валентина кочетова
Тематическое планирование на год в подготовительной логопедической группе сентябрь — февраль
▼ Скачать + Заказать документы
месяц/неделя тема содержание работы мероприятие
сентябрь
1 День знаний Развитие познавательного интереса, интереса к школе, к книгам.
Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлеж-ностях и т. д.
Формирование представлений о профессии учителя и «профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности.
Праздник «День знаний».
2 Правила и безопасность дорожного движения
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Планирование на зимний период
- Логопедия. Работа логопеда
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование на февраль
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Систематизация знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Продолжение знакомства с дорожными знаками. Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширение представлений о работе ГИБДД. Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте. Встреча с инспектором ГИБДД
3 Осень Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе.
Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитание бережного отношения к природе. Расширение представлений детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Праздник «Осень».
Выставка детского творчества
«Осень разноцветная»
4 Деревья Учить детей различать деревья по листьям, плодам, семенам. Познакомить с некоторыми свойствами дерева.
Уточнить представление детей о том, какие предметы могут быть сделаны из дерева.
Развивать логическое мышление, любознательность, активизировать словарь.
Выставка детского творчества
«Деревья в детском саду»
октябрь
1 Овощи Закрепить обобщающие понятия «овощи», названия различных овощей. Рассказать детям о пользе овощей для человека; что это – источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания.
Познакомить детей с заготовкой овощей и консервирование, соление, приготовление компотов и соков. Инсценировка сказки «Репка».
2 Фрукты Закрепить обобщающие понятия фрукты», названия различных фруктов. Рассказать детям о пользе фруктов для человека
Познакомить детей с заготовкой фруктов – приготовление компотов и соков. Учить составлять описательный рассказ о фруктах. Загадки об осени, фруктах.
3Грибы. Ягоды.
Познакомить с разнообразием грибов и ягод, выделив группы съедобных и несъедобных, научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя.
Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов.
Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе, воспитывать бережное отношение к ней.
Коллаж из совместных рисунков родителей и детей «Грибная сказка»
4 Перелетные птицы
Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц осенью. Развивать связную речь и умение строить причинно-следственные связи. Воспитывать интерес к природе.
Выставка рисунков «Птичка».
5
Человек. Части тела.
Систематизировать знания о частях тела человека и их назначении. Формирование первичных представлений о здоровом образе жизни. Развитие желания сохранять и укреплять свое здоровье (соблюдать режим дня, гигиену, правильно питаться, заниматься). Рассказы о бактериях, о профилактике заболеваний, о пользе витаминов, о правилах безопасного общения с больными.
Викторина
«Будь здоров!»
ноябрь
1 Домашние животные
Расширять представления детей о домашних животных, их повадках, зависимости от человека. Викторина «Что я знаю о животных
2
Дикие животные Расширять представления о диких животных: где живут, как добывают пищу, как готовятся к зимней спячке. Театрализация по мотивам русских народных сказок с участием персонажей животных.
3
Одежда.. Головной убор.
Познакомить детей с названиями предметов верхней, обуви, головных уборов. Побуждать сравнивать предметы, познакомить с составными частями предметов. Формировать у детей умения описывать предметы, подбирать одежду по сезону. Раскрыть зависимость особенностей одежды человека от сезонных изменений и от её назначения. Конкурс рисунков «Мы модельеры»
4 Дом. Квартира. Мебель.
Формировать знания детей о мебели, ее назначение, различных видов, электроприборах. Дать знания о их назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании.
Учить называть мебель и отдельные ее части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца, столешница). Изготовление мебели для кукол из спичечных коробков.
декабрь
1
Зима. Зимние забавы. Продолжение знакомства с зимой, с зимними видами спорта.
Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом.
Продолжение знакомства с природой Арктики и Антарктики.
Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли. Выставка
детского творчества «Волшебница зима»
2 Зимующие птицы и животные зимой. Расширить представления детей об образе жизни диких животных в зимний период; развивать интерес к миру живой природы. Продолжать уточнять и закреплять знания о диких животных: звери, медведь, лиса, волк, заяц, белка, лось, еж, лиса, олень, нора, дупло, заросли, водопой, рога, копыта, клыки, шерсть, мех, иголки, шкура. Название детенышей животных.
Закрепить и уточнить знания о зимующих птицах; уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «зимующие». Изготовление кормушек для птиц
3 Посуда.
Систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении, деталях и частях; материала, из которого она сделана. Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи. Чтение и инсценировка -
К. Чуковский «Федорино горе»
4 Новый год Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в различных странах. Привлечение детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддержание чувства удовлетворения, возникающего при участии в коллективной предпраздничной деятельности.
Знакомство с основами праздничной культуры. Формирование эмоционально положительного отно-шения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке.
Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Конкурс «Елочная игрушка»
(для детей и родителей).
Праздник Новый год
январь
1
Транспорт.
Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения. Познакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный).
Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус). Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него. Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой). Игра-викторина «Машины разные нужны, машины разные важны»
2
Профессии.
Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитание уважения к людям труда. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. Систематизация знаний о профессиях (строительные профессии, транспорта, пищевой промышленности, искусства и т. д.) Продолжать знакомства детей с профессиями, связанными со спецификой родного города. Выставка детских рисунков «Мои родители работают…»
3
Профессии на транспорте. Труд на селе зимой.
Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами. Закрепить и расширить знания детей о профессиях, о содержании труда, о роли механизации труда.
Закрепить представления о труде людей на селе зимой и значимости их труда.
Просмотр презентации
«Профессии на транспорте. Труд на селе зимой»
февраль
1
Инструменты
Расширение представлений о людях разных профессий, какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого нужны,
что инструменты и бытовая техника
облегчают труд человека дома.
Выставка детских рисунков «Кем стать»
2 Животные жарких стран. Творчество Чуковского. Айболит. Тараканище.
Уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки; образовывать притяжательные прилагательные, сложные слова; учить детей понимать и объяснять значение крылатых выражений; закрепить словарь по данной теме.
Обобщить знания детей о творчестве К. И. Чуковского.
Просмотр мультфильмов Айболит и Тараканище.
Просмотр иллюстраций из атласа «Волшебный мир животных»
3
Наша армия
Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности за-щищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой. Расширение тендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.
Праздник 23 февраля — день
защитника Отечества.
4 Животные севера
Закрепление представление детей о внешнем виде, жизни, повадках животных Севера.
Закреплять умение составлять рассказ-описание о животном по схеме.
Просмотр презентации «Животные севра»