Светлана Морару
Тематическое планирование в подготовительной группе «Антарктида — полюс южный, климат там суровый, вьюжный»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое планирование в подготовительной группе по теме
«Антарктида – полюс южный, климат там суровый, вьюжный»
Понедельник.
Утро:
Общение: «В краю вечной мерзлоты»
Цель: познакомить детей с понятиями - льды, айсберги, снега.
Д\и «Угадай по описанию»
Цель: описание растений северных широт.
Арт гим. : «Чашечка», «Часики», «Огурчик».
Цель: Развивать подвижность губ и языка.
НОД
Публикация «Тематическое планирование в подготовительной группе „Антарктида — полюс южный, климат там суровый, вьюжный“» размещена в разделах
Познавательное развитие.
Тема : «Мир Антарктиды. Царство снега и льда»
Цель: Расширить знания детей о различных климатических зонах земного шара и их особенностях;
- закрепить представления о мире животных и растений.
- способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира;
- поддерживать желание изучать природу, оказывать посильную помощь в охране её ресурсов.
НОД
Художественно –эстетическое развитие Музыка.
НОД
Физическое развитие
Прогулка: Карточка №
Вечер:
Презентация для детей:
«Полюса Земли – Северный и Южный. Северное сияние»
Цель: дать представления о климатических условиях Северного и Южного полюсов;
С-р игра: «Путешествие в Антарктиду»
Цель: Систематизировать знания детей о животных Севера, их приспособленностью к трудным условиям жизни.
Познавательно-исследовательская деятельность «Айсберг».
Цель: выяснить, почему айсберги не тонут и какую опасность представляют для кораблей.
Прогулка 11
Вторник.
Утро:
Общение: «Пингвины в Антарктиде»
Цель: ознакомление с птицами, обитающими на Южном полюсе. познакомить с птицами Южного полюса, их образом жизни
Д\и «Доскажи словечко»
Цель: Подбирать слова по смыслу и в рифму.
П\гим. «Пингвиненок»
Цель: Развивать мелкую моторику рук.
НОД
Познавательное развитие ФЭМП
Тема : «Научим пингвиненка составлять и решать арифметические задачи». «Математический диктант : «Пингвиненок Лоло»
Цель: продолжать обучать составлять и решать арифметические задачи на сложение. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку
Д. и. «Кто знает, пусть дальше считает».
Цель: развивать слуховое внимание, порядковый счёт в пределах 10.
Д\ и «Сосчитай животных»
Цель: упражнять в согласовании числительных с существительными: один морж, два моржа, три моржа, четыре моржа, пять моржей.
НОД Речевое развитие
Тема : Звуковой анализ слов.
Цель: упражнять детей действиям звукового анализа слов; продолжать учить детей определять звуки в слове и находить их месторасположение; учить слоговому анализу слов; развивать слуховое внимание, фонематический слух.
Развивать звуковую культуру речи, учить детей различать слова, близкие по звуковому составу, выбирать из ряда слов одно, наиболее отличающееся по звучанию от других, пояснять суть различий.
Пальчиковая гимнастика «На Севере белый Мишутка живёт»
Цель: Развивать мелкую моторику рук.
Д/ И: «Кто работает на Севере»
Цель: продолжать знакомство с профессиями.
Д\и «Подбери картинки»
Цель: Подбирать картинки с заданной темой.
НОД Художественно –эстетическое развитие Рисование
Тема : «Пингвины на льдине»
Цель: Развивать умение детей рисовать пингвинов в разных положениях.
Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе.
Прогулка:
Карточка №
Вечер:
Чтение: Г. Снегирев: «Отважный пингвинёнок»
Цель: учить воспринимать большие произведения из нескольких частей.
Проблемная ситуация:
«Что было бы, если б пингвины стали летать, как птицы»
Цель: развивать умения решать проблемные ситуации, используя возможные варианты решения, развивать речь детей.
С-Р игра «Экспедиция на Север»
Цель: Развивать умение детей играть по ролям, развивать диалогическую речь, логическое мышление при решении проблемных ситуаций.
Прогулка 11
Среда
Утро.
Общение: «Антарктида. Чайка-поморник и альбатрос»
Цель: расширить знания о птицах, живущих на Южном полюсе, их образе жизни и приспособленности к условиям полюса;
Д\и «Назови, какие».
Цель: Формировать умение образовывать притяжательные прилагательные, правильно использовать их в различных речевых конструкциях.
Артик гим. «Блинчик», «Шторики», «Чистим зубки»
Цель: Развивать подвижность губ и языка.
НОД
Познавательное развитие (Природное окружение).
Тема
НОД
Художественно –эстетическое развитие Музыка.
НОД
Физическое развитие НОД №
Прогулка: карточка №
Вечер:
Презентация:
«Полярные исследователи»
Цель: развивать умения решать проблемные ситуации, используя возможные варианты решения, развивать речь детей.
Проблемная ситуация:
«Что было бы, если б пингвины стали летать, как птицы»
Цель: развивать умения решать проблемные ситуации, используя возможные варианты решения, развивать речь детей.
С-р игра : «Рыболовецкое судно»
Цель: побуждать участвовать в коллективной постройке, самостоятельно распределять роли.
Прогулка 11
Четверг
Утро.
Общение: «Атлас – животный мир севера»
Цель: Выявить знания о животных, внешний вид, характерные особенности, повадки.
Д\и «Собери картинку»
Цель: Собирать целое из нескольких частей.
П\гим «Мы считаем до 5»
Цель: Развивать мелкую моторику рук.
НОД
Познавательное развитие ФЭМП
Цель: Способствовать развитию умения сравнивать три предмета по ширине, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначая результаты сравнения словами самый широкий, уже, самый узкий.
Д\и «Собери картинку»
Цель: Собирать целое из нескольких частей.
Д/ И: «Кто у кого?»
Цель: закреплять знания о животных севера и их детёнышах
Логические задачи – лабиринты:
«Помоги пингвинёнку доплыть до рыбки»
Цель: развивать зрительное внимание
НОД
Художественно –эстетическое развитие Лепка. :
Тема : «Морж выглянул из полыни»
Цель: Закреплять умение лепить из целого куска пластилина фигурки, передавая их характер, используя разнообразные приёмы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.). Развивать эстетическое восприятие. Развивать творческие способности детей, развивать чувство формы и композиции; развивать мелкую моторику рук.
Прогулка. 11
Вечер.
Просмотр мультфильма: «Пингвинёнок Лоло»
Цель: закрепить названия профессий людей, работающих за Полярным кругом; объяснить значимость и важность их работы; уточнить цели, ради которых проводятся эти исследования;
С\р игра «Юные защитники природы
Цель: Воспитание бережного отношения к природе.
Чтение: Г. Снегирев: «Пингвиний пляж»
Цель: Развивать интерес к жизни животных севера
Прогулка. 11
Пятница
Утро.
Общение: «Красная книга России. Антарктида»
Цель: формирование у детей бережного отношения к природе, чувства ответственности за свои действия по отношению к животному и растительному миру.
Д\и «Назови как можно больше слов»
Цель: активизировать и расширять словарь детей.
Разучивание скороговорок, считалок про животных.
Цель. Развивать память, речь.
НОД
Речевое развитие
Тема : Составление рассказа по картине «Сочиним сказку про кита»
Цель: поощрять желание сочинять сказки, развивать воображение. Развивать умение детей составлять рассказ по картине, придумывая самостоятельный сюжет, не повторяя содержание рассказов товарищей. Упражнять использовать выразительные средства при описании, определений при составлении загадок, синонимов, познакомить Упражнять в умении изменять силу голоса, темп речи.
Д/ И: «Сложи картинку и расскажи».
Цель: составить рассказ о своём животном по наводящим вопросам воспитателя.
НОД
Художественно –эстетическое развитие Рисование
Тема : .«Тюлень»
Цель: Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами. Развивать чувство композиции. Учить при анализе рисунков, выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор
НОД
Физическое развитие.
Прогулка. Карточка №
Вечер.
Проблемная ситуация:
«Что было бы, если б на Севере наступило жаркое лето.»
Цель: развивать умения решать проблемные ситуации, используя возможные варианты решения, развивать речь детей.
Презентация «Животные Антарктиды».
Цель: выяснить, почему айсберги не тонут и какую опасность представляют для кораблей.
С\р игра «Юные защитники природы
Цель: Воспитание бережного отношения к природе.
Прогулка. 11