Наталия Бобыкина
Консультация для воспитателей «Тематическое планирование в летний период»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРЕДЛАГАЮ ВАМ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ОДНУ НЕДЕЛЮ ПО ТЕМЕ "ЦВЕТЫ" В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД.
Понедельник
ДВИГАТЕЛЬНАЯ: Подвижные игры «Найди цветок», «Раз, два, три - к цветку беги»
Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве
КОММУНИКАТИВНАЯ: беседа «Цветочный хоровод» - знакомство с названиями некоторых растений (мать-и-мачеха, анютины глазки и др.)
Публикация «Консультация для воспитателей „Тематическое планирование в летний период“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Лето
- Лето. Летние консультации для родителей
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
ТРУДОВАЯ: поручения по уходу за цветами «Вырастай-ка»
ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: В. Татаринов «Какого цвета лето»
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ: наблюдение за цветами в цветнике, рассматривание строения цветов (многолетки, однолетки).
ИГРОВАЯ: дидактическая игра «Цветочное домино»
МУЗЫКАЛЬНАЯ: слушание «Как под яблонькой» р. н. м. обр. Т. Ломовой
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ: рисование мелками на асфальте «Цветочные фантазии»
Вторник
МУЗЫКАЛЬНАЯ: Слушание «Вальс цветов» П. И. Чайковский
Цель: закреплять умение различать музыку по жанрам
ИГРОВАЯ: пальчиковая гимнастика «Цветок распускаются»
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ: экскурсия на лесную полянку. Наблюдение за цветами леса.
ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: разучивание С. Шушкевич «Одуванчик»
КОММУНИКАТИВНАЯ: рассказ из личного опыта «На лесной полянке»
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ: мастерская по изготовление шапочек для «Бала цветов»
ТРУДОВАЯ природоохранные поручения «Живи, цветок» (прополка сорняков)
ДВИГАТЕЛЬНАЯ: игровые упражнения с ленточками под музыкальное сопровождение «Цветочный калейдоскоп»
Среда
ДВИГАТЕЛЬНАЯ: ОРУ «Забавные ромашки»
Цель: развивать умение четко принимать различные исходные положения, выполнять упражнения с разной амплитудой (большой, малой, соблюдать направление движения, развивать координацию движений
ТРУДОВАЯ: рассматривание альбомов, иллюстраций о профессиях взрослых (садовник, флорист, ландшафтный дизайнер и др.)
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ: изготовление коллажа «Цветочные фантазии»
ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: придумывание сказки «В цветочном королевстве»
КОММУНИКАТИВНАЯ: описание растений луга, составление и отгадывание загадок.
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ: проблемная ситуация «Зависимость роста растения от обилия влаги, тепла, ухода человека»
ИГРОВАЯ: сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов»
МУЗЫКАЛЬНАЯ: пластический танцевальный этюд «Превращение в цветы»
Четверг
МУЗЫКАЛЬНАЯ: Музыкальная разминка «Я цветочек»
Цель: упражнять детей передавать образ растения посредством музыкального сопровождения
ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: просмотр и обсуждение мультфильма «Дюймовочка»
ИГРОВАЯ: дидактическая игра «Угадай цветок»
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ: познавательная беседа «Растения водоема» (ряска, кувшинка, стрелолист, отметить их отличительные признаки.
КОММУНИКАТИВНАЯ: речевая ситуация «Хорошо-плохо» (о пользе и вреде растений).
ТРУДОВАЯ: дежурство – уход за цветами на клумбе
ДВИГАТЕЛЬНАЯ: игры-эстафеты «Кувшинки», «Составь букет»
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ: мастерская по изготовление атрибутов для «Бала цветов» с использованием нетрадиционных техник
Пятница
ДВИГАТЕЛЬНАЯ: П/и «Аленький цветочек» Цель: упражнять детей в придумывании физ. упражнений
ТРУДОВАЯ: оформление коллекции «Удивительное рядом»
ИГРОВАЯ: словесная игра «Назови цветок»
КОММУНИКАТИВНАЯ: минутка общения «Мой любимый цветок»
ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: выставка иллюстраций художников о цветах.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ: оформление выставки «бал цветов»
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ: планирование последовательности действий по уходу за растениями
МУЗЫКАЛЬНАЯ: экспериментирование со звуками «На какой цветок похоже»
Развивающая предметно-пространственная среда (материалы и оборудование)
1. центр творчества «Талантливые пальчики» : изобразительные материалы, трафареты, мольберты, бумага, разная по фактуре и размеру, пластилин, материалы для нетрадиционных техник рисования, бросовый материал
2. центр познания «Любознайка» : ИКТ, подбор презентаций, фильмов по теме; книги познавательного характера, дидактические игры, карты-схемы, материалы для наблюдений и исследований, гербарии, коллекции, наборы открыток, семян и др.
3. центр природы «Зелёные друзья» : растения, требующие разных способов ухода, оборудование: передники, лейки, палочки для рыхления, пульверизаторы.
4. центр двигательной активности «Крепыши» (маски-шапочки для подвижных игр, мячи, обручи, ленточки)
5. игровой центр «Мы играем!» : атрибуты для сюжетно-ролевых игр
6. музыкально-театральный центр «Веселинка» : ИКТ, подбор музыкального материала по теме, персонажи кукольных театров, шляпки, элементы костюм
Взаимодействие с родителями
1. акция «Цвети, любимый детский сад!» - обустройство цветников и газонов на территории детского сада.
2. привлечь к созданию мини-энциклопедии «Цветы нашего края»
3. изготовление атрибутов, костюмов к празднику «Бал цветов»
4. участие в празднике «Бал цветов»
5. Выпуск журнала «Цветочный калейдоскоп» (пословицы, стихи, загадки, народные приметы о цветах)
6. Фотообзор: «Идеи для детской площадки!», «Уютный сад!»
Итоговое мероприятие: праздник «Бал цветов»
Задачи: 1. обобщить знания детей о многообразии цветов,
2. развивать творческую инициативу и эмоциональную отзывчивость.
3. воспитывать уважение к природе, к труду и результатам других людей.