Елена Филиппова
Тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник
Цель: Создать условия для формирования представлений о нравственных нормах отношений с окружающими.
Задачи:
Обучающая:
- Уточнить и обобщить знания детей о добре и зле.
- Формировать дружеские доброжелательные взаимоотношения между детьми и взрослыми.
Развивающая:
- Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях.
- Развивать познавательный интерес детей.
Темочки:
Воспитательная:
- Воспитывать умение оценивать поступки свои и окружающих.
Мотивация: герой Непослуха пришел к нам в гости.
Активизация словаря: добро, зло, поступок, доброе слово, добряк, добродушие, помощь, доброжелательность.
Итоговое мероприятие: Изготовление книжек - малышек для детей младшей группы «Звездочки»
Ознакомление с окружающим миром
«Правила на всю жизнь» Психогимнастика «Выйду к свету»
(Волчкова В. Н. зан. 8 с. 150.)
Цель: Создание условий для ознакомления с правилами поведения в коллективе.
Задачи:
Обучающая:
Познакомить детей с некоторыми важных правилами поведения в коллективе.
Уточнить о необходимости соблюдать их, активизировать в речи детей соответствующие слова и обороты.
Расширить представление о доброте и зле.
Развивающая:
Развивать любознательность.
Развивать умение анализировать свои поступки и поступки своих друзей,
Воспитательная:
Воспитывать уважение к другим людям.
Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное.
Мотивация: Незнайка забыл правила поведения.
Планируемые результаты : Имеет знания о правилах поведения в коллективе и использует их в общении с другими.
Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, проявляет любознательность, задает вопросы.
Предметно-практическая среда:
Набор картинки - ситуации, проектор, экран. носитель с презентацией «Правила поведения».
Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок» : ситуативно-деловая форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное, способ поддержки – поощрение.
Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок» : деятельность в группе
Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.
Рисование.
«Добро или злое лицо»
(эмоции).
Цель: Создание условий для изображения доброго или злого лица.
Задачи:
Образовательная :
Способствовать умению изображать эмоции человека.
Совершенствовать умения этично располагать
рисунок на листе.
Развивающая:
Развитие умения с помощью изобразительных средств выражать свои чувства;
Закреплять умения рисовать различными видами изобразительного материала.
Развитие умения передавать свои эмоции с помощью цвета;
Развитие воображения и фантазии;
Воспитательная:
Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание учиться новому, интерес к полученному результату.
Интеграция: художественно- эстетическое развитие, развитие, социально- коммуникативное.
Мотивация:
Планируемые результаты :, проявляет творческие способности в рисовании, воплощает разнообразные замыслы, способен выбирать участников совместной деятельности.
Предметно-практическая среда:
Карандаши, фломастеры, восковые мелки, гуашь, баночки с водой, салфетки. аудиозапись для создания творческой атмосферы, листы А4; схемы эмоций.
Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок» : ситуативно-личностная форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное.
Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок» : индивидуальная деятельность;
Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.
Вторник
Математическое развитие.
Цель: Создать условия для развития познавательной способности.
Задачи:
Образовательная :
Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.
Развивающая:
Развивать внимание и логическое мышление.
Воспитательная:
Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь друг другу.
Интеграция: познавательное развитие, речевое, социально- коммуникативное развитие.
Мотивация:
Кто быстрее всех найдет зайцев?
Планируемые результаты : активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, проявляет интерес к математике, имеет представления о геометрических фигурах, ориентируется в пространстве относительно себя.
Предметно-практическая среда:
Письмо с заданиями, наборное полотно, плоскосные изображения лисиц и зайцев
(по 9 шт.) : предметы имеющие форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, (по 3-4 шт.); кукла, коробка с набором геометрических фигур.
Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок» : ситуативно-личностная форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное, способ поддержки – поощрение.
Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок» : деятельность на занятии.
Среда отношений к миру, другим людям, к себе: отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями, проявляют интерес.