светлана демина
Тематическое планирование по краеведению (Белгородская область)
▼ Скачать + Заказать документы
Январь «Мой родной край – Белогорье. История края» Народная культура и традиции. Русская изба. Продолжить знакомить с народными традициями,обычаями,на-родными праздниками,куль-турой на Белгородчине.
Знакомить с декоративно –прикладным искусством на основе региональных особенностей.
Расширять представления о народной игрушке (матрёшка и др.).
Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации детской деятельности.
Публикация «Тематическое планирование по краеведению (Белгородская область)» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Планирование. Планы работ
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Расширять представления детей о Русской избе, внутреннем убранстве, предметах быта,одежды.
Воспитывать уважение к народным традициям. Беседы: «Изба и её убранство», «Народные традиции и праздники»
ООД: «Белгородские глиняные, расписные!»
Дидактическая игра: «Русская изба и современный дом»
Художественно-продуктивная деятельность: Аппликация «Печка»
Лепка «Из прошлого ложки»
Сюжетно ролевая игра: «Встречаем гостей»
Конструктивно-модельная деятельность «Русская изба»
Экскурсия в этническую комнату ДОУ «Русская изба»
«Природа родного Белогорья» «Домашние животные. Домашние птицы. Домашние питомцы» Формировать представления о домашних животных,их особенностях образа жизни и внешнего вида,зависимости от заботы человека.
Воспитывать любовь и заботу по отношению к домашним животным. Беседа: «Домашние животные,домашние птицы жителей нашего края»
Беседа: «Наши любимые домашние питомцы»
ООД: «Домашние животные»
Дидактическая игра: «Найди по описанию»
Художественно-продуктивная деятельность: Рисование домашних животных и птиц с помощью трафарета.
Лепка –«Забавный поросёнок» Сюжетно ролевая игра: «Ферма»
Фотовыставка: «Наши любимые питомцы»
Февраль «Моя Родина» «День защитника отечества» Дать доступные пониманию детей представления о государственном празднике «День защитника отечества».
Знакомить детей с «военными» профессиями- (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); Расширять представление детей о видах военной техники и ее названии (танк,самолёт и др).
Воспитывать любовь к Родине, патриотические чувства. Беседа : «Богатыри села нашего»
Беседа : «Военные профессии» ООД. «День Защитника Отечества» -,«Наша армия»,
Дидактическая игра. «Военная техника»
Сюжетно ролевые игры: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Мы моряки».
Художественно-продуктивная деятельность: Аппликация: изготовление поделок в подарок папе, дедушке, брату «Военный самолёт»
Выставка детских рисунков «С 23 февраля!» Чтение художественной литературы: Я. Длуголенский «Что могут солдаты».
Праздник «День защитника отечества!»
Видиоэкскурсия «Военная часть г. Белгорода»
«Времена года» «Масленица. Масленич-ная неделя» Познакомить детей с народным праздником «Масленица», с народными обрядами и играми, обычаями праздника на Белгородчине.
Приобщать детей к народной культуре; знакомить с русским народным фольклором.
Воспитывать уважение к традициям предков. ООД: «Масленица пришла — веселье принесла.» Беседы: «Масленица её история, традиции, обычаи и обряды масленицы в Белгородской области!». «Масленичная неделя» Дидактическая игра: «Бусы для масленицы» Сюжетно ролевая игра: «Масленица» Художественно продуктивная деятельность: коллективная аппликация на тему: «Прощание с зимой» Праздник «Широкая масленица. Прощание с зимой»
Март «Семья» «Мама солнышко моё» Формировать представление детей о предстоящем празднике женщин, воспитывать чувство любви и уважения к женщине - бабушке, к матери -к самому родному и близкому человеку, что мама - главный человек в жизни, что она добрая, любящая, заботливая, терпеливая.
Учить проявлять заботу о маме, беречь ее, помогать в домашних делах.
Познакомить с женскими профессиями. Привлечь к изготовлению подарок мамам,бабушкам,сотрудни-кам д/с. ООД: «Мамочка-как солнышко»
Беседа: «Мамины помошники», «Профессия моей мамы»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».
Художественно продуктивная деятельность: Выставка поделок «Подарок маме».
Выставка фотографий «Я и моя мама»
Дидактическая игра «Назови маму ласково».
Праздник: «Женский день- 8 марта!»
«Времена года» «Весна пришла!»
Расширять представления детей о весне в нашем крае. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
Расширять представления о правилах безопасного поведения в природе.
Воспитывать бережное отношение к природе. Беседа «Весна на Белгородчине»
ООД «Весна пришла»
Дидактическая игра: «Весенняя поляна»
Экскурсия в парк
Художественно продуктивная деятельность:
Рисование «Природа весной»
Сюжетно ролевая игра: «Весенний концерт»
Апрель «Природа родного Белогорья» «Природа вокруг нас.
Красная книга!»
(живая неживая, взаимосвязь в природе) Формировать у детей представление о взаимосвязях в природе.
Учить детей устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой
Познакомить с понятием «Красная книга», с животными и растениями нашего края занесёнными в Красную книгу России. Закладывать в детях основы экологического
воспитания: воспитывать гуманные проявления в поведении и деятельности в природе,бережное отношение.
Формировать потребность детей познавать природу Малой родины. Беседа:«Мой край родной-родное Белогорье»
Беседа: «Красная книга»
ООД: «Путешествие по Яковлевскому району»
Экскурсия в парк
Дидактическая игра «Красота вокруг нас»
Художественно продуктивная деятельность.
рисование на тему: «Весенний пейзаж»
Развитие музыкального восприятия Прослушивание музыки «Голоса птиц», «Звуки природы» и др.
Видео экскурсия по заповедным местам.
«Праздник птиц»
«Времена года» «Цветущая весна. Перелетные птицы. Пасха!» Продолжить формировать представление о характерных признаках весны,о связи между явлениями живой и не живой природы. Повторить с детьми названия весенних цветов (ландыш, тюльпан, подснежник и т. д.).
Уточнить и расширить знания детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни,поведении.
Расширять представление детей о Великом празднике «Пасха»,об истории его возникновения,народных и семейных традициях празднования,символах (кулич,пасха,яйца).
Беседа: «На нашей улице весна»
Беседа : «Что такое пасха»
ООД: «Перелётные птицы нашего края»
Дидактические игры «Укрась яйцо к пасхе», «Ох,уж эти пташки»
Художественно продуктивная деятельность :Лепка из солёного теста «Пасхальный кулич»
Сюжетно ролевая игра: «Идем в гости к куклам в Светлый праздник Пасхи».
Чтение детям:Стихи о пасхе
«Праздник Пасхи»
Экскурсия в парк
Май «Мой родной край-Белогорье» «День
победы!». Формировать представление о празднике, посвященном Дню Победы, патриотические чувства.
Рассказать о роли Белгородчины в годы Великой Отечественной Войны.
Воспитывать уважение к ветеранам войны, любовь к Родине, любовь к родному краю.
Беседы: «День Победы!», «История георгиевской ленточки».
ООД: «День Победы. 9 мая» Художественно родуктивная деятельность. Рисование «Салют"
Конструирование из бумаги «Голубь мира»
Встреча с ветеранами ВОВ, проживающими в нашем селе.
Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», марш «Прощание славянки», «В землянке», «Журавли», «Дымилась роща.»
Праздник: «С днём победы»
Экскурсия к памятным местам.
«Природа родного Белогорья» «Водный мир», «Мир насекомых» Познакомить детей с обитателями водоёмов нашего края.
Продолжить знакомить с названиями насекомых,их особенностями внешнего вида,образа жизни,пользе и вреде в природе. Учить анализировать,устанавливать простейшие причинно-следственные связи между явлениями природы,делать обобщения.
Воспитывать бережное отношение к живой природе. Беседа: «Водный мир Белогорья»
Беседа : «Мир насекомых»
ООД: «Насекомые»
Дидактические игры «Чей хвост?», «Кто спрятался?»
Художественно продуктивная деятельность : Лепка- «Рыбка»
Рисование – «Насекомые на полянке» Сюжетно ролевая игра: «Рыбалка».
Экскурсия в парк
«Природа родного Белогорья» «Скоро лето», «Растения-цветы,травы (лекарствен-ные)». Расширять представления детей о природе родного края летом. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
Рассказать о растениях и травах растущих на территории нашей области.
Выделить группу лекарственных трав, указав их пользу для людей. Воспитывать бережное отношение к живой природе. Беседа: «Волшебное лето»
Беседа:«Лекарственные травы Белогорья»
ООД: «Мир растений»
Дидактическая игра «Угадай растение»,
Художественно продуктивная деятельность :
Рисование – «Рисуем лето»
Лепка –«Цветочек аленький»
Сюжетно ролевая игра: «Аптека».
Чтение детям:Стихи про лето
Экскурсия в парк