Ирина Чепкасова
Тематическое планирование по лего-конструированию
▼ Скачать + Заказать документы
Октябрь
«Юные исследователи» Волшебные кирпичики Продолжать знакомить детей с конструктором LEGO, с формой LEGO -деталей, которые похожи на кирпичики, кубики и вариантами их скреплений.
Знакомство с LEGO-конструктором, закрепляем цвета, формы Изучение конструктора (учить называть предмет по форме). Знакомство детей с конструктором LEGO дупло, LEGO Education, с LEGO-деталями, с цветом LEGO-элементов. Закреплять навыки, полученные в младшей группе. Познакомить детей с конструктивными возможностями различных деталей.
Публикация «Тематическое планирование по лего-конструированию» размещена в разделах
- Конструирование. Методические разработки
- Конструирование. Планирование
- Лего, LEGO. Планирование
- Лего. Конструктор LEGO
- Лего. Методические разработки
- Планирование. Планы работ
- Темочки
«Пирамидка» Закрепить навык соединения деталей, обучение учащихся расположению деталей в рядах в порядке убывания, развитие ассоциативного мышления, развивать умение делать прочную, устойчивую постройку, развивать умение слушать инструкцию педагога, познакомить с видами и историей пирамид.
«Мой дом» Городская жизнь DUPLO Научить заранее, обдумывать содержание будущей постройки. Учить соединять детали различными способами; продолжать знакомить с новыми деталями конструктора.
«Мой любимый детский сад!» Городская жизнь
DUPLO Формирование у детей представления о домах, умения создавать постройки с перекрытиями, делать их прочными. Развитие умения выделять части (стены, пол, крыша, окно, дверь).
«Дары Фребеля» - «Сборщики» (ф/р) Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
«Дары Фребеля» - «Пир на весь мир» (п/р) Формирование первоначальных представлений о семье, обязанностях в домашнем хозяйстве; развитие мелкой моторики, творческого мышления, воображения, игровой деятельности.
Свободная игровая деятельность детей Самостоятельно подбираем необходимые детали по величине и цвету и по форме. Соединяем кубики правильно. Закреплять умение соединять детали.
Ноябрь
Набор Детская площадка LEGO Duplo Развивать творческий потенциал детей. В процессе игры развивать у детей языковые навыки, а также, обучение счету. Изучать поведения людей в обществе и способов проведения свободного времени. Развивать навыки конструирования.
«Угадай мою деталь?» (волшебный мешочек) Развивать умения находить отличия и сходства элементов конструктора.
«Дары Фребеля» - «Боулинг» (ф/р) Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, развитие координации движений, ловкости, мелкой моторики.
«Дары Фребеля» - «Для чего еще» (р/р) Формирование активного словаря; развитие общения детей; развитие фантазии, творчества, мышления, мелкой моторики; развитие игровой деятельности.
«Главная улица» (конструирование дороги, лавочек, одноэтажных зданий) Самостоятельно подбираем необходимые детали по величине и цвету и по форме. Развивать умение строить дома, подбирать детали по форме, размеру и устойчивости. Систематизировать знания детей о родном городе. Учить работать в паре и коллективно. Учить сооружать совместную постройку.
«Мы едем, едем, едем…» Общественный и муниципальный транспорт DUPLO Вспомнить основные виды городского транспорта; учить строить грузовой автомобиль; закрепить умение отличать легковой транспорт от грузового; учить называть основные элементы автомобиля.
«Грузовая машина с прицепом» Учить анализировать образец будущей постройки; учить строить по схеме; формировать бережное отношение к конструктору; закреплять умения обыгрывать постройку.
Свободная игровая деятельность детей Собирание всех построек в единое целое. Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Декабрь
«Необычное путешествие» Моя первая история. Базовый набор Учить собирать модель и сравнивать ее с образцом. Развивать внимание, зрительную память и логическое мышление детей. Закреплять умение анализировать конструкцию. Развивать умение придумывать свои истории об окружающем мире.
«Дары Фребеля» - «Волшебники» (р/р) Обогащение активного словаря, формирование грамматически правильного строя речи; развитие фантазии; развитие коммуникативных навыков; развитие конструктивной деятельности.
«Путешествие на север» Дикие животные» DUPLO Познакомить детей с животными севера, средой их обитания, построить соответствующие жилища для них, воссоздать ландшафт. Учить строить из лего-конструктора. Развивать фантазию, воображение, конструктивные навыки.
«Дом Деда Мороза» Научить создавать разнообразные конструкции в процессе экспериментирования с различными материалами, а также преобразовывать предлагаемые заготовки. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
«Дары Фребеля» - «Почта» (с-к/р) Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, первичных представлений о профессиях людей, развитие творческой активности и воображения, реализация самостоятельной конструктивной деятельности.
«Дары Фребеля» - «Украшаем елку» (х-э/р) Становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса к изобразительному творчеству; знакомство с основами композиции; развитие игровой деятельности, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Итоговое занятие «Фантазируй!» Развивать фантазию и воображение детей. Развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора. Закреплять навыки скрепления. Обучать умению планировать работу.
Свободная игровая деятельность детей Собирание всех построек в единое целое. Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Январь
Базовый набор «Креативный строитель» Изучать принципы строительства, познавать навыки совместной работы, общения и взаимодействия. Развивать творческие способности детей.
«Дары Фребеля» - «Экскурсия в музей»» (р/р) Развитие связной речи, активного словаря, развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа.
«Дары Фребеля» - «Путешествие»
(с-к/р) Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме; формирование позитивных установок к творчеству; развитие творческой активности, любознательности, первичных представлений о свойствах и отношениях окружающего мира (размере, количестве, материале, реализация самостоятельной конструктивной деятельности.
Мои первые конструкции. Выполнение заданий по карточкам Развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора. Закреплять навыки скрепления. Обучать умению планировать работу. Развивать фантазию, воображение, конструктивные навыки.
Мои первые конструкции. Выполнение заданий по карточкам Развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора. Закреплять навыки скрепления. Обучать умению планировать работу. Развивать фантазию, воображение, конструктивные навыки.
Свободная игровая деятельность детей Собирание всех построек в единое целое. Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Февраль
Службы спасения DUPLO Изучать окружающий мир играючи, обучаясь основам безопасности жизнедеятельности. Познакомится со службами спасения; научится различать знаки разных служб (пожарных, скорой помощи, полиции). Развивать фантазию и воображение; мелкую моторику
Общественный транспорт Помочь детям понять принцип работы дорожных и муниципальных служб. Дети смогут узнать, как работает дорожная полиция, скорая помощь или служба эвакуации, играя друг с другом в ролевые игры. Расширять кругозор детей и развивать навыки межличностных отношений.
Общественный и муниципальный транспорт DUPLO Способствовать изучению разнообразия транспортных средств, их функций и принципа работы. Познавать роли и обязанности в обществе, знакомиться с устройством автобуса, мусоровоза, фронтального погрузчика, грузовика с прицепом или фургона с мороженым.
«Дары Фребеля» - «Знаки дорожного движения» (с-к/р) Формирование основ безопасного поведения на дороге, формирование первоначальных представлений о необходимости соблюдения правил дорожного движения; реализация самостоятельной конструктивной деятельности.
«Дары Фребеля» - «Путаница»» (р/р) Развитие речевого творчества, познавательной активности, внимания, воображения; развитие конструктивной деятельности.
Папин день (конструирование военной техники) Продолжать учить детей работать по схеме. Учить какие детали лучше использовать для её создания. Формировать навыки, в какой последовательности надо действовать. Продолжать учить работать в коллективе, учить играть вместе в сюжетно- ролевую игру.
«Военная техника (самолет)» Рассказывать о профессии летчика; учить строить самолет, выделяя функциональные части; распределять детали лего-конструктора правильно; развивать творческое воображение, навыки конструирования.
Свободная игровая деятельность детей Собирание всех построек в единое целое. Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Март
«Сюрприз для мамы» Формировать навыки изготовления на плоскости; скрепление деталей, соединяя и прижимая, их друг к другу. Закрепить технические умения, конструирование разными материалами.
«Семья». Набор Семья кукол.
LEGO Закрепить понятия «длинный – короткий»; обучить анализу образца, выделению основных частей человеческой фигуры; ознакомить с конструктивными приемами построения модели человеческой фигуры.
«Дары Фребеля» - «Её величество точка»
(с-к/р) Развитие представлений о видах искусства, реализация самостоятельной изобразительной и конструктивной деятельности, развитие речевого творчества, восприятия, мышления, сенсорных навыков, расширение кругозора.
Cafe+. Базовый набор Развить способности детей в самых разных областях – от знакомства с цифрами и числами, формами и цветами до понимания принципов торговли и денежных отношений, социальных ролей.
«Дары Фребеля» - «Кормушка для птиц»
(п/р) Воспитание эмоционально-отзывчивого отношения к природе; формирование представлений об объектах окружающего мира, разнообразии мира природы, развитие интереса к совместным играм; усвоение норм поведения, принятых в обществе, развитие общения со сверстниками, реализация самостоятельной творческой деятельности.
«Дары Фребеля» - «Костерок»
(с-к/р) Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме; формирование позитивных установок к творчеству; развитие творческой активности, любознательности, первичных представлений о свойствах и отношениях окружающего мира (размере, количестве, материале, реализация самостоятельной конструктивной деятельности.
Игра «Собери модель по памяти» Учить собирать модель по памяти и сравнивать ее с образцом. Развивать внимание, зрительную память и логическое мышление детей. Закреплять умение анализировать конструкцию с целью запоминания и дальнейшего воспроизведения.
Свободная игровая деятельность детей Собирание всех построек в единое целое. Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Апрель
«Дары Фребеля» - «В лес» (х-э/р) Формирование у детей интереса к изобразительному творчеству; развитие первичных представлений о разнообразии мира природы (на примере леса); знакомство с основами композиции; обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира, формирование основ безопасности в природе.
«Собираем урожай». Большая ферма. DUPLO Рассказать детям о фермерстве, временах года и сборе урожая. Обсудить когда собирать урожай, как времена года влияют на урожайность, как выращивать различные культуры и для чего.
«Дары Фребеля» - «Космос» (п/р) Формирование представлений об объектах окружающего мира, обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира; развитие общения со сверстниками, воображения, реализация самостоятельной творческой деятельности.
«Космос и аэропорт»
LEGO Формировать первичное представление об устройстве Вселенной через знакомство с воздушными и космическими летательными аппаратами. Развивать умение создавать космические корабли, самолеты, спутники, а также изучать различные способы перевозки и путешествий на длительные расстояния.
«Дары Фребеля» - «За окном» (х-э/р) Становление эстетического отношения к окружающему миру природы, развитие любознательности, воображения, формирование у детей интереса к изобразительному творчеству; знакомство с основами композиции; обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира.
«Дом фермера». Большая ферма.
DUPLO Рассказать детям о фермерстве, заботе о животных, временах года. Обсудить множество вопросов: какие звуки издают животные, как заботиться о животных. Развивать конструктивные навыки.
«Строим загоны для животных». Большая ферма.
DUPLO Формировать представление о том, как живут различные животные, где они обитают, построить соответствующие жилища для них, воссоздать ландшафт. Расширять кругозор.
Свободная игровая деятельность детей Собирание всех построек в единое целое. Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Май
"Военная техника" Закрепить навыки конструирования; Закреплять навыки следовать инструкции педагога. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек.
«Дары Фребеля» - «Морские обитатели» (п/р) Формирование представлений о разнообразии мира природы, расширение кругозора, знакомство с основами композиции; обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира; развитие общения со сверстниками, воображения, реализация самостоятельной творческой деятельности.
«Моделирование фантастического животного» Создание привлекательной игровой ситуации, способствующей возникновению у детей собственных конструктивных замыслов. Обучение оформлению своего замысла путем предварительного рассказа. Развитие умения отбирать детали конструктора, для передачи характерных особенностей задуманного животного.
«Дары Фребеля» - «Бабочки» (х-э/р) Становление эстетического отношения к окружающему миру природы, формирование у детей интереса к изобразительному творчеству; развитие первичных представлений о разнообразии мира природы (на примере бабочек); обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира.
«Путешествие в Африку». Дикие животные. DUPLO Закреплять представления о разнообразии животного мира. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать описание. Развивать творческую инициативу, самостоятельность, навыки конструирования.
«Дары Фребеля» - «На лугу» (п/р) Формирование представлений о разнообразии мира природы, расширение кругозора, обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира; развитие общения со сверстниками, воображения, реализация самостоятельной творческой деятельности.
Итоговое занятие «Фантазируй!» Развивать фантазию и воображение детей. Развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора. Закреплять навыки скрепления. Обучать умению планировать работу.
Свободная игровая деятельность детей Собирание всех построек в единое целое. Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.