ОКСАНА МАРЬИНА
Тематическое планирование на неделю (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
План работы с родителями на 09 .10.2017 - 13.10.2017
1. Стенд для родителей «Вот так мы весело живём!» - отражающий деятельность детей в группе «Клубничка»
2. Индивидуальные беседы с родителями. Предложить родителям повторять дома с детьми песню и стихи к развлечению «Осенины»
3. Консультация для родителей «Деревья и кустарники». Воспитатель
Рассматривания иллюстраций деревьев и кустарников, дома с родителями.
4. Предложить родителям принять участие в выставки «Кормушка для птиц».
5. Предложить родителям сделать макеты «Лес», «Болота», «Полянка»
Публикация «Тематическое планирование на неделю (средняя группа)» размещена в разделах
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Тема недели : «Деревья и кустарники»
Цель: Совершенствовать знания детей о деревьях и кустарниках (названия, строение). Продолжать учить различать деревья и кустарники по форме листа, ягод и т. д. Активизировать речь
Средняя группа «Клубничка»
План составила : Марьина О. Н___ Проверено:___
День недели Режим Задачи Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание ППС
Групповая
Подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 09. октября
Утро Цель: Продолжать учить детей при встрече здороваться.
Цель беседы: - вспомнить названия и внешний вид известных детям деревьев
Цель гимнастики: создавать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.
Цель: показать, что дерево важно для птиц и разных насекомых, лесных животных.
Подготовка к завтраку (дежурство) Приём детей, Дружеская встреча. Гигиенический осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Пошли пальчики гулять»
Беседа на тему «Деревья». Индивидуальная работа с рано пришедшими детьми Леша, Савелий - предложить ребятам полить комнатные растения – Цель: Учить детей ухаживать за растениями, закреплять знания детей о комнатных растениях (их названия и как ухаживать)
Завтрак.
П/ ситуация: «Кто на дереве живёт?» Динамическое упражнение на развитие чувства ритма «Куда мы пошли?»
Цель: Формировать чувство ритма, координацию движений. Д/ и: нахождение парных растений (деревьев и кустарников)
самостоятельные игры в уголках группы. Набор картинки с изображением деревьев, подготовка раздаточного материала для НОД (предметные картинки деревьев).
НОД
Познавательное развитие (ЦКМ) Дыбина с 21 Прохождение экологической тропы конспект занятия
Задачи: расширять представление детей об осенних изменениях в природе. показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе
Художественно – эстетическое развитие (Музыка) Разучивание танца «Мы весёлые листочки», «Злая тучка» цель: Доставить радость в разучивание совместно танца. Заучивание песни «Осень, осень, осень». Подготовка к развлечению. Муз. игра: «Три цветка». Цель: определять характер музыки
Дыхательная гимнастика «В лесу» Цель: Формировать привычку правильно выдыхать.
материал: панорама осеннего леса (берёза, рябина, ель). Игрушки птиц (иллюстрации) Муляжи грибов и ягод
Музыкальный материал: музыкальное сопровождение
Прогулка Цель: закрепление представлений о деревьях, особенностях строения дерева (ствол, ветки, листья).
Наблюдения за деревьями на территории детского сада.
Сбор природного материалы для уголка природы - сбор листьев с участка.
Труд на участке.
Индивидуальная работа с Тимофей, Златой
Развитие движений.
Цель: добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук. Подвижные игры: «Совушка»,. «Найди и принеси красный (желтый, зеленый) лист». Цель: обучение различать листья по цвету.
Выносной материал: метёлки, носилки, мешки для мусора. Машинки, мячики, игрушки для песка.
Обед, работа перед сном Цель: знакомство с различными деревьями в стихотворной форме, развитие памяти, слухового внимания; ознакомление с народным творчеством Чтение стихотворения: С. Есенина «Белая берёза».
Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.
Индивидуальная работа с
Ритой, Савелий.
Инд. работа с … – повторение текста песни для осеннего праздника.
Пение песни «Осень».
Цель: Развивать певческий голос, учить детей петь протяжно, без напряжения, слушать пение товарищей, соблюдать темп. Книга с иллюстрациями,
текст песни, муз сопровождение
Вечер Комплекс гимнастики после пробуждения.
Цель раскраски: Закрепить аккуратное раскрашивание.
Цель п/ игры: Развивать у детей выдержку, наблюдательность, чёткость.
Подготовка к ужину (дежурство по столовой)
Трудовое поручение: Уборка игрушек на места.
Цель: Воспитывать желание трудиться
Постепенный подъём, Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. воздушные и водные процедуры.
Предложить подгруппе детей конструктор «Лего» - развивать мелкую моторику пальцев рук.
Предложить раскраски «Деревья и кусты». Индивидуальная работа с КГН – закреплять навыки аккуратного и быстрого приема пищи. Арина, Кристина К., Тимофей
Дид. игра :
«Детки с какой ветки»
П/. игра «Достань листок»
(прыжки вверх)
П/ игра: «Найди где спрятано»
Самостоятельные игры в уголках группы. Предложить вниманию детей иллюстрации с изображением деревьев - совершенствовать знания детей, учить распознавать по внешнему виду. раскраски «Деревья и кусты».
Игровой материал театра
вынести карандаши, пластилин, досточки для лепки, Конструктор «Лего.
Настольные игры
Работа с родителями : Предложить родителям до конца недели принять участие в выставки «Кормушки для птиц»
Индивидуальные беседы с родителями по обстоятельствам. Напомнить родителям о наличием сменной одежды в шкафчиках.
(форма для ФИЗО)
День недели Режим Задачи Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание ППС
Групповая
Подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 10 октября Утро Цель: Продолжать учить детей при встрече здороваться.
Цель беседы: активизировать речь детей, продолжать учить говорить полными предложениями.
Цель гимнастики: создавать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Упражнять в ходьбе и беге.
Целью пословиц: закрепления представлений о явлениях осеннего времени года (листопад, др.). Приём детей, Дружеская встреча. Гигиенический осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Беседа на тему: беседа о том, что какие они видели деревья и кустарники по дороге в детский сад. Вспомнить с детьми, пословицы и поговорки об Осени.
подготовка к завтраку. Индивидуальная работа с Яриком, Ириной
- Дежурство в уголке природы.
Цель: Продолжать учить детей ухаживать за растениями.
Завтрак. повторить пальчиковой гимнастики «Осенью».
Д. и. : «Что перепутал художник».
Цель: развитие зрительного внимания, закрепление знаний о признаках осени, сравнение деревьев по внешнему виду.
Д/и «Мозаика» - развивать мелкую моторику рук и фантазию детей Оснащение предметно-пространственной среды в группе – подбор иллюстраций по ЗОЖ осенью.
НОД
Физическое развитие (зал) на усмотрения физо руководителя
Художественно – эстетическое развитие (Аппликация) «Украшение платочка»
конспект тема15 стр. 34 Т. С. Комарова
Задачи: учить выделять углы, стороны квадрата. закреплять знание круглой, квадратной, треугольной формы. учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги Материалы:. Лист белого квадрата, круги разных цветов, квадратики разных цветов, ножницы, клей, кисточки, клеёнки
влажные салфетки,
образец для показа
Прогулка Цели: — знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»;
— воспитывать любовь к природе.
Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры Наблюдение за листопадом.
Трудовая деятельность: Уборка мусора на клумбах. Собрать семена
Цель: закреплять навыки работы на клумбах, правильно собирать семена цветом.
Индивидуальная работа с
Артёмом. Василисой, Кристиной, Ариной
Прыжки на месте на одной ноге.
Цель: развивать ловкость.
Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам Подвижные игры
П\и «Найди дерево»
П/ и: «Береза». Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением.
самостоятельные игры детей Выносной материал: детские грабли, мусорные мешки.
пакет под семена.
Обед, работа перед сном Цель: Начать знакомство с творчеством Пушкина Чтение А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный»
повторение текста песни для осеннего праздника. Индивидуальная работа с
Златой, Ритой
Дежурство по столовой. Сервировка стола.
Д/и «Кто живёт в лесу?».
книга со сказкой иллюстрации
Вечер Цель с/ р - игры: расширить кругозор детей о труде на селе людей осенью
Самостоятельные игры детей под наблюдением педагога – учить объединяться для совместных игр по симпатиям.
Подготовка к ужину.
Трудовое поручение: Уборка игрушек на места
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.
Постепенный подъём, воздушные и водные процедуры. Массажные коврики.
д/и «Пазлы» - развивать логическое мышление
Рассматривание познавательных книг в центре книги.
дидактические игры:
«Лото, деревья и кустарники» настольно-печатные игры.
Индивидуальная работа с
Василисой, Дианой, Ритой, Ириной, Сергеем З. Савелий, Димой, Ярослав Б. Семён - повторение стихов для осеннего праздника. Сюжетно-ролевая игра «Мы птички».
П/ игры: «Зайцы и волк» Дидактическая игра «Опиши дерево». С/р игра «Садоводы»
Рассмотрение новых игрушек, ситуативный разговор «Каждой игрушки свое место». атрибуты для сюжетно ролевой игры
предметы-заместители.
конструктор «Лего», раскраски, карандаши Обогащение изо уголка раскрасками деревьев и кустарников. «Пазлы» -
Новые игрушки
Работа с родителями : Индивидуальные беседы с родителями по обстоятельствам. Предложить родителям принять участие в выставки «Кормушка для птиц»
День недели Режим Задачи Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание ППС
Групповая
Подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 11 октября Утро.
Цель беседы: продолжать учить детей отличать кустарники от деревьев по внешнему виду ствола
Приём детей, Дружеская встреча. Гигиенический осмотр детей. Утренняя гимнастика.
беседа на тему: «Кустарники» -
подготовка к завтраку. Индивидуальная работа с Артёмом, Василисой
Дежурство по столовой
Задачи: расставить блюдца под хлеб.
Цель: приобщать детей к труду
Завтрак. Д/и «Найди дерево по описанию». Цель: закрепление знаний о растительном мире.
Настольно-печатные игры по желанию детей.
П/ и: «Дождик». Цель: развитие общей и мелкой моторики, координация речи с движением. самостоятельные игры в уголках группы.
Игровой материал:
настольно-печатные игры.
НОД
Коммуникация (Развитие речи) Звуковая культура речи звуки з и зь конспект занятие 2 стр. 32
В. В. Гербова
Задачи:
Упражнять детей в произношении изолированного звука з в слогах, словах; учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь
Физическое развитие (улица) Подвижные игры : Солнышко и дождик». Цель: поддерживать интерес к двигательной деятельности, развитие. - «Догоните меня» - Игровое упражнение «Футболисты»
Задачи: учить игре в мяч, передавать другому игроку. Индивидуальная работа: Прыжки с продвижением вперед, ходьба на носочках, ходьба на пяточках. Цель учить выполнять движения за воспитателем Иллюстрации к произведению.
выносной материал мячики, зонтик
Прогулка Цель наблюдения: Расширять представления детей о ветре, учить замечать движение деревьев.
Цель трудовой деятельности Учить детей наводить порядок в песочнице. Воспитывать трудолюбие.
Цель постройки из песка: Продолжать учить конструированию из песка.
Наблюдение (ветер).
Предложить детям цветные мелки для рисования по теме недели
Цель: развивать творческие способности детей.
Трудовая деятельность:
Предложить детям собрать игрушки после игры в песочнице. Индивидуальная работа с Лёшей, Вовой, Яриком А. ,
Цель: Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро собираться на прогулку.
Подвижная игра «Шла коза по лесу» Цель: правильно выполнять движения по тексту П/ и: «Мы осенние листочки». Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением.
самостоятельные игры детей Выносной материал: коробочка для листьев, мешочек для семян. Метёлочки, веник. Машинки детские, мячик.
Сбор природного материала для уголка науки - сбор листьев, семян с участка.
Обед, работа перед сном Цель: Обогатить словарный запас детей. - Рассказ воспитателя о том, «Что такое бор - роща»
Индивидуальная работа с Кристиной, Ярославом Б. Дежурство по НОД.
Цель: приучать детей наводить порядок после работы с раздаточным материалом Упражнение : «Запомни 5 слов»
Цель: Способствовать развитию памяти иллюстрации к рассказу
картинки по теме недели.
Вечер Комплекс гимнастики поле пробуждения
Цель: закрепление представлений об осеннем времени года, деревьях, осенних явлениях (листопад, др.).
П Цель: закрепление представлений об осеннем времени года, деревьях, осенних явлениях (листопад, др.).
подготовка к ужину.
Цель: воспитывать трудолюбие.
Постепенный подъём, воздушные и водные процедуры. Массажные коврики.
Рассмотрение иллюстраций в детских книгах, про осеннее время года.
Рисование ладошками «Деревья» по подгруппами
Индивидуальная работа с Артёмом, Димой, Лёшей Б. Дианой, Дариной повторение стихов для осеннего праздника Д/ и: «Чего не стало». Цель: развитие зрительного и слухового внимания с опорой на предметные картинки; развитие памяти, мышления. пополнение картотеки дидактических игр по развитию внимания, памяти, мышления (на тему недели).
Исследование листьев разных деревьев. Цель: сравнение листьев по форме, величине, цвету
Работа с родителями : Индивидуальные беседы с родителями по обстоятельствам. Раздать стихи детям (родителям для самостоятельного заучивания стихов про «Осень»)
День недели Режим Задачи Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание ППС
Групповая
Подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг 12 октября Утро Цель: Продолжать учить детей при встрече здороваться.
Цель беседы
Цель гимнастики: создавать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Упражнять в ходьбе и беге. Приём детей, Дружеская встреча. Гигиенический осмотр детей. Утренняя гимнастика
Беседа на тему «Золотая осень октября»
Речевая игра «Листопад»
Заучивание стихотворения
А. Плещеева «Осень»
подготовка к завтраку
.
Индивидуальная работа Д/игра «Найди два одинаковых листочка»
Физкультминутка «Листья»
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» Цель: развитие мелкой моторики, координация речи с движением.
Д/игра «Найди ошибки»
Д/.игра «Чьи детки, от какой ветки»
Д/игра «Опиши дерево»
Рассматривание иллюстраций «Деревья и кустарники»
самостоятельные игры в уголках группы. Картотека пальчиковых игр.
Дидактические игры.
иллюстрации «Деревьев и кустарников»
вырезанные из бумаги листья желтого, красного, оранжевого цветов, картины с изображением осенних листьев
НОД
Физическое развитие (зал) (плану физо руководителя.) П/.игра «Достань листок»
(прыжки вверх)
П/игра «С какой ветки эти детки» (добежать до нужного дерева)
Познавательное развитие (ФЭМП) Образование числа 3. Цифра 3. Порядковый счёт. конспект занятия2 стр. 17
И. А. Понаморева, В. А. Позина.
задачи: формировать умение понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос сколько
П/игра «Найди дерево» листочки, силуэт птиц
иллюстрации деревьев
Прогулка Цель: уточнение представлений о внешнем виде птиц (наличии лап у птиц и их функций); воспитание бережного отношения к как живой природе.
Цель трудовой деятельности: Поощрять желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда.
Цель игровой ситуации: Учить детей использовать вежливые слова в соответствии с ситуацией, обращаться с приветствием, просьбой, пожеланием к взрослым и сверстникам Наблюдение за птицами.
Трудовая деятельность: Знакомство с профессией дворника.
Помощь дворнику в сборе листьев на участке.
Индивидуальная работа с
Ритой, Семёном
«С кочки на кочку».
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.
«Перейди речку».
Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.
П/ игра: С какой ветки детки». Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением.
Выносной материал: формочки для песка, метёлки, машинки. Коробочки для листиков
Обед, работа перед сном Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, воспитание бережного отношения к деревьям, развитие умения отвечать на вопросы по произведению. Чтение худ. лит. И. Токмакова «Деревья». : Индивидуальная работа Сервировка стола с дежурными.
Ситуативный разговор «Ровная спина за столом». Цель: закрепление правил поведения за столом. книга И. Токмакова
Вечер Комплекс гимнастики поле пробуждения.
Подготовка к ужину.
Ручной труд – наведение порядка в центрах развития. Цель: привитие трудовых навыков.
Цель сюжетно – ролевой игры: совершенствование умений ролевой организации игры, активизация словаря.
Цель рисования: Развивать творческие способности детей.
Цель исследовательской деятельности: учить сравнивать объекты по цвету и форме.
Цель: знакомство с творчеством русских писателей на текущую тему
Цель игры: развитие у детей выдержки и наблюдательности; упражнение в быстром беге, в построении в круг, в ловле.
Постепенный подъём, воздушные и водные процедуры. Массажные коврики.
Предложить детям карандаши, мелки, раскраски.
«Раскрась листочки»
Настольные игры «Детское домино», «Мозаика».
Цель: развитие усидчивости, внимания, памяти.
Разучивание стихотворений про осень
Предложить раскраски листочков
Игра: «Найди самые красивые листья». Цель: учить находить себе объекты по сигналу.
Индивидуальная работа с девочками - повторение движений танца для осеннего праздника.
Д/ и: «Что изменилось». Цель: развитие зрительного и слухового внимания с опорой на предметные картинки; развитие памяти, мышления.
Самостоятельные игры в уголках группы Д/и : «Найди самый большой (маленький) лист». Цель: расширение словаря.
Исследовательская деятельность - сравнение листьев по цвету и форме.
Игра: «Найди самые красивые листья».
Разучивание русской народной игры «Хитрая лиса».
Рассматривание предметных и сюжетных картинок с осенними пейзажами.
Сюжетно-ролевая игра – «Больница».
материал:, карандаши, мелки
раскраски
текст стихов - для повторения
занести настольные игры (мозаика, детское домино и д. р.) Оснащение предметно-пространственной среды - подбор иллюстраций - примеров для составления коллажей из листьев
.Карандаши, восковые мелки, раскраска
Работа с родителями : Индивидуальные беседы с родителями по обстоятельствам. Заполнение анкеты для родителей. Напомнить об оплате за детский сад (квитанции). Предложить родителям принести иллюстраций – про осень для составления коллажей.
День недели Режим Задачи Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание ППС
Групповая
Подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница 13 октября Утро Цель: Продолжать учить детей при встрече здороваться.
Цель беседы: Цель:
Формирование у детей осознанно-правильного отношения к природе.
подготовка к завтраку
Цель гимнастики: создавать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Упражнять в ходьбе и беге.
Цель: Продолжать учить детей аккуратному обращению с книгами Приём детей, Дружеская встреча. Утренняя гимнастика
Беседа "Сохраним нашу природу во всей её красе"
. Индивидуальная работа с Дариной, Ариной К, Серёжей О., Вовой, Димой, Ритой - закрепления пройденного материала – называние деревьев по картинкам.
Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя.
Завтрак. Д/и «Один – туда, другой - сюда».
Цель: Способствовать развитию у детей навыков сопоставления, систематизации предметов по определённому признаку. Предложить детям привести в порядок книги в книжном уголке.
самостоятельные игры в уголках группы. дидактический материал,
.
Оснащение предметно-пространственной среды в группе – подготовка шаблонов для коллажей из листьев.
НОД
Художественно – эстетическое развитие (рисование) «Сказочное дерево» Конспекттема14 стр. 33
Т. С. Комарова
Задачи:
Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. упражнять в умении передавать правильное строение дерева.
Художественно – эстетическое развитие (Музыка) Пение: «Осень», муз. И. Кишко, «Андрей- воробей», муз. Е. Тиличеевой Задачи: Слушание:
Продолжать развивать умение различать тихое и громкое звучание.
Пение:
Побуждать петь любимые песни. Развивать умение детей чисто пропевать интервалы секунду и кварту; петь выразительно, напевно,
Повторение песни «Осень, осень, осень» Повторенье танцев «Листик, листик листопад», «Злая тучка»
На муз. занятие: вырезанные кленовые листочки. Белый лист бумаги, краски, кисточки, вода, подставка для кисточки, влажные салфетки.
Д/ материал: предметные картинки с изображениями деревьев, кустарников.
Прогулка Цель: Учить детей выявлять характерные особенности дерева, выявлять изменения происходящие осенью.
Цель: Учить детей выполнять метание мяча на дальность, отрабатывать выполнение замаха и броска. Повышать подвижность суставов, развивать координацию движения.
Наблюдение: рябина в октябре.
Предложить детям убрать игрушки после игр на участке.
Цель: Поощрять желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда.
Индивидуальная работа с Злата, Сергей О. Савелий, Тимофей, Соня, Ирина
«Догони меня».
Цель: учить бегать в нужном направлении.
Подвижная игра «Тучка и солнышко».
Цель: Развивать ловкость, умение действовать по сигналу воспитателя. Подвижная игра «Кто бросит дальше?».
самостоятельные игры детей Выносной материал: мячи, машинки.
Обед, работа перед сном Цель: знакомство с творчеством русских писателей на текущую тему. Разучивание стихотворения: Е. Головина «Осень». Индивидуальная с Дианой, Тимофеем, Савелий, Ярослав А, Ярослав Б. Д/.и. «Сравни-ка!». Цель: развитие смысловой стороны речи через закрепление антонимов, синонимов по теме недели. Д/и. «Что лежит в мешочке»?
стихотворения: Е. Головина «Осень».
По утрам морозы.
В рощах желтый листопад.
Листья около березы
Золотым ковром лежат.
В лужах лед прозрачно-синий.
На листочках белый иней.
Вечер Цель д/ игры: Продолжать учить детей заканчивать предложения. Развивать речь обогащать.
Цель с/р. игры: Учить детей брать на себя определённую роль, действовать в соответствии с сюжетом. Закреплять представления детей о профессии пожарного. Формировать умение действовать в опасных ситуациях.
Цель д/ игры: учить детей различать листья различных деревьев; развивать наблюдательность, внимание –
Подготовка к ужину.
Постепенный подъём, воздушные и водные процедуры. Массажные коврики. Комплекс гимнастики
Д/и «Найди такой же листок.
Трудовое поручение: мытьё игрушек.
Цель: ; трудиться в коллективе, поощрять желание участвовать в трудовой деятельности, активность, инициативу.
Знакомство с профессией дворника.
Помощь дворнику в сборе листьев на участке
повторение танца Танец с осенними листочками.
Рисование «веточка рябины» (использовать метод тычка ватными палочками, пальчиком)
Индивидуальная работа Артёмом, Ариной
Предложить детям полить комнатные растения.
Цель: Продолжать учить детей ухаживать за растениями.
Д/И ««Найди лист такой, как покажу»
«Хоровод с осенними листьями.
Песня «Падают, падают листья»
Изучение «Зеленой аптеки нашего края». Цель: формирование представления о лекарственных растениях родного края, объяснение детям, что растения имеют целебные свойства, воспитание бережного отношение к растениям Слушание музыки: пьеса П. И. Чайковский «Осень»
материал: Вырезанные заранее листики на всех детей
Атрибуты для сюжетно ролевой игры (игрушки - заменители)
Работа с родителями : Индивидуальные беседы с родителями по обстоятельствам. Выставка кормушек для птиц. Оформление стенда для родителей: «Вот так мы живём!»