Бурлутская Клавдия
Тематическое планирование «Полезные насекомые» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели- Полезные насекомые
Событие недели- Иллюстрации из серий: «Насекомые»
Итоговые мероприятие- Выставка творческих работ и рисунков;
Создание мини-энциклопедий «Полезные насекомые»
Вторник. утро Беседа с детьми о детском саде,
Художественное слово (стихи, загадки) Проследить, чтобы все дети нашли себе интересную деятельность, не ходили без дела, не мешали другим. При затруднении выбора ребенком деятельности помочь ему: предложить игрушку, подключить к играющим детям, уточнить, с кем бы он хотел поиграть, дать ребенку поручение (полить и опрыскать цветы) Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика (конкурс загадок) Цель: повторение и закрепление изученного материала по теме «Насекомые», в форме загадок и вопросов. Речевой центр: Дидактические игры, пазлы, Лото «Профессии»;
Публикация «Тематическое планирование „Полезные насекомые“ в старшей группе» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Центр ИЗО (листы бумаги, раскраски, карандаши, фломастеры восковые мелки);
Индивидуальные консультации родителей.
НОД Формирование элементарных математических представлений. Тема :25 Закрепление пройденного
Задача: закрепить умения ориентироваться по клеткам.
Физкультурное занятие (физ. инструктор).
1 половина дня Беседа «Что дети знают о насекомых?» Цели: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении, развить фразовую речь, активизировать словарь «Жизнь насекомых»
Цель: Расширять знания и представления детей о насекомых, особенностях их строения. Формировать умение определять опасных для человека, животных, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе. Расширять представления о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к насекомым.
Д/и «Деньки – недельки» Цель: Закреплять представления о днях недели, умение называть их в правильной последовательности дни. Упражнять называть соседние дни, в обратной последовательности. Самостоятельная игровая деятельность детей.
Обновление информационных стендов «Для вас, родители!» и «Советы специалистов» рекомендациями по изучению темы недели и плана работы на неделю.
прогулка Наблюдение - день прибывает. Цель: предложить детям отметить характерные особенности этого явления весной, помочь составить рассказ «День пребывает».
Подвижные игры. «Пингвины с мячом». Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен. Учить детей работать ракеткой, подбивая волан так, чтобы он как можно дольше не упал. В подпрыгиваниях на месте на двух ногах закрепить умение приземляться легко, на две полусогнутые ноги. Конструирование из бросового материала. -
Формирование навыков взаимодействия во время игры, уметь использовать различные детали
2 половина дня. Занятия с детьми по рекомендации учителя-логопеда (папка взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя) Чтение х/ л: «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки. Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о жизни насекомых. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Артикуляционная гимнастика с Артемом и Витей Центр математики : счётные палочки, танграмы, математическое лото.
Прогулка. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. Повторить, ориентировка во пространстве с Ритой.
Среда. утро Рассматривание картинок «Насекомые». Расширять знания детей о насекомых, особенностях их строения. Формировать умение определять опасных для человека, животных, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе. Обратить внимание детей, на то, чтобы пришедшие дети не забывали здороваться, воспитывать у детей культуру общения: разговаривать тихо, не кричать
Утренняя гимнастика
Артикуляционная гимнастика Дежурство по столовой, помощь в подготовки к НОД, уход за растениями Повторение понятия больше меньше на… в игре мозаика с Димой
Речевой уголок: Дидактические игры, пазлы, лото;
Уголок ИЗО (листы бумаги, раскраски, карандаши, фломастеры) Индивидуальные консультации родителей.
НОД Развитие речи (учитель логопед).
игровая Игровой сеанс (педагог-психолог)
Музыкальное занятие (музыкальный руководитель)
1половина дня Дмитрий Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара»
Продолжать знакомить с произведениями худ. литературы о насекомых.
Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.
Д/игра «Расскажи без слов», «Что это за насекомое?», «Придумай сам». Цель: продолжаем познакомить с пантомимой.
Д. /И «Формы и цвета». Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими формами. Закреплять знания об окружающих предметах.
Центр игр сюжетно ролевая игра «С/р Интернет салон» (клавиатуры мышки и т. д.) Предложить родителям принять участие в сборе информации для энциклопедии «Насекомые» .
прогулка Наблюдение за насекомыми, предложить детям найти насекомых на участке, описать его, дать ему название. Развивать наблюдательность, формировать бережное отношение к природе.
П/игра «Медведь и пчелы». Цель: развить координацию, ловкость.
П/и «Перелёт птиц», развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.
Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игры, двигатели.
2 половина дня. Занятия с детьми по рекомендации учителя-логопеда (папка взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя) Оздоровительная гимнастика после сна
Ситуативный разговор о правилах поведения в детском саду «Насекомые». Цель: воспитывать умение свободно чувствовать себя в различных ролях, развивать артистические способности. Центр математики : счётные палочки, танграмы, математическое лото
прогулка Наблюдение за погодой. Цель – формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе. аблюдение за погодой. Цель – формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе. П/и «Не попадись» ,развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух н Мячи, скакалки, мячи
вечер Дидактическая игра «Скажи, сколько?».
Цель: закрепление умений воспитанников делить круг и квадрат на две и четыре равные части, называя части и сравнивая целое и часть. Напомнить детям об опрятности и аккуратности. Воспитывать у детей потребность к чистоте и опрятности Чтение художественной литературы Упражнения моторчик с Димой и Колей.
Центр книги: книги, журналы, энциклопедии
Четверг утро Речевая игра «Как ты думаешь» Упражнения на развитие общей и мелкой моторики (папка взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя)
Обратить внимание детей, на то, чтобы пришедшие дети не забывали здороваться, воспитывать у детей культуру общения: разговаривать тихо, не кричать
Утренняя гимнастика
Артикуляционная гимнастика Дежурство по столовой, помощь в подготовки к НОД Беседа «Жалобная книга природы» : повторить основные правила поведения на природе, учить уважительному отношению к природе.
Речевой центр: Дидактические игры, пазлы, лото;
Центр ИЗО (листы бумаги, раскраски, карандаши, фломастеры) Индивидуальные консультации родителей.
НОД Лаборатория познавательное развитие. Тема : Кто такие насекомые
Задача: Помочь ребенку понять кто такие насекомые и чем они отличаются
Физкультурное занятие (физ. инструктор).
1половина дня. Рассказы детей. «Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики», формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов. Развивать навыки общения со сверстниками, соблюдать правила и соц. нормы общения Чтение художественной литературы. Басня И. Крылова «Стрекоза и Муравей». Цель: Закреплять представление детей о басне, о ее жанровых особенностях; подвести к пониманию аллегории басни, ее идеи; воспитывать чуткость к образному строю языка басни. Д. /и «Ориентировка в пространстве». Цель: закрепить умение ориентироваться на плоскости, определять взаимное расположение картинок слева, справа, посередине, вверху, внизу. Дидактическое лото «Ты, он, она…»
Цель: развивать логическое мышление, закреплять знания о людях разных национальностей. Рекомендация художественной литературы по теме для чтения детям дома
прогулка Наблюдение за тенью. Выяснить, меняются ли очертания и размеры теней в течение дня? Для этого, очертить палочкой на песке или на асфальте тень дерева или другого неподвижного объекта во время утренней прогулки, а затем вечером. П/и «Ловишки». Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться.
Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.
Атрибуты для Подвижной игры
2 половина дня. Занятия с детьми по рекомендации учителя-логопеда (папка взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя) Ситуативный разговор о вежливых словах, поступках, знаков внимания (мальчики должны пропускать девочек, открывать им двери и т. д.) Артикуляционная гимнастика с Арсеном Центр математики : счётные палочки, танграмы, математическое лото
прогулка П. И. «У медведя во бору», развивать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу Мячи, скакалки, мячи
вечер Напомнить детям о доброжелательном отношении друг другу и умении договариваться.
Предложить детям раскраски по теме «Насекомые». Совершенствовать навыки работы с карандашами. Самост. деят-ть детей с использованием природного материала: выкладывание из палочек и камешков понравившихся насекомых Центр книги : книги, журналы, энциклопедии
Пятница. утро. Беседа с детьми о детском саде,
Упражнения на развитие общей и мелкой моторики (папка взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя) Проследить, чтобы все дети нашли себе интересную деятельность, не ходили без дела, не мешали другим. При затруднении выбора ребенком деятельности помочь ему: предложить игрушку, подключить к играющим детям, уточнить, с кем бы он хотел поиграть, дать ребенку поручение (полить и опрыскать цветы) Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика Игра «Выложи из палочек»- развитие координации движений, мелкой моторики рук, закрепление названий геометрических фигур. Речевой уголок: Дидактические игры, пазлы, лото;
Уголок ИЗО (листы бумаги, раскраски, карандаши, фломастеры) Индивидуальные консультации родителей.
НОД Лепка Тема : По замыслу
Задача: Учить самостоятельно намечать содержание лепки, тщательно отделывать форму, детали, добиваясь выразительности задуманного. Учить доводить начатое до конца.
Физкультурное занятие (физ. инструктор) Упражнять в беге с высоким подниманием бедра; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и воланом (бадминтон).
П/и «Фигуры»
1 половина дня. Беседа с детьми: «Как надо вести себя в природе? Можно ли ловить бабочек, жуков? Разорять муравейники? Рвать цветы? Ломать ветки деревьев? Почему?» Чтение худ. лит. - знакомство с творчеством К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Цель. Ознакомление с творчеством детского писателя, с его произведением. Дидактическая игра «Разложи бабочек по величине». Развивать глазомер, зрит. внимание при выборе по образцу предметов определенной величины. Хрестоматия для чтения в средней группе.
прогулка Наблюдение за солнцем. Уточнить, когда солнце греет сильнее: утром, днем или вечером. С этой целью понаблюдать какие предметы сильнее нагреваются – темные или светлые. Подвести детей к выводу, что почва темного цвета, она удерживает тепло.
Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м., улучшать координацию движений. Атрибуты для Подвижной игры
Подвижная игра «Цветные автомобили»
2 половина дня. Занятия с детьми по рекомендации учителя-логопеда (папка взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя) Оздоровительная гимнастика после сна
Ситуативный разговор о правилах поведения при общении со взрослыми. С-р. игра «Магазин», учить детей реализовывать и развивать сюжет игры, использовать свои знания о функционировании различных магазинов Центр математики : счётные палочки, танграмы, математическое лото
вечер Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: Напомнить детям об опрятности и аккуратности. Воспитывать у детей потребность к чистоте и опрятности.
автоматизация звука «з» подбор слов со звуком. Центр книги: книги, журналы, энциклопедии