Елена Гулькова
Тематическое планирование по театрализованной деятельности
Тематическое планирование по театрализованной деятельности в старшей группе на2019-2020г.
Воспитатель: Гулькова Елена Александровна
Сентябрь
Тема,
занятие Цели и задачи Примерное содержание
1.«Пока занавес закрыт» Развивать интерес детей к театрально-игровой деятельности. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность. Игра «И я тоже!».
Публикация «Тематическое планирование по театрализованной деятельности» размещена в разделах
Игра на знание театральной терминологии.
Игра «Птицы, на гнезда!».
Игра на развитие внимания.
«Слушай хлопки»
2. Сказку ты, дружок, послушай и сыграй Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Учить детей эмоционально проговаривать фразы. Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей. Упражнения «Мыльные пузыри», «Веселый пятачок».
Игровое упражнение «Прогулка по лесу».
Игра-разминка «Уборка леса».
Игра на развитие внимания
«Будь внимателен»
3. Мини- сценка «Полянка» Развивать умение детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию. Упражнение на ритмопластику «Медведи в клетке».
Игра с использованием мимики и жестов «Представь себе»
Репетиция мини-сценки «Полянка»
Октябрь Тема,
занятие Цели и задачи Примерное содержание
1. Мы актёры Формировать у детей характерные жесты отталкивания, притяжения, раскрытия, закрытия; воспитывать партнерские отношения между детьми. Упражнение для голоса «Воробьи».
Беседа о театральной терминологии.
Игра “Пантомима”
Скороговорка «Тихо осенью в лесу»
Упражнение на развитие выразительной мимики «Мое настроение»
2. Театральные игры Учить сочетать речь с движениями. Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции, память. Игра «Овощи на грядке».
Упражнение на развитие воображения
«Оживи предмет»
3. Ритмопластика
(отработка движений) Развивать навыки имитации, координацию движений, двигательную способность и пластическую выразительность. Игра на имитацию движений «Представь себе».
Расскажи стихи руками.
Игра-загадка «Что в корзине» (фрукты)
4. Драматизация сказки «Под грибом» В. Сутеева Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать инициативу. Работа над драматизацией сказки.
Ноябрь Тема,
занятие Цели и задачи Примерное содержание
1. Действия с воображаемыми предметами Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел; учить действовать на сцене согласованно. Беседа на тему «Действия с воображаемыми предметами».
Этюд «Митя и рубашка» (Э. Мошковская)
Игра «чудо-дерево» по стихотворению К. Чуковского
2. Премьера спектакля «Под грибом» В. Сутеева Вызвать у детей симпатию к героям сказки. Воспитывать у детей желание выступать.
3. «Наши игрушки» Учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь; закреплять умение детей двигаться свободно, используя все пространство; воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания знакомых стихов. Мини-сценка «Таня и мячик» В. И. Мирясова
Театр рук «Кораблик» В. Цвынтарный
4. «Договорим то, что не придумал автор» Развивать диалогическую и монологическую речь детей; воспитывать коммуникативные качества; развивать мимику и пластические способности детей. Работа с отрывками по сказкам К. И. Чуковского.
Диалог «На базаре».
Диалог «Федора и посуда»
Декабрь Тема,
занятие Цели и задачи Примерное содержание
1. Разыгрывание этюдов Познакомить детей с понятием «этюд»; развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов. Беседа на тему «Что такое этюд?»
Работа над этюдами «Покупка театрального билета», «Утешение».
Упражнение на силу голоса «Вороны»
Этюд «Три синички», «Чух, чух, дятел»
2. Сказка-игра «Кто колечко найдет?» (По С. Я. Маршаку) Развивать пантомимические навыки; развивать воображение и творческую инициативу; воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. Игра «Узнай на слух и покажи»
Пантомима «Утка»
Театрализованная игра «Веселые превращения»
Игры на пальцах «Лошадка» и «Коза»
3. Сказка «Зимовье зверей» Пальчиковый театр Учить детей действовать в условиях вымысла, общаться и реагировать на поведение друг друга. Знакомство со сказкой, распределение ролей.
Работа над скороговоркой «Испугались медвежонка еж с ежихой и ежонком».
4. Театральная игра «Метелица» Учить детей произвольно реагировать на сигнал; умение верно интонировать мелодию и действовать с воображаемыми предметами. Игры на развитие двигательных способностей «Снеговик», «Баба Яга», «Снежинки».
Январь Тема,
занятие Цели и задачи Примерное содержание
1. Театрализованная игра «Угадай, что я делаю» Побуждать детей к активному общению и участию в театрализованных играх; развивать интонационную выразительность речи. Беседа о театрализованной игре.
Игра «Угадай, что я делаю?»
Игра «Придумай веселый диалог»
2. Театрализованный праздник «В гостях у Мойдодыра» Развивать связную монологическую речь, интонационную выразительность; развивать воображение и личностное восприятие окружающего мира. Этюд на развитие выразительной мимики
Игра «Волшебное зеркало».
Разыгрывание отрывков из сказки «Мойдодыр»
3. Показ сказки «Зимовье зверей» Пальчиковый театр Воспитывать интерес к театру, желание выступать перед детьми.
Февраль Тема,
занятие Цели и задачи Примерное содержание
1. Театрализованная игра «Настройщик» Учить детей пользоваться интонациями. Упражнение на дыхание «Цветочный магазин», «Насос и надувная игрушка»
2. Игровая программа «Сам себе режиссер» Дать детям возможность придумать сценку из жизни детского сада. Беседа на тему «Как рождается сценка».
Репетиции сценок.
3. Викторина «Наша армия сильна» Побуждать детей участвовать играх-викторинах; воспитывать партнерские отношения в игре. Игра «Последний герой»
Игра «Будем мы солдатами»
4. «Поиграем -угадаем» Развивать воображение и пантомимические навыки; поощрять творческую инициативу, побуждать детей к активному общению через игру. Игра-загадка «Мы в профессии играем»
Март Тема,
занятие Цели и задачи Примерное содержание
1. Сказка «Заюшкина избушка» Объяснить детям значение слова «событие»; учить детей выражать основные эмоции обращая внимание детей на элементы актерской игры (внимание, общение, наблюдательность). Этюд «Лису зайка в дом впустил, много слез, потом пролил»
2. Репетиция сказки «Заюшкина избушка» Совершенствовать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами; развивать дикцию. Подготовка атрибутов к сказке.
Закреплять мизансцены и текст спектакля.
3. Показ сказки «Заюшкина избушка» Совершенствовать память, внимание, общение детей. Умение выступать перед публикой.
4. Свет мой зеркальце скажи Развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое
Игра: «Зеркало», «Вежливые слова» (Э. Мошковский)
Апрель Тема,
занятие Цели и задачи Примерное содержание
1. «Весна –красна» Дать представление о русском фольклоре, прививать любовь к народному творчеству. Пальчиковая гимнастика «Здравствуй солнце золотое!»
Игра «Бояре, а мы к вам пришли!
Разучивание частушек. Игры на имитацию заданных движений:
«Красна девица», «Добрый молодец», «Девица с коромыслом»…
2. Театрализованная игра «Полет на Луну» Совершенствовать двигательные способности, пластическую выразительность; развивать наблюдательность, воображение детей; Беседа о космосе и космонавтах.
Упражнения на координацию движения рук, туловища, ног.
Игра «Подготовка космонавтов»
3. Сказка «Петушок и бобовое зернышко» (настольный театр)
Закреплять умение детей действовать с предметами; учить использовать жесты как средство выразительности. Разучивание скороговорки «Хорош пирожок, внутри творожок».
Расскажи стихи руками «Зернышко», игра с движением «Представьте себя» ( дети представляют себя в образе: капельки, дождя, камня, зернышка, солнышка, деревца.
Показ сказки.
4 Развлечение «Сказочная почта» Расширять представление детей о профессии почтальона;
развивать творческие способности детей.
Стихотворение С. Я. Маршак «Почта».
Игра «Передай привет», «Собери конверт», «Волшебное письмо»
Май Тема,
занятие Цели и задачи Примерное содержание
1. Досуг «Светофор» Закрепить знания о сигналах светофора и правилах дорожного движения; воспитывать навыки ориентировки в пространстве. Загадки о правилах дорожного движения.
Кукольный спектакль «Огнехвостик»
2. Мини-сценки Развивать артикуляционный аппарат по средствам проговаривания чистоговорок; развивать творческие способности детей; закреплять умения детей интонационно выразительно проговаривать фразы из стихотворного текста Чистоговорка «Са-са-са, вот летит оса».
Игра на пальцах «Сороконожки».
Мини-сценки: «Пчели и медведь», «Паучок».
Пантомимы «Муравей» (по стихотворению З. Александровой», «Мухи».
3. Викторина «Времена года» Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу; развивать фантазию и воображение, имитационные навыки. Загадки о временах года.
Пантомима «Ходит Осень по дорожкам».
Игра с движением «Художница Осень». Игра «Нарисуй и скажи» (зимние признаки, игра-пантомима «Сугроб», «Медвежата весной», «Сенокос».