Петрик Мария
Тематическое планирование в первой младшей группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Зима (2-я-5-я неделя января)
Тема : Зимние забавы
Цель: Продолжать знакомить детей с зимой как временем года. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом; организовывать все виды детской деятельности (игровую, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, продуктивную, музыкально-художественную, чтение) по теме «Зима».
Темочки:
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Временной интервал: с 9.01.19 по 18.01.19г.
Среда: 9.01.2019г.
Первая половина дня. СОД
Направления
Утренняя гимнастика
По плану инструктора по физической культуре
С-К-Р
П-Р
Ф-Р
Чтение стихотворения «Снежок», наблюдая из окна за снежинками.
Цель: формировать обобщенное представление о снеге, снежинках. Учить отвечать на вопросы по теме прослушанного стихотворения.
Беседа «Зима»
Цель: активизировать словарь по теме «Зима»
Д/и «Снежинки»
Цель: познакомить детей с правилами игры, учить выполнять движения показываемые взрослыми. Выполнять порученные задания.
П/и «Снежинки»
Цель: совершенствовать бег; развивать умение подражать, быть внимательными и действовать по сигналу. Поощрять самостоятельные действия, вызывать чувство радости от совместных действий.
Рассказывание по сюжетной картине «Зимние забавы»
Цель: уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать картину, отвечать на вопросы по изображению, активизировать словарь. Развивать речевую активность.
Ф-р
ООД – 1. Физическая культура «Физическое развитие»
ООД – 2. Ознакомление с окружающим миром «Познавательное развитие»
С-К-Р
П-Р
Р-Р
«Много-много»
Задачи: Формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много-много.
Источник: См. И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 20 №1
П-Р
Р-Р
Ф-Р.
С-К-Р.
Прогулка
Наблюдение за солнцем
Цель: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.
Трудовая деятельность «Сгребание снега лопатой»
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
П/и «Кто бросит дальше снежок».
Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.
П/и «Кто быстрее добежит до флажка»
Цель: учить выполнять действия строго по сигналу.
Самостоятельная игровая деятельность
Цель: учить детей находить себе занятие по интересм.
Р-Р
П-Р
С-К-Р
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Беседа: «Зимние забавы»
Цель: рассказать о том, в какие игры играют зимой дети.
Д/и «Что в окне»
Цель: рассматривание картинки.
Д/и «Волшебный слоник»?
Цель: развитие воображения, внимания, сенсорного восприятия.
Сюжетно-ролевая игра «Кукла хочет спать»
Цель: активизировать речь детей, воспитывать внимание к своему внешнему виду, заботливое отношение к кукле. Учить четкому произношению звука «У» в словах.
Индивидуальная работа по сенсорному развитию с Аленой и Мирославой.
Цель: закрепление знаний о четырех цветах спектра и их названии.
П-Р
Ф-Р.
Прогулка
Наблюдение: «Как одеты прохожие»?
Цель: обратить внимание детей на то, как одеты прохожие, вспомнить, как они были одеты летом.
П/и «День и ночь»
Цель: Слышать слова воспитателя, тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.
Взаимодействие с семьёй
Рекомендации родителей по вопросам проблем воспитания детей дошкольного возраста.
Четверг: 10.01.2019г.
Первая половина дня. СОД
Направления
Утренняя гимнастика
По плану воспитателя
фС-К-Р
П-Р
Ф-Р
Беседа: «Какие зимние игры вам нравятся»
Цель: учить детей слушать друг друга, высказывать свои мысли.
Д/и «Кто кричит»
Цель: воспитывать у детей умение сосредотачивать слуховое внимание, учить определять игрушку по звукоподражанию.
Д/и «Какой»
Цель: развитие речевой активности.
П/и «Уточки и собачка»
Цель: совершенствовать ходьбу, бег, побуждать к подражанию, вызывать чувство радости от совместных действий со взрослыми и сверстниками.
П/и «Куры и кошка»
Цель: совершенствовать бег; развивать умение подражать, быть внимательными и действовать по сигналу. Поощрять самостоятельные действия, вызывать чувство радости от совместных действий.
Х-Э-Р
ООД – 1. Музыка «Художественно – эстетическое развитие»
П-Р
Р-Р
ООД – 2. Развитие речи «Речевое развитие»
Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»
Цель: познакомить детей со сказкой «Три медведя», приучая внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения.
Источник: В. В. Гербова стр. 65 №1
П-Р
Р-Р
Ф-Р.
С-К-Р.
Прогулка
Наблюдение за свойствами снега.
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий)
П/ и: «Встречные перебежки».
Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.
П/и «Попади в круг»
Цель: Учить попадать в цель.
Самостоятельная деятельность: игры с мячами.
Цель: развивать умение бросать и ловить мяч.
Труд: сгребание снега с дорожки.
Цель: учить пользоваться лопатками.
Р-Р
П-Р
С-К-Р
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Чтение потешки «Заинька попляши»
Цель: развивать память
Игры с бельевыми прищепками
Цель: развить у детей мелкую моторику, самостоятельность действий.
Показ настольного театра «Заюшкина избушка»
Цель: познакомить детей с данным произведением.
П/и «Медведь и дети».
Цель: учить детей бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого.
П/и «Поезд».
Цель: учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми.
Индивидуальная работа с Богданом и Гришей по сенсорному развитиию
Цель: развивать сенсорные способности, закреплять цвета.
цццП-Р
Ф-Р.
Прогулка
Наблюдение за снегопадом
Цель: формировать представление о состоянии воды.
Трудовая деятельность: Сооружение построек из снега.
Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
П. и. «Волк и зайцы»
Цель: Учить бегать не наталкиваясь друг на друга.
Взаимодействе с семьёй
Консультация «Здоровье»
Пятница: 11.01.2019г.
Направ
ления
Утренняя гимнастика
По плану инструктора по физической культуре
С-К-Р
П-Р
Ф-Р
Беседа: «Что мы делаем зимой?»
Цель: знакомить детей с зимними развлечениями, видами спорта.
Разучивание детской песенки «Зима пришла»
Цель: учить детей заучивать повторять слова песни.
Д/и «Потерялись»
Цель: соотносить название животного с названием детеныша.
Д/и «Светофор»
Цель: развивать мелкую моторику рук, сенсорику.
П/и «Поезд»
Цель: учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми, побуждать к самостоятельным действиям.
Х-Э-Р
ООД – 1. Физическая культура «физическое развитие»
П-Р
Р-Р
ООД – 2. Лепка «Художественно- эстетическое развитие»
«Лепка палочки для крыши»
Цели: учить детей раскатывать из комочка пластилина палочку, повторять движение педагога, раскатывать пластилин прямыми ладонями.
Источник: см. комплексные занятия стр. 139.
П-Р
Р-Р
Ф-Р.
С-К-Р.
Прогулка
Наблюдение за птицами
Цель: закреплять желание детей заботиться о птицах;- изучать их повадки и особенности.
Трудовая деятельность: изготовление крокодила из снега.
Цель: Учить детей правильно придавать форму крокодилу;- доводить начатое до конца.
П/и «Догони меня».
Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость.
Самостоятельная деятельность.
Цель: учить детей находить себе занятия по интересам. Формировать умение играть вместе со сверстниками.
П/и «Воробушки и автомобиль»
Цель: учить быстро действовать по сигналу бегать не наталкиваясь друг на друга.
Р-Р
П-Р
С-К-Р
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок»
Цель: Развивать воображение, мышление, речь, умение совместно обсуждать действие героев.
Экспериментальная деятельность: растапливание кусочка снега в ладошках.
Цель: знакомить детей с свойствами воды.
П. и. «Встали в круг»
Цель: Учить детей взявшись за руки образовывать круг, ходить шагом вперед и назад.
Сюжетно-ролевая игра «Филя заболел»
Цель: учить детей бережно относится к окружающим. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
Индивидуальная работа по ФЭМП с Мирславой и Викой.
Цель: Закрепить знание детей о геометрических фигурах круг, квадрат. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.
Конструирование «Домик для зайчика»
Цель: Развивать конструктивную деятельность, учить детей различать и называть детали конструктора. Располагать их на плоскости.
П-Р
Ф-Р.
Прогулка
Наблюдение за деревьями
Цель: формировать знания о жизни растений зимой;- воспитывать бережное отношение к природе
П/Игра «Попади в цель».
Цель: развивать глазомер, координацию движений.
Взаимодействие с семьёй
Консультация «Игры для сенсорного развития детей раннего возроста»