МААМ-картинки

Тематическое планирование «Полезные насекомые» в старшей группе

Бурлутская Клавдия
Тематическое планирование «Полезные насекомые» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели- Полезные насекомые

Событие недели- Иллюстрации из серий: «Насекомые»

Итоговые мероприятие- Выставка творческих работ и рисунков;

Создание мини-энциклопедий «Полезные насекомые»

Вторник. утро Беседа с детьми о детском саде,

Художественное слово (стихи, загадки) Проследить, чтобы все дети нашли себе интересную деятельность, не ходили без дела, не мешали другим. При затруднении выбора ребенком деятельности помочь ему: предложить игрушку, подключить к играющим детям, уточнить, с кем бы он хотел поиграть, дать ребенку поручение (полить и опрыскать цветы) Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика (конкурс загадок) Цель: повторение и закрепление изученного материала по теме «Насекомые», в форме загадок и вопросов. Речевой центр: Дидактические игры, пазлы, Лото «Профессии»;

Публикация «Тематическое планирование „Полезные насекомые“ в старшей группе» размещена в разделах

Центр ИЗО (листы бумаги, раскраски, карандаши, фломастеры восковые мелки);

Индивидуальные консультации родителей.

НОД Формирование элементарных математических представлений. Тема :25 Закрепление пройденного

Задача: закрепить умения ориентироваться по клеткам.

Физкультурное занятие (физ. инструктор).

1 половина дня Беседа «Что дети знают о насекомых Цели: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении, развить фразовую речь, активизировать словарь «Жизнь насекомых»

Цель: Расширять знания и представления детей о насекомых, особенностях их строения. Формировать умение определять опасных для человека, животных, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе. Расширять представления о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Д/и «Деньки – недельки» Цель: Закреплять представления о днях недели, умение называть их в правильной последовательности дни. Упражнять называть соседние дни, в обратной последовательности. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Обновление информационных стендов «Для вас, родители!» и «Советы специалистов» рекомендациями по изучению темы недели и плана работы на неделю.

прогулка Наблюдение - день прибывает. Цель: предложить детям отметить характерные особенности этого явления весной, помочь составить рассказ «День пребывает».

Подвижные игры. «Пингвины с мячом». Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен. Учить детей работать ракеткой, подбивая волан так, чтобы он как можно дольше не упал. В подпрыгиваниях на месте на двух ногах закрепить умение приземляться легко, на две полусогнутые ноги. Конструирование из бросового материала. -

Формирование навыков взаимодействия во время игры, уметь использовать различные детали

2 половина дня. Занятия с детьми по рекомендации учителя-логопеда (папка взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя) Чтение х/ л: «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки. Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о жизни насекомых. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Артикуляционная гимнастика с Артемом и Витей Центр математики : счётные палочки, танграмы, математическое лото.

Прогулка. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. Повторить, ориентировка во пространстве с Ритой.

Среда. утро Рассматривание картинок «Насекомые». Расширять знания детей о насекомых, особенностях их строения. Формировать умение определять опасных для человека, животных, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе. Обратить внимание детей, на то, чтобы пришедшие дети не забывали здороваться, воспитывать у детей культуру общения: разговаривать тихо, не кричать

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика Дежурство по столовой, помощь в подготовки к НОД, уход за растениями Повторение понятия больше меньше на… в игре мозаика с Димой

Речевой уголок: Дидактические игры, пазлы, лото;

Уголок ИЗО (листы бумаги, раскраски, карандаши, фломастеры) Индивидуальные консультации родителей.

НОД Развитие речи (учитель логопед).

игровая Игровой сеанс (педагог-психолог)

Музыкальное занятие (музыкальный руководитель)

1половина дня Дмитрий Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара»

Продолжать знакомить с произведениями худ. литературы о насекомых.

Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

Д/игра «Расскажи без слов», «Что это за насекомое, «Придумай сам». Цель: продолжаем познакомить с пантомимой.

Д. /И «Формы и цвета». Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими формами. Закреплять знания об окружающих предметах.

Центр игр сюжетно ролевая игра «С/р Интернет салон» (клавиатуры мышки и т. д.) Предложить родителям принять участие в сборе информации для энциклопедии «Насекомые» .

прогулка Наблюдение за насекомыми, предложить детям найти насекомых на участке, описать его, дать ему название. Развивать наблюдательность, формировать бережное отношение к природе.

П/игра «Медведь и пчелы». Цель: развить координацию, ловкость.

П/и «Перелёт птиц», развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.

Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игры, двигатели.

2 половина дня. Занятия с детьми по рекомендации учителя-логопеда (папка взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя) Оздоровительная гимнастика после сна

Ситуативный разговор о правилах поведения в детском саду «Насекомые». Цель: воспитывать умение свободно чувствовать себя в различных ролях, развивать артистические способности. Центр математики : счётные палочки, танграмы, математическое лото

прогулка Наблюдение за погодой. Цель – формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе. аблюдение за погодой. Цель – формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе. П/и «Не попадись» ,развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух н Мячи, скакалки, мячи

вечер Дидактическая игра «Скажи, сколько?».

Цель: закрепление умений воспитанников делить круг и квадрат на две и четыре равные части, называя части и сравнивая целое и часть. Напомнить детям об опрятности и аккуратности. Воспитывать у детей потребность к чистоте и опрятности Чтение художественной литературы Упражнения моторчик с Димой и Колей.

Центр книги: книги, журналы, энциклопедии

Четверг утро Речевая игра «Как ты думаешь» Упражнения на развитие общей и мелкой моторики (папка взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя)

Обратить внимание детей, на то, чтобы пришедшие дети не забывали здороваться, воспитывать у детей культуру общения: разговаривать тихо, не кричать

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика Дежурство по столовой, помощь в подготовки к НОД Беседа «Жалобная книга природы» : повторить основные правила поведения на природе, учить уважительному отношению к природе.

Речевой центр: Дидактические игры, пазлы, лото;

Центр ИЗО (листы бумаги, раскраски, карандаши, фломастеры) Индивидуальные консультации родителей.

НОД Лаборатория познавательное развитие. Тема : Кто такие насекомые

Задача: Помочь ребенку понять кто такие насекомые и чем они отличаются

Физкультурное занятие (физ. инструктор).

1половина дня. Рассказы детей. «Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики», формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов. Развивать навыки общения со сверстниками, соблюдать правила и соц. нормы общения Чтение художественной литературы. Басня И. Крылова «Стрекоза и Муравей». Цель: Закреплять представление детей о басне, о ее жанровых особенностях; подвести к пониманию аллегории басни, ее идеи; воспитывать чуткость к образному строю языка басни. Д. /и «Ориентировка в пространстве». Цель: закрепить умение ориентироваться на плоскости, определять взаимное расположение картинок слева, справа, посередине, вверху, внизу. Дидактическое лото «Ты, он, она…»

Цель: развивать логическое мышление, закреплять знания о людях разных национальностей. Рекомендация художественной литературы по теме для чтения детям дома

прогулка Наблюдение за тенью. Выяснить, меняются ли очертания и размеры теней в течение дня? Для этого, очертить палочкой на песке или на асфальте тень дерева или другого неподвижного объекта во время утренней прогулки, а затем вечером. П/и «Ловишки». Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться.

Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

Атрибуты для Подвижной игры

2 половина дня. Занятия с детьми по рекомендации учителя-логопеда (папка взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя) Ситуативный разговор о вежливых словах, поступках, знаков внимания (мальчики должны пропускать девочек, открывать им двери и т. д.) Артикуляционная гимнастика с Арсеном Центр математики : счётные палочки, танграмы, математическое лото

прогулка П. И. «У медведя во бору», развивать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу Мячи, скакалки, мячи

вечер Напомнить детям о доброжелательном отношении друг другу и умении договариваться.

Предложить детям раскраски по теме «Насекомые». Совершенствовать навыки работы с карандашами. Самост. деят-ть детей с использованием природного материала: выкладывание из палочек и камешков понравившихся насекомых Центр книги : книги, журналы, энциклопедии

Пятница. утро. Беседа с детьми о детском саде,

Упражнения на развитие общей и мелкой моторики (папка взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя) Проследить, чтобы все дети нашли себе интересную деятельность, не ходили без дела, не мешали другим. При затруднении выбора ребенком деятельности помочь ему: предложить игрушку, подключить к играющим детям, уточнить, с кем бы он хотел поиграть, дать ребенку поручение (полить и опрыскать цветы) Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика Игра «Выложи из палочек»- развитие координации движений, мелкой моторики рук, закрепление названий геометрических фигур. Речевой уголок: Дидактические игры, пазлы, лото;

Уголок ИЗО (листы бумаги, раскраски, карандаши, фломастеры) Индивидуальные консультации родителей.

НОД Лепка Тема : По замыслу

Задача: Учить самостоятельно намечать содержание лепки, тщательно отделывать форму, детали, добиваясь выразительности задуманного. Учить доводить начатое до конца.

Физкультурное занятие (физ. инструктор) Упражнять в беге с высоким подниманием бедра; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и воланом (бадминтон).

П/и «Фигуры»

1 половина дня. Беседа с детьми: «Как надо вести себя в природе? Можно ли ловить бабочек, жуков? Разорять муравейники? Рвать цветы? Ломать ветки деревьев? Почему?» Чтение худ. лит. - знакомство с творчеством К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Цель. Ознакомление с творчеством детского писателя, с его произведением. Дидактическая игра «Разложи бабочек по величине». Развивать глазомер, зрит. внимание при выборе по образцу предметов определенной величины. Хрестоматия для чтения в средней группе.

прогулка Наблюдение за солнцем. Уточнить, когда солнце греет сильнее: утром, днем или вечером. С этой целью понаблюдать какие предметы сильнее нагреваются – темные или светлые. Подвести детей к выводу, что почва темного цвета, она удерживает тепло.

Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м., улучшать координацию движений. Атрибуты для Подвижной игры

Подвижная игра «Цветные автомобили»

2 половина дня. Занятия с детьми по рекомендации учителя-логопеда (папка взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя) Оздоровительная гимнастика после сна

Ситуативный разговор о правилах поведения при общении со взрослыми. С-р. игра «Магазин», учить детей реализовывать и развивать сюжет игры, использовать свои знания о функционировании различных магазинов Центр математики : счётные палочки, танграмы, математическое лото

вечер Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: Напомнить детям об опрятности и аккуратности. Воспитывать у детей потребность к чистоте и опрятности.

автоматизация звука «з» подбор слов со звуком. Центр книги: книги, журналы, энциклопедии

Публикации по теме:

«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы»«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «НАСЕКОМЫЕ» Программное содержание: Расширять представления детей о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на лето Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в старшей группе на лето 2015 г. У каждой.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний периодПерспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний период Представляю вашему вниманию материал по работе с детьми в летний период времени. Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, развитие.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД «Мир природы» НОД Программное содержание Литература Сентябрь 1-я неделя Тема: "Наблюдение за черепахой" Обобщить знания детей о живом объекте (дышит,.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе по развитию речи НОД Развитие речи Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Тема: Пересказ сказки «Лиса и рак» Учить связно, последовательно.

Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в старшей группеТематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в старшей группе Обучение дошкольников дисциплинированному поведению на улице необходимо осуществлять в системе. Занятия, прогулки, экскурсии, наблюдения.

Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в старшей группе.Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в старшей группе. Формируя у дошкольников умения, навыки и привычки безопасного поведения в дорожной среде, мы одновременно и воспитываем их, применяя методы.

Тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе Сентябрь Тема: Родной язык. Занятие №1. «Калмыцкие сказки». (Казакова, с. 124) Цель: Закреплять умение передавать в лепке движение фигурок.

Тематическое планирование в старшей группе Тематическое планирование в старшей группе. Сентябрь 1-2 неделя – обследование детей. 3 неделя – ««Детский сад. Игрушки» Цель: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование «Полезные насекомые» в старшей группе
Опубликовано: 11 мая 2021 в 19:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование «Полезные насекомые» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Бурлутская Клавдия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД