Папки-передвижки

Тематическое планирование недели «Моя семья»

Лоова Алина
Тематическое планирование недели «Моя семья»

Тема недели : «Моя семья»

Дата: 22.03.2023 понедельник

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательные области

Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной среды

1. Дефектологическое: по плану учителя - дефектолога

2. Рисование: «Моя рука – моя семья»

Цель: закреплять приемы рисования фломастерами и гуашевыми красками;

Публикация «Тематическое планирование недели „Моя семья“» размещена в разделах

Материалы: белые листы формата А-4, фломастеры, набор гуаши, кисти, влажные салфетки, стакан с водой

3. Физкультурное:

Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду: занятие 79. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание по скамейке «по-медвежьи»; упражнения в равновесии и прыжках.

Интеграция образовательных областей:

- коммуникативно – личностное развитие;

- познавательно – речевое развитие;

- Художественно – эстетическое развитие;

- физическое развитие Утро: Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Работа в природном уголке: вытираем листики на цветах влажной тряпочкой.

Беседа: «С кем ты живешь» - Совершенствовать знания о своей семье.

Дидактическая игра: «Подскажи словечко» - развивать умение подбирать слова по смыслу

Инструктаж. Инструктаж детей по работе с лейкой в уголке природы.

Прогулка Наблюдение: за ветром - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах.

Дидактическая игра: «Очень мамочку люблю» - активизировать в речи детей слова добрая, красивая.

Подвижная игра: «Кто выше?» - развивать быстроту бега.

Трудовая деятельность: Подмести на веранде - Формировать умение выполнять поручения.

Вечер: Гимнастика после сна

Игровая ситуация: «Мама пришла с работы» - Объяснить детям, что мама устала на работе, ей надо помочь.

Дидактическая игра: «Назови правильно» - Формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи.

Сюжетно-ролевая игра: «Моряки», сюжет «Подготовка к плаванию» формировать коммуникативные навыки.

Прогулка 2: Наблюдение: за транспортом - развитие наблюдательности.

Подвижная игра: «Кто дальше прокатит мяч» - развивать умение направлять мяч вперёд с определённой силой.

Сюжетные картины по теме «Семья»

Предложить детям настольные игры: «Лото», «Разрезные картинки».

Тема : «Моя семья»

Дата: 23.03.2023 вторник

Непосредственно образовательная деятельность Образовательные области Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной среды

1. Дефектологическое: по плану учителя - дефектолога

2. Лепка: «Моя семья»

Цель: закреплять у детей представление о членах семьи, формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье Материалы : пластилин разного цвета, доски для лепки, стеки, фотографии (рисунки) семьи, картинка с изображением божьей коровки. 3. Музыкальное: по плану музыкального руководителя.

Интеграция образовательных областей:

- коммуникативно – личностное развитие;

- познавательно – речевое развитие;

- Художественно – эстетическое развитие;

- физическое развитие Утро: Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Беседа: «Мама заболела» - формирование стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота, воспитания уважительного отношения к родителям.

Дидактическая игра: «Разложи картинки по порядку» - систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. Работа в природном уголке: с календарем природы – изменения в погоде.

Прогулка 1: Наблюдение: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

Дидактическая игра: «Волшебные слова» - Учить детей вырабатывать правильный темп речи.

Трудовая деятельность: Собрать игрушки перед уходом с прогулки

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дидактическая игра: «Раздели на группы» - Развивать умение группировать картинки по назначению изображенных на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия. Сюжетно-ролевая игра: «Больница» - Подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла, формировать умение самостоятельно распределять роли, воспитывать уважение друг к другу.

Прогулка 2: Наблюдение: за собакой - Продолжать расширять представления детей о собаке как о домашнем животном питомце и друге человека, развивать связную речь.

Подвижная игра: «Жуки» - Способствовать координации движений, применять правила безопасности.

Самостоятельная деятельность: игры по желанию. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Внести атрибуты для с/р игры «Дочки-матери».

.

Тема недели : «Моя семья»

Дата: 24.03.2023 среда

Непосредственно образовательная деятельность Образовательные области Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной среды

1. дефектологическое: по плану учителя - дефектолога

2. дефектологическое: по плану учителя - дефектолога

3. Физкультурное;

Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду: средняя группа; занятие № 80 (на св. воздухе)

Упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом; повторить упражнения с мячом, в равновесии и прыжках

Интеграция образовательных областей:

- коммуникативно – личностное развитие;

- познавательно – речевое развитие;

- Художественно – эстетическое развитие;

- физическое развитие

Утро: Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Беседа: «Моя семья» — составление рассказов - понимать, что у других детей тоже есть своя семья, родители, что родители и дети любят друг друга и заботятся друг о друге.

Дидактическая игра: «На кого я похож?» - формировать интерес к своей родословной.

Прогулка 1 Наблюдение: ветром - познакомить детей с таким явлением, как «метель» и «вьюга».

Дидактическая игра: «Пожалуйста» Формировать у детей навык использовать в речи слова благодарности.

Подвижная игра: «Ловишки с ленточками» - тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего.

Трудовая деятельность: дать возможность самостоятельно выбрать инвентарь и фронт работы.

Самостоятельная деятельность: формировать умение интересно и с пользой проводить время.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дидактическая игра: «Накрой стол для угощения» - совершенствовать умение сервировать стол, совершенствовать навыки общения.

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин» - Побуждать детей использовать в играх атрибуты, объединяться в подгруппы.

Прогулка 2 Наблюдение: за погодой - Формировать умение детей описывать погоду, опираясь на вопросы воспитателя, заносить результаты наблюдения в календарь природы.

Подвижная игра: «Лиса в курятнике» - Формировать умение бегать на носках, ориентироваться в пространстве.

Строительный материал, бросовый материал, для создания «Дома для семьи».

Тема недели : «Моя семья»

Дата: 25.03.2023 четверг

Непосредственно образовательная деятельность Образовательные области Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной среды

1. Дефектологическое: по плану учителя – дефектолога

2. Рисование. «Моя семья»

Цель: создание условий для стимулирования и поддерживания самостоятельного определе­ния замысла, стремление создать выразительный образ

Материалы: Бумага белая формата А4. Акварель, гуашь.

3. Музыкальное: по плану музыкального руководителя.

Интеграция образовательных областей:

- коммуникативно – личностное развитие;

- познавательно – речевое развитие;

- Художественно – эстетическое развитие;

- физическое развитие Утро: Прием и осмотр детей. Утр. гимн, комплекс

Работа в природном уголке: учить убирать на цветах сухие листики.

Беседа: «Что я знаю о своих родных» - Побуждать детей более широко и творчески использовать в практике знания о своей семье.

Индивидуальная работа: активизировать в речи детей предлоги: «под», «на», «в», «около», «рядом», «между».

Дидактическая игра: «Чьи это вещи?» - закреплять представления о личных вещах членов семьи.

Прогулка Наблюдение: за снегом - Продолжать знакомить с явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности и наблюдательности.

Подвижная игра: «Наседка и цыплята» - Продолжать учить детей подлезать под верёвку боком, не касаясь руками земли.

Трудовая деятельность: Дать корм птицам - Поддерживать стремление детей проявлять заботу о птицах.

Индивидуальная работа: Развивать ловкость, скоростные качества, ориентировка в пространстве.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игровая ситуация: Игры с бумажными фигурками - из бумажных фигурок составлять семью («Это папа, мама, дети»). Дидактическая игра: «Подбери пару» - учить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, назначению

Прогулка 2 Наблюдение: За окном мороз - закрепить знания детей и зимнем явлении – морозе. Подвижная игра: «Два Мороза» - научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры

«Составь семью из картинок» - Детям предлагаются вырезанные картинки из журналов, они наклеивают их.

Тема недели : «Моя семья»

Дата: 26.03.2023 пятница

Непосредственно образовательная деятельность Образовательные области Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной среды

1. Дефектологическое: по плану учителя – дефектолога

2. Конструирование: «Подарок для близких и друзей»

Цель: закрепить полученные навыки работы с бумагой, ножницами, клеем;

развивать художественный вкус, творческую инициативу

Материалы: альбомные листы, цветная бумага, шаблоны из картона, магнитофон, ножницы, клей, салфетки, кисточки, клеенки, тарелочки под мусор, карточки схемы.

3. Физкультурное:

Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду:

средняя группа; занятие № 81

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии и прыжках.

Интеграция образовательных областей:

- коммуникативно – личностное развитие;

- познавательно – речевое развитие;

- Художественно – эстетическое развитие;

- физическое развитие Утро: Прием и осмотр детей. Оздоровительная гимнастика. Беседа: «Незабываемый выходной» - Продолжать формировать у детей понятие «семейный отдых».

Индивидуальная работа: Учить делать постройки высоких домов (2-3 этажа) с помощью строительного набора.

Дидактическая игра: «Скажи о друге ласковое слово» - Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, Инструктаж: наше поведение на прогулке и на занятиях.

Прогулка 1 Наблюдение: за снегом - проводится во время снегопада, снегопад бывает в пасмурную погоду. Обратить внимание детей, на то, как красиво стало.

Подвижная игра: «Кто быстрее?» - учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

Трудовая деятельность: учить правильно пользоваться вениками, лопатками.

Самостоятельная деятельность

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.

Дидактическая игра: «Мамины профессии» - активизировать и обогащать словарь: семья - родственники, убирает, моет, пилит, шьёт, делает уроки, заботливые, внимательные, герб семьи.

Сюжетно-ролевая игра: «У врача» - для воспитания осознания необходимости сообщать о самочувствии взрослым, необходимости лечения.

Прогулка 2 Наблюдение: Что есть у ели?» - показать, что у ели есть ствол, ветви покрыты иголками. Их много, они маленькие, зеленые, колючие.

Подвижная игра: «Ворона и собачка» - научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

Дидактическая игра: «Что делает дворник?» ( дети называют трудовые действия: чистит дорожки, и т. д.)

Иллюстрации и картинки о семье. Внести конструктор. Создать условия для свободной деятельности.

Организовать самостоятельную игровую деятельность с мячами, обручами - Способствовать поддержанию хорошего настроения, развитию активности детей.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование недели «Моя семья» (вторая младшая группа) Программное содержание:1. Формировать умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи. 2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих.

Календарно-тематическое планирование недели «Человек и его тело» Календарно – тематическое планирование Тема: «Человек и его тело» Группа: подготовительная «Б» Цель: формирование представлений о строении.

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Моя семья» Тема недели: «Моя семья». Цель: формировать и расширять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателей.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» День недели: Понедельник I половина дня Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Профессии». Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: "Профессии"[/u]ПонедельникНОД1. Музыкальная деятельность. Образовательная.

Тематическое планирование «Моя семья» в средней группе. Часть 1 ПОНЕДЕЛЬНИК Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Тематическое планирование «Моя семья» в средней группе. Часть 2 ВТОРНИК Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Тематическое планирование «Моя семья» в средней группе. Часть 3 СРЕДА Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование недели «Моя семья»
Опубликовано: 30 октября 2023 в 22:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД