Тамара Гусева
Комплексно-тематическое планирование для детей второй младшей группы «Мы знакомимся с искусством Ивановские ситцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно – тематическое планирование
для 2-ой младшей группы.
Тема недели: «Мы знакомимся с искусством «Ивановские ситцы»».
Цель: познакомить детей с многоцветием и многообразием тканей вокруг нас (в одежде в убранстве жилища, в вещах, которыми пользуются, о назначениях и качества ткани, элементарных способов работы с ней, завязывать бантики, платочки, сравнивать лоскутки разных расцветок.
Продукт: альбом коллекция «Эти разные, разные ткани».
Комплекс утренней гимнастики с платочками.
Темочки:
1. "Социально – коммуникативное развитие". Игровое упражнение «Выгладим бельё для куклы» Цель: учить детей как правильно пользоваться утюгом.
«Постираем бельё для Кати» Цель: учить пользоваться мылом, водой.
«Сошьём для Кати платье» Цель: показать детям как надо осторожно и аккуратно пользоваться ножницами и иголкой.
Сюжетно – ролевая игра «Дочки матери» Цель: учить детей одевать кукол, завязывать платочки, застегать пуговицы.
С-р игра «Магазин одежды» Цель: расширять кругозор детей, показать многообразие одежды, из какой ткани она сшита.
С-р игра «К нам гости пришли» Цель: продолжать учить детей накрывать стол для гостей используя скатерть, салфетки.
С – р игра «Уложим куклу спать» Цель: учить расправлять и заправлять кроватки, активизировать в речи слова простынь, наволочка, пододеяльник все сшито из ивановских ситцев.
Д/и «Выбери одежду».
В процессе одевания рассматривать свою одежду, отмечать из каких тканей она сшита, какой узор.
2. "Познавательное развитие". Рассматривание коллекции «Ткани» Цель: показать детям многообразие ткани.
Д/и «Ситцевая радуга» Цель: учить подбирать одинаковый узор.
Д/и «Подбери пару» Цель: развивать зрительное восприятие, учить подбирать одинаковый лоскуток.
Д/и «Выложи дорожку» Цель: учит подбирать одинаковые лоскутки из множества.
Д/у «Завяжи бантик» Цель: развивать ручную умелость.
3. "Речевое развитие". Речевое упр «Назови части одежды», «Что это». Цель: активизировать в речи слова, связанные с одеждой.
Заучивание «Я рубашку сшила мишке», «Колыбельные».
4. "Художественно – эстетическое развитие". Лепка «Украсим коврик для мишки» Цель: учить детей с помощью налепа украшать коврик горошком, совершенствовать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина и делать горох.
Аппликация «Платок для куклы» Цель: учить создавать узор из готовых фигур (огуречков, цветов).
Рисование «Украсим Кате платье» Цель: совершенствовать умение рисовать горошек, располагать по всей форме платья создавая узор.
Разучить песенку «Матрешки» Цель: учить проговаривать слова, выполнять движения согласно тексту.
Музыкально подвижная игра «У кого в руках платочек от пойдет ко мне в кружочек».
5. "Физическое развитие". Игровая ситуация «Для чего кукле Кате нужен носовой платок» Цель: учить детей пользоваться носовым платком, обратить внимание на разнообразные расцветки носовых платков.
Игровая ситуация «Соберем куклу на прогулку» Цель: дать понятие детям, чтобы сохранить свое здоровье нужно на прогулку правильно одеваться.
Подвижная игра «Раз, два, три место свое найди» Цель: упражнять в беге в рассыпную и действовать по сигналу.
П/и «Найди себе пару» Цель: учить строится парами подбирая одинаковые лоскутки.
Упр. «Достань до ленточки» Цель: учить прыгать на двух ногах вверх.
Комплексно – тематическое планирование
для средней группы.
Тема: «Мы знакомимся с искусством «Ивановских ситцев»».
Цель: Дать представление детям о предмете гордости родного края об Ивановских ситцах, о происхождении и назначении ситцевых тканей, о способах работы с тканью. Познакомить детей с изготовлением куклы закрутки, плетение коврика.
Продукт недели: Альбом «Коллекция Ивановских ситцев», выставка «Куклы закрутки», «Плетёные коврики».
Утренняя гимнастика с ленточками.
1. "Социально – коммуникативное развитие". Беседа: «Швейная машинка, иголка, ножницы» Цель: учить правильно обращаться с предметами.
Д/и «Опасные предметы» Цель: учить отбирать опасные предметы, объяснить свой выбор.
Сюжетно – ролевая игра «Магазин тканей» Цель: учить готовить обстановку для игр, распределять роли, формировать положительные взаимоотношения между детьми.
С/р игра «магазин одежды» цель: учить распределять роли, подбирать атрибуты для игры, действовать согласно выбранной роли, играть дружно.
Д/игра «Собери одежду» Цель: учить из частей собирать целое, развивать зрительное восприятие.
Д/игра «Выставка кукольной одежды» Цель: учить называть одежду, рассматривать узоры на тканях, определять одежда праздничная или будничная.
Беседа «Труд ткачихи», «Труд швеи» Цель: познакомить с профессиями ткачихи, швеи, предметами помощниками.
Учить детей бережно обращаться со своей одеждой, аккуратно свертывать.
2. "Познавательное развитие". Беседа «ивановские ситцы» Цель: познакомить с Ивановскими ситцами, рассказать, что ивановский ситец прославил наш родной край на весь мир.
Эксперименты с тканью
Цель: познакомить со свойствами ткани.
Д/игра «Найди ситцевую ткань» Цель: учить среди множества тканей находить ситец.
НОД «Путешествие в страну тканей»
Цель: познакомить с тканями их видами и свойствами, показать детям разнообразие узоров на тканях. Закреплять представление о том, что из разных тканей можно сшить разную одежду.
НОД «Ивановские ситцы».
Цель: Развивать интерес к ивановским ситцам. Познакомить детей с искусством создания Ивановских ситцев, характерным элементам росписи (огурец, горох). Формировать интерес к народному промыслу.
3. "Речевое развитие". Д/упр «Что из чего шьют» Цель: учить называть из каких тканей шьют одежду (летнюю, зимнюю, среди тканей находить ситец.
Игровое упражнение «Какая одежда» Цель: развивать речь, употреблять в речи ситцевая, шерстяная, шёлковая, трикотажная, фланелевая и т. д. одежда.
Д/игра «Один - много» Цель: развивать речь, внимание, называть один и много предметов.
Д/и «Рифма» Цель: учить подбирать слова к предложению закрепить название профессий.
Д/и «Что лишнее» Цель: учить выделять лишний предмет, обогащать классифицировать, развивать мышление, речь.
Пальчиковая гимнастика «ножницы» Цель: развивать мелкую моторику руки.
Игровое упражнение «Отгадай загадки».
4. "Художественно – эстетическое развитие". Коллективная работа «Укрась коврик» Цель: учить украшать коврик цветами, вырезанными из ткани, упражнять в аккуратном наклеивании, используя все пространство коврика. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Развивать внимание, воображение.
Рисование «Дорисуй» Цель: учить кусочки ткани превращать в предмет, создавать сюжет, развивать воображение, мелкую моторику руки.
НОД «Красивая салфетка» Цель: учить детей составлять композицию из цветов, формировать интерес к работе с тканью, акцентировать внимание на узоры Ивановских ситцев.
НОД (аппликация) «Цветы в вазе» Цель: заинтересовать работой с тканью, учить располагать вазу по центру, подбирать цветы, закреплять навыки работы с клеем. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
НОД (рисование) «Ситцевые узоры на одежде» Цель: развивать интерес к искусству Ивановских ситцев. Познакомить с характерными элементами росписи на тканях (горох, огурец). Заинтересовать росписью одежды, используя элементы Ивановских ситцев.
НОД (лепка) «Красивый цветок» Цель: упражнять в нетрадиционном способе лепки, растирании пальчиком поверхности цветка, развивать мелкую моторику руки. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
НОД «Платье для куклы Маши» Цель: развивать интерес к искусству Ивановских ситцев, желание знакомиться с характерными элементами росписи на ткани (огурец) вызвать желание расписать одежду ивановскими узорами.
Разучить танцевальные движения с платочками.
Конструирование «Создай узор для ткани» (из плоскостных фигур)
5. "Физическое развитие". Беседа «Одежда людей» Цель: расширять представления детей об одежде (зимней, летней, демисезонной, рассказать об удобной, чтобы не замерзнуть и беречь своё здоровье.
Д/игра «Нет – да»
Цель: учить отвечать на вопросы, называть что полезно, а что вредно для здоровья.
Подвижная игра «Ловишки», «Кто быстрее», «Достань ленточку» Цель: учить выполнять правила игры, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.
Игровое упражнение «Кто быстрее замотает клубочек», «Завяжет ленточку», «Достань конфетку, машинку» Цель: развивать ловкость рук, мелкую моторику.
Комплексно - тематическое планирование
для старшей группы.
Тема «Мы знакомимся с искусством «Ивановские ситцы»».
Цель: расширять представления детей : о текстильных центрах России, о природных материалах, необходимых в изготовлении хлопчатобумажных тканей, о разнообразии орнаментов из тканей, об искусстве лоскутных и плетеных ковриков, познакомить с искусством «набойка» как об одном из способов художественной обработки некрашеной ткани, познакомить со способом изготовления куклы «закрутки» из скрученных (для туловища и рук) кусочков ткани и лоскутков.
Продукт: выставка совместного творчества родителей и детей «Узоры Ивановских ситцев».
Утренняя гимнастика с ленточками.
1. "Социально – коммуникативное развитие". Беседа «Швейная машинка, иголка, ножницы» Цель: учить правильно обращаться с предметами.
Д/и «Опасные предметы» Цель: учить отбирать опасные предметы, объяснить свой выбор.
Сюжетно ролевая игра «Магазин тканей» Цель: учить готовить обстановку для игры, распределять роли, формировать положительные взаимоотношения между детьми.
С/р игра «Дизайнер на швейной фабрике» Цель: закрепить знания, полученные о профессии дизайнер в игре, развивать сюжет игры, использовать разнообразные атрибуты.
Театральная игра «Дом моды» Цель: развивать творчество, воображение, чувство вкуса, подбирать костюм, и устраивать показ мод.
Д/и «О чем нам расскажет лоскуток» Цель: совершенствовать умение различать ткань.
С/р игра «Магазин одежды» Цель: учить распределять роли, подбирать атрибуты для игры, действовать согласно выбранной роли, играть дружно.
Беседа «Труд ткачихи», «Труд швеи» Цель: познакомить с профессиями ткачихи, швеи, предметами помощниками.
Беседа «Труд работников ателье»(приемщица, закройщица, портной) «Кто такой дизайнер?» Цель: расширять представления детей о разных профессиях. Учить детей бережно обращаться со своей одеждой.
2. "Познавательное развитие". Беседа «Ивановские ситцы» Цель: познакомить с Ивановскими ситцами, рассказать, что ивановский ситец прославил наш родной край на весь мир.
Эксперименты с тканью: «Как определить натуральную искусственную ткань», рассматривание через лупу разные ткани, покрасим ткань. Цель: познакомить со свойствами ткани.
Д/и «Найди ситцевую ткань» Цель: учить среди множества тканей находить ситец.
Д/и «Ткани всякие нужны, ткани всякие важны» Цель: расширять представления детей о разнообразии тканей и их применении в жизни людей.
Д/и «Одежда для мальчиков и девочек», «Подбери ткань для одежды», «Ярмарка изделий из текстильного края» Цель: показать разнообразие изделий из ткани.
Рассматривание картины «Портниха на работе» Цель расширять представления детей о профессии портного.
НОД «Ивановские ситцы» Цель: развивать интерес к ивановским ситцам. Познакомить детей с искусством создания Ивановских ситцев, характерным элементам росписи (огурец, горох). Формировать интерес к народному промыслу.
3. "Речевое развитие". Д/упражнение «Что из чего шьют» Цель: учить называть из каких тканей шьют одежду (летнюю, зимнюю, среди тканей находить ситец.
Игровое упр «Какая одежда» Цель: развивать речь, употреблять в речи ситцевая, шерстяная, шёлковая, трикотажная, фланелевая и т. д. одежда.
Д/и «Один – много» Цель: развивать речь, внимание, упражнять в образовании мн. числа сущ.
Словесная игра «Куда эту одежду носят», «Собери вещи» Цель: активизировать речь детей.
Д/и «Что лишнее» Цель: учить выделять лишний предмет, обобщать, классифицировать, развивать мышление, речь.
Пальчиковая гимнастика «Ножницы» Цель: развивать мелкую моторику руки.
Д/и «Звонок в ателье» Цель: развивать умение вести диалог.
НОД «Такая разная одежда» Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы.
Игровое упр. «Отгадай загадки». Чтение рассказов, стихов, заучивание пословиц, поговорок.
4. "Художественно – эстетическое развитие". Аппликация из ситца Цель : познакомить детей работой с тканью. Совершенствовать умение составлять композицию.
Организовать выставку совместной деятельности родителей и детей «Узоры Ивановских ситцев».
Д/и «Ивановский художник» Цель: учить составлять узор на ткани используя элементы узора ивановских ситцев.
Ручной труд «Изготовление тряпичных кукол» Цель: расширять представления детей о разнообразие русских тряпичных игрушек, искусстве создания из остатков ткани кукол, развивать м. м. р., ручную умелость, внимание.
НОД (рисование) «Узор для салфетки» Цель: развивать умение используя элементы Ивановского рисунка создавать узор для салфетки.
НОД (лепка из глины) «Манера»
Цель: совершенствовать умение на основе узора рисунка – эскиза изготавливать манеру, развивать зрительное восприятие, внимание, м. м. р.
НОД (рисование с помощью манер)
Цель: учить наносить рисунок на ткань, развивать зрительное восприятие, внимание, м. м. р.
Рисование «Красивый узор для платья и рубашки» Цель: расширять представления детей о разнообразие Ивановских узоров, предназначенных для разных целей, учить создавать узор для девочек и мальчиков.
Разучить танцевальные движения с платками.
Конструирование «Создай узор для ткани» (из плоских фигур)
5. "Физическое развитие". Беседа «Одежда людей» Цель: расширять представления детей об одежде (зимней, летней, демисезонной, рассказать об удобной одежде, чтобы не замерзнуть и беречь свое здоровье.
Д/и «Нет – да» Цель: учить отвечать на вопросы, называть что полезно, а что вредно для здоровья.
Подвижные игры «Ловишки с лентами», «Кто быстрее» Цель: учить выполнять правила игры, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.
Игровое упр «Кто быстрее замотает клубочек», «Завяжет ленточку», «Достань конфетку, машинку» Цель: развивать ловкость рук, мелкую моторику.
П/и «Ниточка, иголочка» Цель: развивать двигательную координацию, ловкость, внимание.