Работа с родителями. Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.