оксана гайдай
Тематическое планирование на тему «Космическое путешествие» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели «Космическое путешествие».
День недели Понедельник
I половина дня
Утренняя встреча.
Труд с воспитателем в уголке природы: полив цветов, протирание листьев,
рыхление почвы. Рассмотреть цветок фикус.
Работа по развитию речи: Д/ и: «Доскажи слово» (закрепить правильное произношение детьми определенных звуков в словах)
Дыхательная гимнастика: «Жук» - тренировать силу вдоха и выдоха.
Самообслуживание: Д/и «Поможем Белке и Стрелке накрыть стол к обеду»
Публикация «Тематическое планирование на тему „Космическое путешествие“ для младшей группы» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Индивидуальная работа по активизации словаря: отгадывание загадок на тему «Космос»
Утренняя гимнастика: по плану инструктора по ФК
НОД Предметный и социальный мир. Тема : «Опиши предмет» Цель: Совершенствовать умения детей вычленять существенные признаки предмета, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами.
Физическая культура: по плану инструктора по ФК
Прогулка
Наблюдение за неживой природой: Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.
Д/игра «Кому солнышко необходимо?»- мышление, речь, логика.
М/игра «Мы звездочки», «Ветерок».
П/игры «Найди себе пару», «Гуси-лебеди», «Веснянка".
С/Р игра «Детский сад» - совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку
Игры на развитие движений: «Береги предмет» Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.
Трудовые поручения Уборка мусора на участке. Цели: учить пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.
II половина дня
Бодрящая гимнастика Комплекс № «Самолет»
Дыхательная гимнастика «Пушок»
Чтение художественной литературы: Перед сном: Чтение Г. Юрлин "Что внутри?"
После сна: стихи о космосе.
Блок совместной деятельности С/р и. «Привлекательный ручей» Развивать образное мышление детей; познакомить с новой сказкой; дополнить образный сюжет ожившей сказкой в природе.
ЦЕНТР «Книга» : Рассматривание иллюстраций о космосе.
Работа по социально-коммуникативному развитию: "Мы умеем проявлять сочувствие". Цель: Побуждать проявлять сочувствие к сверстнику.
Самостоятельная деятельность: Игры с моторными игрушками «Прищепки» - Развивать мелкую моторику, координацию движений, развивать фантазию и воображение.
Работа с родителями: Памятка «Знакомим ребенка с космосом»
День недели Вторник
I половина дня
Утренняя встреча.
Беседа «А небо бывает разным!» Цель: Рассказать детям о некоторых явлениях на небе, вызвать желание участвовать в беседе.
Самообслуживание: Учить видеть непорядок в одежде товарища и предлагать ему свою помощь.
Центр «Математика». Д/ и: «Когда это бывает?». Цель:закрепить представление о частях суток. Научить правильно, употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».
Информационное поле: Рассматривание картины «В космосе».
Центр «Развивающие игры" (блоков Дьенеша) «Кто больше знает?» Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
Пальчиковые игры: «Утро раннее настало», «Ветер».
Индивидуальная работа ФЭМП: «Что где находится»- Познакомить с пространственными понятиями. Закрепить понятия на, над, под, в, около.
Утренняя гимнастика по плану инструктора по ФК.
НОД Музыка Тема : по плану музыкального руководителя.
Развитие речи Звуковая культура речи: звук ф. Цель: Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком.
Прогулка
Наблюдение за общественной жизнью: Наблюдение за проезжей частью. Цель: закреплять знания о проезжей части дороги; отмечать большое разнообразие машин, их названия;
Д. и: «Найди дерево» Цель – закрепить названия деревьев.
М. /и. «Не урони», «Зайка»
П/игр «Догони меня», «Веснянка», «Лохматый пес».
С/Р игра «Запуск ракеты». Цель: Распределение ролей, умение пользоваться предметами замещения, доводить игру до логического конца.
Игры на развитие движений: Упражнение «Прыгни выше». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.
Трудовые поручения: Сбор поломанных веток на участке. Цель- воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
II половина дня
Бодрящая гимнастика Комплекс № «Самолет»
Дыхательная гимнастика «Пушок»
Чтение художественной литературы. Перед сном: Рассказы о космосе
После сна: А. МИТЯЕВА "ПЕРВЫЙ ПОЛЁТ"
Рассматривание иллюстраций.
Блок совместной деятельности ЦЕНТР Конструирование: «Дом для звездочки» Цель: Развивать воображение, мышление.
Региональный компонент: «Зоопарк моего города» Цель: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города. Воспитывать желание посетить интересные места Липецка. Знакомить с маленькими жителями зоопарка.
Работа по худ. –эстетич. развитию: Раскрашивание картинок с изображением космоса.
Самостоятельная деятельность ЦЕНТР «Развивающие игры» : «Что где лежит». - закрепить знание о необходимости поддерживать порядок в группе.
Работа с родителями. Беседы на интересующие темы.
День недели Среда
I половина дня
Утренняя встреча.
Беседа: "Что такое космос?" Цель: Познакомить детей с понятием космос, с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.
Познавательно-исследовательская деят. : «Легкий и тяжелый». Цель: Знакомство с легкими и тяжелыми предметами. Научить группировать предметы по весу (легкие – тяжелые).
Пальчиковые игры: «Подружки», «На прогулке», «Утро раннее настало»
Информационное поле: Рассматривание портрета Ю. Гагарина.
Индивидуальная работа по формированию культурно – гигиенических навыков: Учимся просьбу о помощи выражать только словесно.
Утренняя гимнастика: по плану инструктора по ФК.
НОД Физическая культура. Тема : по плану инструктора по ФК.
ФЭМП Тема : Занятие №27
Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа.
Блок совместной деятельности. Конструирование: Тема «Загон для лошадки». Цель: Закреплять умение самостоятельно строить загородку из кубиков для лошадки; развивать интерес к конструированию.
Прогулка
Наблюдение за живой природой: за насекомыми. Цель: формировать реалистические представления о природе.
Д/игра «Доскажи словечко», «Да или нет»
М/игра «Делай как я», «Ручеек»
П/игры «Догони кого скажу», «Солнышко и дождик», «Самолеты»
С/Р и. «Пришельцы» - умение пользоваться предметами замещения, доводить игру до логического конца, выполнять игровые действия.
Игры на развитие движений: «По ровненькой дорожке» Цель: Продолжаем учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, действовать по команде.
Трудовые поручения: собрать игрушки после игры в короб.
II половина дня
Бодрящая гимнастика Комплекс № «Самолет»
Дыхательная гимнастика «Пушок»
Чтение художественной литературы. перед сном: Г. Ильина «Сказка о луне»
после сна: Яснов М. Д. «А луна – за нами»
Блок совместной деятельности. Художественный труд: Аппликация «Ракета в космосе». Цель: Развивать творческое воображение, фантазию.
ЦЕНТР «Информ. поле» : Рассмотрение энциклопедии о космосе.
Работа по социально-коммуникативному развитию: "Мы умеем проявлять сочувствие" Формировать доброжелательное отношение к окружающим. Учить детей общаться посредством речи.
Хозяйственно – бытовой труд. Самообслуживание. Вытираем ноги при входе в помещение. Цель: Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке.
Самостоятельная деятельность ЦЕНТР «Конструирование» - «Космический корабль». Цель: Развивать творческое воображение, фантазию.
Работа с родителями. Беседа: «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с космосом»
День недели Четверг
I половина дня
Утренняя встреча.
Беседа "Кто такой космонавт?" Цель: Расширять представления детей о профессии летчика – космонавта.
Слушание песен «Разукрасим все планеты» (Барбарики, «Облака белокрылые лошадки».
ЦЕНТР «Физкультура» : «Зарядка для космонавта»
Индивидуальная работа по формированию ЗОЖ: Закрепляем умение своевременно пользоваться носовым платком.
Утренняя гимнастика Комплекс № по плану инструктора по ФК
НОД Лепка Тема : "Летающая тарелка"
Музыка Тема : по плану музыкального руководителя
Блок совместной деятельности. ЧХЛ В. Г. Сутеев «Три котенка».
Прогулка
Целевая прогулка: «Фруктовый сад»
расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки.
Д/ игра: (по ознакомлению с окружающим миром) : «Горячий - холодный» - развивать навыки связной речи, память, мышление, воспитывать любознательность.
М/игра «Змейка», «Ручеек», «Повтори».
П/игры «Догони меня», «Лохматый пес», «Самолеты»
С/Р игра «Детский сад» - расширять представление о работе детского сада, уважение к труду взрослых, выполнять игровые действия.
Игры на развитие движений: Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой, развивать глазомер, воспитывать желание выполнять упражнения.
Трудовые поручения. Смести мусор с дорожки.
II половина дня
Бодрящая гимнастика Комплекс № «Самолет»
Дыхательная гимнастика «Пушок»
Чтение художественной литературы. перед сном: О. Емельянова «Солнечная система-загадки».
После сна: Г. Ильина «Белка и Стрелка»
Блок совместной деятельности. Просмотр мультфильма: "Незнайка на Луне".
ЦЕНТР «Книга» : Разучивание народной потешки «Радуга-дуга»
ЦЕНТР «Развивающие игры» : Н/игра «Противоположности». Цель: развивать воображение, логическое мышление.
С/р. и. "Летим в космос" - Дать знания детям о работе космонавтов, о полетах в космос; воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов; активизация словаря.
Самостоятельная деятельность Игры на развитие мелкой моторики. «Найди домик для пуговички»
Работа с родителями. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
День недели Пятница
I половина дня
Утренняя встреча.
Д/ и: «Сложи картинку» - развития, памяти, мышления, мелкой моторики.
Беседа "Какие бывают звезды?" Цель: Формирование представлений детей о космосе
Пальчиковые игры: «Кошка на прогулке», «Вышли пальчики гулять»
ЦЕНТР «Музыка и театр» Прослушивание произведения Муз. С. Прокофьева «Дождик и радуга».
Индивидуальная работа по самообслуживания: закрепляем правила поведения за столом.
Утренняя гимнастика Комплекс № по плану инструктора по ФК
НОД Рисование. Тема : "Планеты"
Тема : по плану инструктора по ФК (воздух)
Блок совместной деятельности. Работа с психологом: По плану психолога.
Прогулка
Наблюдение в природе:
Установить связь между солнечным светом, теплом и снеготаянием. Посмотреть на какой стороне крыши снег таит раньше (на солнечной или в тени).
Д/игра «Скажи наоборот», «Найди предмет, какой назову».
М/игра «Мы звездочки», «Ветерок»,
П/игры «Лохматый пес», «Догони меня», "Самолеты"
С/ Р игра: «Прокатим куклу на космическом корабле» - Закрепить знания о космосе, выполнять игровые действия, играть дружно.
Игры на развитие движений: «С кочки на кочку» Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Действовать по сигналу воспитателя.
Трудовые поручения: Подметание дорожек на участке, собрать игрушки после игр.
II половина дня
Бодрящая гимнастика Комплекс № «Самолет»
Дыхательная гимнастика «Пушок»
Чтение художественной литературы. Перед сном: Стихи о космосе.
после сна: К. Чуковский «Краденое солнце».
Блок совместной деятельности. Милосердие: «Великодушие».
ЦЕНТР «Книги» : Разучивание стихотворения о космосе.
ЦЕНТР «ИЗО» Выкладывание из счетных палочек (путем наложения) ракеты, звездочки, самолета, солнышко.
Самостоятельная деятельность Игры в ЦЕНТРЕ «Музыка и театр» Прослушивание космических мелодий.
Работа с родителями: Итоговая выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности на тему «Космос».