Ольга Бережная
Проект по дошкольной профориентации, планирование на неделю (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по дошкольной профориентации
«Все работы хороши…»
О проекте : проект разработан для детей дошкольного возраста 3-4 лет. Проект краткосрочный (1 неделя). Разработка представлена в рамках проходящей в учреждении «Недели дошкольной профориентации».
Публикация «Проект по дошкольной профориентации, планирование на неделю (средняя группа)» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Профессии. Проекты
- Ранняя профориентация дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Актуальность проекта : В настоящее время уделяется большое внимание формированию предпосылок трудовой деятельности и профориентационного развития дошкольников. Именно поэтому актуальной стала проблема развития нравственно — патриотических качеств детей дошкольного возраста посредством трудового воспитания, где одной из главных задач является формирование у детей понятия о профессиональной деятельности взрослых.
Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям. Это касается не только выпускников школ. Трехлетний ребенок уже проявляет себя как личность. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности. Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности. Мы можем расширить выбор ребенка, дав ему больше информации и знаний в какой либо конкретной области. В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Эти элементарные знания помогают детям расширить свои познания о работе родителей, бабушек и дедушек, поближе познакомиться с рабочим местом мамы и папы, узнать, что именно выполняют они на работе. Кроме того, сами родители подтверждают, что очень редко рассказывают о своих профессиях детям.
Проблема: Большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях взрослых, низкий словарный запас по этой теме.
Цель: Профориентация дошкольников посредством ознакомления с трудом взрослых.
Режим работы: Совместная деятельность
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с трудом взрослых.
- Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимостью их труда для семьи и общества.
- Учить отображать представления о профессиях родителей в игровой деятельности.
- Заинтересовать родителей совместными мероприятиями.
- Активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать свое отношение к той или иной профессии.
Участники: воспитатели, родители, дети.
Предполагаемые результаты: Дети через данный цикл занятий с использованием игровой деятельности познакомились с различными видами профессий.
Планирование к проекту по дошкольной профориентации «Все профессии важны…»
День недели Тема и цель занятия Задачи занятия Работа с родителями
Понедельник Тема : «Профессии людей»
Цель: познакомить детей с различными профессиями людей, рассказать о значимости разных профессий.
(См. приложение № 1)
Задачи: закрепить знания детей о профессиях; расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям : формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий. Составить с ребенком рассказ об одной из редких профессий людей.
Подготовить к пятнице сообщение, макет, рассказ о профессии одного из родителей.
Вторник Тема: «кто такой бухгалтер»
Цель: Познакомить детей с профессией «Бухгалтер»
(См. приложение № 2)
Задачи: Познакомить детей с профессией бухгалтера, её необходимости и общественной значимости. Воспитывать уважение к труду взрослых. Упражнять в укреплении мелкой моторики при создании коллажа.
Вместе с ребенком вспомнить, чем занимается бухгалтер.
Среда Тема : «Пожарный».
Цель: Осмысление детьми важности, необходимости и сложности профессии пожарного.
(См. приложение № 3)
Задачи: Систематизировать знания детей о профессии пожарного, определить какими качествами должен обладать человек этой профессии. Повторить правила поведения во время пожара.
Способствовать развитию внимания, л Воспитывать уважение к людям этой профессии, желание быть храбрым, решительным. огического мышления, связной речи.
Вместе с ребенком вспомнить о том, чем занимается бухгалтер.
Четверг Тема: «Знакомство с профессией повара»
Цель: Познакомить детей с профессией повара.
(См. приложение № 4)
Задачи: закреплять представление воспитанников о профессии повара, ее значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах и продуктах, необходимых для работы; счет до трех, представление о множестве, которые состоят из разных по качеству элементов; - продолжать учить рисовать, располагая изображение в соответствие с размером листа; закрепить нетрадиционный метод рисования печаткой, ярко передать изображаемый объект;
-формировать интерес к познавательно - исследовательской деятельности, умение взаимодействовать в игре, умение выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковой игре, умения выполнять трудовые действия повара;
-обогащать и активизировать пассивный и активный словарь по теме «Повар»;
-стимулировать эмоциональное содержательное общение воспитанника с взрослым
развивать интонационную выразительность речи;
- развивать мелкую моторику и координацию движения рук;
- развивать творческие воображение воспитанников, создавать условия для развития творческих способностей.
- воспитывать чувство уважения к труду повара. Вместе с ребенком вспомнить о том, чем занимается повар.
Пятница Тема: Рассказ о профессии своих родителей.
Цель: Рассказать о профессии одного из родителей с помощью наводящих вопросов педагога.
(См. приложение № 5) Задачи: развивать речь детей, вызвать у детей интерес к разным профессиям взрослых. Выставка работ
«Мои родители работают…»