Ирина Демина
Тематическое планирование в средней группе «От старины до наших дней»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема месяца Организованная образовательная деятельность
«День защитника Отечества» Понедельник
1 Познание Ефанова с 222 «Беседа о профессиях»
Цель: Формировать и расширять знания детей о Российской армии и ее истории, воспитывать чувство гордости за своих родителей.
2 Физкультура Пенз. Стр. 66 № 25 Задачи: упражнять в прыжках и равновесии. Развивать координацию движений. Воспитывать выдержку.
Вторник 1Аппликация «Кораблик» Комарова 35№ 18
Задачи: Учить срезать углы у прямоугольников. Развивать цветовое восприятие. Воспитывать аккуратность.
Публикация «Тематическое планирование в средней группе „От старины до наших дней“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
2 Музыка по плану музыкального руководителя
Среда1 Физкультура Пенз. Стр. 67 № 26 Задачи: упражнять в прыжках и равновесии. Развивать координацию движений. Воспитывать выдержку.
2 Развитие речи. Гербова стр. 46 №4 ЗКР «Звук –ш» Задачи: учить четко произносить звук, различать слова со звуком ш, развивать внимание; воспитывать усидчивость.
Четверг Познание Новикова с. 58 №21 «Измерение предметов»
Задачи: учить сравнивать два предмета с помощью условной мерки, упражнять в счете в пределах пяти,развивать мышление, воспитывать усидчивость.
Музыка по плану музыкального руководителя
Пятница
Рисование Ефанова 218 «Танк»
Задачи: учить рисовать несложный сюжет, выделяя главное, развивать образное восприятие ; воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
2 Физкультура Пенз. Стр. 68№ 28 Задачи: повторить метание снежков в цель, игровые задания на санках.
Тема недели
«От старины до наших дней»
Цель
Формировать и расширять знания детей о Российской армии и ее истории. Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.
Итоговое мероприятие:
Выставка художественного творчества.
Комплекс утренней гимнастики
Пензулаева с. 45 (с мячом)
31.01 Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Индивидуальная Групповая, подгрупповая
Вторник Утро Инд. работа: с Матвеем учить срезать углы у квадрата.
ЗКР (грам. строй речи) : Доскажи словечко.
Игры с конструктором: Строим избу Цель: Обучать детей создавать конструкции по заданным условиям.
Труд (в природе) : поручить полить комнатные растения Цель : учить уходу за комнатными растениями
Ситуации, песенки, заклички: «Как наши предки защищали Русь от врагов?» Цель: закрепить и расширить знания детей о силе и славе богатырской Руси, о ее народных героях – богатырях Илье Муромце, Алеше Поповиче, Добрыне Никитиче;
Игра: Солдат. Задачи: учить сочетать слова и движения. Картинки с изображением военной техники, солдат разных войск. Книги по теме.
Игрушки на военную тематику. Знакомство родителей с мероприятиями проводимыми в детском саду.
Папка-передвижка:
«Богатыри земли Русской». создать условия для закрепления истории русского народа:
Прогулка Трудовое поручение: проучить подгруппе детей собрать веточки.
Инд. работа: с подгруппой бег по лабиринту.
Карточка № 27
Наблюдение за окр. д. : за наледью на дорожках. Цель: продолжать формировать знания о безопасном поведении на улице.
Подв. Игра: Птички в гнездышках.
Поделки из прир. м. : выложи узор из льдинок.
Выносной материал: лопаты, спортинвентарь
Самостоятельные игры:
Катание на санках и горке.
Вечер Инд. раб. : учить Артема лепить фигуру человека.
ЗКР (звукопроизношение) : Заводная игрушка.
Взбадривающая гим-ка: карточка февраль.
Строительная игра: Морской бой. Цель: учить делать прочную поделку.
Развлечение (музыкальное) : слушание разных маршей.
Цель: доставить детям радость.
Деятельность в центрах активности:
Ловушки, рыбалка, раскраски.
Прогулка Трудовое поручение:
Очистить дорожки для автомобилей.
Инд. работа: Угадай по описанию.
Наблюдение за машинами. Цель: учить различать по назначению.
Подв. Игра: Ловишки.
Цель: учить действовать по правилам.
Выносной материал: лопаты, спортинвентарь
Самостоятельные игры:
Игры со снегом.
02.02 Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Индивидуальная Групповая, подгрупповая
Четверг Утро Инд. работа: с мальчиками закрепить слова речевок.
ЗКР (арт. гим-ка, дикция) : повторение стихотворения недели.
Развитие мелкой моторики: конструирование из счетных палочек (танк. Самолет)
Развивающие игры: мозаика собери танк. Цель: развивать фантазию.
Труд (в игровом уголке) : поручить разложить спортивный инвентарь по полочкам. Цель: воспитывать желание трудиться.
Общение: Богатыри. Цель:сравнить оружие богатырей и оружие нашей армии.
Игра: Аист длинноногий. Цель: учить правую и левую ногу. Картинки с изображением военной техники, солдат разных войск. Книги по теме.
Игрушки на военную тематику. Рекомендации родителям по домашнему чтению.
Привлечь родителей к сбору информации по теме.
Прогулка Трудовое поручение: очистить лабиринт от снега.
Инд. раб. : с Арсением сбей кеглю.
Наблюдение за живыми объектами: за синичками. Цель: закреплять представление о птицах.
Подв. игра: Воробышки и кот Цель: учить бегать не наталкиваясь.
Поделки из природного материала: выкладывание силуэтов из снежных комочков. Выносной материал: спортинвентарь, лопаты.
Самостоятельные игры:
Игры со снегом.
Вечер ЗКР (возд. струя) : Сдуй пушинку.
Инд. раб. : С Димой закрепить цвета.
Взбадривающая гим-ка: карточка февраль.
Рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри» Цель: Рассказывание иллюстрации (внешний вид и древние поселения славян, занятия предков – охота, земледелие, рыболовство, оружие богатырей – щит, меч, булава, палица);
Игры - забавы: Кто быстрее смотает веревку.
Развлечение (аудио, видео) : просмотр мультфильмов на военную тематику. Деятельность в центрах активности:
Раскраски, рыбалка, конструирование.
Прогулка Трудовое поручение: поручить засыпать кусты снегом.
Инд. раб. :с подгр. бег змейкой между предметами.
Наблюдение за окр. д. : за сосульками Цель: продолжать наблюдение за сосульками зимой, поговорить об опасности.
Подв. игра: Поймай мяч. Цель: развивать ловкость.
Игры с закличками: Лягушки Цель: учить прыгать не наталкиваясь. Выносной материал: спортинвентарь, ведерки, лопаты.
Самостоятельные игры:
Игры со снегом.
30.01 Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Индивидуальная Групповая, подгрупповая
Понедельник Утро Инд. работа: Учить Германа, Артема складывать одежду в шкаф.
ЗКР (артикул. гим-ка) : Бегемотики, змея, лошадка.
Дежурство: поручить дежурным сервировать столы к обеду.
Дид. Игра: Сложи картинку. Цель: развивать внимание и память.
Труд (самообслуживание) : учить аккуратно вешать одежду на стул.
Общение: Защитники отечества. Цель: сравнить армию прошлых времен и современную.
Игра: Парад. Цель : учить соотносить слова и движения.
Книги с былинами. (красочные иллюстрации) Привлечение родителей к совместным наблюдениям за неживой природой зимой.
Привлечь родителей к созданию мини-библиотеки по теме.
Прогулка Трудовое поручение: проучить подгруппе детей засыпать куст снегом.
Инд. работа: скольжение по ледяной дорожке с Соней. Наблюдение за погодой: Цель: познакомить с явлениями не живой природы. Рассмотреть небо.
Подв. Игра: «Сова и мыши» Цель: учить бегать не наталкиваясь.
Поз. -исс. деят-ть: игры со снежными комочками.
Выносной материал: спортинвентарь, ведерки, лопаты.
Самостоятельные игры:
Игры со снегом.
Вечер ЗКР (сила голоса) : большой и маленький самолет.
Профилактика плоскостопия, осанки: ходьба по сенсорным дорожкам.
Взбадривающая гим-ка: карточка февраль.
С. Р. игра: Семья богатырей. Цель: Закрепить умение детей брать на себя роли
Развлечение (худ. лит-ра) : Чтение былин «Добрыня Никитич». Цель:Продолжать приобщать детей к культуре чтения, организовать совместное прослушивание, беседовать с детьми об услышанном.
Наст. -печ. игры: Лото. Цель: учить доводить начатое до конца. Деятельность в центрах активности:
Раскраски, рыбалка, конструирование.
Прогулка Трудовое поручение: поручить собрать веточки.
Инд. раб. : с подгруппой бег между предметами.
Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о явлениях природы. Рассмотреть иней.
Подв. Игра: «Ловишки» Цель: учить бегать не наталкиваясь.
Поз. -исс. деят-ть: рассматривание инея на веточках.
Выносной материал: спортинвентарь, ведерки, лопаты.
Самостоятельные игры:
Катание на санках.
01.02 Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Индивидуальная Групповая, подгрупповая
Среда Утро Инд. работа: с Германа учить закруглять углы у квадрата.
ЗКР (арт. гим-ка) : Бегемотики, змея, лошадка, качели, вкусное варенье.
Словесная игра: Солдаты. Цель: развивать внимание.
Труд (хоз. -быт.) : поручить расставить животных на ферме. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
Чтение худ. лит-ры: слушание былины «Илья Муромец и Соловей- разбойник.» Цель: учить понимать смысл произведения.
Игра: Карусель. Цель: учить выполнять движения в соответствии со словами. Внести новые книги и журналы. Папка- передвижка «Ко дню защитника Отечества»
Поручить очистить участок от снега.
Прогулка Трудовое поручение: поручить подгр. Детей собрать снег в кучу.
Инд. работа: С Вероникой метание снежков в лунку. Наблюдение явлений природы: за небом Цель: дать представление об изменении цвета неба в зависимости от частей суток.
Подв. Игра «Коршун и цыплята» Цель: учить действовать по сигналу.
Позн. -исс. деят-ть: наблюдение за сугробами. Выносной материал:
Спорт. Оборудование, лопаты
Ветрячок
Самостоятельные игры:
С машинами, со снегом.
Вечер ЗКР (выразит речи, сила голоса) :
Работа над выразительным чтением стихов к празднику.
Игры на внимание, развитие памяти: Угадай, кто позвал.
Взбадривающая гим-ка: карточка февраль.
С. Р. игра: Военная столовая.
Цель: учить игровым действиям.
Развлечение (спортивное) : Принеси боеприпасы.
Наст-печ. игры: Фигуры Цель : развивать внимание.
Деятельность в центрах активности:
В уголок ИЗО внести раскраски по теме недели, трафареты.
Прогулка
Трудовое поручение: поручить подгр. Детей собрать снег в кучу.
Инд. работа: С подгр. метание снежков вдаль.
Наблюдение за погодой: за ветром с помощью ветрячка (сравнить с утром)
Подв. Игра: Ловишки. Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга.
Позн. -исс. деят-ть: наблюдаем за паром, который мы
выдыхаем.
Выносной материал:
Спорт. Оборудование, лопаты
Ветрячок
Самостоятельные игры:
С машинами, снегом.
03.02 Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Индивидуальная Групповая, подгрупповая
Пятница Утро Инд. работа: учить Мишу правильно держать ложку.
ЗКР (арт. гим-ка, выразит. речи) :
Повторение знакомых стихов.
Муз. дид. игра: Тихо,громко. Цель: тренировать слуховое внимание.
Труд х-быт. : поручить расставить книги на полочке Цель: воспитывать бережное отношение к книге
Общение: рассказ Алисы- мой дедушка военный. Цель: тренировать память, развивать мышление
Игра: парад Цель: учить сочетать слова и движения.
Внести новые книги и журналы. Рекомендации родителям, касающиеся зимнего досуга.
Обратить внимание на закрепление пройденного материала дома.
Прогулка Трудовое поручение: поручить сгрести снег в кучу.
Инд. раб. : С Вероникой А. ловля мяча.
Наблюдение за погодой: за снегопадом Цель: расширять кругозор
Подв. Игра: Ловишки. Цель: учить действовать в соответствии с правилами.
Колл-ый труд в природе: засыпаем кусты снегом.
Выносной материал:
Спортинвентарь
Лопаты.
Самостоятельные игры:
Машины, санки.
Вечер ЗКР (сила голоса) : упражнение забей мяч в ворота.
Инд. работа: С Германом закрепить геометрические фигуры. Взбадривающая гим-ка: карточка февраль
Наст. -печ. игры: Палочки Кюизинера «Собери богатыря. Цель : развивать внимание
Театрализованная игра: пальчиковый театр.
Ч. Х. Л. : чтение былин по желанию детей.
Деятельность в центрах активности:
Центр изо раскраски, трафареты.
Прогулка Трудовое поручение: поручить очистить дорожки от снега.
Инд. раб. : С подгр. Бег змейкой между предметами.
Наблюдение за врем. года, опр. частей суток. Цель: учить определять части суток
Подв. Игра: Бегите ко мне. Цель: учить действовать в соответствии с правилами.
Выносной материал:
Спортинвентарь
лопаты
Самостоятельные игры:
Машины, сенки.