Елена Казакова
Тематическое планирование на неделю в старшей группе комбинированной направленности «Театр». Среда
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 29.03.22
Среда
Тема недели : «Театр» Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/
социальными партнерами: индивидуальные беседы о самочувствии и настроении детей.
Совместная образовательная деятельность взрослого с детьми
с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах
Режим
Групповая Подгрупповая Индивидуальная
1 половина дня
Утро
Темочки:
- Оформление детских садов
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Утренний приём. Приветствие. Измерение температуры. Утренняя гимнастика. Завтрак.
Утро радостных встреч: создать условия для обеспечения постепенного вхождения детей в ритм жизни группы.
Побеседовать с детьми «О всемирном дне театра» : вызвать интерес к театрализованной деятельности; дать детям представление о театре.
«Пальчиковая гимнастика: «Теремок» : развитие мелкой моторики рук.
Артикуляционная гимнастика *Рассматривание иллюстраций Ю. А. Васнецова к сказке «Три медведя» : продолжать знакомить детей с книжной графикой, развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций.
*Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, музыкант, парикмахер, декоратр, костюмер, артист) : формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.
* Инд. работа с Кириллом и Мирославой в тетради по заданию учителя логопеда и учителя дефектолога.
* Сл/ и: «Придумай весёлый диалог», «Договори фразу» : развивать связную речь с Варей С. и Доминикой.
Предложить раскраски для самостоятельной ИЗО деятельности: продолжать учить правильно держать карандаш в руке (Владислав, Захар). Картинки по теме недели «Театр»
Выставка разных видов театра : «Настольный, театр «Би-Ба-Бо», пальчиковый театр и др.
Раскраски, цв. карандаши, мелки восковые.
НОД 1. Физкультурное занятие (по плану физ. инструктора) 09.00.- 09.25.
2. Обучение грамоте «Звук [ч] и буква Чч» (Т. И. Гризик)
Задачи:
- уточнять артикуляцию звука [ч]; упражнять детей в умении изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, дифференцировать звуки [ч - т’];
- учить заканчивать слово одним звуком или одним слогом;
- знакомить с буквой Чч;
- закреплять образы букв.
Прогулка Наблюдения № 1: за небом и солнцем: расширить представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты.
П/ и:«Кот и мыши», бег.
«Кто быстрее до флажка» : бег.
«Волк и овцы», развивать двигательную активность.
«Не упади» : на равновесие.
*Подвижные игры по выбору детей.
* «Кто за кем?», «Кто где играет?» : ориентировка в пространстве.
*Сам. деятельность детей: игры с выносным материалом. * Метание снежков на дальность с Артемом, Мишей, Маргаритой и Варей К.
*Труд. поручение: почистить дорожки от снега – Владик, Захар, Ваня С.
При благ. пог. условиях: выносной материал: лопатки, ведерки, машинки, игрушки, вертушка.
При не благ. пог. условиях: функциональные помещения: спортивный зал,зимний сад -09.00.-09.30.
Возвращение с прогулки, обед, совместная деятельность перед сном
* ЧХЛ: РНС «Заяц –хваста» : развивать интерес к художественной литературе. Закреплять умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по тексту.
*Напомнить детям о соблюдении правильной осанки в «положении сидя, стоя, в движении»
Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре.
КГН: во время приема пищи закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами. *Знакомство с видами театров для детей (настольный, театр кукол «Би-ба-бо», куклы-марионетки) : познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.
* Сюж. рол. игра: «Мы пришли в театр» - познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «Кассира», «зрителя»); воспитывать дружеские отношения.
*Игра «Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком» : развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей- Сева, Атай, Доминика.
* Дежурство по столовой: продолжать учить детей правильно выполнять роль дежурного (дежурные)
Дид. Игры: «Кому, что нужно для работы?», «Что за сказка?»
Игровые центры
Книги. Портреты великих русских поэтов.
29.03.2023 год 2 половина дня
Среда
Постепенный подъём.
Гигиенические и закаливающие процедуры.
Измерение температуры.
Вечерняя гимнастика после сна.
Артикуляционная гимнастика
Хождение по массажным дорожкам, профилактика плоскостопия.
КГН: продолжать формировать умение следить за внешним видом.
Д/и. : «Найди, что назову» : ориентация в пространстве с Андреем, Варей С., Севой. Дорожка, коврики
Вечер КГН: продолжать учить мыть руки с мылом, вытирать насухо полотенцем, снимая с крючка.
* Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).
Настольно печатные игры по выбору
*Самостоятельная деятельность детей в центре детской активности.
* Р. п/и «Чудесное превращение»
Правильно подбирать пару в лото «Части тела», называть изображение., *Сюж/рол. игра: «Мы едем в театр».
* Настольный театр : «Би-ба-бо», «Теремок» и пальчиковый театр.
Д/и. : «Что лишнее?» : закреплять умение узнавать и называть лишние предметы. * Д/ и: «Что лишнее?», развивать внимание, мышление, связную речь с Артемом С., Раулем, Андреем и Варей С.
* Д/и «Чудесный мешочек» : учить обследовать осязательно-двигательным путем предметы - Раул, Сева, Мирослава.
* Правильно подбирать пару в лото «Игрушки» называть изображение – Маргарита,, Атай, Ваня С.
Инд. работа с Аделиной и Славой в тетради по заданию уч. логопеда и уч. дефектолога.
Атрибуты к сюж. рол/игре «Мы едим в театр»
Дид. игры.
Настольный театр :
«Би-ба-бо», «Теремок». Пальчиковый театр.
Раскраски, цв. карандаши, бумага, стеки, пластилин, доски для лепки, салфетки.
Уплотненный полдник
Вечерняя прогулка
Наблюдение «за комнатными растениями»
Беседа с детьми по правилам поведения на улице:
Д/и «Пешеходный переход» - закреплять правила поведения на пешеходном переходе
П/ и: «Ровным кругом» : формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом.
П/ и: «Лошадки», «Птички летают», «Пузырь».
*Предложить детям раскраски, шаблоны, пластилин, для сам. ИЗО деятельности.
П/и. : «Найди, где спрятано» : ориентация в пространстве.
*Настольные игры по выбору детей. –Упр. : «Кто выше прыгнет?» : учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость с Аделиной и Варей К.
Предложить пальчиковый театр для детей, учить детей принимать участие в театральной деятельности.
Спортивный инвентарь. Игровые центры Настольные игры.
Раскраски, цв. карандаши, мелки, пластилин для свободной деятельности…. Инд. беседа с родителями по итогам дня.