Оксана Лазарева
Тематическое планирование на неделю «Вот и к нам пришла зима. Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 07.12.2020г. Тема : «Вот и к нам пришла зима. Зимующие птицы»
День
недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей предметно – пространственной среды. Самостоятельная деятельность детей.
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник Утро Работа в уголке природы. Дежурные Дарья, Глеб.
Публикация «Тематическое планирование на неделю „Вот и к нам пришла зима, Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Планирование, недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
Цель: Учить выполнять несложные поручения; совершенствовать умение детей пользоваться лейкой; воспитывать бережное отношение к растениям.
Игра для эмоционального настроя «Птички на жердочке»
Беседа на тему: «Кто к нам прилетел зимой?» Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах, воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Рассматривание плаката «Зимующие птицы»
Рассказ Даши «Мой папа сделал кормушку»
Утренняя разминка по плану хореографа. Инд. работа по ЗКР с Евой, Степой, Ариной. Цель: закрепить правильное произношение закрытых согласных звуков.
Воспитание КГН.
Практическое упражнение: «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты». Внести плакат «Зимующие птицы»
Кормушку.
Предложить природный материал (веточки, шишки, семена и тд.) для изготовления поделки «Птица-синица»
ООД 1. Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема : «Зимующие птицы»
Цели: Познакомить детей с зимующими птицами; расширять знания детей о роли птиц в природе и жизни человека; способствовать обогащению и углублению представлений о птицах (местах обитания, питания); воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое отношение к птицам.
2. Художественно – эстетическое развитие (Музыка) (по плану музыкального руководителя)
Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (день убывает, ночь прибывает); учить различать характерные признаки начала зимы; познакомить с приметами зимы.
Подвижные игры «Мы веселые ребята» Цель: повышать двигательную активность, действовать по сигналу.
«Птички и кошка» Цель: учить запрыгивать и спрыгивать «слетать» только по сигналу, спрыгивать на обе ноги, слегка сгибая их в коленях.
Трудовая деятельность. Повесить кормушку на участке, покормить птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, любовь и бережное отношение к птицам. Инд. работа с подгруппой детей
по окружающему миру.
Д/и «Когда это бывает» Цель: закрепить и систематизировать представления детей о временах года по основным признакам. Воспитание самостоятельности в процессе одевания и раздевания на улицу, воспитание дружбы и взаимопомощи.
ОБЖ: закреплять правила безопасного перемещения до участка и на участке. Вынос оборудования для игры на прогулке:
Игры с выносным материалом, лопатки, ведерки, цветные ленты.
Самостоятельные игры детей.
Работа до и после сна Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс № 4. Ходьба по дорожкам здоровья - профилактика плоскостопия.
Вечер Опытно-экспериментальная деятельность «Перья птиц»
Цель: закрепить первичное представление о значении перьев в жизни птиц.
Изготовление поделки из природного материала «Птица синица»
Словесная игра «Наоборот» Цель: учить подбирать антонимы к словам. Инд. работа по развитию связной речи с Егором, Настей П., Софией.
Цель: упражнять в описании птицы по схеме. Восприятие художественной литературы.
Чтение
С. Козлов «Зимняя сказка»
Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: создавать условия для двигательной активности детей.
Прогулка Игры малой подвижности «Море волнуется раз…», «Стоп» Цель: учить действовать по сигналу ведущего, тренировать выдержку. Дидактическая игра по ЗКР «Помоги закончить предложение» Цель: развивать мышление, речь. Ситуативная разговор «Что такое метель» Цель: знакомить детей с правилами поведения во время метели; воспитывать чувство самосохранения. Предложить спортивный инвентарь для спортивных игр.
Работа с родителями
Предложить родителям принять участие в изготовлении книжек - малышек «Птицы зимнего леса».
Дата: 08.12.2020г. Тема : «Вот и к нам пришла зима. Зимующие птицы»
День
недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей предметно – пространственной среды. Самостоятельная деятельность детей.
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник Утро Пальчиковая гимнастика «Кормушка»
Цель: развитие речи, мелкой моторики рук.
Д/и «Полезно - вредно» Цель: развивать логическое мышление.
Беседа на тему: «Зимушка-зима»
Цель: закрепить и систематизировать представления о характерных для зимы природных явлениях; обогащать словарь детей; воспитывать любовь к природе.
Работа с календарем погоды: отметить погоду и повторить последовательность времен года.
Утренняя разминка по плану хореографа.
Дежурство по столовой: Илья, Вероника.
Цель: учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно раскладывать столовые приборы. Инд. работа с подгруппой детей.
Н/и «Разноцветные пуговички», «Веселые дорожки», игровое упражнение «Заплетаем косы»
Цель: развитие мелкой моторики
рук.
Воспитание навыков культурной еды. Цель: Учить есть бесшумно, пищу брать понемногу.
Вспомнить пословицу «Когда я кушаю, я никого не слушаю». Пополнить книжный уголок книгами о зимующих птицах.
Сундучок с загадками.
Внести настольные игры «Веселые дорожки», «Разноцветные пуговички».
ООД 1. Физическое развитие (по плану физкультурного руководителя)
2. Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема : «Синица»
Цель: Способствовать развитию у детей умений рисовать синицу на ветке: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы - строение тела, окраску; создать условия для развития творчества, воображения; воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке полученные знания.
Прогулка Наблюдение за птицами у кормушки. Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; уточнить их названия.
Художественное слово. Чтение стихотворения А. Яшин «Покормите птиц»
П/и «Воробушки и автомобиль», «Птички и кошка» Цель: развивать умение двигаться в соответствии со словами текста, выполнять имитационные движения.
Трудовая деятельность. Расчистить снег со скамеек, дорожек. Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. Индивидуальная работа по ФИЗО с Полиной, Настей А., Владом.
Упражнение «Прыжки вверх с места» Цель: развивать умение легко прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности, умение расстегивать и застегивать пуговицы, кнопки, замки – молнии. Вынос оборудования для игры на прогулке:
лопатки, ведерки, руль, маски воробушек и кошки.
Самостоятельные игры детей.
Работа до и после сна Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс № 4. Ходьба по дорожкам здоровья - профилактика плоскостопия.
Вечер Работа в книжном уголке. «Сюрприз от Каркуши» Почтальон приносит сундучок с загадками. Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций птиц в книгах.
Цель: систематизировать знания детей о зимующих птицах и признаках зимы; формировать у детей умение узнавать знакомых птиц.
Словесная игра «Чем?» Цель: учить пользоваться простым распространенным предложением с дополнением стоящим в творительном падеже (пилят чем…. пилой, шьют чем…иглой, расчесываются чем…. расческой и т. д.)
Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром с Лерой, Ангелиной, Вовой.
Д/и «Кто ползает, а кто летает»
Цель: формировать знания детей о насекомых и способах их передвижения. Восприятие художественной литературы.
Чтение рассказа М. Горький «Воробьишко»
Самостоятельная игровая деятельность.
Игры с конструктором «Лего»
Цель: учить сооружать постройки из мелкого строительного материала, использовать детали разного размера, развивать творческое воображение.
Прогулка Игра малой подвижности «Совушка»
Цель: учить действовать по сигналу ведущего, бегать по всей площадке не наталкиваясь друг на друга. Игровое упражнение «Петушок» Цель: упражнять в перешагивании предметов. Наблюдение «Чьи следы на снегу?»
Цель: научить детей наблюдать за изменениями, происходящими вокруг нас, развивать познавательный интерес. Обеспечить детей игровым оборудованием для спортивной деятельности: мячи, игровой набор «Хоккей»
Работа с родителями
Консультация для родителей «Профилактика зимнего травматизма»
Дата: 09.12.2020г. Тема : «Вот и к нам пришла зима. Зимующие птицы»
День
недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей предметно – пространственной среды. Самостоятельная деятельность детей.
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда Утро Беседа по ОБЖ Тема : «Когда ты дома один»
Цель: убедить детей в необходимости избегать ситуаций, аналогичных той, в которую попали козлята из сказки «Волк и семеро козлят»; способствовать осознанному выполнению правил безопасного поведения.
Психокоррекционная игра «Кнопочки».
Цель: развивать моторно - слуховую память, пространственное восприятие, произвольность, внимание. Ход: Перед ребенком стоит модель пишущий машинки с разноцветной клавиатурой. Предложить ребенку нажать пальцем правой (левой) руки на кнопку определенного цвета и прокомментировать свои действия.
Утренняя разминка по плану хореографа.
Дежурство по столовой: Марк, Варвара.
Цель: учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно раскладывать столовые приборы. Индивидуальная работа с подгруппой детей
Лепка/аппликация
«Кормушка»
Цель: закреплять освоенные приемы лепки.
Воспитание навыков культурного поведения и взаимоотношения: отзывчивость, справедливость, честность.
Ситуативный разговор «Как волшебные слова помогают нам в жизни». Создание условий для изобразительной деятельности. Пополнить уголок новыми раскрасками по теме «Птицы», трафаретами.
Внести картину «Зимние забавы»
Предложить атрибуты для с/р игры «Айболит».
ООД 1. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема : № 13
Цель: закреплять умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета; продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины; упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур: куб, шар, квадрат, круг.
2. Художественно – эстетическое развитие (Музыка) (по плану музыкального руководителя)
Прогулка Наблюдение за деревьями и кустарниками (береза, рябина). Цель: формировать знания детей о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.
Художественное слово. Разучивание стихотворения «Деревья зимою, деревья зимою пронизаны ветром и стужей самою. И стройные сосны, и острые ели встают как солдаты, навстречу метели»
П/и «Гуси-гуси» Цель: закреплять навыки бега в врассыпную, действовать по сигналу.
Хороводная игра «У оленя дом большой» Цель: развитие моторики, внимания, снятие физического и эмоционального напряжения.
Трудовая деятельность. Укрыть снегом стволы деревьев. Цель: воспитывать любовь к природе. Индивидуальная работа с подгруппой детей
по окружающему миру.
Д/и «Чей птенец?»
Цель: уточнить представление детей о домашних птицах, развивать мышление, речь.
Познавательно – исследовательская деятельность.
Тема : «Почему снег греет?» Цель: помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания.
Проблема: Почему снег греет?
Вывод: В бутылке под снегом вода остыла меньше, значит, снег сохраняет тепло.
Вынос оборудования для игры на прогулке:
лопатки, ведерки, машинки, лыжи, две бутылки с теплой водой.
Самостоятельные игры детей.
Работа до и после сна Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс № 4. Ходьба по дорожкам здоровья - профилактика плоскостопия.
Вечер Рассматривание картины «Зимние развлечения»
Цель: учить детей понимать, что изображено на картине; отвечать на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.
С/р игра «Айболит» Цель: совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.
Д/и «Когда это бывает?» Цель: развивать логическое мышление.
«Чудесный мешочек» Цель: развивать тактильное восприятие, воображение. Индивидуальная работа по формированию словаря с Ильей, Аленой, Эмилем.
С/и «Что бывает круглым?»
Цель: расширять словарь детей за счет прилагательных, развивать воображение, память, речь. Восприятие художественной литературы.
Чтение стихотворения А. Барто «Села птичка»
Самостоятельная игровая деятельность в уголке ИЗО: раскрашивание раскрасок красками, карандашами, восковыми мелками.
Цель: развивать мелкую моторику рук, учить раскрашивать птиц в пределах контура.
Прогулка Наблюдение за снежинками. Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах.
П/и «Дед Мороз» Цель: повысить эмоциональный настрой детей. С/и «Загадайка - угадайка»
Цель: развитие любознательности, мышления, внимания. Рисование на снегу разноцветной водой. Создание условий для развития фантазии и творчества. Вынести бутылки с разноцветной водой.
Работа с родителями Разместить информацию на папке-передвижке «Профилактика гриппа», «Закаливание: за или против», «Точечный массаж»
Дата: 10.12.2020г. Тема : «Вот и к нам пришла зима. Зимующие птицы»
День
недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей предметно – пространственной среды. Самостоятельная деятельность детей.
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг Утро Игры со строительным материалом
Тема : «Кто построит дом для птиц»
Цель: побуждать детей создавать постройки разной конструктивной сложности; учить детей договариваться о том, что они будут строить.
Игра для эмоционального настроя «Приветствие»
Игра-забава «Легкое перышко» Цель: способствовать формированию правильного носового дыхания.
Утренняя разминка по плану хореографа.
Дежурство по столовой: Настя К., Лев.
Цель: учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно раскладывать столовые приборы. Индивидуальная работа с Варей, Дашей, Богданом по ФЭМП
Д/и «Лото «Цвет и форма»
Цель: развивать логическое мышление.
Воспитание КГН.
Цель: учить пользоваться носовым платком.
Внести игровые атрибуты для игры «Легкое перышко».
Создать условия для театрализованной игры, маски.
ООД 1. Развитие речи Тема : Чтение и заучивание стихотворения о зиме В. Орлова «Почему медведь зимою спит»
Цель: приобщать детей к поэзии; помогать запоминать и выразительно читать стихи.
2. Физическое развитие (по плану физкультурного руководителя)
Прогулка Целевая прогулка «По дороге в детский сад»
Цель: закрепить безопасный маршрут от дома до детского сада; уточнить знания о различных видах транспорта.
Д/и «Лучший пешеход» Цель: закрепить знания о дорожных знаках.
П/и «Ворона - воробей» Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.
«Ручеек» Цель: формировать навыки ходьбы хороводным шагом; вызвать радостное настроение и эмоциональный подъем у детей.
Трудовая деятельность. Постройка снежной горки. Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения. Индивидуальная работа с Владом, Ариной, Егором по ФИЗО
Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.
Учить детей аккуратно складывать одежду в свою кабинку и на стульчик в группе.
Вынос оборудования для игры на прогулке:
ведерки, лопатки,
кубики, бубен, маски.
Самостоятельные игры детей.
Работа до и после сна Оздоровительная гимнастика после сна № Комплекс № 4. Ходьба по дорожкам здоровья - профилактика плоскостопия.
Вечер Организовать выставку книжек - малышек «Птицы зимнего леса». Цель научит детей презентовать свои книжки; развивать коммуникативные навыки.
Д/и «Ассоциации» Цель: развивать мышление, память, речь.
Театрализованная игра «Птичьи посиделки»
Цель: поддерживать у детей интерес к театрализованной деятельности, учить передавать образ птиц. Индивидуальная работа с Вероникой, Глебом, Настей К. по развитию грамматического строя речи.
Д/у «Где сидит сорока»
Цель: учить правильно использовать предлоги в речи.
Восприятие художественной литературы.
Чтение русской народной сказки «Снегурочка»
Экскурсия в медицинский кабинет.
Беседа на тему «Здоровые зубы»
Рассматривание плаката «Как правильно чистит зубы»
Цель: научить детей правильно ухаживать за зубами; закрепить умение чистить зубы, полоскать рот; воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.
Прогулка Беседа «Где можно играть, а где нельзя»
Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на дороге.
малоподвижная игра «Стоп» Цель: тренировать выдержку, внимание. Игровое упражнение «Сбей кеглю»
Цель: развивать координацию движения, глазомер. Ситуативный разговор «Почему в комнате растут цветы, а на улице нет?» Обеспечить детей игровым оборудованием для спортивных игр.
Работа с родителями Консультация для родителей «Что нам нравится зимой», «Зимние игры на прогулке с детьми», беседы с родителями по личным вопросам.
Дата: 11.12.2020г. Тема : «Вот и к нам пришла зима. Зимующие птицы»
День
недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей предметно – пространственной среды. Самостоятельная деятельность детей.
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница Утро Словесная игра «На птичьем дворе» Цель: закрепить знания детей о том, как кричат птицы, воспитывать правильное звукоподражание.
Прослушивание аудиозаписи «Чей голосок»
Режиссерские игры с сюжетными игрушками. Цель: научить детей свободно общаться, легко вступать в диалог; показать детям, что такое «принимать решение», создавая искусственные ситуации, в которых необходимо сделать выбор.
Утренняя разминка по плану хореографа.
Дежурство по столовой: Настя К, Лев.
Цель: учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять салфетницы, раскладывать столовые приборы. Индивидуальная работа с Марком, Львом по ИЗО (рисование двумя руками)
Игровое упражнение «По точкам»
Цель: развитие межполушарных связей.
Воспитание у детей потребности вести себя в группе, на улице, в общественных местах соответственно установленным правилам культурного поведения.
Карточки, сюжетные игрушки домашних птиц, аудиокассеты с голосами зимующих птиц.
Создание условий для музыкальной деятельности.
ООД 1. Художественно – эстетическое развитие (Лепка/Аппликация) Тема : «Снегирь»
Цель: Учить детей передавать образ снегиря, его отличительные особенности способом обрывной аппликации; развивать мелкую моторику рук; закреплять навыки аккуратного наклеивания; воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Прогулка Наблюдение трудом дворника. Цель: расширять представления о труде взрослых; закреплять знания детей о профессиях; расширять словарный запас; воспитывать уважение к труду дворника и желание поддерживать порядок и чистоту, помогать взрослым.
Д/и «Загадки-отгадки» Цель: развивать мышление.
П/и «Вороны» Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах; бег в разных направлениях; разучить текст игры.
Трудовая деятельность. Сгребание снега в кучи. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Индивидуальная работа по ФИЗО с Богданом, Лерой, Дашей, Егором. Игровое упражнение «Попади в цель» Цель: учить принимать правильное исходное положение при метании; развивать координацию движения, глазомер Воспитание навыков аккуратного и бережного отношения к вещам личного пользования. Вынос оборудования для игры на прогулке:
лопатки, игровые формочки, мишень, мячики, свисток.
Самостоятельные игры детей.
Работа до и после сна Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс № 4. Ходьба по дорожкам здоровья - профилактика плоскостопия.
Вечер Хозяйственно-бытовой труд.
Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в группе; формировать у детей желание трудиться, помогать взрослым.
Д/и «Ассоциации» Цель: развивать логическое мышление, речь.
Музыкальная игра «Птички летают» Цель: развивать умение слышать смену частей мелодии, выполнять движения отвечающие характеру музыки.
Игра - имитация «Два гуся» Цель: учить обыгрывать героев песенки; развивать словарный запас, речь. Индивидуальная работа с Марком, Полиной, Евой по экологии Составление рассказа «Какая сегодня погода» Цель: учить описывать состояние погоды, развивать речь. Показ презентации (фильма) познавательного характера.
«Птицы нашего участка» Цель: Познакомить детей с птицами, живущими на участке. Конструирование по замыслу детей «Инкубатор» Цель: развивать конструктивные умения, развивать творчество.
Прогулка Наблюдение за солнцем. Цель: уточнить знания детей о том, что зимой солнце светит и совсем не греет.
Игровая ситуация «Найди клад» Цель: учить ориентироваться на участке. Упражнение на скольжение. Цель: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам. Ситуативный разговор «Почему сейчас рано темнеет» Обеспечить детей игровым оборудованием для спортивных игр.
Работа с родителями Консультация для родителей «7 правил безопасной поездке с ребенком в автомобиле»