Елена Мартыненко
Развлечение «Игрушка из старины до наших времён» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Игрушка из старины до наших времён». Подготовительная группа.
Цель: формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях.
Задачи:
1. познакомить с изготовлением игрушек из различного материала;
Публикация «Развлечение „Игрушка из старины до наших времён“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Игрушки. Сценарии развлечений с любимыми игрушками
- Игрушки. Сценарии развлечений, досугов
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
2. продолжать знакомить детей с историей появления игрушек;
3. познакомить с технологией изготовления современных игрушек;
4. закреплять навыки ручного труда во время изготовления игрушек; вызывать интерес к старинным и современным игрушкам.
Ход:
Дети входят в зал их встречают коробейники на лотках у них игрушки (соломенная, из веток, тряпичная).
1 коробейник: Мы ребят опять позвали
Посидеть всем вместе в зале
2 коробейник: Как ведется с давних пор
Заведем свой разговор.
Воспитатель: а разговор у нас сегодня пойдет о русской игрушке. Ребята вы знаете, что игрушки появились давным давно. В старину у наших таких красивых ярких игрушек как у вас, а были все простые да не затейливые. А делали игрушку из того, что было под рукой: трава, полено, веточки.
1 коробейник: а у нас для вас игрушки
Куклы, бусы, погремушки,
Вот такие петушки
И, конечно же свистки.
2 коробейник: Есть у нас товары дальние,
Подходи-ка веселей!
Плату тут берут не деньгами
А улыбками людей!
1-й Коробейник: Вот ребята посмотрите эта игрушка из соломы. А делали её так. Брали пучок соломы перевязывали лентой или веревочкой, затем делали ручки повязывали на голову платочек из лоскутков шили платье. И получалась такая кукла. А потом с ней играли.
2-й Коробейник: А вот это кукла из сучков. Её делали из сучков. Она изготавливалась, так же как и кукла из соломы, но уже из веток.
Воспитатель: Ребята, а вот эта кукла тряпичная. А называется она тряпичная потому, что сделана из различных лоскутков. Из материи шили голову, туловище, а затем набивали туда мелки лоскуточки и зашивали все, лицо разрисовывали угольком, шили одежду, и получалась кукла.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы сейчас вместе с вами попробуем сделать куклу, как делали наши прабабушки. А делать мы будем из лика.
Дети садятся за столы делают кукол из лыка.
1 коробейник: Вот так куклы хороши
Потрудились от души.
2 коробейник: Всех их вместе соберем
Да на ярмарку снесём.
(Уходят коробейники).
Воспитатель: а теперь я вам ребятки
Загадать хочу загадки…
В разноцветном колпаке
С погремушкою в руке
Он веселая игрушка
А зовут её….
Дети: Петрушка
Появляется из-за ширмы кукла Петрушки.
Петрушка: Здравствуйте дети
Я Петрушка веселая игрушка.
Ноги дубовые, кудри шелковые,
Сам хожу, брожу, шевелюсь
Никого в мире не боюсь.
Воспитатель: Петрушка, а ты с чем к нам в гости пожаловал?
Петрушка: К вам на встречу я спешил
Подходи честной народ
За медный, за пятак
Покажу все этак, и так.
Воспитатель: Да ты Петрушка я вижу к нам не один пришел?
Петрушка: Да это мои друзья. Эти игрушки одевали на руки ходили по ярмарке и развлекали народ шутками да прибаутками.
Воспитатель: Достает с сундука вязанную игрушку.
Воспитатель: Это игрушка вязанная, вязали её из ниток, которые пряли из шерсти животных, затем вязали на спицах и крючках, затем пришивали глаза- это пуговицы, а вот соломенная игрушка была без лица.
Петрушка: а ещё с игрушками не только играли, но и служили украшением праздника.
Воспитатель: Да это ёлочная игрушка. А делали её из бумаги, стекла, ваты.
Петрушка: а вот это игрушка вам уже знакома, ею играли ваши дедушки (достаём солдатиков).
Воспитатель: да это солдатики. Они были деревянные, оловянные, пластмассовые.
Петрушка: а вот это игрушка моя подружка, а в ней живёт целая семейка (достаём матрёшку)
Воспитатель: Да, наша матрёшка очень знаменита и как она может не нравиться. В ряду русских народных игрушек она занимает особое место. Матрёшку можно считать символом России. Фигурка матрёшки вытачивается из деревянного бруска. Она разнимается на две части, а ней оказывается ещё фигурка. И так может быть от десяти до 12 кукол.
Петрушка, а ты знаешь наши ребята знают стихи о матрёшке.
(Дети читают стихи о матрёшке)
1-й ребё нок: Матрёшка на окошке
В ярком сарафане,
И вся семья в матрёшке,
Как в доме деревянном.
2-й ребё нок: Очень любят все матрешки
Разноцветные одё жки:
Всегда раскрашены на диво
Очень ярко и красиво
3-й ребё нок: Они игрушки знатные,
Складные и ладные.
Матрёшки всюду славятся
Они нам очень нравятся.
Воспитатель: Петрушка, а ты знаешь, мы для тебя приготовили танец и называется он «матрёшка»
(дети исполняют танец)
Петрушка: вот так матрёшки хороши поплясали от души.
Воспитатель: Кто- то к нам сюда спешит, слышите мотор жужжит
(появляется Карлсон)
Карлсон: а вот и я! Здравствуйте мои друзья, рад встречи с вами я. И пришёл я к вам не с пустыми руками, а с сундуком игрушек. А вот какие игрушки у меня вы отгадайте
(Загадывание загадок).
1-загадка Птичник поводится, жди беды,
Рыжим хвостом заметает следы (лиса)
2-загадка. Зверька узнаём мы с тобой
По двум таким причинам
Он в шубке беленькой зимой.
А в серой шубке летом (заяц)
Петрушка: Да ребята — это заяц и лиса. А как вы думаете из чего они сделаны?
Дети: Из ваты и паралона.
Воспитатель: Да в наше время популярным видом детских игрушек является мягкая игрушка. Мягкая игрушка изображает различных игрушек (Мишек, собачек, зайчиков) и сделаны они из мягкого материала (вата и паралона)
Карлсон: а теперь следующая загадка. Пьет бензин как молоко.
Может бегать далеко (Машина)
Петрушка: а вот есть ли у тебя Карлсон такая игрушка.
Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок,
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах,
Устойчив я лишь на бегу,
Стоять секунду не могу (велосипед)
Воспитатель: наше с вами общество очень быстро развивается, так же и развивается техника. У ваших дедушек и прадедушек не было таких машин, велосипедов, как есть у наших мальчиков.
Карлсон: а вот и следующая загадка. Вот железный человек,
А вот сердца у него нет (робот)
Воспитатель: Правильно это робот, а ещё их называют трансформером. Они воплощаются в различные машины. танки, истребители. Наши мальчики очень любят в них играть.
Петрушка: а вот о какой игрушке говорят в этой загадке: Вас работой малыши удивлю своею,
Я на языке машин говорить умею
Каждый день железкам
Отдаю приказы
И они во всём меня
Слушаются сразу
Мысли их хочу прочесть
В душу заглянуть их
Но для этого я сесть должен (компьютер)
Воспитатель: Так же в нашем обществе появились игрушки компьютеры или ноутбуки. Играя в эти игрушки, мы получаем много информации, так же мы можем узнать разные истории, и познакомиться с различной культурой.
Читают стихи: 1-ребёнок нам компьютер верный друг
Оглянись, дружок вокруг
Может он детей учить,
Может он станок включить
Стало легче с ним чем прежде,
Дом построить сшить одежду.
2-ребёнок Путь ракеты рассчитать,
И заводом управлять,
И обследовать больных,
И лечить успешно их.
Карлсон: а вот загадка о другой игрушке…
Через поле и лесок
Раздается голосок
Он бежит по проводам
Скажешь здесь, а слышно там.
Дети: телефон
Воспитатель: Так же в наше время очень популярной игрушкой стал телефон всем известный вам мобильный.
Карлсон: Ну и последняя загадка
Платье носит, а есть не просит
Дети: Кукла.
Воспитатель: а вот это кукла, в которую играем мы с вами. У неё красивое лицо, волосы могут быть светлыми и темными, сгибают руки, ноги, чего не было у куклы из соломы, тряпичной. И играть в эту куклу очень удобно.
Воспитатель: Вот ребята мы сегодня рассмотрели игрушки, с которыми играли наши прабабушки, прадедушки и дедушки, мамы и папы и с которыми мы сейчас играете вы. С развитием технического прогресса менялись люди, времена, а вместе с ними и игрушки. Давайте посмотрим как же изготавливают некоторые игрушки.
(просмотр видео ролика)
Карлсон: Ребята, а еще у меня для вас подарки, а вот какие отгадайте.
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок,
А он сорвался с поводка
И улетел под облака…
Дети: воздушный шарик
Карлсон раздает всем шарики проводит игру «чей шарик упадет последний»!
Карлсон: а теперь давайте посмотрим какие игрушки есть у вас в группе.
Развлечение окончено.