Ольга Власенко
Тематическое планирование по обучению дошкольников основам пожарной безопасности в сельской местности
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Первомайский детский сад «Колосок»
Филиал «Заринский детский сад «Солнышко!
Бийского района Алтайского края
Воспитатель
Власенко Ольга Николаевна
Тематическое планирование
по обучению дошкольников
основам пожарной безопасности
в сельской местности.
2019-2020 учебный год
Месяц Тема Цель Содержание Сроки проведения
Сентябрь
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Планирование. Планы работ
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Планы
- Темочки
Что такое спички, огонь? Дать детям представления об огне как о природном явлении, показать предназначение спичек в жизни человека, разъяснить их опасность в неумелых руках, систематизировать знания о бытовых причинах возникновения пожаров. 1. Беседа с детьми на тему «Эта спичка-невеличка» с чтением стихотворения Е. Хоринской «Спичка-невеличка»
2. Д/игра «Чудесные спички»
3. Чтение стихотворения И. Демьянова «Коробок-чёрный бок»
1 неделя
1. Интегрированное занятие (познавательное + рисование) на тему: «Стихия-огонь»
2. Чтение стихотворений, потешек
2 неделя
1. Творческое рассказывание на тему: «О чём рассказала спичка»
2. Опытническая деятельность «Огонь дышит»
3 неделя
1. Выставка детских рисунков на тему: «Я и огонь»
2. Чтение и инсценировка сказки К. Чуковского «Путаница»
4 неделя
Месяц Тема Цель Содержание Сроки проведения
Октябрь
Полезный огонь Показать детям значение огня в жизни человека, дать знания о необходимости безопасного обращения с огнём. 1. Беседа с рассматриванием иллюстраций на тему: «Как люди овладели огнём»
2. Д/игра «Холодные - горячие предметы»
3. Чтение рассказа Гальченко «Огонь невидимка», беседа по содержанию
1 неделя
1. Беседа о пользе огня в жизни человека. Чтение рассказа В. Подольного «Как человек огонь приручил»
2. Чтение сказок Е. Пермяка «Как человек с огнём подружился», беседа по содержанию.
2 неделя
1. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм, элементов макетов.
2. Чтение пословиц и поговорок на пожарную тематику.
3 неделя
1. Беседа на тему: «Огонь - наш друг» с рассматриванием иллюстраций.
2. Загадывание загадок по пожарной тематике.
4 неделя
Месяц Тема Цель Содержание Сроки проведения
Ноябрь
Опасный огонь Расширять представление детей о назначении и функциях огня, о бытовых причинах возникновения пожаров, ущерба, принесённых пожаром. 1. Беседа на тему: «Отчего происходят пожары?» с рассматриванием плакатов, иллюстраций.
2. Д/игра «Опасные соседи»
1 неделя
1. Познавательное развитие на тему: «Спички- не игрушка, огонь- не забава»
2. Чтение стихотворения С. Маршака «Пожар», беседа по содержанию.
2 неделя
1. Постановка кукольного театра по сказке С. Маршака «Кошкин дом»
2. Д/игра «Причины пожаров»
3 неделя
1. Создание специальных ситуаций «Твои первые действия при пожаре»
2. Д/игра «Если возник пожар»
4 неделя
Месяц Тема Цель Содержание Сроки проведения
Декабрь
Служба противопожарной безопасности
Познакомить детей с историей создания пожарной службы, показать её значимость для людей, познакомить со средствами пожаротушения, одеждой пожарного, закреплять номер телефона пожарной службы, домашнего адреса, фамилии, имени родителей. Закреплять знания о труде пожарных, воспитывать уважение к их труду. Расширять словарный запас детей. 1. Беседа о труде пожарных с рассматриванием иллюстраций, плакатов.
2. Рассматривание иллюстраций с изображением экипировке пожарного.
1 неделя
1. Познавательное развитие на тему: «Знакомство со службой 01»
2. Игровые тренинги с телефоном.
3. Д/игра «Что нужно пожарному для работы?»
2 неделя
1. Лепка на тему : «Пожарный расчёт»(фигурка человека в спец. одежде в движении)
2. Сюжетно-ролевая игра «Позвони 01»
3 неделя
1. Чтение, беседа и моделирование ситуаций по рассказу «Украшаем ёлку»
2. Беседа с рассматриванием иллюстраций о правилах поведения возле ёлки, действиях с опасными предметами (хлопушками, свечами, фейерверками и т. д.)
3. Досуг «Что мы знаем об огне?»
4 неделя
Месяц Тема Цель Содержание Сроки проведения
Январь
Пожарная техника Уточнять и расширять представления детей о пожарном транспорте, его назначении и особенностях, продолжать знакомить детей с правилами поведения во время пожара, средствами тушения пожара. Расширять словарный запас. 1. Спортивное развлечение «Пожарная дружина»
2. Рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины, беседа о её назначении и особенностях.
1 неделя
1. Познавательное развитие: «Почему поезд бывает пожарным?»
2. Д/игра «Занимательная шкатулка»
2 неделя
1. Д/игра «Собери картинку»
2. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»
3 неделя
1. Конструирование «Пожарная часть» (из строительного материала)
2. Д/игра «Угадай профессию»
4 неделя
Месяц Тема Цель Содержание Сроки проведения
Февраль
Правила пожарной безопасности дома
Продолжать знакомить детей с основными группами пожароопасных предметов, помочь делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами, продолжать знакомить с правилами поведения во время пожара. 1. Интегрированное занятие (познавательное +рисование) на тему: «Электрические предметы в доме»
2. Беседа с детьми по иллюстрациям, плакатам на тему: «Огнеопасные предметы»
1 неделя
1. Беседа на тему: «Электрические предметы в доме»
2. Сюжетно-ролевая игра «Позвони 01»
2 неделя
1. Моделирование возможных опасных ситуаций на макете «Пожароопасные места в квартире»
2. Чтение рассказов Б. Житкова «Пожар», Дым», беседа по содержанию.
3. Д/игра «Какие из перечисленных действий могут привести к пожару?»
3 неделя
1. Игровые тренинги с телефоном.
2. Обыгрывание ситуаций на макете квартиры «Загорелся телевизор» (другие электроприборы)
4 неделя
Месяц Тема Цель Содержание Сроки проведения
Март
Правила пожарной безопасности в ДОУ Познакомить детей с правилами пожарной безопасности в детском саду, пожарным щитом и его назначении, действиями при срабатывании сигнала пожарной сигнализации, прививать практичес4кие навыки поведения детей при возникновении пожароопасной ситуации, воспитывать в детях уверенность в своих силах, умение реально оценивать возможную опасность. Проводить профилактику страха перед огнём. 1. Экскурсия по детскому саду. Знакомство с уголком противопожарной безопасности.
2. Рассматривание и беседа по плакатам «Пожарная безопасность для дошкольников»
3. Составление рассказов со словами: утюг, ткань, штора, пламя, дым, вода.
1 неделя
1. Знакомство с системой оповещения, эвакуационными путями. Учебная эвакуация.
2. Познавательное развитие на тему: «Чтобы не было беды, лучше правила учи»
3. Беседа с детьми на тему: «Действия при пожаре» с использованием иллюстраций, плакатов.
2 неделя
1. Д/игра «Закончи предложение»
2. Опытническая деятельность «Водой масло не затушишь»
3 неделя
1. Викторина «Пожарным можешь ты не быть»
2. Чтение стихотворений, загадок, потешек на пожарную тематику.
4 неделя
Месяц Тема Цель Содержание Сроки проведения
Апрель
Правила пожарной безопасности на природе Формировать представления детей о правилах поведения на природе, об опасности костров для окружающей среды и для собственного здоровья, воспитывать чувство ответственности за свои поступки. 1. Познавательное развитие на тему: «Пожарная безопасность в лесу»
2. Д/игра «Опасные предметы»
3. Игра-эстафета «Пожарный щит»(макет щита)
4. Творческое рассказывание «Измени рассказ, чтобы у него был хороший конец»
1 неделя
1. Беседа о правилах безопасности в природе с рассматриванием соответствующих иллюстраций.
2. Чтение стихотворений Н. Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», беседа по содержанию.
3. Опытническая деятельность «Почему во время пожара часто происходит взрыв?»
2 неделя
1. Обыгрывание ситуаций «Человек горит (вспыхнула одежда)»
2. Сюжетно-ролевая игра «Дом»
3 неделя
1. Чтение, беседа, моделирование ситуаций по стихотворению С. Маршака «Пожар»
2. Д/игра «Доскажи словечко»
4 неделя
Месяц Тема Цель Содержание Сроки проведения
Май
Что мы знаем о противопожарной безопасности» Уточнять, систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать осознанное и ответственное отношение к выполнению этих правил, их значении для собственного здоровья и безопасности окружающих. 1. Литературная викторина «Огонь в литературе»
2. Д/игра «Что будет дальше?»
1 неделя
1. Моделирование возможных опасных ситуаций на макете, в игровом уголке.
2. Познавательное развитие:«Искру потуши до пожара, беду отводи до удара»
2 неделя
1. Чтение потешек, стихотворений, пословиц на пожарную тематику.
2. Составление рассказов по схемам-моделям «мальчик -спички- пожар- пожарная машина»
3 неделя
1. Конкурс детско-родительского творчества «Не играй с огнём»
2. Досуг «Мы пожарными растём»
4 неделя
. узз