Папки-передвижки

Развлечение «Игрушка из старины до наших времён» (подготовительная группа)

Елена Мартыненко
Развлечение «Игрушка из старины до наших времён» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Развлечение «Игрушка из старины до наших времён». Подготовительная группа.

Цель: формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях.

Задачи:

1. познакомить с изготовлением игрушек из различного материала;

Публикация «Развлечение „Игрушка из старины до наших времён“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

2. продолжать знакомить детей с историей появления игрушек;

3. познакомить с технологией изготовления современных игрушек;

4. закреплять навыки ручного труда во время изготовления игрушек; вызывать интерес к старинным и современным игрушкам.

Ход:

Дети входят в зал их встречают коробейники на лотках у них игрушки (соломенная, из веток, тряпичная).

1 коробейник: Мы ребят опять позвали

Посидеть всем вместе в зале

2 коробейник: Как ведется с давних пор

Заведем свой разговор.

Воспитатель: а разговор у нас сегодня пойдет о русской игрушке. Ребята вы знаете, что игрушки появились давным давно. В старину у наших таких красивых ярких игрушек как у вас, а были все простые да не затейливые. А делали игрушку из того, что было под рукой: трава, полено, веточки.

1 коробейник: а у нас для вас игрушки

Куклы, бусы, погремушки,

Вот такие петушки

И, конечно же свистки.

2 коробейник: Есть у нас товары дальние,

Подходи-ка веселей!

Плату тут берут не деньгами

А улыбками людей!

1-й Коробейник: Вот ребята посмотрите эта игрушка из соломы. А делали её так. Брали пучок соломы перевязывали лентой или веревочкой, затем делали ручки повязывали на голову платочек из лоскутков шили платье. И получалась такая кукла. А потом с ней играли.

2-й Коробейник: А вот это кукла из сучков. Её делали из сучков. Она изготавливалась, так же как и кукла из соломы, но уже из веток.

Воспитатель: Ребята, а вот эта кукла тряпичная. А называется она тряпичная потому, что сделана из различных лоскутков. Из материи шили голову, туловище, а затем набивали туда мелки лоскуточки и зашивали все, лицо разрисовывали угольком, шили одежду, и получалась кукла.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы сейчас вместе с вами попробуем сделать куклу, как делали наши прабабушки. А делать мы будем из лика.

Дети садятся за столы делают кукол из лыка.

1 коробейник: Вот так куклы хороши

Потрудились от души.

2 коробейник: Всех их вместе соберем

Да на ярмарку снесём.

(Уходят коробейники).

Воспитатель: а теперь я вам ребятки

Загадать хочу загадки…

В разноцветном колпаке

С погремушкою в руке

Он веселая игрушка

А зовут её….

Дети: Петрушка

Появляется из-за ширмы кукла Петрушки.

Петрушка: Здравствуйте дети

Я Петрушка веселая игрушка.

Ноги дубовые, кудри шелковые,

Сам хожу, брожу, шевелюсь

Никого в мире не боюсь.

Воспитатель: Петрушка, а ты с чем к нам в гости пожаловал?

Петрушка: К вам на встречу я спешил

Подходи честной народ

За медный, за пятак

Покажу все этак, и так.

Воспитатель: Да ты Петрушка я вижу к нам не один пришел?

Петрушка: Да это мои друзья. Эти игрушки одевали на руки ходили по ярмарке и развлекали народ шутками да прибаутками.

Воспитатель: Достает с сундука вязанную игрушку.

Воспитатель: Это игрушка вязанная, вязали её из ниток, которые пряли из шерсти животных, затем вязали на спицах и крючках, затем пришивали глаза- это пуговицы, а вот соломенная игрушка была без лица.

Петрушка: а ещё с игрушками не только играли, но и служили украшением праздника.

Воспитатель: Да это ёлочная игрушка. А делали её из бумаги, стекла, ваты.

Петрушка: а вот это игрушка вам уже знакома, ею играли ваши дедушки (достаём солдатиков).

Воспитатель: да это солдатики. Они были деревянные, оловянные, пластмассовые.

Петрушка: а вот это игрушка моя подружка, а в ней живёт целая семейка (достаём матрёшку)

Воспитатель: Да, наша матрёшка очень знаменита и как она может не нравиться. В ряду русских народных игрушек она занимает особое место. Матрёшку можно считать символом России. Фигурка матрёшки вытачивается из деревянного бруска. Она разнимается на две части, а ней оказывается ещё фигурка. И так может быть от десяти до 12 кукол.

Петрушка, а ты знаешь наши ребята знают стихи о матрёшке.

(Дети читают стихи о матрёшке)

1-й ребё нок: Матрёшка на окошке

В ярком сарафане,

И вся семья в матрёшке,

Как в доме деревянном.

2-й ребё нок: Очень любят все матрешки

Разноцветные одё жки:

Всегда раскрашены на диво

Очень ярко и красиво

3-й ребё нок: Они игрушки знатные,

Складные и ладные.

Матрёшки всюду славятся

Они нам очень нравятся.

Воспитатель: Петрушка, а ты знаешь, мы для тебя приготовили танец и называется он «матрёшка»

(дети исполняют танец)

Петрушка: вот так матрёшки хороши поплясали от души.

Воспитатель: Кто- то к нам сюда спешит, слышите мотор жужжит

(появляется Карлсон)

Карлсон: а вот и я! Здравствуйте мои друзья, рад встречи с вами я. И пришёл я к вам не с пустыми руками, а с сундуком игрушек. А вот какие игрушки у меня вы отгадайте

(Загадывание загадок).

1-загадка Птичник поводится, жди беды,

Рыжим хвостом заметает следы (лиса)

2-загадка. Зверька узнаём мы с тобой

По двум таким причинам

Он в шубке беленькой зимой.

А в серой шубке летом (заяц)

Петрушка: Да ребята — это заяц и лиса. А как вы думаете из чего они сделаны?

Дети: Из ваты и паралона.

Воспитатель: Да в наше время популярным видом детских игрушек является мягкая игрушка. Мягкая игрушка изображает различных игрушек (Мишек, собачек, зайчиков) и сделаны они из мягкого материала (вата и паралона)

Карлсон: а теперь следующая загадка. Пьет бензин как молоко.

Может бегать далеко (Машина)

Петрушка: а вот есть ли у тебя Карлсон такая игрушка.

Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок,

Мои рога в его руках,

А быстрота в его ногах,

Устойчив я лишь на бегу,

Стоять секунду не могу (велосипед)

Воспитатель: наше с вами общество очень быстро развивается, так же и развивается техника. У ваших дедушек и прадедушек не было таких машин, велосипедов, как есть у наших мальчиков.

Карлсон: а вот и следующая загадка. Вот железный человек,

А вот сердца у него нет (робот)

Воспитатель: Правильно это робот, а ещё их называют трансформером. Они воплощаются в различные машины. танки, истребители. Наши мальчики очень любят в них играть.

Петрушка: а вот о какой игрушке говорят в этой загадке: Вас работой малыши удивлю своею,

Я на языке машин говорить умею

Каждый день железкам

Отдаю приказы

И они во всём меня

Слушаются сразу

Мысли их хочу прочесть

В душу заглянуть их

Но для этого я сесть должен (компьютер)

Воспитатель: Так же в нашем обществе появились игрушки компьютеры или ноутбуки. Играя в эти игрушки, мы получаем много информации, так же мы можем узнать разные истории, и познакомиться с различной культурой.

Читают стихи: 1-ребёнок нам компьютер верный друг

Оглянись, дружок вокруг

Может он детей учить,

Может он станок включить

Стало легче с ним чем прежде,

Дом построить сшить одежду.

2-ребёнок Путь ракеты рассчитать,

И заводом управлять,

И обследовать больных,

И лечить успешно их.

Карлсон: а вот загадка о другой игрушке…

Через поле и лесок

Раздается голосок

Он бежит по проводам

Скажешь здесь, а слышно там.

Дети: телефон

Воспитатель: Так же в наше время очень популярной игрушкой стал телефон всем известный вам мобильный.

Карлсон: Ну и последняя загадка

Платье носит, а есть не просит

Дети: Кукла.

Воспитатель: а вот это кукла, в которую играем мы с вами. У неё красивое лицо, волосы могут быть светлыми и темными, сгибают руки, ноги, чего не было у куклы из соломы, тряпичной. И играть в эту куклу очень удобно.

Воспитатель: Вот ребята мы сегодня рассмотрели игрушки, с которыми играли наши прабабушки, прадедушки и дедушки, мамы и папы и с которыми мы сейчас играете вы. С развитием технического прогресса менялись люди, времена, а вместе с ними и игрушки. Давайте посмотрим как же изготавливают некоторые игрушки.

(просмотр видео ролика)

Карлсон: Ребята, а еще у меня для вас подарки, а вот какие отгадайте.

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок,

А он сорвался с поводка

И улетел под облака…

Дети: воздушный шарик

Карлсон раздает всем шарики проводит игру «чей шарик упадет последний»!

Карлсон: а теперь давайте посмотрим какие игрушки есть у вас в группе.

Развлечение окончено.

Публикации по теме:

Сценарий праздника к Дню защитника Отечества «Славное прошлое наших предков» (подготовительная группа) 23 февраля День защитника Отечества «Славное прошлое наших предков.» (подготовительная группа). Дети маршем входят в зал, встают полукругом.

Физкультурное развлечение «Космическое путешествие на Марс» (подготовительная группа) Цель: приобщение детей к активному отдыху и обогащению знаний о космосе. Задачи: образовательные - учить детей выполнять движения в соответствии.

Календарное планирование «Осень», по теме «Игрушки. Русская народная игрушка», подготовительная группа (ТНР) Игрушки. Русская народная игрушка. О цель: Уточнение, активизация и актуализация словаря по лексической теме «Игрушки»: обогащение словарного.

Комплексное развлечение «Веселая ярмарка» (подготовительная группа) Цель: Закрепление знаний детей о декоративно-прикладных промыслах Нижегородской области и близлежащей Кировской области (городецком, хохломском,.

Народная игрушка в технике мозаичной пластилинографии «Барышня-матрешка». Коллективная работа (подготовительная группа)Народная игрушка в технике мозаичной пластилинографии «Барышня-матрешка». Коллективная работа (подготовительная группа) Ой ты барышня-матрёшка, Разноцветная одёжка, Знает весь огромный мир Этот русский сувенир! С. Иванов Век бурно развивающихся технологий,.

Развлечение «День рождения зебры» (старшая и подготовительная группа) Цели и задачи: проводится с целью повышения у дошкольников старшей и подготовительной групп культуры поведения на дорогах. Задачи: 1. привлечение.

Развлечение «Мы дружим с цифрами» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ: - закрепить знания о числах и цифрах в пределах 10, навыки количественного и порядкового счёта. Продолжать знакомить детей с составом.

Развлечение по сказке Гуси — лебеди подготовительная и средняя группа Конспект развлечение по мотивам сказки «Гуси – лебеди» Цель: создание радостного настроения, умения договариваться в игре. Задачи: Коммуникация:.

Развлечение в фольклорном стиле «Весна идет!» (подготовительная группа)Развлечение в фольклорном стиле «Весна идет!» (подготовительная группа) Развлечение в фольклорном стиле «Весна идет»! (для воспитанников подготовительной группы) Цель: воспитывать любовь к народному творчеству.

Спортивное развлечение «Путешествие в мир сказок» (подготовительная группа) Задачи: 1. Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни. 2. Обогащать двигательный опыт детей. 3. Побуждать к активному творческому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Игрушка из старины до наших времён» (подготовительная группа)
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 11:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение «Игрушка из старины до наших времён» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мартыненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД