Ирина Чихачёва
Тематическое планирование «Народная культура»
▼ Скачать + Заказать документы
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции
образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
ЧЕТВЕРГ 15 марта
Тема : «Народная культура (народные традиции, промыслы, фольклор,
масленица)»
Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Эстетическое развитие. «Ах вы гусли, мои гусли»
Публикация «Тематическое планирование „Народная культура“» размещена в разделах
Цель: прививать любовь к народному творчеству, знакомить с русскими народными инструментами, вызвать у детей активность, познавательный интерес. Прививать навыки коллективного слаженного исполнения с помощью народных муз. инструментов. Помочь детям войти в мир музыки. Удовлетворить потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении. Развитие музыкально-ритмических способностей посредством игры на музыкальных инструментах. Поддерживать желание детей передавать характер движения в музыке.
Дидактическая игра: «Что возьмём с собой в дорогу».
Цель:развивать внимание, сообразительность, умение объяснять свой ответ; расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
Игра средней подвижности п\з. «Матрёшки и мышь»
Цель: познакомить детей с многообразием народных игр. Разучить некоторые из них. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Ознакомление с миром природы, экология.
Рассматривание иллюстраций с различными видами росписи «Природные мотивы».
Цель:
воспитывать любовь и бережное отношение к природе,учить детей исследовать изделия из природных материалов, самостоятельно делать выводы.
Внести в группу:
рассматривание предметов и иллюстраций
ООД 1. Познавательное развитие. ФЭМП.
Тема : «Объединять части множества»
Цель: продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение вычитание в пределах 10; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку; сравнивать целое и его части на основе счета; совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы геометрических фигур.
Раздаточный материал: карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку карандаши.
Автор:Помораева И. А. стр. 130
Игра м/п“Чехарда”
Цель: познакомить детей с многообразием народных игр, разучить некоторые из ни, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
2. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Экология.
Тема : «Из чего же, из чего же?» (дерево матрёшки, Хохлома; глина Дымка, Филимоново; фарфор – Гжель; металл – Жостово).
Цель: формировать представление детей о красоте природы России; учить детей определять природные материалы, из которых сделаны игрушки; развивать мышление, память; воспитывать чувство гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране.
Оборудование: компьютер, анимационное сопровождение совместной деятельности воспитателя и детей, составление модели гжельского промысла, аудиозапись русской народной песни "Во поле березка стояла", конверт с аудиодиском, магнитофон, аудиозапись слов сказочницы – хранительницы русского народного промысла, картинки разных видов подносов, разрезные картинки «Дымковская игрушка», хохломские ложки, картинки с элементами росписи и картинки с предметами росписи (гжель, хохлома, жостовский поднос, русская матрешка, дымковская игрушка, городецкая роспись).
Автор: конспект прилагается.
3. Физическое развитие. Физическая культура на прогулке (по плану инструктора по физическому воспитанию).
Прогулка
Наблюдение за объектами ближайшего окружения.
Наблюдение за одеждой людей
Цели: формировать представления о приспособленности человека к зиме (внешний вид, поведение в разную погоду: метель, сильный ветер, сильный мороз, солнечная зимняя погода и т. д.); закрепить умение классифицировать одежду.
П/ и:«Сильные, ловкие, быстрые»
Цель: познакомить детей с многообразием народных игр, разучить некоторые из них, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
П/и“Ворота”
Цель: познакомить детей с народными играми, научить действовать по правилам.
Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам. Индивидуальная работа по развитию речи сТимофеем Д., Соней У., Мишей., закрепить произношение слов с шипящими.
Трудовая деятельность (трудовое поручение).Уборка снега на физкультурном участке.
Цель: учить трудиться сообща, распределять между собой обязанности. Выносной материал: инвентарь для трудовой деятельности, предметные и сюжетные игрушки по желанию детей.
Закаливающие мероприятия Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным коврикам.
Вечер
Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
Цель: познакомить с шуточной сказкой «У страха глаза велики», учить детей понимать эмоционально-образное содержание произведения, познакомить с пословицами, (у страха глаза велики, зайцу и пенек – волк, учить детей осмысливать переносное значение образных слов и словосочетаний (бранится, горюет, повесил голову, не покладая рук, уносить ноги, упражнять в подборе иллюстраций к образным выражениям; развивать внимание, мышление (умение рассуждать, любознательность, интонационную выразительность, умение соотносить речь с движением; воспитывать внимание к слушанию произведения; отрицательное отношение к трусости.
Сюжетно-ролевая «Музей народных промыслов»
Цель: предложить детям, побыть экскурсовода ми, которые рассказывают туристам о промыслах и фольклоре нашего народа глиняные игрушки; воспитывать уважение к чужому труду и народному промыслу.
Социально-экономическое развитие. Д/И «Кто что делает?»
Цель: расширить знания детей о профессиях и трудовых действиях; воспитать интерес к новым профессиям, уважение к труду взрослых.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения. Индивидуальная работа по обучению грамоте
Д/игра «Угадай и расскажи».
Цель: содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи; развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности.
Индивидуальная работа с группой детей «Формирование основ безопасности»
Беседа «Разогреем самовар»
Цель: продолжать знакомить детей с народными промыслами России, традицией пить чай из самовара, учить проявлять осторожность, внимательность, осмотрительность в разных ситуациях, воспитывать у детей самостоятельность уверенность в себе; развивать умение находить выход из создавшейся ситуации.
Внести в группу :
рассматривание предметов и иллюстраций, атрибутов для сюжетно-ролевой игры.