Ирина Бибаева
Тематическое планирование в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Сроки реализации Тема Содержание работы
26.08.-30.08
Насекомые
Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнение особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы. Формирование желания получать удовольствие от общения с природой.
Публикация «Тематическое планирование в ДОУ» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
2.09-6.09 Птицы обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков, развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц осенью. Развивать связную речь и умение строить причинно-следственные связи. Воспитывать интерес к природе.
9.09.-13.09 Овощи. Огород Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами. Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания - огороде. Продолжать учить отгадывать загадки про овощи, соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинкам по их отличительным признакам.
Итоговое мероприятие: — Выставка картин под названием: «А на нашем огороде богатый урожай».
16.09-20.09 Грибы Познакомить с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных; рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов - они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых животных, служат домом некоторым насекомым; рассказать о строении грибов, объяснить, как правильно собирать грибы; воспитывать бережное отношение к природе;
развивать словарь, : боровик, подберезовик, подосиновик, сморчок, сыроежка, рыжик, груздь, опенок - опята, масленок – маслята. Художественное творчество (Рисование)
«Грибной ежик» НОД Художественное творчество (ЛЕПКА)
«Гриб боровичок».,
23.09-27.09 Профессии Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям.
Итоговое мероприятие: викторина по теме «Профессии»
30.09-4.10 Транспорт Обогащать представления о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный) и его назначении в жизни человека. Совершенствовать знания дорожной грамоты в практических и игровых ситуациях.
7.10-11.10 День
народного единства Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России.
Углублять и уточнять представления о Родине — России, Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим е стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.
Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.
Расширять представления о Москве — главном городе, столице России. Праздник «День народного единства».
Выставка детского творчества.
Занятие «Наша родина- Россия» (природа, традиции, народный костюм, фольклор)
14.10-18.10 Деревья Обобщить и систематизировать знания детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев и кустарников осенью. Закрепление названий деревьев и кустарников, их строение, внешние признаки. Воспитывать бережное отношение к «зеленым друзьям», учить беречь природую. Изобразительная деятельность:
Рисование «Осенний лес», «Разноцветный ковёр из
листьев».
Конструктивно-модельная деятельность:
Составление макета «Осенний лес» (из бумаги)- коллективная работа.
(из строит. материала)
21.10-25.10 Я в мире человека формировать представления о себе как о человеке, об основных частях тела человека, их назначении;
закреплять знание своего имени, имён членов семьи;
формировать навык называть взрослых по имени и отчеству;
формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо, начальные представления о здоровом образе жизни.
28.10-1.11 Я и моя семья формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни;
формировать образ Я;
формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом;
развивать представления о своём внешнем облике;
развивать гендерные представления;
побуждать называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице;
обогащать представления о своей семье.
4.11-8.11 Хлеб Расширять знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле. Рассказать какой путь он проходит, прежде чем мы его съедаем. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.
Формирование целостной
картины мира:
«Как хлеб на стол
пришёл?».
Познавательно- исследовательская деятельность:
«От зернышка до каравая».
Исследование коллекции зерен.
«Что нужно для печения?»
(практическое зан.).
Основы русской народной культуры:
«С хлебом – солью всякая шутка хороша». Приобщение к искусству:
Рассм. репродукц. картины
И. Шишкина «Рожь».
Рассматривание
иллюстраций о хлебе (колосья, зерна)
11.11-15.11 Правила и безопасность дорожного движения Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. Систематизировать знания о дорожных знаках. Изобразительная деятельность:
Лепка «Машина»,«Тележка»
Рисование «Автобус»,
«Разноцветные колёса».
Аппликация «Светофор».
Конструктивно-модельная деятельность:
Макет "Дорожное движение".
Из строит. материала
«Машины», «Гаражи».
Приобщение к искусству:
Рассматривание иллюстраций «Какие бывают машины».
Картинки на тему «Наземный транспорт». Формирование целостной
картины мира:
«Правила и безопасность дорожного движения».
Познавательно- исследовательская деятельность:
«Как переходить улицу?».
«Знаешь ли ты правила дорожного движения?».
Наблюдение за работой шофера.
Загадки-описания по теме «Транспорт».
18.11-22.11
Бытовая техника
формировать знания детей о бытовой технике; дать знания об их назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании; закрепить обобщающее понятие «бытовая техника» Воспитывать бережное отношение к предметам материальной культуры, содействовать формированию навыков безопасного поведения при обращении с предметами бытовой техники.
25.11-29.11 Посуда Создание условий для расширения и углубления представлений детей о посуде. Уточнить и закрепить с детьми понятие «посуда», используя различные виды детской деятельности.
Итоговое мероприятие: выставка поделок из одноразовой посуды. Продуктивная деятельность
Тема : «Роспись кувшинчиков»
Цель: учить детей расписывать готовый шаблон кувшина, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для керамической посуды.
2.12-6.12 Зима Расширить представления детей о зиме. Обобщить наблюдения детей, систематизировать знания детей о зиме (пасмурное небо, серые тучи, идет снег, лежат большие сугробы, дует холодный ветер, поземка, метель). Продолжать знакомить детей с характерными признаками зимы, описывать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Закрепить представление о способах подготовки лесных зверей и птиц к зиме; учить анализировать и делать выводы.
Закрепить названия зимних месяцев
9.12-13.12 Зимние забавы Продолжать знакомить детей с зимними явлениями в природе.
Составлять рассказы о зимних забавах детей.
Формировать представления детей о зимних видах спорта.
Формировать понятие спортивная одежда.
16.12-20.12 Свойства воды Систематизировать представление детей о воде и её свойствах. Уточнить о роли воды в жизни всех существ на земле. Учить делать умозаключения, выводы, читать схемы. Уточнить знания детей о твердых и жидких веществах. Закрепить свойства воды. Развивать внимание, мышление, память, речь. Воспитывать ответственное и бережное отношение у дошкольников к воде в ДОУ и дома.
23.12-31.12 Новогодний калейдоскоп Познакомить детей с традициями празднования Нового года в детском саду (украшение группы, подготовка к утреннику, изготовление новогодних поделок) и в семье (украшение елки, квартиры, изготовление подарков, приглашение гостей).
Учить составлять рассказ по сюжетным картинкам, по собственным впечатлениям.
Учить составлять описательные рассказы о елочных игрушках, находить их отличительные признаки: цвет, форма, величина, материал изготовления, назначение
8.01-10.01 Народные праздники. Рождество Подвести детей к народным традициям, познакомить детей с тем, как на Руси отмечалось Рождество. А весь новогодний рождественский цикл – это традиции святок, святых вечеров, праздновании рождества, ряженье, колядование. Рассказать, что коляда – круговая еда о добрых пожеланиях родным и близким.
Развивать творческую активность детей в театральной деятельности. Закреплять представление детей о различных видах театра. Знакомить детей с р. нар. традициями, играми, фольклором, развивать представление об истории цивилизации.
13.01-17.01 Народные промыслы формировать знания детей о народных промыслах, традициях русского народа, воспитывать любовь к народной культуре
20.01-24.01 В январе, в январе много снега на дворе
Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Воспитывать умение видеть красоту зимней природы, любоваться ею.
Задачи: Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас.
27.01-31.01 В гостях у сказки Расширять кругозор детей;
Развивать умение воспроизводить по памяти ранее полученную информацию;
Развивать речь, воображение, фантазию;
Уточнить знания народных и авторских сказок;
Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
3.02-7.02 Режим дня - Сформировать представление о режиме дня, умении отличать поведение способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья.
- Убедить в необходимости соблюдать режим дня для сохранения здоровья.
- Учить соотносить разные части суток с собственной деятельностью.
10.02-14.02 Виды спорта формировать представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни; развивать мышление, познавательные способности: анализировать, придумывать; воспитывать моральные и волевые качества, навыки правильного поведения, интерес, потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями; содействовать сохранению здоровья каждого дошкольника
17.02-21.02 Защитники Отечества Формировать у детей представления о празднике «День Защитника Отечества», о Российской Армии. Развивать связную речь, вспомнить и активизировать в речи «добрые, волшебные» слова. Развивать творчество, ловкость, воображение. Воспитывать уважение к защитникам Отечества.
24.02-28.02 Мужские профессии Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям.
2.03-6.03 8 марта -Воспитывать уважительное, нежное и благодарное отношение к мамам и бабушкам, бережное и чуткое отношения к самым близким людям, потребности
-Радовать близких людей добрыми делами.
-Углубить знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни. Развивать интерес детей к своим близким. -Способствовать созданию у детей положительных эмоциональных переживаний и радостного настроения от праздника.
-Поощрять посильное участие детей в подготовке семейных праздников; выполнение постоянных обязанностей по дому
9.03-13.03 Весна красна формирование у детей обобщённых представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
Расширение знаний о характерных признаках весны;
о прилёте птиц; о связях живой и неживой природы и сезонными видами труда;
о весенних изменениях в природе.
16.03-20.03 Удивительный и волшебный мир книг Воспитание правильного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия. Развивать интерес к художественной литературе. Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений. Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
23.03-27.03 Играем в театр обогатить художественно-эстетический, познавательный и коммуникативный опыт детей в процессе знакомства с театральным искусством. Расширять представления о театре: его видах, театральных профессиях, театральной терминологии. Развивать и поддерживать творческую самостоятельность, инициативу в театрализованной деятельности
30.03-3.04 Игры и игрушки Привлечь детей к разнообразию видов игровой деятельности, продолжать развивать и воспитывать интерес к играм, углублять знания о некоторых играх и игрушках, через воспитание бережного отношение к ним по средствам усиления эмоциональных и волевых проявлений физического развития
6.04-10.04 Цветы формирование знаний о многообразии мира цветов. Задачи: Обобщать знания детей о цветах, воспитывать бережное отношение к ним.
13.04-17.04 День космонавтики формировать представления о космических достижениях, первых космонавтах: развивать любознательность, умение анализировать полученную информацию; Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе). 2. Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах).
20.04-24.04 Береги свою планету Цель : закрепить представления детей о ценности природы; воспитывать любовь к природе Земли, желание беречь и защищать ее. Итоговое мероприятие: Совместная работа_ Изготовление глобуса.
27.04-1. 05 Праздник Весны и труда Формирование представлений о празднике и его атрибутах: флагах, шарах, цветах. Формирование представлений о Празднике весны и труда.
Воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться.
4.05-8.05 День Победы Познакомить детей с праздником 9мая. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ
11.05-15.05 Мир искусства. Музеи формирование представления детей о разных видах музеев
Задачи:
-познакомить детей с известными музеями
-познакомить детей с историей создания музеев в России
-приобщать детей к русской национальной культуре
- знакомить с профессиями людей искусства
-воспитывать умение правильно вести себя в музее
18.05-22.05 Детский сад наш так хорош Уточнить знания детей о детском саде, большое красивое, новое здание, в котором много уютных групп, есть все необходимое для полноценного развития
25.05-29.05 Скоро лето. Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада). Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком