Татьяна Иванова
Тематическое планирование недели художественного творчества «Юные волшебники» в старшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое планирование недели художественного творчества "Юные волшебники" в старшей группе ДОУ
Цель: стимулировать формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, к художественному творчеству; создать условия, способствующие развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.
Публикация «Тематическое планирование недели художественного творчества „Юные волшебники“ в старшей группе ДОУ» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные задачи в ходе режимных моментов:
Беседы:
О художественном творчестве, о профессии художника и о значении этой профессии. Труд художника - это своего рода волшебство.
Беседа "Кто такой художник?"
Цель: познакомить детей с профессией художника (портретисты, пейзажисты, иллюстраторы и т. д., значением его труда, с орудиями труда художника.
Методическое пособие "Ознакомление с предметным и социальным окружением" О. В. Дыбина, старшая группа, тема 14 "В гостях у художника".
Чтение:
Рассказы "Волшебная снежинка", "Новогоднее волшебство"; сборник "Русские волшебные сказки", С. Маршак "Двенадцать месяцев". Г. Х Андерсен "Снежная королева".
Цель: учить детей внимательно слушать чтение художественных произведений.
Рисование:
"Волшебные морозные узоры на окне" - раздувание капли через трубочку для коктейля.
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, воспитывать желание создавать интересные и оригинальные рисунки.
Аппликация:
"Волшебный зимний лес" (салфеточная аппликация)
Цель: совершенствование техники вырезывания по прямой, по кругу, аккуратного скатывания и заклеивания салфеток для создания волшебной зимней композиции.
Эксперименты с цветом
Цель: развитие познавательной активности у детей через поисково-исследовательскую деятельность с цветом и краской.
1. "Радуга". Нанести на край салфетки капли акварельных красок в последовательности расположения цветов радуги. Опустить окрашенный край салфетки в воду на 10 сек, подождать, когда вода пропитает салфетку и капли краски сольются. Получается радуга.
2. Эксперимент со смешиванием 2-х цветов с целью получения третьего цвета.