светлана кузина
Тематическое планирование по ИЗО. 2 класс
▼ Скачать + Заказать документы
«Школа России»
№ Наименование разделов программы, тем и уроков
Элементы содержания Основные виды учебной деятельности
Элементы дополнительного содержания Виды контроля Дата проведения
план факт
1. Чем и как работает художник (8 ч)
Три основных цвета.
Что такое живопись? Первичные основы цветоведения. Основные и составные цвета, цветовой круг. Многообразие цветовой гаммы летней природы. Правила безопасности на занятиях. Наблюдать цветовые сочетания в природе; смешивать краски (прием «живая краска»); овладевать первичными живописными навыками. ИКТ текущий
Темочки:
- ИЗО в школе
- ИЗО. Планирование
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
2. Белая и черная краски. акварельные краски, темпера, масляные и акриловые краски Сравнивать и различать темные и светлые оттенки цвета и тона; смешивать цветные краски с белой и черной для получения нужного колорита; создавать пейзажи, различные по настроению. ИКТ текущий
3. Пастель и цвет-ные мелки, акварель, их выразительные возможности Яркость восковых и масляных мелков, текучесть и прозрачность акварели.
Выразительные возможности этих материалов, особенности работы ими.
Передача различного эмоционального состояния природы.
Правила безопасности на занятиях
Знать многообразие художественных материалов: понимать красоту и выразительность художественных материалов; овладевать первичными знаниями перспективы (загораживание, ближе-дальше). ИКТ текущий
4. Выразительные возможности ап-пликации
Яркость восковых мелков, выразительные возможности наждачной бумаги, особенности работы с этими материалами.
Правила безопасности на занятиях
Овладевать техникой и способами аппликации; понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна; создавать изделие по заданию. ИКТ текущий
5. Выразительные возможности графических ма-териалов
Особенности создания аппликации. Восприятие и изображение красоты осенней природы. Ритм листьев в природе. Ритм пятен. Правила безопасности на занятиях. Понимать выразительные возможности линии, точки, пятен для создания худ-го образа; осваивать приемы работы граф-ми материалами (тушь, палочка); создавать изображение по заданию. ИКТ текущий
6. Выразительность материалов для работы в объеме
Скульптура, образный язык скульптуры. Материалы, с которыми работает скульптор.
Выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре (дерево, камень, металл и др.).
Приемы работы с пластилином (выдавливание, заминание, вытягивание, защипление).
Правила безопасности на занятиях.
Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных материалов, применяемых в скульптуре; уметь работать с целым куском пластилина, овладевать приемами работы с пластилином; создавать объемное изображение. ИКТ текущий
7. Выразительные возможности бу-маги
Красота различных художественных материалов (бумага). Сходство и различие материалов. Смешанные техники, неожиданные материалы. Вид искусства коллаж. Отличие коллажа и аппликации.
Художественные материалы и их выразительные возможности. Правила безопасности на занятиях
Понимать выразительные возможности линии, точки, пятен для создания худ-го образа; ИКТ текущий
8. Неожиданные материалы (обоб-щение темы)
Реальность, анималистика.
Строение птиц. Пропорции частей тела птиц.
Характер выбранной птицы в изображении.
Правила безопасности на занятиях.
Понимать выразительные возможности линии, точки, пятен для создания худ-го образа; ИКТ текущий
9. Реальность и фантазия 7 часов
Изображение и реальность Красота природы, разнообразие ее форм, цвета (иней, морозные узоры, паутинки, наряды птиц, рыб и т. п.). Изображения различных украшений в природе (паутинки, снежинки и т. д.) с помощью графических материалов, линий. Правила безопасности на занятиях. Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных; изображать, выделяя пропорции; передавать характер животного; накапливать опыт в изображении животных ИКТ текущий
10. Изображение и фантазия. Роль фантазии в жизни людей. Сказочные существа. Фантастические образы. Соединение элементов разных животных, растений при создании фантастического образа. Творческие умения и навыки работы акварелью. Правила безопасности на занятиях Размышлять и вести беседу об изображении как рального, так и фантастического мира;придумывать и изображать фантастические образы животных; приобретать опыт работы с гуашью. ИКТ текущий
11. Украшение и ре-альность Преобразование природных форм в декоративные для создания различных узоров, орнаментов. Перенесение красоты природы в жизнь человека и преобразование ее с помощью фантазии.
Приемы создания орнамента: повторение модуля, ритмическое чередование элемента.
Навыки работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание).
Наблюдать и учиться видеть украшения в природе, откликаться на природную красоту; создавать с помощью графических материалов изображения украшений в природе; приобретать опыт работы с тушью, мелом. ИКТ текущий
12. Украшение и фантазия. Красота природы, разнообразие ее форм, цвета (иней, морозные узоры, паутинки, наряды птиц, рыб и т. п.). Изображения различных украшений в природе (паутинки, снежинки и т. д.) с помощью графических материалов, линий. Правила безопасности на занятиях. Навыки работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание).
Приемы тонирования бумаги.
Эмоциональный отклик на красоту различных построек в природе. Сравнивать и сопоставлять природные формы и декоративные мотивы; осваивать приемы создания орнамента; создавать украшения; осваивать приемы работы графическими материалами; ИКТ текущий
13. Постройка и ре-альность. Выразительные средства художественной деятельности для передачи настроения в природе.
Колористические навыки работы гуашью
Рассматривать и анализировать природные конструкции, их формы, пропорции; накапливать опыт работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание); участвовать в создании коллективной работы. ИКТ текущий
14. Постройка и фантазия Природные формы и архитектурные постройки.
Приемы работы с бумагой.
Разнообразные конструкции.
Макеты фантастических зданий, фантастического города
Сравнивать и сопоставлять природные формы с архитектурными постройками; осваивать приемы работы с бумагой; создавать макеты, участвовать в создании коллективной работы.
и сопоставлять природные формы с архитектурными постройками; осваивать приемы работы с бумагой; создавать макеты, участвовать в создании коллективной работы. ИКТ текущий
15. Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе Внешнее и внутреннее содержание человека, выраженное средствами искусства с использованием живописных и графических средств. Обсуждение женских качеств характера: верность, нежность, достоинство, доброта и т. д Сравнивать и сопоставлять природные формы с архитектурными постройками; осваивать приемы работы с бумагой; создавать макеты, участвовать в создании коллективной работы.
и сопоставлять природные формы с архитектурными постройками; осваивать приемы работы с бумагой; создавать макеты, участвовать в создании коллективной работы. ИКТ текущий
16. О чем говорит искусство 11 часов
Изображение природы в раз-личных состоя-ниях Уметь наблюдать природу в различных состояниях и изображать живописными материалами; знать колористические особенности работы с гуашью. ИКТ текущий
17. Изображение ха-рактера животных
Внешнее и внутреннее содержание животного, выраженное средствами искусства с использованием живописных и графических средств. Обсуждение качеств характера: верность, ласка, доброта и т. д. Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях; давать устную зарисовку, изображать с ярко выраженным характером; накапливать опыт работы с гуашью.
Уметь: изображать животного с ярко выраженным характером ИКТ текущий
18. Изображение ха-рактера человека: женский образ Внешнее и внутреннее содержание человека, выраженное средствами искусства с использованием живописных и графических средств. Обсуждение женских качеств характера: верность, нежность, достоинство, доброта и т. д. Уметь создавать противоположные по характеру сказочные образы (Золушка и злая мачеха, Бабариха и Царевна-Лебедь); сравнивать и анализировать возможности использования изобр-х средств для создания доброго и злого образа ИКТ текущий
19. Изображение ха-рактера человека: мужской образ Внешнее и внутреннее содержание человека, выраженное средствами искусства с использованием живописных и графических средств. Обсуждение качеств характера: сила, надежность, смелость, храбрость и т. д. Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Уметь: создавать живописными материалами выразительные, контрастные образы доброго и злого героя ИКТ текущий
20. Образ человека в скульптуре Внешнее и внутреннее содержание человека, выраженное средствами искусства с использованием живописных и графических средств. Обсуждение качеств характера: хитрость, смелость, ловкость и т. д. Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином ИКТ текущий
21. Образ человека в скульптуре Внешнее и внутреннее содержание человека, выраженное средствами искусства с использованием живописных и графических средств. Обсуждение качеств характера: хитрость, смелость, ловкость и т. д. Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином ИКТ текущий
22. Образ человека в скульптуре Внешнее и внутреннее содержание человека, выраженное средствами искусства с использованием живописных и графических средств. Обсуждение качеств характера: хитрость, смелость, ловкость и т. д. Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином ИКТ текущий
23. О чем говорят украшения
Средства художественной выразительности. Эмоциональная выразительность теплых и холодных цветов, красота бисера и паеток.
Колористические навыки работы гуашью.
Понимать роль украшения в жизни человека; сравнивать и анализировать украшения для различных ситуаций; создавать декоративные композиции. ИКТ текущий
24. О чем говорят украшения. Проект «Человек и его украшения»
Колористическое богатство внутри одной цветовой гаммы. Умение работать кистью. Состояние, настроение в природе, переданное с помощью тихих (глухих) и звонких цветов. Цвет в природе, на картинах художников. Различные приемы работы кистью (мазок, «кирпичик», «волна», «пятнышко») Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека; уметь работать в коллективе. ИКТ текущий
25. О чем говорят украшения.
Понимать роль украшения в жизни человека; сравнивать и анализировать украшения для различных ситуаций; создавать декоративные композиции. ИКТ текущий
26. В изображении человек выражает свои чувства, мысли Средства художественной выразительности. Силуэт.
Навыки работы с гуашью (подготовка фона) и бумагой.
Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека; уметь работать в коллективе. ИКТ текущий
27. Как говорит искусство 8 часов
Теплые и холод-ные цвета. Борьба теплого и холодного Уметь составлять теплые и холодные цвета; понимать эмоциональную выразительность их; уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета; знать приемы работы кистью; изображать простые сюжеты с колористическим контрастом; ИКТ текущий
28. Тихие и звонкие цвета
Ритм пятен передает движение. От изменения положения пятен на листе изменяются восприятие листа, его композиция. Ритм. Навыки работы с восковыми мелками и пастелью. Смешение различных цветов с черной, серой, белой красками – получение мрачных, тяжелых и нежных, легких оттенков цвета. Передача состояния, настроения в природе с помощью тихих (глухих) и звонких цветов. Наблюдение цвета в природе, на картинах художников. ИКТ текущий
29. Что такое ритм линий. Тихие (глухие) и звонкие цвета на бумаге. Эмоциональная выразительность цвета – глухого и звонкого. Борьба тихого (глухого) и звонкого цветов в изображении сна и праздника. Уметь видеть линии в окружающей действительности; иметь представление об эмоциональной выразительности линий; выполнять рисунок воображением; ИКТ текущий
30. Характер линий
Линии в окружающей действительности. Весенние ветви различных деревьев (веселый трепет тонких, нежных веток берез и корявая, суровая мощь старых дубовых сучьев). Создание художественного образа при помощи определенного материала. Простой карандаш или черная гелевая ручка в работе. Ветви деревьев с определенным ха рактером и настроением Выразительные возможности линий. Навыки работы с акварелью «по мокрому», тушью, пером и палочкой. Уметь видеть линии в окружающей действительности; иметь представление об эмоциональной выразительности линий; выполнять рисунок воображением; ИКТ текущий
31. Ритм пятен Расширять знания о средствах художественной выразительности. Понимать, что такое ритм. Уметь передавать расположение (ритм) летящих птиц на плоскости листа. Развивать навыки творческой работы в технике обрывной аппликации. ИКТ текущий
32. Пропорции выражают характер Наблюдать за пропорциями – тела, массы, длины рук и ног. Соотносить части тела по размеру. Закрепить основные приемы обработки пластичных материалов. Понимать роль взаимодействия различных средств художественной выразительности для создания различных образов; уметь создавать творческую работу и договариваться с одноклассниками при выполнении коллективной работы; уметь выполнять работу в границах заданной роли.
ИКТ текущий
33. Ритм линий, пятен, цвет, про-порции — сред-ства выразитель-ности
ИКТ текущий
34. Средства выразитель-ности.
Уметь анализировать работы и рассказывать о своих впечатлениях; понимать и уметь называть задачи, которые решались в каждой четверти; уметь фантазировать и рассказывать о творческих планах на лето. ИКТ текущий
35. Обобщение