петрова наталья александровна
Тематическое планирование на неделю в подготовительной группе «Безопасность дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Вторник
30.01. 24 Вечер:
30 января – Досуг «День Деда Мороза и Снегурочки» Цель: прививать детям патриотические чувства.
Игры – опыты с водой. Цель: показать, что вода прозрачная, но её можно окрасить в любой цвет или сделать грязной; что на вкус она отличатся от сока, молока и других жидкостей. Сюжетно-ролевая игра «Веселый светофор». Цель: продолжать изучать правила дорожного движения. П/и «Мы машины».
Цель: учить детей имитировать движение и гудение мотора, «ездить» по дороге, не выезжая на тротуар.
Прогулка Картотека № 12
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Недели безопасности
- ПДД. Недели безопасности. Планирование
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей
среды Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
КГН
Среда
31.01.24 2 4 5 6 7 8
Утро: Беседа: «Кто водит машины? Что делает шофер?». Цель: рассказать детям о работе шофера.
Чтение стихотворений о светофоре. Игра- имитация "Звериная зарядка". Задачи: развивать движения, создать позитивнее настроение. Закрепление КГН
1. Правила одевания и раздевания в определенной последовательности. 2. Правила аккуратного размещения и хранения своих вещей в шкафу.
Складывание пазлов, мозайки. Цель; развивать самостоятельность при выборе своей деятельности Памятка для родителей по обучению правилам дорожного движения
Занятие 1. РЭМП. И. А. Помараева. стр. 100 № 8
Задачи:
1. Продолжить учить детей самостоятельно составлять задачи и решать их, совершенствовать знания о частях суток.
2. Развивать внимательность, память.
3. Воспитывать уверенность в своих силах, интерес к математике.
2. ХЭР. Рисование «Мой друг- Светофор», Комарова, стр 87
Задачи:
1. Расширять понятие о светофоре, о сигналах светофора, о его назначении.
2. Развивать цветовое восприятие, мелкую моторику.
3. Воспитывать желание соблюдать ПДД.
3. Физкультура. Пензулаева Л. И, стр. 58 № 23
Задачи:
1. Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры, упражнять в отталкивании двумя ногами от пола.
2. Развивать мышцы рук, правильную осанку.
3. Воспитывать уверенность в себе.
Прогулка Картотека № 13
Вечер:
Чтение: Рыжова Е. «Транспорт большого города» Цель: развивать умение слушать, отвечать на вопросы. Д/И «Виды транспорта» Цель: классификация и обобщение. С/Р игра «Автосалон» : Цель: формировать умение детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь П/И «Ловишки» : Цель: развивать ловкость, закреплять умение соблюдать правила игры.
Прогулка: Картотека № 13
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей
среды Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг
1.02.24 2 4 5 6 7 8
Утро: Беседа: «Три сигнала» Цель: Продолжаем закреплять знания детей с назначением светофора; учить быть прилежным пешеходом; воспитывать желание соблюдать ПДД. Дидактическая игра «Раздели на группы». Задачи:
формировать навыки классификации.
1. Правила мытья рук перед приемом пищи. 2. Правила поведения за столом во время приема пищи. Цель: воспитывать навыки самообслуживания. Работа в центре искусства: иллюстрации на тему «Безопасность на дороге»
Фотоиллюстрации с изображением городских улиц. Консультация для родителей «Безопасность на дороге»
Рекомендации родителям по домашнему чтению
Занятие 1. Обучение грамоте. Н. М. Сертакова. «Звук Б и буква Б», стр. 81 №2
Задачи:
1. Познакомить с согласными буквами Б, Бь, и буквой Б. Формировать умение различать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные.
2. Развивать зрительно-двигательную координацию.
3. Воспитывать желание научиться читать.
2. Конструирование «Дорога для автомобилей»
Задачи:
1. Закреплять умение детей конструировать дороги для автомобилей, применяя крупный конструктор «Лего»
2. Развивать воображение, фантазию детей.
3. Воспитывать у детей навыки безопасного поведения на дороге.
3. Физкультура. Пензулаева Л. И. стр. 58 № 24
Задачи:
1. Упражнять в ходьбе парами, в беге с препятствиями между сугробами, в бросании мяча в горизонтальную цель. Разучить игру «По местам»
2. Развивать чувство равновесия и ориентировке в пространстве, мышцы рук.
3. Воспитывать уверенность в себе.
Прогулка Картотека № 1
Вечер: Чтение стихотворения А. Усачёва «Правила дорожного движения…» Задачи: продолжать знакомить детей с поэтическими произведениями, закреплять знание правил дорожного движения, Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители». : учить детей подготавливать необходимые условия для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители, формировать навыки безопасного поведения. Настольно-печатная игра «Путешествие по городу». Задачи: пополнять знания детей о городе, учить выделять опасные участки, формировать культуру безопасного поведения. Подвижная игра «Птички и автомобиль». Задачи: продолжать учить детей играть в знакомую игру, совершенствовать двигательные навыки, умение действовать по сигналу.
Прогулка: Картотека № 1
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей
среды Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
КГН
Пятница
2.02.24 2 4 5 6 7 8
Утро: Утро Беседа «Что такое светофор? Зачем нужен светофор?»
Цель: Закрепить понятие о светофоре, о сигналах светофора, о его назначении. Д/и «Найди нужный цвет».
Цель: Создание условий для развития слухового восприятия детей (внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы). Дежурство по столовой. Цель: учить детей правильно и аккуратно накрывать стол, поощрять стремление доводить начатое дело до конца,
Сюжетная игра на макете "Дорога". Цель: формировать умение объединять игровые действия в игровой сюжет; Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач о правилах дорожного движение
Занятие 1. Ознакомление с окружающим миром. «Правила безопасного поведения на улицах» (интернет-ресурсы)
Задачи
1. Формировать навыки безопасного поведения на улице, поведенческую культуру дошкольника. Учить рассказывать об устройстве дорог и улиц на примере нашего села.
2. Развивать любознательность, интерес, хорошее настроение.
3. Воспитывать уважение к профессиям ГИБДД.
2. Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение отрывка из произведения С. Волкова «Про правила движения».
Задачи:
1. Познакомсить детей с новым произведением, помочь детям понять прочитанный материал.
2. Развивать умение слушать внимательно, отвечать на вопросы воспитателя
3. Воспитывать навыки безопасного поведения.
3. Музыкальное по плану музыкального руководителя.
Прогулка Картотека № 2
Вечер: Компьютерная презентация «Светофоры». Цель: познакомить детей с различными светофорами, актуализировать и дополнить представления о назначении светофоров. С/р игра «Автобус» Цель: Закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представление о работе водителя, кондуктора; учить культурному общению. Пазлы. «Дорожные знаки»
Цель: Закрепление знаний у детей о дорожных знаках.
П/и «День и ночь». Цель: способствовать развитию быстроты движений, ловкости, слухового внимания, творчества детей
Прогулка: Картотека № 2