Получи документы

Тематическое планирование в средней группе «Здравствуй, лето!»

Пушкина Анна Сергеевна
Тематическое планирование в средней группе «Здравствуй, лето!»

Здравствуй, лето!

Понедельник:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Утренний круг. Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе, развитие мелкой моторики Дидактическая игра: «Что лишнее?» : закрепление знаний признаков разных времен года; развитие умения четко излагать свои мысли. Беседа «День зашиты детей: почему этот день так называется».

Цель: расширять знания детей об окружающем мире, создать радостную атмосферу праздника

Работа по формированию КНГ:

Публикация «Тематическое планирование в средней группе „Здравствуй, лето!“» размещена в разделах

Цель: перечислить гигиенические процедуры, проводимые утром, уточнить их назначение.

Самостоятельная деятельность.

Деятельность по интересам.

Игра малой подвижности: «Холодно – тепло» : развитие умения расслаблять и напрягать мышцы.

Игровое упражнение: «Здравствуй, лето : формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.

Сюжетно-ролевые игры: «Летняя прогулка». Цель: упражнять в умении действовать последовательно в соответствии с сюжетом.

НОД

Тематический праздник, посвященный Дню защиты детей. Конкурс рисунков на асфальте «Здравствуй, лето

Аппликация из ладошек на тему «Лето»

Прогулка Наблюдение за солнцем. Цель: дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды летом. Работа по развитию движений:

Учить точно воспроизводить движения водящего, обогащать двигательный опыт.

Трудовая деятельность:

Очистить участок от мусора.

Цель: приучать к чистоте и порядку, закреплять умение трудиться в коллективе. Выносной материал:

Игрушки, лопатки и т. д.

Подвижные игры: «Наседка и цыплята, «Самолеты».

Цель: упражнять в беге, не сталкиваясь друг с другом, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Подвижная игра: «Бездомный заяц»

Цель: улучшать быстроту реакции на звуковой сигнал, учить детей играть по правилам

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Сюжетно-ролевые игры: «Собираемся на прогулку». Цели: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь». Игра-инсценировка: настольный театр «Заюшкина избушка» : развитие умения участвовать в инсценировании известной сказки.

Вечерний круг проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Что сегодня сделали по теме? Что сегодня было интересно? Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах.

Прогулка Наблюдение: «куда дует ветер». Цель: учить детей обнаруживать данное явление природы руководствуясь собственными ощущениями, наблюдением за движением облаков, ветвей деревьев.

Подвижная игра: «лохматый пес»

Цель: упражнять детей в беге, учить действовать в составе команды, использовать всю игровую площадку. Учить детей ориентироваться в пространстве, развивать способность распределять внимание.

Индивидуальная работа по физо: учить детей следить за осанкой во время движений, развивать мышцы туловища, конечностей. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Вторник:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг. Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе, развитие мелкой моторики. Индивидуальная работа:

Дидактическая игра «Так бывает или нет»»

Цель: развивать логическое мышление, связную речь Беседа на тему: «Лето красное пришло»

Цель: дать детям представление о времени года «лето»; закрепить умение отмечать характерные признаки, развить цветовое восприятие. Внести в группу

(рассматривание предметов и иллюстраций) :

иллюстрации по теме «Времена года»

Дид. Игра «Подскажи словечко»

Цель: расширение словарного запаса, развитие мышления, быстроты реакции.

Самостоятельная деятельность. Сюжетно-ролевые игры: «Овощной супермаркет». Цель: познакомить детей с работой овощного магазина; способствовать развитию игрового диалога, формировать представления детей о работе людей в магазине. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре.

Прогулка Наблюдение за голубями: Какие птицы живут рядом с нами; как они себя ведут; чем питаются; какой окрас оперения; боятся ли людей? Работа по развитию движений:

Учить ловко прыгать на двух ногах, двигаться в заданном направлении, обогащать двигательный опыт. Трудовая деятельность:

Наводим порядок в своих кабинках

Цель: закреплять умение трудиться, радоваться результатам своего труда.

Подвижная игра: ««Медведь и пчелы»

Цель: развить умение бегать в разных направлениях, ловкость.

Подвижная игра: «у медведя во бору»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Опытно-экспериментальная деятельность: о вреде и пользе солнца.

дидактическая игра «Подбери слова для описания цветка» : развитие словаря прилагательных, внимания, образности речи; формирование интереса к красоте природы. Дидактическая игра «Когда это бывает?». Цель: Закрепление знаний о временах года. Вечерний круг проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Что сегодня сделали по теме? Что сегодня было интересно?

Прогулка Наблюдение за берёзой. Научить детей различать деревья по листочкам, веточкам, бережно относится к ним, следить за их изменениями в зависимости от времени года.

Подвижная игра: «охотники на зайцев»

Цель: развивать внимание, ловкость, быстрый бег.

Подвижная игра: «птички и кошка»

Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. Индивидуальная работа: обогащать двигательный опыт, развивать мышцы конечностей.

Работа с родителями. Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Среда :___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг. Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе, развитие мелкой моторики Индивидуальная работа.

Дид. игра «Похожие слова» Цель: помочь изучить синонимы, учить выбирать наиболее точные слова для описания определенного предмета, избегать повторений. Беседа на тему: «Что такое радуга» Внести в группу

(рассматривание предметов и иллюстраций) :портрет А. С. Пушкина, книги.

Работа по формированию КНГ: учить детей пользоваться по мере необходимости салфеткой.

Самостоятельная деятельность. Деятельность по интересам.

Сюжетно-ролевая игра: «Однажды на лужайке» : развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Конструирование из Лего: «Лето в парке» : развитие творческих способностей, умения воплощать задуманное.

НОД

Аппликация «Над рекой радуга»

Прогулка Наблюдение за росой. Может ли птичка напиться росой? Поискать росу и собрать ее в ладошку и рассмотреть. Работа по развитию движений:

Упражнять в беге с ускорением, неподвижно стоять некоторое время, сохранять равновесие Трудовая деятельность:

поливка сухого песка, поливка цветов в цветнике,. Цель: продолжать приучать детей к труду, помогать взрослым. Выносной материал: игрушки, лопатки и др.

Подвижная игра: «мы веселые ребята»

Цель: воспитывать быстроту и ловкость.

Подвижная игра: «совушка»

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, неподвижно стоять некоторое время, сохранять равновесие, внимательно слушать.

Подвижная игра: «Мышеловка». Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольный театр: «Репка» : развитие творческих способностей; активизация речи. Познавательная беседа: «Мои друзья» : формирование умения доброжелательно относиться к детям и взрослым; развитие эмоциональной отзывчивости. Чтение стихотворения «Цвета радуги»

Вечерний круг проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Что сегодня сделали по теме? Что сегодня было интересно?

Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.

Прогулка Наблюдение за шмелём. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.

Подвижная игра: «Кот на крыше»

Цель: Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Подвижная игра: «лиса в курятнике»

Цель: Учить детей мягко спрыгивать с песочницы, сохранять равновесие при приземлении. Индивидуальная работа по физо: развивать двигательную активность детей Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Работа с родителями. Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Четверг:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг. Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе, развитие мелкой моторики Индивидуальная работа:

Посчитай сколько птичек прилетело, улетело.

Закреплять понятие «больше», «меньше», «поровну». Беседа на тему: «Писатель Пушкин А. С.». Цель: знакомство с писателем – краткая биография, рассматривание портрета. Оформление книжной выставки «Книги Пушкина Беседа с детьми на тему: Внести в группу

(рассматривание предметов и иллюстраций) : иллюстрации на тему: портрет А. С. Пушкина, книги.

Ситуативная беседа «Следует – не следует».

Цель: закрепления правил поведения в детском саду и на улице.

Самостоятельная деятельность. Дидактическая игра «Угадай кто», «Из какой сказки»

Сюжетно-ролевые игры: «моряки - рыбаки» Сюжет: «моряки плывут на корабле по морю»

Цель: Учить детей брать на себя и обыгрывать роли капитана, рулевого, матросов, повара-кока, моряков-рыбаков. Продолжать учить использовать предметы-заменители, четко выполнять цепочку игровых действий. Активизировать речь детей. (кок, якорь, штурвал, воспитывать дружеские взаимоотношения.

НОД

Викторина по страницам сказок А. С. Пушкина

Прогулка Распознающее наблюдение «Насекомые»

Цель: учить детей различать часто встречающихся насекомых. Работа по развитию движений:

Развивать скоростные качества, ловкость, учить действовать в соответствии с правилами. Трудовая деятельность:

Кормление птиц на участке

Цель: Воспитывать любовь к птицам, поощрять стремление заботиться о них. Выносной материал: хлебные крошки

Подвижные игры: «Мы идем на водопой» «Море волнуется…», «Поймай комара»

Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, учить передвигаться друг за другом имитируя движения животных.

Подвижная игра: «Мышеловка»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Чтение: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Цель: познакомить детей с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина. Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад» : обыгрывание и обсуждение ситуаций.

Вечерний круг проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Что сегодня сделали по теме? Что сегодня было интересно?

Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.

Прогулка Наблюдение «Ветер и растения»

Цель: обратить внимание на ветви деревьев и кустарников, сломанные ветром, учить различать ветви разных растений.

Подвижная игра: «стрелок»

Цель: напомнить детям правила игры, учить бросать снежок в движущуюся мишень

Подвижная игра: «Жучок - паучок»

Цель: Развивать у детей умение двигаться в хороводе, находить свое место на площадке. Индивидуальная работа по физо:

Развивать ловкость, меткость. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Работа с родителями. Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Пятница:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг. Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе, развитие мелкой моторики.

Индивидуальная работа. Дид. игра «Закрой фигуру» Цель. Закрепление знаний о геометрических фигурах, умения классифицировать по признакам фигуры. Беседа «Насекомые летом»

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения при встрече с насекомыми, формировать представления о разнообразных насекомых. Внести в группу (рассматривание предметов и иллюстраций) : картинки с изображением насекомых.

Самостоятельная деятельность. Деятельность по интересам.

Дид. Игра: «Когда это бывает?». Цель: учить отгадывать загадки по характерным признакам. Игра-беседа: «Кто о нас заботится?» : знакомство с профессиями людей, которые работают в детском саду.

Игровая ситуация: «Собери куклу на прогулку» : закрепление названий одежды; развитие умения дифференцировать мужскую и женскую одежду.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин цветов». Цель: познакомить детей с работой цветочного магазина; способствовать развитию игрового замысла; закреплять названия цветов; воспитывать культуру поведения.

НОД

Рисование по сказкам

Прогулка Наблюдение за одуванчиками. Показать массовое цветение одуванчиков, как они выделяются посреди зелёного луга; объяснить, что одуванчик – лекарственное растение; определить, какие цветы скоро начнут цвести. Работа по развитию движений:

Повышать двигательную активность детей. Развивать чувство равновесия. Трудовая деятельность:

Дежурство в столовой

Цель: Способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении различных поручений Выносной материал: игрушки и др.

Подвижная игра: «Ветерок» Цель: Учить детей выбирать водящего при помощи считалки, делиться на команды, соблюдать правила игры, действовать по сигналу.

Подвижная игра: «Катай мяч»

Цель: развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча.

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Разучивание с детьми песенки «Весёлый жук» : знакомство с новой песней; развитие певческих навыков, умения петь в одном темпе со всеми, чётко произносить слова. Рассматривание иллюстраций: «В мире цветов» : расширение представлений о том, как приспособлены растения к жизни в природных условиях; отработка умения классифицировать полевые и садовые цветы.

Вечерний круг проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Что сегодня сделали по теме? Что сегодня было интересно?

Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.

Прогулка Наблюдение за небом. Научить детей различать ясность неба и следить за движениями облаков; описывать увиденное, используя как можно больше слов и выражений.

Подвижно-дидактическая игра: «Кто позвал?»

Цель: Формировать у детей умение различать голоса на слух, развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание

Подвижная игра: «найди себе пару»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность. Индивидуальная работа по физо:

Упражнять в беге с ускорением, развивать выносливость. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Работа с родителями. Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Публикации по теме:

Аппликация из природного материала «Здравствуй, лето» в средней группеАппликация из природного материала «Здравствуй, лето» в средней группе Данара Оргаева. Аппликация из природного материала. Всем добрый день! Наступают теплые деньки, и я предлагаю вам ознакомиться с аппликацией.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Здравствуй, детский сад! Наша группа» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать.

Календарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группе Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"ТЕМА НЕДЕЛИ: ЛЕТО КРАСНОЕ. ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ,.

Календарно-тематическое планирование «Здравствуй, детский сад!» в старшей группе Организация СД педагога с детьми в режиме дня, методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения. Подготовительная работа.

Комплексно-тематическое планирование на лето. Июнь (старшая группа) Июнь первая неделя Тема: Здравствуй лето. Понедельник «День знаний» -Праздник посвященный Дню защиты детей Вторник «Дружат дети всей земли».

Комплексно-тематическое планирование НОД по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе на лето Представляю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование в средней группе «Здравствуй, лето!»
Опубликовано: 17 июня 2024 в 06:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование в средней группе «Здравствуй, лето!»» (включая файлы) размещена пользователем Пушкина Анна Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД