МААМ-картинки

Тематическое планирование психических процессов, здоровьесберегающих технологий и эколого-валеологического воспитания

Наталья Мамаева
Тематическое планирование психических процессов, здоровьесберегающих технологий и эколого-валеологического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическое планирование

психических процессов, здоровьесберегающих технологий и эколого-валеологического воспитания, театральной деятельности

Использована методическая литература авторов Т. М. Власовой. А. Н Пфафенродт. «Фонетическая ритмика», Г. А Картушина «Логопедическая ритмика», Е. А Пожеленко «Мир вокруг нас», методическое пособие «Мой мир» Л. И Катаевой.

Тема недели

Публикация «Тематическое планирование психических процессов, здоровьесберегающих технологий и эколого-валеологического воспитания» размещена в разделах

Здоровьесберегающие техники Эколого – валеологическое воспитание Национально-региональный компонент

Драматизация сказки Совершенствование психических процессов

Осень Пластический этюд «Солнечно– пасмурно» Сезонные явления Осенние пейзажи

Р. н. с. «Как коза избушку строила» Формирование мелкой моторики: - раскрашивание; выкладывание мозаики, лото. Развитие зрительного и слухового внимания, памяти: - складывание лото, кубиков - игры «Что изменилось?», «Найди такой же». Развитие общей моторики

Овощи

Расслабляющий самомассаж кистей и пальцев рук «Вырос у нас кабачок»

Удобрения в овощеводстве Сады Хакасии

Р. н. с. «Мужик и медведь» Развитие логического мышления - отгадывание загадок. Формирование мелкой моторики - развитие зрительного внимания, памяти: - складывание «овощного» лото, кубиков;- выкладывание разрезных картинок;- игры «Чем отличаются?», «Найди такой же». Знакомство с оранжевым цветом.

Фрукты. Сад Дыхательная гимнастика «Шарик», «Мишка», «Бычок» Удобрения в садоводстве Поля Хакасии

Формирование мелкой моторики.

Развитие зрительного внимания и памяти:

- складывание лото, кубиков, разрезных картинок;

- игры «Чем похожи?», «Что изменилось?»

Развитие логического мышления:- отгадывание загадок.

Одежда Самомассаж «Ручки растираем» Братья Гримм «Три прачки» Формирование мелкой моторики. Формирование общей моторики: - речевые игры по теме. Развивать память, наглядно-действенное мышление.

Мебель Дыхательная гимнастика «Уборка в доме» Производство мебели Хакасский быт В. Катаев «Дудочка и кувшин» Формирование мелкой моторики: - раскрашивание; - штриховка; Развитие зрительного внимания и памяти: - складывание лото, кубиков, разрезных картинок; - игры «Чем похожи?», «Что изменилось?» Развитие логического мышления: - отгадывание загадок.

Посуда Пластический этюд «Я чайник – ворчун» Этикет за столом Народная хакасская утварь К. Чуковский «Федорино горе» Формирование мелкой моторики

Развитие зрительного внимания и конструктивного праксиса:

- складывание кубиков, пирамидок и т. д.

Перелетные птицы Массаж пальцев рук грецкими орехами «Десять птичек -стайка» Забота человека о птицах Птицы Хакасии Р. н. с. «Гуси- лебеди» Формирование ориентировки в пространстве относительно своего тела

Формирование общей моторики:

- игры по теме.

Дом. животные Массаж фаланг пальцев «Назови – объедини» «Натуральные продукты» - понятие Пастбища Хакасии

Г. Андерсен «Свинопас» Формирование мелкой моторики. Развитие тактильных ощущений. Развитие зрительного внимания и памяти: - складывание кубиков; - прохождение лабиринтов. Воспитание у детей опрятности. Формирование общей моторики: - игры по теме.

Дикие животные Точечный массаж при застенчивости и забывчивости.

Дыхательная гимнастика «Бычок» «Красная книга животных Хакасии» Дикие животные в лесах и горах Хакасии зимой Р. н. с. «Три медведя», Киплинг «Слоненок» Формирование мелкой моторики. Формирование общей моторики: - речевые игры по теме. Развивать память, наглядно-действенное мышление.

Зима Массаж БАТ «Наступили холода» В году 4 времени. и все они дружны Зимние пейзажи Хакасии Р. н. с. «Морозко», «Мороз Иванович» Формирование мелкой моторики: - выполнение шнуровки; - застегивание. Развитие зрительного внимания и памяти: складывание разрезных картинок; - игра «Найди одинаковые», «Чем отличаются?», «Что правильно?» Формирование общей моторики: - игры по теме.

Зимующие птицы Массаж пальцев «Птичек мы окольцевали» Как птицы приспосабливаются

к зиме Птицы Хакасии Р. н. с. «Снегурочка»

Развитие внимания и ловкости. Формирование мелкой моторики. Развитие мышления и наблюдательности. Развитие слухового и зрительного внимания, памяти: - складывание разрезных картинок; - игра «Ассоциации»; - игра «Найди, что неверно» Формирование общей моторики: - подвижные игры по тем

Семья. Наш дом Образные перевоплощения «Дружная семья» «В здоровом доме – здоровый дух Народы Республики – большая семья

Р. н. с. «Сестрица Аленушка» Формирование мелкой моторики. Развитие зрительного внимания и памяти: - складывание кубиков. Формирование общей моторики: - игры по теме.

Наш город. Моя улица Массаж фаланг пальцев «Назови – объедини» ПДД «Я живу на планете Земля…»

Любимые места отдыха в городе Абакане

Р. н. с. «Теремок» Формирование умения классифицировать предметы на основе практических действий. Формирование мелкой моторики: - изготовление гирлянд; - раскрашивание; - пальчиковая гимнастика; - шнурование. Развитие зрительного внимания и памяти: - игры «Что исчезло?», «Найди одинаковые»

Ориентировка во времени Тренировка сокоординации полушарий «Ладонь – кулак» Л. Драгунский «Где это видано…» Дифференциация предметов, относящихся к зимним и летним забавам. Выделение общих и отличительных признаков предметов. Развитие зрительного внимания, памяти и мышления. Развитие общей моторики

Человек Самомассаж «Головушка – соловушка» Игра «Мое тело» по Лазареву Р. н. с. «Маша и медведь» Развитие зрительного внимания: - складывание разрезных картинок; - игры по теме. Развитие логического мышления: - отгадывание загадок; - игра «Четвертый лишний». Развитие мимики, общей моторики: - демонстрация повадок животных. Развитие мелкой моторики Развитие зрительного внимания и памяти: - складывание кубиков; - игры по теме. Развитие ловкости, координации движений,

Транспорт Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик» ПДД ПДД на улицах Абакана

В. Сутеев «Разные колеса»» Развитие зрительного внимания: - складывание разрезных картинок; - игры по теме. Развитие логического мышления: - отгадывание загадок; - игра «Четвертый лишний». Развитие мимики, общей моторики: - демонстрация повадок животных. Развитие мелкой моторики. Развитие зрительного внимания и памяти: - складывание кубиков; - игры по теме. Развитие ловкости, координации движений.

День армии Дыхательная гимнастика «Погончики», «Ракета» Охрана рубежей - охрана окружающей среды Герои Афганской войны (монумент в Абакане) Г. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

Выделение общих и отличительных признаков кошки и собаки. Развитие логического мышления: отгадывание загадок. Формирование мелкой моторики - пальчиковые игры. Развитие общей моторики: - подвижные игры по теме; - имитация движений животных. Развитие зрительного внимания и памяти: - складывание разрезных картинок; - игра «Чем отличаются?».

Наша Родина Дыхательные упражнения «Веточка», «Артист» Охрана рубежей - охрана окружающей среды «Я живу на планете Земля…»

Р. н. с. «Никита Кожемяка» Развитие внимания, памяти. Развитие логического мышления: - отгадывание загадок. Формирование мелкой моторики - пальчиковые игры. Развитие общей моторики: - подвижные игры по теме; - имитация движений животных. Развитие зрительного внимания и памяти: - складывание разрезных картинок; - игра «Чем отличаются?».

Женский день Дыхательные упражнения «Веточка», «Артист» Земля-матушка наша Знаменитые женщины Хакасии «Кукушка» немецкая сказка Формирование общей моторики: - подвижные игры по теме. Формирование мелкой моторики: - поделки – подарки для пап (братьев, дедушек) Координация речи с движением.

Весна Дыхательные упражнения «Веточка» «Хорошо – плохо» деятельность людей Весенние пейзажи Хакасии Заюшкина избушка Развитие общей моторики: - подвижные игры по теме; - имитация движений домашних птиц. Развитие мышления, зрительного внимания. Формирование мелкой моторики - пальчиковые игры. Развитие зрительного внимания и памяти: - выкладывание лото; игра «Чем похожи?», «Четвертый лишний». Развитие общей координации движений.

Комнатные растения Упражнение с прищепками, массаж лицевой мускулатуры «Дорожки» Цветов больше – воздух чище «Вырос высокий цветок на поляне…» Формирование мелкой моторики. Развитие общей моторики и координации речи с движением.

Развитие внимания, памяти, мышления.

Рыбы Точечный массаж при застенчивости и забывчивости.

Речные обитатели Хакасии

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Формирование мелкой моторики. Развитие зрительного внимания, памяти: - складывание кубиков; - прохождение лабиринтов.

Развитие общей моторики и координации речи с движением.

Космос Дыхательные упражнения «Ракета» Дружны ли планеты? Развитие внимания, мышления, памяти.

Развитие мелкой моторики рук. Развитие общей моторики и координации

Откуда хлеб пришел Пальчиковая гимнастика «Потянулось зернышко.» Этапы обработки зерна Поля Хакасии Р. н. с. «Колосок» Развитие внимания, мышления, памяти. Воспитание любви к природе. Развитие мелкой моторики рук. Развитие общей моторики и координации. Развивать пространственные представления и умение ориентироваться относительно своего тела

Профессии «Все работы хороши – выбирай на вкус» В. Маяковский «Кем быть?» Развитие зрительного и слухового внимания и памяти. - игры «Что изменилось?», «Что неправильно?». Воспитание любви к природе. Формирование мелкой моторики. Развитие общей моторики и координации.

День Победы Дыхательная гимнастика «Погончики», «Ракета» Парк Победы Л. Толстой «Дед и внучек» Формирование навыка сравнения двух предметов, изброженных на картинках. Формирование мелкой моторики. Развитие зрительного внимания, памяти: - складывание кубиков; - прохождение лабиринтов. Развитие общей моторики.

Деревья Дыхательные упражнения «Листочки колышутся» Лес - многоэтажный дом Леса Хакасии

Братья Гримм «Беляночка и Розочка» Развитие мелкой моторики рук. Развивать мышление, внимание, памяти. Развивать умение работать коллективно. Развивать общую моторику, координацию. Учить ориентироваться в пространстве.

Насекомые Массаж прижимающий Лес – многоэтажный дом Насекомые Хакасии

Инсценировка «Я нашла себе жука.» Развитие умения сравнивать предметы по сходным признакам, оп величине. Развивать пространственные представления.

Растения Массаж пальцев рук «Вырос высокий цветок на поляне» Лес – многоэтажный дом Лечебные растения Хакасии В Каверин «Цветик- семицветик» Развитие логического мышления: - Отгадывание загадок. Формирование мелкой моторики: - раскрашивание цветов, нарисованных на листе бумаги; - выкладывание лото, кубиков; Развитие зрительного внимания и памяти: - складывание разрезных картинок; игры «Чем похожи?», «Найди такой же». Развитие общей моторики: - подвижные игры по теме.

Публикации по теме:

Коррекция основных психических процессов в ходе коррекционного блока на внеурочных занятиях в школе-интернате I-II вида Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Игры для развития психических процессов ребенка Развитие психических процессов в дошкольном возрасте. Дошкольное детство — важный период развития человека. В дошкольном возрасте под влиянием.

Использование здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья актуальная тема во все времена. Современные дети все реже бывают на свежем воздухе, все чаще проводят перед телевизором.

Консультация для родителей «Развитие психических процессов будущих школьников» Много вопросов волнует родителей по поводу интеллектуальной подготовки детей, развития мыслительных операций, памяти, внимания, мышления.

Планирование эколого-образовательного процесса Планирование – это изучение будущего и набросок плана действий, это предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности.

Проект «Развитие психических процессов детей посредством ознакомления с животным миром»Проект «Развитие психических процессов детей посредством ознакомления с животным миром» Тип проекта: творческо-информационный, познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: среднесрочный Участники проекта: дети,.

Развитие и коррекция психических процессов (памяти) по сказке «Колобок» (подготовительная группа) Развитие и коррекция псих. процессов (памяти) по сказке «Колобок» подготовительная группа Задачи: коррекция восприятия, памяти, внимания.

Развитие познавательных процессов у дошкольников на занятиях по аппликации с применением информационных технологийРазвитие познавательных процессов у дошкольников на занятиях по аппликации с применением информационных технологий b] Актуальность[/b] определяется социальным заказом современного общества на становление современных информационных технологий, компьютерных.

Роль трудового воспитания в процессе коррекции психических нарушений детей с умеренной умственной отсталостью Социализация – очень сложный и жизненно важный процесс. От него во многом зависит, сумеет ли ребенок стать полноправным и полноценным членом.

Закаливание как одна из форм здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания в детском дошкольном учреждении. Закаливание как одна из форм здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания в детском дошкольном учреждении. СидороваЮ. Н., воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование психических процессов, здоровьесберегающих технологий и эколого-валеологического воспитания
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 18:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование психических процессов, здоровьесберегающих технологий и эколого-валеологического воспитания» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мамаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД