Екатерина Бедаш
Тематическое планирование на неделю в группе раннего возраста
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на июль месяц
Тема дня : «Наблюдения за живыми объектами»
День недели Режимные моменты Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)
Групповая,
Подгрупповая,
Публикация «Тематическое планирование на неделю в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Образовательная деятельность в режимных моментах Поддержка индивидуальности ребенка
Понедельник 4 июля Самостоятельная, организованная образовательная деятельность Игровая;
коммуникативная;
познавательно-исследовательск
восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживаниеи элементарный бытовой труд, конструирование,изобразительная;музыкальная; двигательная Утренняя гимнастика: комплекс №1
Самообслуживание: Я сам»
Цель: формирование КГН у детей дошкольного возраста.
Артикуляционная гимнастика: комплекс №1
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
Беседы с детьми на тему: «Я и природа»
Наблюдения: «Птички прилетели и сели на ветки».
Цель: совместное планирование проживание темы.
Пальчиковая игра: «Моя семья»
Цель: развитие мелкой моторике, координации движении пальцев рук.
Дидактическая игра по картинкам «Большая - маленькая»
Индивидуальная работа
Наблюдение за солнечным летним небом.
Обеспечить необходимым оборудованием для развития познавательной деятельности Обогащать словарный запас детей.
Организованная образовательная деятельность
Прогулка Наблюдение за ветром.
Цель: расширять представления детей о ветре, учить замечать движения деревьев во время порыва ветра.
Дидактическая игра: «Много – один»
Цель: развивать математические представления.
Подвижная игра: «Мы веселые ребята»
Цель: создать условия для развития внимания и быстроты реакции.
паровозом, выбирать водящего-паровозик, тянуть за собой вагончики
Труд: наблюдение за трудом дворника.
Свободная деятельность под контролем педагога на свежем воздухе с игровым материалом.
Развлечение «Все захлопали в ладоши». Индивидуальная работа по развитию движений:
Повторить метание вдаль от груди, ходьбу в колонне по одному, ходьбу по гимнастической скамейке. Развивать ловкость. Обеспечить детей игровым материалом для развития самостоятельной двигательной деятельности.
Самостоятельная, организованная образовательная деятельность
(в соответствии с примерной образовательной программой,
Игровая; коммуникативная;
познавательно-исследовательская;
восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная; музыкальная; двигательная
Бодрящая гимнастика комплекс №1
Комплекс закаливающих процедур: умывание холодной водой.
Самообслуживание: учить детей самостоятельно вытирать лицо.
Чтение стихотворения И. Токмаковой «Голуби»
Ситуативная беседа с детьми: «Добрый доктор Айболит».
Цель: укрепление здоровья детей.
Театрализованная игра: «Три медведя».
Цель: совершенствование умения организовывать игровое пространство, распределять роли; пользоваться игровыми атрибутами».
Содействовать развитию сюжетно-ролевой игры: «Прическа для куклы Кати»
Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.
Игровое упражнение «Птицы машут крыльями»
Вечерняя прогулка Наблюдение: Продолжаем наблюдения за ветром.
Цель: расширять представления детей о ветре, учить замечать движения деревьев во время порыва ветра.
Дидактическая игра: «Поручения»
Цель: учить понимать словесные инструкции
Труд: сбор игрушек на территории.
Цель: учить детей убирать игрушки на место.
Взаимодействие с семьями
воспитанников, социумом
Индивидуальные консультации по запросам.
Консультации для родителей: «Наблюдение за живыми объектами»
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на июль месяц
Тема дня : «Игры с музыкальными инструментами»
День недели Режимные моменты Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)
Групповая,
Подгрупповая,
Образовательная деятельность в режимных моментах Поддержка индивидуальности ребенка
Вторник 5 июля Самостоятельная, организованная образовательная деятельность Игровая;
коммуникативная;
познавательно-исследовательск
восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживаниеи элементарный бытовой труд, конструирование,изобразительная;музыкальная; двигательная Утренняя гимнастика: комплекс №1
Самообслуживание: Наведение порядка в групповой комнате»
Цель: Формировать положительное отношение к труду и его результатам
Артикуляционная гимнастика: комплекс №1
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
Беседы с детьми на тему: «Музыкальные инструменты»
Цель: познакомить детей с музыкальными инструментами.
Дидактическая игра: «Громко – тихо»
Цель: учить детей закреплять о понятиях громко и тихо.
Игра – забава с погремушками «Пляшет возле ушка - наша погремушка» Индивидуальные игры
«Здравствуй, музыкант!» с Настей и Игнатом. Обеспечить необходимым оборудованием для развития познавательной деятельности Обогащать словарный запас детей.
Организованная образовательная деятельность
Прогулка Наблюдение за природой.
Цель: расширять представления детей о природе, учить замечать изменения в природе.
Дидактическая игра: «Найти игрушку»
Цель: развивать у детей способность ориентироваться в пространстве,
Подвижная игра: «Ловишки"
Цель: учить детей двигаться в колонне шагом и бегом;
Труд: наблюдение за трудом дворника.
Свободная деятельность под контролем педагога на свежем воздухе с игровым материалом Индивидуальная работа по развитию движений:
Повторить ходьбу и бег со сменой темпа, ползание по гим. скамейке, прыжки в глубину. Обеспечить детей игровым материалом для развития самостоятельной двигательной деятельности.
Самостоятельная, организованная образовательная деятельность
(в соответствии с примерной образовательной программой,
Игровая; коммуникативная;
познавательно-исследовательская;
восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная; музыкальная; двигательная
Бодрящая гимнастика комплекс №1
Комплекс закаливающих процедур: растирание сухой варюшкой.
Самообслуживание: учить детей самостоятельно вытирать лицо.
Чтение литературных произведений: По выбору детей
Цель: учить правильно делать выбор
Ситуативная беседа с детьми: «Вытираем правильно руки»
Цель: формирование КГН.
Содействовать развитию сюжетно-ролевой игры: «Расчесываем куклу Катю»
Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.
Подвижная игра: «Лохматый пёс»
Цель: упражнять детей в беге с увёртыванием, развивать смелость, скоростные качества, способность ориентироваться в пространстве.
Игра «На барабане громко я играю…»
Вечерняя прогулка Наблюдение: Продолжаем наблюдения за природой.
Цель: расширять представления детей о ветре, учить замечать движения деревьев во время порыва ветра.
Дидактическая игра: «Кто кому помогает?»
Цель: Активизировать и закрепить словарь детей по теме «Семья», побуждать детей отвечать на вопросы по сюжетным картинкам.
Подвижная игра: «Хоровод»
Цель: учить детей водить хоровод, упражнять в приседании.
Труд: помочь воспитателю собрать игрушки.
Цель: учить детей убирать игрушки на место
Взаимодействие с семьями
воспитанников, социумом
Индивидуальные консультации по запросам.
Памятка для родителей «Музыкальные инструменты в жизни ребенка»
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на июль месяц
Тема дня : «Игры со строительным материалом, мозаикой»
День недели Режимные моменты Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)
Групповая,
Подгрупповая,
Образовательная деятельность в режимных моментах Поддержка индивидуальности ребенка
среда 6 июля Самостоятельная, организованная образовательная деятельность Игровая;
коммуникативная;
познавательно-исследовательск
восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживаниеи элементарный бытовой труд, конструирование,изобразительная;музыкальная; двигательная Утренняя гимнастика: комплекс №1
Самообслуживание: «Помогаем воспитателю вытирать пыль в группе»
Цель: Формировать положительное отношение к труду и его результатам
Артикуляционная гимнастика: комплекс №1
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
Беседы с детьми на тему: «Строительный материал»
Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.
Пальчиковая игра: «Белочки»
Цель: развитие мелкой моторике, координации движении пальцев рук.
Дидактическая игра «Что изменилось?»
Цель: развивать память, наблюдательность.
Игровое упражнение «Наши ножки пойдут по широкой дорожке». Индивидуальные игры с детьми с мозайкой. С Настей,Соней и Максимом. Обеспечить необходимым оборудованием для развития познавательной деятельности.
Обогащать словарный запас детей.
Организованная образовательная деятельность
Прогулка Наблюдение за деревьями.
Цель: расширять представления детей о деревьях.
Дидактическая игра: «Построим куклам дом»»
Цель: учить подбирать игрушки и атрибуты для игры.
Подвижная игра: «Паровоз"
Цель: учить детей двигаться в колонне шагом и бегом; имитировать звуки, издаваемые паровозом, выбирать водящего-паровозик, тянуть за собой вагончики
Труд: наблюдение за трудом дворника.
Свободная деятельность под контролем педагога на свежем воздухе с игровым материалом Индивидуальная работа по развитию движений:
Повторить бросок мяча вверх и вперед, ходьбу и бег друг за другом с мячом в руках,.
Самостоятельная, организованная образовательная деятельность
(в соответствии с примерной образовательной программой,
Игровая; коммуникативная;
познавательно-исследовательская;
восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная; музыкальная; двигательная
Бодрящая гимнастика комплекс №1
Комплекс закаливающих процедур: растирание сухой варюшкой.
Самообслуживание: учить детей самостоятельно вытирать лицо.
Чтение стихотворения «У нас машины разные»
Ситуативная беседа с детьми: «Вежливые слова».
Цель: учить детей правилам этикета.
Чтение стихотворения «У нас машины разные»
Подвижная игра: Карусель»
Цель: развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами; упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.
Конструирование узкой и широкой дорожки (из напольного строительного материала)
Вечерняя прогулка Наблюдение: Продолжаем наблюдения за деревьями.
Цель: расширять представления детей о деревьях.
Дидактическая игра: «Кто кому помогает?»
Цель: Активизировать и закрепить словарь детей по теме «Семья», побуждать детей отвечать на вопросы по сюжетным картинкам.
Подвижная игра: «Сороконожка»
Цель: Развивать двигательную активность детей, умение двигаться в разных направлениях в составе колонны, соблюдать правила игры.
Труд: помочь воспитателю собрать игрушки.
Цель: учить детей убирать игрушки на место
Взаимодействие с семьями
воспитанников, социумом
Индивидуальные консультации по запросам.
Памятка для родителей: «Строительные игры в жизни ребенка»
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на июль месяц
Тема дня : «Игры на развитие логического мышления»
День недели Режимные моменты Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)
Групповая,
Подгрупповая,
Образовательная деятельность в режимных моментах Поддержка индивидуальности ребенка
Четверг 7 июля Самостоятельная, организованная образовательная деятельность Игровая;
коммуникативная;
познавательно-исследовательск
восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживаниеи элементарный бытовой труд, конструирование,изобразительная;музыкальная; двигательная Утренняя гимнастика: комплекс №1
Самообслуживание: Наведение порядка в групповой комнате»
Цель: Формировать положительное отношение к труду и его результатам
Артикуляционная гимнастика: комплекс №1
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
Беседы с детьми на тему: «Почему весной травка зеленеет»
Цель: Формировать представление детей об окружающем мире.
Пальчиковая игра: «Игрушки»
Цель: развитие мелкой моторике, координации движении пальцев рук.
Дидактическая игра : Раскладываем по цвету»
Цель: учить детей различать цвета.
Игра с вкладышами (форма, цвет) Индивидуальная работа (Логическая игра)
Сравни предмет.
Обеспечить необходимым оборудованием для развития познавательной деятельности Обогащать словарный запас детей.
Организованная образовательная деятельность
Прогулка Наблюдение: Продолжаем наблюдения за птицами.
Цель: расширять представления детей о всех видах птицах.
Дидактическая игра: Найди похожий»
Цель: учить детей искать похожие предметы.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную.
Труд: наблюдение за трудом дворника.
Свободная деятельность под контролем педагога на свежем воздухе с игровым материалом Индивидуальная работа по развитию движения:
Повторить ходьбу и бег со сменой темпа, ползание по гим. скамейке, прыжки в глубину.
Самостоятельная, организованная образовательная деятельность
(в соответствии с примерной образовательной программой,
Игровая; коммуникативная;
познавательно-исследовательская;
восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная; музыкальная; двигательная
Бодрящая гимнастика комплекс №1
Самообслуживание: учить детей самостоятельно вытирать лицо.
Чтение литературных произведений: Чтение потешки «Петушок»
Цель: развивать речевой слух ребенка, активизировать мыслительную деятельность.
Ситуативная беседа с детьми: «Кукла Катя собирается на прогулку».
Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, умение правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью ко взрослому.
Строительная игра: «Домик для зайчика»
Цель: развивать умение детей строить домик по своему замыслу, обыгрывать свою постройку. Формировать игровое взаимодействие во время обыгрывания
Театрализованная игра: «Три медведя».
Цель: совершенствование умения организовывать игровое пространство, распределять роли; пользоваться игровыми атрибутами».
Содействовать развитию сюжетно-ролевой игры: «Прическа для куклы Кати»
Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.
Подвижная игра: Самолеты»
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь на друг друга.
Вечерняя прогулка Наблюдение: Продолжаем наблюдения за птицами
Цель: расширять представления детей о всех видах птицах.
Дидактическая игра: «Кто кому помогает?»
Цель: Активизировать и закрепить словарь детей, побуждать детей отвечать на вопросы по сюжетным картинкам.
Подвижная игра: «Сороконожка»
Цель: Развивать двигательную активность детей, умение двигаться в разных направлениях в составе колонны, соблюдать правила игры.
Труд: помочь воспитателю собрать игрушки.
Цель: учить детей убирать игрушки на место
Взаимодействие с семьями
воспитанников, социумом
Индивидуальные консультации по запросам.
Консультация на тему «Игры на развитие логического мышления»
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на июль месяц
Тема дня : «Игры с картинками»
День недели Режимные моменты Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)
Групповая,
Подгрупповая,
Образовательная деятельность в режимных моментах Поддержка индивидуальности ребенка
Пятница, 8 июля Самостоятельная, организованная образовательная деятельность Игровая;
коммуникативная;
познавательно-исследовательск
восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживаниеи элементарный бытовой труд, конструирование,изобразительная;музыкальная; двигательная Утренняя гимнастика: комплекс №1
Самообслуживание: «Помочь помощнику воспитателя протереть столы»
Цель: Формирование КГН
Артикуляционная гимнастика: комплекс №1
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
Беседы с детьми на тему: «Игры с картинками»
Цель: знакомить детей с картинками животных.
Дидактическая игра: «Игрушки»
Цель: познакомить детей с новыми игрушками.
Игровые упражнения «Побежали – побежали» Индивидуальная работа по
Обеспечить необходимым оборудованием для развития познавательной деятельности Обогащать словарный запас детей.
Организованная образовательная деятельность
Прогулка Наблюдение: Продолжаем наблюдения за одеждой.
Цель: расширять представления детей об одежде.
Дидактическая игра: «Кто кому помогает»
Цель: активизировать словарь детей, и побуждать делиться с ними своими впечатлениями.
Подвижная игра: «Мыши и кот"
Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь на друга.
Труд: наблюдение за трудом дворника.
Свободная деятельность под контролем педагога на свежем воздухе с игровым материалом Индивидуальная работа по развитию движений:
Совершенствовать метание в даль из за головы. Развивать умение быстро реагировать на сигнал.
Самостоятельная, организованная образовательная деятельность
(в соответствии с примерной образовательной программой,
Игровая; коммуникативная;
познавательно-исследовательская;
восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная; музыкальная; двигательная
Бодрящая гимнастика комплекс №1
Комплекс закаливающих процедур: обливание водой.
Самообслуживание: учить детей самостоятельно вытирать лицо.
Чтение стихотворения А. Барто по картинкам
Строительная игра: «Домик для мишки»
Цель: развивать умение детей строить домик по своему замыслу, обыгрывать свою постройку. Формировать игровое взаимодействие во время обыгрывания
Театрализованная игра: «Три медведя».
Цель: совершенствование умения организовывать игровое пространство, распределять роли; пользоваться игровыми атрибутами».
Содействовать развитию сюжетно-ролевой игры: «Прическа для куклы Кати»
Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.
Подвижная игра: Поезд»
Цель: ходить и бегать друг за другом небольшими группами.
Вечерняя прогулка Наблюдение: Продолжаем наблюдения за одеждой.
Цель: расширять представления детей о одежде.
Дидактическая игра: «Покажи, что я назову»
Цель: закрепить знания детей о предметах, которые показывают воспитатели.
Подвижная игра: «Краски».
Цель: учить детей, бегать, стараясь чтобы не догнали. Прыгать на одной ноге.
Труд: сбор игрушек на территории.
Цель: учить детей убирать игрушки на место.
Взаимодействие с семьями
воспитанников, социумом
Индивидуальные консультации по запросам.
Консультации для родителей: «Значение игры в жизни ребенка»