Лоова Алина
Тематическое планирование недели «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Моя семья»
Дата: 22.03.2023 понедельник
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательные области
Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной среды
1. Дефектологическое: по плану учителя - дефектолога
2. Рисование: «Моя рука – моя семья»
Цель: закреплять приемы рисования фломастерами и гуашевыми красками;
Публикация «Тематическое планирование недели „Моя семья“» размещена в разделах
- Моя семья. Тематическая неделя
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Темочки
Материалы: белые листы формата А-4, фломастеры, набор гуаши, кисти, влажные салфетки, стакан с водой
3. Физкультурное:
Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду: занятие 79. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание по скамейке «по-медвежьи»; упражнения в равновесии и прыжках.
Интеграция образовательных областей:
- коммуникативно – личностное развитие;
- познавательно – речевое развитие;
- Художественно – эстетическое развитие;
- физическое развитие Утро: Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Работа в природном уголке: вытираем листики на цветах влажной тряпочкой.
Беседа: «С кем ты живешь» - Совершенствовать знания о своей семье.
Дидактическая игра: «Подскажи словечко» - развивать умение подбирать слова по смыслу
Инструктаж. Инструктаж детей по работе с лейкой в уголке природы.
Прогулка Наблюдение: за ветром - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах.
Дидактическая игра: «Очень мамочку люблю» - активизировать в речи детей слова добрая, красивая.
Подвижная игра: «Кто выше?» - развивать быстроту бега.
Трудовая деятельность: Подмести на веранде - Формировать умение выполнять поручения.
Вечер: Гимнастика после сна
Игровая ситуация: «Мама пришла с работы» - Объяснить детям, что мама устала на работе, ей надо помочь.
Дидактическая игра: «Назови правильно» - Формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи.
Сюжетно-ролевая игра: «Моряки», сюжет «Подготовка к плаванию» формировать коммуникативные навыки.
Прогулка 2: Наблюдение: за транспортом - развитие наблюдательности.
Подвижная игра: «Кто дальше прокатит мяч» - развивать умение направлять мяч вперёд с определённой силой.
Сюжетные картины по теме «Семья»
Предложить детям настольные игры: «Лото», «Разрезные картинки».
Тема : «Моя семья»
Дата: 23.03.2023 вторник
Непосредственно образовательная деятельность Образовательные области Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной среды
1. Дефектологическое: по плану учителя - дефектолога
2. Лепка: «Моя семья»
Цель: закреплять у детей представление о членах семьи, формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье Материалы : пластилин разного цвета, доски для лепки, стеки, фотографии (рисунки) семьи, картинка с изображением божьей коровки. 3. Музыкальное: по плану музыкального руководителя.
Интеграция образовательных областей:
- коммуникативно – личностное развитие;
- познавательно – речевое развитие;
- Художественно – эстетическое развитие;
- физическое развитие Утро: Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Беседа: «Мама заболела» - формирование стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота, воспитания уважительного отношения к родителям.
Дидактическая игра: «Разложи картинки по порядку» - систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. Работа в природном уголке: с календарем природы – изменения в погоде.
Прогулка 1: Наблюдение: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.
Дидактическая игра: «Волшебные слова» - Учить детей вырабатывать правильный темп речи.
Трудовая деятельность: Собрать игрушки перед уходом с прогулки
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дидактическая игра: «Раздели на группы» - Развивать умение группировать картинки по назначению изображенных на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия. Сюжетно-ролевая игра: «Больница» - Подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла, формировать умение самостоятельно распределять роли, воспитывать уважение друг к другу.
Прогулка 2: Наблюдение: за собакой - Продолжать расширять представления детей о собаке как о домашнем животном питомце и друге человека, развивать связную речь.
Подвижная игра: «Жуки» - Способствовать координации движений, применять правила безопасности.
Самостоятельная деятельность: игры по желанию. Совершенствовать двигательные умения и навыки.
Внести атрибуты для с/р игры «Дочки-матери».
.
Тема недели : «Моя семья»
Дата: 24.03.2023 среда
Непосредственно образовательная деятельность Образовательные области Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной среды
1. дефектологическое: по плану учителя - дефектолога
2. дефектологическое: по плану учителя - дефектолога
3. Физкультурное;
Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду: средняя группа; занятие № 80 (на св. воздухе)
Упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом; повторить упражнения с мячом, в равновесии и прыжках
Интеграция образовательных областей:
- коммуникативно – личностное развитие;
- познавательно – речевое развитие;
- Художественно – эстетическое развитие;
- физическое развитие
Утро: Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Беседа: «Моя семья» — составление рассказов - понимать, что у других детей тоже есть своя семья, родители, что родители и дети любят друг друга и заботятся друг о друге.
Дидактическая игра: «На кого я похож?» - формировать интерес к своей родословной.
Прогулка 1 Наблюдение: ветром - познакомить детей с таким явлением, как «метель» и «вьюга».
Дидактическая игра: «Пожалуйста» Формировать у детей навык использовать в речи слова благодарности.
Подвижная игра: «Ловишки с ленточками» - тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего.
Трудовая деятельность: дать возможность самостоятельно выбрать инвентарь и фронт работы.
Самостоятельная деятельность: формировать умение интересно и с пользой проводить время.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дидактическая игра: «Накрой стол для угощения» - совершенствовать умение сервировать стол, совершенствовать навыки общения.
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин» - Побуждать детей использовать в играх атрибуты, объединяться в подгруппы.
Прогулка 2 Наблюдение: за погодой - Формировать умение детей описывать погоду, опираясь на вопросы воспитателя, заносить результаты наблюдения в календарь природы.
Подвижная игра: «Лиса в курятнике» - Формировать умение бегать на носках, ориентироваться в пространстве.
Строительный материал, бросовый материал, для создания «Дома для семьи».
Тема недели : «Моя семья»
Дата: 25.03.2023 четверг
Непосредственно образовательная деятельность Образовательные области Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной среды
1. Дефектологическое: по плану учителя – дефектолога
2. Рисование. «Моя семья»
Цель: создание условий для стимулирования и поддерживания самостоятельного определения замысла, стремление создать выразительный образ
Материалы: Бумага белая формата А4. Акварель, гуашь.
3. Музыкальное: по плану музыкального руководителя.
Интеграция образовательных областей:
- коммуникативно – личностное развитие;
- познавательно – речевое развитие;
- Художественно – эстетическое развитие;
- физическое развитие Утро: Прием и осмотр детей. Утр. гимн, комплекс
Работа в природном уголке: учить убирать на цветах сухие листики.
Беседа: «Что я знаю о своих родных» - Побуждать детей более широко и творчески использовать в практике знания о своей семье.
Индивидуальная работа: активизировать в речи детей предлоги: «под», «на», «в», «около», «рядом», «между».
Дидактическая игра: «Чьи это вещи?» - закреплять представления о личных вещах членов семьи.
Прогулка Наблюдение: за снегом - Продолжать знакомить с явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности и наблюдательности.
Подвижная игра: «Наседка и цыплята» - Продолжать учить детей подлезать под верёвку боком, не касаясь руками земли.
Трудовая деятельность: Дать корм птицам - Поддерживать стремление детей проявлять заботу о птицах.
Индивидуальная работа: Развивать ловкость, скоростные качества, ориентировка в пространстве.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игровая ситуация: Игры с бумажными фигурками - из бумажных фигурок составлять семью («Это папа, мама, дети»). Дидактическая игра: «Подбери пару» - учить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, назначению
Прогулка 2 Наблюдение: За окном мороз - закрепить знания детей и зимнем явлении – морозе. Подвижная игра: «Два Мороза» - научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.
Создать условия для сюжетно-ролевой игры
«Составь семью из картинок» - Детям предлагаются вырезанные картинки из журналов, они наклеивают их.
Тема недели : «Моя семья»
Дата: 26.03.2023 пятница
Непосредственно образовательная деятельность Образовательные области Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной среды
1. Дефектологическое: по плану учителя – дефектолога
2. Конструирование: «Подарок для близких и друзей»
Цель: закрепить полученные навыки работы с бумагой, ножницами, клеем;
развивать художественный вкус, творческую инициативу
Материалы: альбомные листы, цветная бумага, шаблоны из картона, магнитофон, ножницы, клей, салфетки, кисточки, клеенки, тарелочки под мусор, карточки схемы.
3. Физкультурное:
Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду:
средняя группа; занятие № 81
Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии и прыжках.
Интеграция образовательных областей:
- коммуникативно – личностное развитие;
- познавательно – речевое развитие;
- Художественно – эстетическое развитие;
- физическое развитие Утро: Прием и осмотр детей. Оздоровительная гимнастика. Беседа: «Незабываемый выходной» - Продолжать формировать у детей понятие «семейный отдых».
Индивидуальная работа: Учить делать постройки высоких домов (2-3 этажа) с помощью строительного набора.
Дидактическая игра: «Скажи о друге ласковое слово» - Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, Инструктаж: наше поведение на прогулке и на занятиях.
Прогулка 1 Наблюдение: за снегом - проводится во время снегопада, снегопад бывает в пасмурную погоду. Обратить внимание детей, на то, как красиво стало.
Подвижная игра: «Кто быстрее?» - учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.
Трудовая деятельность: учить правильно пользоваться вениками, лопатками.
Самостоятельная деятельность
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.
Дидактическая игра: «Мамины профессии» - активизировать и обогащать словарь: семья - родственники, убирает, моет, пилит, шьёт, делает уроки, заботливые, внимательные, герб семьи.
Сюжетно-ролевая игра: «У врача» - для воспитания осознания необходимости сообщать о самочувствии взрослым, необходимости лечения.
Прогулка 2 Наблюдение: Что есть у ели?» - показать, что у ели есть ствол, ветви покрыты иголками. Их много, они маленькие, зеленые, колючие.
Подвижная игра: «Ворона и собачка» - научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.
Дидактическая игра: «Что делает дворник?» ( дети называют трудовые действия: чистит дорожки, и т. д.)
Иллюстрации и картинки о семье. Внести конструктор. Создать условия для свободной деятельности.
Организовать самостоятельную игровую деятельность с мячами, обручами - Способствовать поддержанию хорошего настроения, развитию активности детей.