МААМ-картинки

Тематическое планирование на осенний период

Анна Исаева
Тематическое планирование на осенний период
▼ Скачать + Заказать документы

Неделя Тема, цель недели

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

СЕНТЯБРЬ

Педагогическая диагностика

«Летние впечатления»

Цели: развивать коммуникативно-речевую компетентность; формировать литературные и художественные представления; стимулировать желание использовать в сказочных, повествовательных, изобразительных сюжетах накопленные впечатления в процессе летнего отдыха; развивать творческие способности.

Публикация «Тематическое планирование на осенний период» размещена в разделах

Стимулировать детей отмечать не только свои достижения, но и достижения сверстников в летний период; формировать желание участвовать в коллективной деятельности; развивать чувство ответственности за определенные поступки и действия.

«Моя малая родина»

Цель: Расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с родным селом, в котором они живут - Петровка. Продолжать знакомить детей с названием улиц, общественных организаций (детские сады, школы, библиотека, спортивный комплекс, магазины, рестораны, сельский совет, местах отдыха (Парк Победы, аллея Дружбы народов). Вызвать интерес к достопримечательностям родного Красногвардейского района, стремление запечатлеть их в рисунках. Побуждать интерес и любовь к национальной культуре, обычаям, традициям народов, живущих в нашем районе. Развивать желание больше узнать о своем родном крае, о Родине. Формировать чувства толерантности к людям, их культуре и традициями. Приводить детей к усвоению моральных и нравственных ценностей сообщества.

Воспитывать уважительное отношение к государственным символам.

Продолжать воспитывать гражданские чувства.

Воспитывать гордость за своих земляков и за свою принадлежность к россиянам.

«Моя семья»

Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «семья», «родословная», ее возникновение, значение. Учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи. Формировать адекватное представление о половых особенностях ролевого поведения в семье мамы и папы. Закрепить знания об имени, фамилии, отчестве родственников. Рассказать об обязанностях и правах каждого члена семьи, о совместных семейных делах – приятных и не очень, праздниках, традициях. Дать представление о семейном бюджете. Воспитывать бережливость. Расширять знания о коллективном ведении домашнего хозяйства. Объяснить, почему в семье все должны быть дружны и внимательны друг к другу. Воспитывать уважение и дружелюбие к членам семьи, желание заботиться друг о друге. Знакомить с нормами отношений в семье. Формировать личное отношение ребенка к этим нормам и правилам. Формировать представление о семье как об «островке безопасности» гаранте прав ребенка на любовь, защиту. Уточнить знания о труде близких на производстве, о заслугах, наградах перед Родиной.

Формировать и развивать коммуникативные навыки и способности (сотрудничество, взаимопомощь, умение договариваться, считаться с мнением других, справедливо решать споры, дружелюбность). Предоставлять детям возможность реализовывать свои потребности в обыгрывании характеров, сюжетов, ролей. В процессе художественного творчества детей закладывать нравственные основы отношения к семье и умение выразить своё эмоциональное состояние и настроение.

«Осенняя корзина»

Цель: Формировать представления о первых осенних изменениях в неживой природе. Продолжать формировать и закреплять представления детей об овощах и фруктах. Повторить обобщающие понятия «овощи и фрукты», названия различных овощей и фруктов, их полезные свойства. Закреплять умение классифицировать овощи и фрукты по отличительным признакам (цвет, форма, вкус и т. д.) Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов: консервирование, соление, маринование, приготовление варения, компотов и соков. Расширять представление об овощах и фруктах разных климатических зон. Закреплять знания об организации сельскохозяйственного труда и его значении. Продолжать обучать составлению описательных рассказов и загадок с использованием моделей. Формировать позитивное отношение к месту произрастания даров природы. Воспитывать уважение к труду сельских жителей.

Закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в Крымском лесу, в родном селе и его окрестностях; продолжать знакомить с природой родного края; воспитывать бережное отношение к природе; развивать умения детей в продуктивной игровой и других видах детской деятельности.

ОКТЯБРЬ

Неделя Тема, цель недели

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя «Мир насекомых»

Цель: Формирование у детей представлений о жизни насекомых в осенний период, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Расширение и систематизация знаний детей о насекомых: бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях. Закрепить особенности внешнего вида, сходство, различие. Рассказать, что они будут зимовать в щелях домов, в опавших листьях, в коре деревьев. Рассмотреть клопов – солдатиков (ярко – красные с черными пятнышками, показать через лупу хоботок и челюсти, уточнить, зачем им яркая окраска. Закрепить знания о приспособленности насекомых к условиям выживания. Закреплять представления о том, что в природе нет «ненужных» созданий, в ней все целесообразно, все находится в великом равновесии: вредные с нашей точки зрения насекомые являются пищей для птиц и некоторых животных, которые в свою очередь, выполняют свою роль в эволюции планеты. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;

Воспитание бережного отношения к природе;

«Скворушка прощается»

Цель: закрепить знания детей о разнообразии Крымских птиц; углублять представление о причинах отлёта птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоёмов, земли, отмирание вегетативных частей растений). Учить классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица, снегирь) и перелётных (ласточка, грач, утка, скворец, стриж) на основе установления связи между характером корма и возможностями его добывания. Дать определение словам «насекомоядные», «водоплавающие»; изучить новые понятия (летят стаей, вереницей, поодиночке, клином); закрепить понятия о сложных словах (насекомоядные – едят насекомых и т. д.). Воспитывать желание помогать птицам в зимних условиях. Учить рассуждать, делать экологически правильные выводы. Воспитывать познавательный интерес.

«Золотое время года»

Цель: развивать способность к эмоциональному переживанию «картин осени», чувствовать её настроение, соотносить увиденное, услышанное с продуктами художественной деятельности (стихотворения, рассказы, музыкальные произведения, художественные произведения); развивать умения детей наблюдать за явлениями и особенностями в осенний период крымской природы, делать элементарные сопоставления и выводы по результатам наблюдений.

Обобщать характерные признаки осенней поры года в Крыму; углублять представления детей о различиях между летними и осенними явлениями жизни растений, животных, человека; углублять знания детей о природном окружении как целостном живом организме; способствовать формированию исследовательских навыков для установления причинно-следственных связей наблюдаемых явлений.

Воспитывать любовь и ценностное отношение к природе родного Крыма; экологически целесообразное, поведение способствовать осознанию единства живой и неживой природы, разнообразия, красоты растительного и животного мира Крыма; способствовать воспитанию личности с экологически ориентированным сознанием.

«Как звери к зиме готовятся»

Цель: дать детям обобщенное представление об особенностях жизнедеятельности животных, их подготовке к зиме (линяют, переходят на растительную пищу); закреплять знания о разнообразных лесных животных (заяц, ёж, белка, лиса, медведь); отметить,что в Крымском лесу нет медведя и волка, а заяц – только русак (из-за бесснежной зимы, но есть крымский олень, косуля, кабан. Раскрыть детям элементарные взаимосвязи, существующие между животными и человеком, значение животных в жизни человека, роль человека в жизни животных. Учить детей совместно со взрослым выкладывать и объяснять многоэтажность природоведческой системы. Дети должны понять зависимость внешнего вида, особенностей существования животных от условий внешней среды, научиться устанавливать связи между знакомыми фактами. Закрепить и дополнить знания об элементарных правилах поведения на природе и с животными в зоопарке.

«Первые шаги в экономику»

Цель: способствовать развитию реального экономического мышления, интереса к экономическим знаниям.

Знакомство детей с простейшими экономическими терминами: экономика, цена, деньги, товар, стоимость, прибыль, бизнес; познакомить детей с новыми профессиями, такими как менеджер, предприниматель, бизнесмен. Учить воспринимать и ценить окружающий мир, как результат труда людей; раскрыть сущность понятия «доход» (заработная плата, пенсия); познакомить детей с ведением хозяйства;

дать представление о денежных знаках (монета, купюра) России и других стран; формировать на доступном уровне взаимосвязь понятий «труд- продукт – деньги» и то, что стоимость продукта зависит от качества.

Формирование у детей экономического мышления путем вовлечения старших дошкольников в процесс сюжетно-ролевых игр, настольно-печатных, дидактических; чтение художественной литературы;

НОЯБРЬ

«Назад в прошлое».

Цель:. формирование элементарных представлений об эволюции Земли, месте человека в природном и социальном мире; расширять представления об образе жизни человека в древности и в средние века, их материальной и духовной деятельности; об истории человечества через знакомство с произведениями искусства (наскальная живопись, игру и продуктивную деятельность; познакомить с первыми жилищами человека (пещера);воспитывать у детей чувство социальной значимости человека в мире, формирование понимания того,что человек творец (может многое создать и изобрести). Развитие связной речи, словотворчество (придумывание имен первобытных людей); развитие воображения, фантазии и логического мышления путем создания проблемной ситуации; развитие причинно-следственного мышления, ретроспективного взгляда на развитие человека. Воспитание экологической культуры;

воспитание наблюдательности за изменением явлений и событий окружающей жизни.

«В гости к книге»

Цель: Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность. Учить в процессе совместной работы анализировать, давать оценку, понимают мотивы поступков героев литературных произведений; обращают внимание на язык сказки, рассказа, на авторские приемы и обороты; сформировать навыки аккуратного пользования книгой. Дать элементарные представления о том, как создаются книги, о прошлом книг, какую огромную ценность они имеют для познания мира. Прививать любовь к детской литературе. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действиием; Побуждать детей к сочинительству (сочинения, рассказы, стихи о книге); развивать художественный вкус, навыки дизайна (опорные карточки, закладки). Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.

«В швейной мастерской»

Цель: Расширять представления об одежде и обуви. Учить классифицировать их по сезону. Закрепить представления о видах одежды и обуви (мужская, женская, детская, и их функциональном назначении. Закреплять умение выделять с помощью зрения и осязания и правильно называть детали одежды. Учить описывать материал, из которого изготавливают обувь (резина, войлок, кожа) и шьют одежду (ситец, шерсть, шелк, драп, сатин). Закреплять представления об отличительных признаках разных тканей, умение правильно называть их. Познакомить с одеждой и обувью прошлого; вызвать интерес к процессу их изменения и преобразования. Расширять и закреплять представления о профессиях людей, которые работают в ателье и на обувной фабрике, о слаженности в их работе, о помощниках –машинах. Воспитывать бережное отношение к одежде, обуви, интерес к миру вещей. Умение аккуратно развешивать одежду в шкафу, ставить обувь на место. Показать элементарные способы чистки одежды и обуви.

«Кем быть?»

Цель: Формировать восприятие целостной картины мира, расширять представления детей о труде взрослых, продолжать знакомить с профессиями социальной сферы. Развивать интерес к различным профессиям, особо уделить внимание профессиям родителей, способствовать сплочению семьи ребёнка общими интересами к одному делу.

Формировать у детей предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Воспитывать уважение к людям труда.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на летний период Календарно-тематическое планирование образовательного процесса на летний период 2016 года Июнь Тема Содержание Итоговое мероприятие 1-я.

Календарно-тематическое планирование на летний период (старшая группа) Дни недели Утро НОД Прогулка 2 половина дня ИЮНЬ «Родина моя – Россия» Понедельник 06.06.16 Беседа «Моя родина –Россия». Цели: Познакомить.

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса на летний оздоровительный период во второй младшей группе Задачи по основным направлениям развития: 1. Социально-коммуникативное развитие: - развивать у детей основы социального сознания; - формировать.

Комплексно-тематическое планирование по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе. III период Комплексно-тематическое планирование по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе. III период Март – 1-ая неделя Семья.

Комплексно — тематическое планирование работы с детьми средней группы на летний период Задачи по основным направлениям развития: 1. Социально-коммуникативное развитие: - развивать у детей основы социального сознания; - формировать.

Комплексно-тематическое планирование работы в летний период во второй младшей группе Задачи по основным образовательным областям 1. Познавательное развитие, речевое развитие: - содействовать налаживанию диалогического общения.

Недельно-тематическое планирование образовательного процесса на летний период (группа раннего возраста) Тема недели: «Здравствуй, лето звонкое!» 01.06.16 – 10. 06.16 Тема проекта: Задачи: Мероприятия с детьми и родителями: «Здравствуй, лето.

Перспективное планирование подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста на осенний период. Подвижные игры (сентябрь, октябрь, ноябрь) Сентябрь. 1. «Совушка» Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Тематическое планирование работы по формированию у дошкольников навыков безопасности на летний период План проведения мероприятий с воспитанниками по изучению правил безопасного поведения и предупреждения травматизма на летний период Срок.

Тематическое планирование Тематическое планирование в летний оздоровительный период июль-август 2016 г. Месяц июль 2016г. Мероприятия Цель 3-ая неделя (18.07-22.07) Правила дорожные знать каждому положено Беседы «Правила дорожные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование на осенний период
Опубликовано: 30 сентября 2016 в 17:24
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование на осенний период» (включая файлы) размещена пользователем Анна Исаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД