Шахова
Тематическое планирование в группе раннего возраста «В гостях у куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя
Тема : «В гостях у куклы Маши» 06.02.2023 – 10.02.2023.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования знаний у детей о том, что дом жилое помещение.
Продолжать знакомить с предметами домашнего обихода, мебелью. Правила совместного проживания и бережного отношения к предметам быта.
Направление воспитательной работы: познавательное, социальное, этико-эстетическое воспитание.
Основные виды деятельности Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Публикация «Тематическое планирование в группе раннего возраста „В гостях у куклы Маши“» размещена в разделах
Образовательная деятельность 1. Познавательная деятельность (Игры-занятия с дидактическим материалом)
Тема : «Убери лишнее»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления детей внешним видом мебели, названием предмета. 2. Познавательная деятельность (Окружающий мир)
Тема : «Мебель в нашей группе»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования целостной картины мира, расширение кругозора (стол, стул).
Музыкальная деятельность (ОД)
(По плану музыкального руководителя)
3. Коммуникативная деятельность (Развитие речи)
Тема : «Мебель в доме»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления детей с обобщающим понятием – мебель (кровать, стул, стол). 4. Познавательная деятельность (Игры-занятия с дидактическим материалом)
Тема : «Подбери по цвету»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования умения у детей подбирать предмету по тождественному признаку (красный стол – красный стул).
Двигательная активность
Карточка № 10
Цель: создать условия для развития умения у детей прыгать на двух ногах; учить внимательно, слушать текст, действовать по сигналу; вызывать чувство радости от активных действий. Музыкальная деятельность (ОД)
(По плану музыкального руководителя)
5. Познавательная деятельность (сенсорное развитие)
Тема : «Какая бывает мебель?»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления у детей знаний о размере предмета (большой, маленький).
Совместная деятельность 6. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыкальной композиции.
В. Хорола
Тема : «Зайчик»
Цель: создание социальной ситуации в процессе формирования интереса к художественному слову и потребности в чтении (восприятии книг). Двигательная активность
Карточка № 5
Цель: создать условия для совершенствования умений бегать в сочетании с движениями рук; побуждать к подражанию взрослому; развитие умений действовать в соответствии с текстом.
7. Изобразительная деятельность
(лепка)
Тема : «Стульчик»
Цель: создание социальной ситуации в процессе формирования умения у детей скатывать шар, расплющивать его пальцами, раскатывать колбаски «ножки для стула», крепя их к «крышке» стула. 8. Театральная деятельность (совместная деятельность)
Тема : «Теремок»
Цель: создание социальной ситуации в процессе формирования у детей интереса к театрализованной деятельности. 9. Конструктивная деятельность (ОД) Тема : «Стол для кукол»
Цель: создание социальной ситуации в процессе конструирования из бумажных геометрических фигур.
Познавательно – исследовательская деятельность 1. Д/И «Найди пару»
Задачи: создать условия для развития у детей мышления, закрепление знаний о размере
(большой, маленький)
Наблюдение за Вероникой и Саниёй. 1. Д/И «Мячи в корзинах»
Задачи: создать условия для развития мышления, закрепления знаний о цвете (красный, синий, зеленый) 1. Д/И
«Что это?»
Задачи: создать условия для закрепления у детей знаний о мебели, расширение словарного запаса, закрепления знаний по теме.
Наблюдение за Златой и Максимом. 1. Д/И
«Прищепки»
Задачи: создать условия для развития мелкой моторики пальцев. 1. Д/И «Чего не стало?»
Задачи: создать условия для развития логического мышления, памяти, закрепление знаний по теме.
Коммуникативная деятельность Д/И «Пирамидка»
Задачи: продолжать упражнять детей в умении собирать пирамидку, снимать и нанизывать кольца, называя цвет кольца, закрепление знаний о цвете. Игра - беседа «Как мы птичек кормили»
Задачи: создать условия для развития речи, посредством беседы. Д/И «Мазайка»
Задачи: создать условия для развития мелкой моторики пальцев, развивать способности у детей к сотрудничеству. Д/И «Предметы по цвету»
Задачи: создать условия для формирования умственной активности ребенка в процессе игровой деятельности, развитие речи. Беседа: «Мебель в спальне»
Задачи: создать условия для расширения знаний о мебели в доме, расширение словарного запаса.
Восприятие худ. литературы Чтение потешки
«Тили-бом, тили-бом…»
Задача: формировать умение внимательно слушать литературное произведение. Чтение стихов
С. Михалков
«Трезор»
Задачи: продолжать формировать умение внимательно слушать литературное произведение. Чтение художественной литературы
К. Чуковский
«Путаница»
Задачи: продолжать формировать умение внимательно слушать литературное произведение, эмоционально реагировать. Чтение художественной литературы
Л. Н. Толстой
«Три медведя»
Задачи: создать условия для развития у детей памяти, умение внимательно слушать.
Чтение русской народной потешки
«Из-за леса, из-за гор»
Задачи: формировать у детей умение воспринимать чтение художественной литературы и эмоционально реагировать.
Художественно – эстетическая деятельность Катаем колбаски
Задачи: создать условия для закрепления навыка у детей раскатывать колбаски из пластина. Рисование по трафарету с помощью губки.
Задачи: создать условия для развития навыка у детей промачивать губку в краске и аккуратно наносить на место прикладывания трафарета к листу бумаги. Рисование кисточкой
Задачи: создать условия для формирования умений у детей, раскрашивать изображение, не выходя за его контуры. Рисование нетрадиционным методом (тычок).
«Стульчик»
Задачи: создать условия для закрепления умений у детей наносить узор краской, посредством ватной палочки. Скатаем шар
Задачи: создать условия для закрепления умений у детей отщипывать небольшой кусочек пластилина от основного и скатывать его в шарик.
Конструктивная деятельность Построй по образцу
Задачи: формировать умение детей строить по инструкции, обыгрывать постройку. Строительство домика
Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции из бумажных треугольников и квадратов. Строительство стульчика
Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку. Строительство по инициативе и задумке детей
Задачи: продолжать формировать умение детей строить по собственной задумке, развитие воображения. Строительство кроватки для куклы
Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку.
Игровая деятельность П/И «Зайка серенький сидит…»
Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям. П/И «Ветер»
Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям, развитие внимания. Пальчиковая игра
«Мебель в доме»
Задачи: создать условия для развития активного словаря и мышления у детей с помощью игры, активизировать движения пальцев рук. П/И «Полоса припятствий»
Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям, развитие внимания. С/Р. И. «Наведём порядок в доме»
Задачи: создать условия для развития активного словаря детей с помощью игры, закрепление знаний по теме.
Трудовая деятельность КГН: правила поведения за столом.
Задачи: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть, и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.
КГН: Держим правильно столовые приборы.
Задача: воспитывать к. г. н. и навыки самообслуживания.
Труд в группе : Складывают игрушки в центре активности в специально отведенные места. КГН: Соблюдаем алгоритм одевания
Задачи: продолжать укреплять и сохранять здоровье, закреплять к. г. н. и навыки самообслуживания. КГН: Держим стакан самостоятельно
Задача: воспитывать к. г. н. и навыки самообслуживания.
Труд в группе : Складывают игрушки в центре активности в специально отведенные места. КГН: Правильно моем руки.
Держим правильно столовые приборы.
Задачи: продолжать укреплять и сохранять здоровье, закреплять к. г. н. и навыки самообслуживания.
Двигательная деятельность П/И Карточка№3
Задача: создать условия для развития у детей внимания, мышления, развивать координацию движений при выполнении общеразвивающих упражнений. П/И «Вышла курочка гулять…»
Задача: создать условия для закрепления умения у детей действовать в соответствии со словами воспитателя, развитие физических качеств. П/И «Мы топаем ногами»
Задача: создать условия для закрепления умений у детей действовать в соответствии со словами воспитателя. П/И Карточка№4
Задача: создать условия для развития речи у детей, последовательности в действиях.
П/И «Найди пару»
Задача: создать условия для развития умения у детей действовать ритмично, поддерживать уверенность в своих действиях.
Взаимодействие с родителями Материал в уголок для родителей: «Почему необходимо читать с детьми книги». Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Материал в уголок для родителей: «Детские фантазии и страхи». Памятка для родителей
«Советы родителям» .