Хамдия Мустафина
Тематическое планирование «Мой город» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое планирование по теме «Мой родной город Ульяновск» в средней группе
Неделя Тема Цели и задачи Методы и приёмы Содержание
I
II
1. Символика родного города (герб, флаг, гимн).
2. Ульяновск на карте
3. Водные артерии
Г. Ульяновска
4. Богатства родного края
1. Град Симбирский (Путешествие в
историю родного города)
Публикация «Тематическое планирование „Мой город“ в средней группе» размещена в разделах
2. Основатель Симбирска – Богдан Хитрово
3. «Кто в городе живет…»
4. Симбирский народный костюм (головные уборы) Познакомить детей с символикой
г. Ульяновска, с историей герба, правилами его составления,
Объяснить, почему герб является историческим источником, который может многое рассказать о городе.
Познакомить детей с флагом
г. Ульяновска. Дать понятие, что означают цвета и изображение на флаге.
Познакомить детей с текстом и музыкальным оформлением гимна Ульяновской области.
Вызвать у детей интерес к своему городу, привить чувство гордости за него.
Дать понятие детям, что такое карта.
Рассказать об условных обозначениях на карте.
Познакомить детей с историко-географическим расположением
г. Ульяновска и Ульяновской области.
Уточнить представление детей о реках г. Ульяновска (Волгой и Свиягой, отметить важность значения рек в развитии города. Познакомить с особенностями растительного и животного мира рек. Воспитывать бережное отношение к родной природе.
Дать представление о полезных ископаемых. Познакомить детей с «богатством» родного края, показать их роль в развитии промышленности Ульяновской области.
Познакомить детей с историческим названием и возникновением города Симбирска. Подчеркнуть значение выбора местоположения при строительстве городов и необходимости укрепительных сооружений.
Познакомить детей с основателем города – Богданом Хитрово.
Помочь детям осмыслить деятельность Богдана Хитрово.
Познакомить детей с народами,
населяющими территорию Ульяновской области.
Воспитывать толерантность, к людям другой национальности.
Познакомить детей с русским народным костюмом Симбирской губернии, выделить защитную функцию орнамента в одежде (оберег). Наглядный материал: герб, флаг
г. Ульяновска.
Магнитофон. Аудиозапись гимна Ульяновской области.
Демонстрационный материал: карта Ульяновской области.
Демонстрационный материал: карта Ульяновской области, фотографии рек и окружающей природы.
Наглядные пособия:
«Камни и минералы»,
карта Ульяновской области.
Наглядный материал:
иллюстрации Засечной черты.
Наглядный материал:
открытки с изображением Богдана Хитрово и памятника Богдану Хитрово.
Наглядный материал:
куклы в национальных костюмах.
Иллюстрации и фотографии русского народного костюма, головных уборов Симбирской губернии. 1. Рассматривание изображений на гербе
г. Ульяновска.
2. Рассказ о правилах составления герба.
3. Рассматривание флага г. Ульяновска.
4. Рассказ о том, что означают цвета и изображение на флаге.
5. Прослушивание гимна Ульяновской области.
6. Беседа по тексту гимна.
1. Знакомство с понятием «карта».
2. Рассматривание карты Ульяновской области.
3. Нахождение различных условных обозначений.
1. Рассказ воспитателя о реке Волга и Свияга.
2. Нахождение рек на карте.
3. Подвижные игры «Караси и щука», «Ловись рыбка».
4. Дидактические игры «Кто живет в реке», «Кто живет в водоеме».
1. Рассказ о полезных ископаемых Ульяновской области,
2. Нахождение полезных ископаемых на карте.
1. Рассказ воспитателя о возникновении
г. Симбирска,
о Засечной черте.
2. Рассказ воспитателя
Об основателе города – Богдане Хитрово.
3. Рассматривание памятника основателю города.
1. Рассказ воспитателя о населении Ульяновской области.
2. Рассматривание кукол в национальных костюмах.
1. Рассматривание элементов костюма симбирских крестьянок. 2. Определение вместе с детьми понятия «сарафан», «кокошник».
3. Рассказ воспитателя о русском народном костюме Симбирской губернии.
III
1. Русская изба
2. Красота Симбирских домов
3. Современная архитектура города.
4. Путешествие по улицам города
Углубить знания детей о русской избе как памятнике русской деревянной архитектуры. Знакомить детей с предметами русского быта. Показать как в старину, строилась усадьба, создавалось село.
Познакомить детей с понятием «архитектор», «фасад», «торец».
Обратить внимание на красоту и разнообразие украшений деревянных домов. Возбудить интерес к деревянному зодчеству родного края.
Познакомить детей с архитектурой современного строения; уточнить представление детей о профессии архитектора. Воспитывать уважение к труду архитекторов, строителей, к национальному достоянию своего города.
Актуализировать знания детей о памятниках архитектуры родного города. Познакомить детей с конкретными архитектурными памятниками города. Обратить внимание на необходимость бережного отношения к историческим памятникам. Демонстрационный материал: макет «Русская изба».
Наглядный материал:
«Славянска семья»,
Предметы быта.
Иллюстрации, фотографии «Деревянное кружево Симбирска», открытки домов Симбирска (Ульяновска)
Иллюстрации, открытки, фотографии современных домов Ульяновска.
Мультимедийная установка
Фотографии, сделанные родителями детей при прогулке по городу.
Рассматривание макета «Русская изба».
2. Рассказ о быте и внутреннем убранстве избы.
3. Беседа о назначении предметов обихода (ухват, чугунок, кочерга, прялка) и их назначении.
1. Дать детям понятие о науке архитектуре.
2. Рассматривание домов с деревянной резьбой.
3. Сравнение двух домов: нахождение общего и отличий в их строении и украшении.
1. Рассматривание буклетов с изображением видов города.
2. Рассматривание зданий, находящихся вблизи детского сада и самого дошкольного учреждения.
3. Сравнение домов современной архитектуры и деревянного зодчества.
1. Просмотр презентации «Достопримечательности г. Ульяновска».
2. Составление коллажа «Мой Ульяновск».
IV
1. Симбирский край народными мастерами славится.
2. Мой край на картинах.
3. Фольклор Симбирской губернии.
4. Викторина
«Знатоки родного края» Познакомить детей с народными промыслами и ремёслами, формировать представления о художественных традициях населения Ульяновской области (гончарство, ткачество, вышивка, резьба по дереву, кузнечное ремесло).
Познакомить детей с творчеством местного художника Аркадия Пластова. Развивать интерес к живописи. Воспитывать любовь к родному краю, уважение к его людям.
Познакомить детей с устно-народным творчеством Симбирской губернии (сказки, песни, игры)
Показать значимость устного народного творчества в изучении традиций и праздников русского народа.
Уточнить знания детей по истории родного края, вызвать чувство гордости за родной края.
Наглядный материал:
книги и наборы открыток о народных
промыслах.
Наглядный материал:
Репродукции картин А. Пластова
Песни, потешки, скази народов Среднего Поволжья
Демонстрационный материал:
иллюстрации и фотографии города 1. Дать понятие слову «ремесло».
2. Рассказ воспитателя о занятиях людей Симбирского края.
3. Рассматривание
открыток «Народные
промыслы».
4. Д/и «Бабушкин сундучок».
1. Рассказ воспитателя о творчестве А. Пластова.
2. Рассматривание картин А. Пластова.
3. Рисование на тему: «Ульяновск – Родина моя».
1. Чтение симбирской народной сказки «Про Кота Бессмертного и Марью Еридьевну».
2. Разучивание народных игр Симбирской губернии «Челнок» и «Кривое колесо».
1. Воспитатель задает вопросы об истории родного края, показывает карточки.