Зульмира Таваева
Тематическое планирование «Любим зимние деньки: лыжи, санки и коньки»
▼ Скачать + Заказать документы
Любим зимние деньки: лыжи, санки и коньки
Тема недели: «Любим зимние деньки: лыжи, санки и коньки»
ОДвРМ/СДД - утро НОД ОДвРМ/СДД – прогулка 1 ОДвРМ/СДД - || - я пол. дня ОДвРМ/СДД – 2 Прогулка
]Ежедневно: Утро добрых встреч, УГ – 8.00 – 8.08, оздоровительная работа после сна 15.00 – 15.20, КГН, чтение художественной литературы
Понедельник 13.01.2020
Беседа по картине «Слепили снеговика».Цель: вовлекать детей бдительность сравнения, сосчитывания предметов на тему «Зима»
Д/И по ФЭМП: «Два квадрата» Цель: научить детей соотносить по величине два предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький»
Публикация «Тематическое планирование „Любим зимние деньки: лыжи, санки и коньки“» размещена в разделах
Игры с констр. Развивающие игры с блоками Дьенеша: «Сложи снеговика»:Цель: закрепить знания о геометрической фигуре «круг».
Продолжать учить детей определять цвет предмета и подбирать другие предметы такого же цвета. Формировать умение сравнивать предметы по величине.
П/И и упр. «Мы погреемся немножко»
Цель: Побуждать детей к самостоятельности в организации подвижных игр.
Т/П «Мы соблюдаем порядок в группе»Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим. НОД
09.00-09.10
Физкультурная деятельность
09.25-09.33/09.45-09.53
Окружающий мир /ФЭМП
Тема:Занятие №1 • Развивать умение различать разные по величине предметы и называть их: маленькая собачка, большая собачка;
• Развивать умения находить признаки сходства и различия;
• Развивать интерес к решению проблемных задач. Наблюдение за работой дворника зимой – формировать знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.
Подвижная игра «Догоните меня» - упражнять в беге в определённом направлении.
Дидактическая игра «Где котёнок?» - формировать умение детей ориентироваться в пространстве.
Труд. Помощь дворнику в расчистке снега – воспитывать желание помогать.
Индивидуальная работа. Упражнение на звукоподражание «Как мяукает котёнок?»
Развив. игра: «На что похожа фигура?»Цель: Воспитывать умение у детей группировать предметы по форме.
Рассматривание тематического альбома «Зима в иллюстрациях»
Цель: Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.
Сам. Игров. Деят. В книжном уголке: стихи о зиме, р. н. сказка «Рукавичка».
ЧХЛ: «Зимушка-зима» Ой, ты, зимушка-зима, Зима – лютая моя! Я прошу тебя
Не морозь уж ты меня!
Маст. чуд по лепке: «Кормушка и зерна для птиц.
Цель: Формировать умение детей лепить кормушку из пластилина. Научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать шарики ме6жду ладонями; Развивать мелкую моторику пальцев рук;
Инд. работа по Р/Р: с Наимой повторить стих Зимушка-зима. Наблюдение за снегом – продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, рассыпчатый, хрустящий).
Подвижная игра «Снег кружится» - научить соотносить собственные действия с действиями участников игры.
Дидактическая игра «Поручения» - учит понимать словесные инструкции.
Труд. Расчистка дорожек от снега – выполнение поручений.
Индивидуальная работа. Разучивание двустишия: «Раз шажок, два шажок – под ногою снежок».
ППРС Выносной материал
ВЗР
ИПД
Тема недели: «Любим зимние деньки: лыжи, санки и коньки»
ОДвРМ/СДД - утро НОД ОДвРМ/СДД – прогулка 1 ОДвРМ/СДД - || - я пол. дня ОДвРМ/СДД – 2 Прогулка
Ежедневно: Утро добрых встреч, УГ – 8.00 – 8.08, оздоровительная работа после сна 15.00 – 15.20, КГН, чтение художественной литературы
Вторник 14.01.2020
Беседа: «О зиме»
Цель: конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы, состояние растений, особенности жизни домашних и диких животных.
Игры эксперим. Времена года
Цель: выявить свойства воды: может нагреваться, остывать, замерзать, таять.
Сюж. рол. игры: «Семья», по сказкам «Рукавичка».
Цель: Учить детей принимать роль, обозначать ее словом, осуществлять ролевые действия в игровых ситуациях.
Дид. игры: «Что сначала, что потом» (закрепление знаний о временах года).
Цель: Развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей.
П/Игра и упр. «Устроим снегопад».
Цель: развивать двигательную активность.
НОД
09.00-09.08/
09.20-09.28
Развитие речи
Тема: Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»
Цель: Закрепить в активном словаре названия предметов одежды, качеств (цвет, величина, детали); учить использовать слова с противоположным значением (тепло-холодно, широкий-узкий);
09.40-09.50
Физкультура на прогулке
Наблюдение за погодой дня. Развивать речь, мышление, формировать представления о зиме.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - учить согласовывать движения с текстом стихотворения.
Дидактическая игра «Покажи, кого назову» - учить детей находить, показывать и называть имена сверстников, сотрудников детского сада. Воспитывать дружелюбие, развивать общительность и хорошие отношения с окружающими.
Труд. Собрать снег в кучу для постройки горки – привлекать к выполнению поручений.
Индивидуальная работа. Метание на дальность.
Разв. игры: «На что похожа фигура?»
Цель: Воспитывать умение у детей группировать предметы по форме.
Муз. дид. игры: «Угадай, что звучит?»
Дид. игра: «Цветные варежки».
Цель: Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.
Самост. игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи.
Цель: Учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость.
Мастер. чуд. по констр: «Конструирование по схеме»
Цель игры: развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста.
Инд. раб по Физ: с Ариной Б. прыгать через ручей на двух ножках.
[Прогулка: Наблюдение за работой дворника[/b] – воспитывать уважение к чужому труде; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя: «Что у дворника в руках? Что делает дворник? Для чего он чистит дорожки?»
Подвижная игра «По узенькой дорожке» - учит перешагивать из круга в круг, действовать по сигналу.
Дидактическая игра «Кто позвал?» - учить различать на слух звукоподражательные слова, узнавать сверстников по голосу.
Труд. Помочь дворнику в расчистке участка от снега – воспитывать желание помогать.
Индивидуальная работа. Вспомнить стихотворение Н. Саконской «Где мой пальчик?»
ППРС Выносной материал Выносной материал
ВЗР
ИПД
Тема недели: «Любим зимние деньки: лыжи, санки и коньки»
ОДвРМ/СДД - утро НОД ОДвРМ/СДД – прогулка 1 ОДвРМ/СДД - || - я пол. дня ОДвРМ/СДД – 2 Прогулка
Ежедневно: Утро добрых встреч, УГ – 8.00 – 8.08, оздоровительная работа после сна 15.00 – 15.20, КГН, чтение художественной литературы
Среда 15.01.2020 1.
Беседа: Рассматривание картины «Катаемся на санках». Цель: учить видеть причинно-следственные связи, обсудить опасную ситуацию.
Д/И «Разрезные картинки «Зима». Цель: учить достраивать целостное изображение по его части, развивать восприятие.
Д/И по Р/Р «Горит – не горит».
Цель: формировать представления детей о ситуациях, которые можно назвать «чрезвычайными».
Пальчиковая игра «Зайчик». Цель: развитие мелкой моторики рук.
Упражнение «Дождик». Цель: развивать навыки правильного дыхания.
П/И «Снежинки и ветер». Цель: развивать воображение, формировать умение выполнять повороты вокруг себя.
С/Р игра «Автомастерская». Цель: продолжать учить действовать в соответствии с взятой на себя ролью. П/И «Кто дальше бросит? (снежки)». Цель: упражнять в метании.
Заучивание стихотворения «Снежок». Цель: развитие памяти. «Снежок порхает, кружится, На улице бело. И превратились лужицы В холодное стекло». НОД
09.00-09.08/
09.20-09.28
ИЗО
Тема: «Санки»
Цель: Ракреплять умение видеть основные формы предметов, выделять их яркие и наиболее характерные признаки
09.40-09.50
Музыка
Прогулка:Наблюдение «Сосульки на крышах» - знакомить детей с природными явлениями, объяснить, что под крышами ходить опасно, если с крыш свисают сосульки.
Подвижная игра «Снег кружится» - учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.
Дидактическая игра «На нашем участке» - учить детей ориентироваться на участке детского сада, называть знакомые предметы, выполнять поручения.
Труд. Насыпать корм в кормушки для птиц – воспитывать заботливое отношение к пт/b][/b]а. Игровое упражнение «Перешагни препятствие»
1. 1. [/b]
Инд работа с Сашей К., Артемом В. Д/И «Чей домик?». Цель: учить узнавать диких животных, называть их жилища.
С/Р игра «К мишке гости пришли». Цель: активизировать самостоятельную деятельность детей, используя атрибуты: маски.
Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: побуждать детей к интонационной выразительности в роли.
Настольная игра «Домино[/b]». Цель: формировать умение различать оттенки цветов.
П/И «С кочки на кочку». Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
Рисование карандашами «Снежинки». Цель: формировать умение рисовать прямые перекрестные линии.
Р/И «Сравнение одежды и обуви». Цель: обогащение и развитие словаря.
Игра-импровизация «Лошадки бегут по снегу». Цель: побуждать детей к двигательной импровизации.
Прогулка:Наблюдение за деревьями – формировать представления о деревьях, воспитывать бережное отношение к природе.
Подвижная игра «Лохматый пёс» - учить передвигаться по площадке, следуя указаниям воспитателя; учить быстро реагировать на сигнал.
Дидактическая игра «Найди шарики жёлтого цвета» - учить различать жёлтый цвет.
Труд. Расчистка дорожек от снега – воспитывать желание трудиться.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Беги к тому, что назову».
ППРС Гуашь,кисточки. Выносной материал, мяч Выносной материал
ВЗР
ИПД
[bТема недели: «Любим зимние деньки: лыжи, санки и коньки»
ОДвРМ/СДД - утро НОД ОДвРМ/СДД – прогулка 1 ОДвРМ/СДД - || - я пол. дня ОДвРМ/СДД – 2 Прогулка
Ежедневно: Утро добрых встреч, УГ – 8.00 – 8.08, оздоровительная работа после сна 15.00 – 15.20, КГН, чтение художественной литературы
Четверг 16.01.2020
1. Рассмотреть картинки с изображением зимней забавы «катание с горки» - вызвать у детей веселые воспоминания, умение составить рассказ по наводящим вопросам.
2.Игра по Р/Р «Зима»
Цель: развитие мелкой моторики.
1, 2, 3, 4, 5, Собираемся гулять.
Катя саночки везет, От крылечка до ворот. А Сережа на дорожке. Голубям бросает крошки. Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
3.С/Р игра «Ветер и снежинки»
Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль неодушевленного предмета. Воспитание любви к природе.
4.Наст. печ. Игра «Чудесный мешочек»
Цель: Закрепление знаний об игрушках; воспитание выдержки, сенсорных способностей, речи
5.П/И и упр. «Снежки».
Цель: упражнять в метании на дальность.
6.Т/П «Работа в книжном уголке»
Цель: Учить детей заботиться о своих книгах, беречь их, намазывать готовые ленточки бумаги клеем и прикладывать их на место повреждения. НОД
09.00-09.08/
09.20-09.28
Лепка
Тема: «Санки»
Цель: Учить от большого куска пластилинаЮотрывать маленький и катать полоски
09.36-09.44/09-54-10.02
Развитие речи:
Тема: Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»
Цель: Закрепить в активном словаре названия предметов одежды, качеств (цвет, величина, детали); учить использовать слова с противоположным значением (тепло-холодно, широкий-узкий);
Прогулка:Наблюдение за птицами. Цели: закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности.
Трудовая деятельность. Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
Подвижные игры «С камушка на камушек». Цель: учить легко приземляться. «Белые снежинки». Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.
Подвижные игры
«Воробушки и автомобиль». Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Сбей кегли» (3—5 кеглей и 1 шар).
Цель: учить правилам очередности в игре
Инд. работа по развитию движений - метание вдаль 1. Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы»,
Дидактическая игра: «Что перепутал художник?» - закреплять название зимних видов спорта.
2. Театрализованные игры «Разноцветный сундучок» (описание картинок, по мотивам р. н. с.).
3. С\р игра «Больница» - развивать умение совершать игровые действия врача и больного
4. Игры в уголке конструирования: [/b]игры с конструктором – строим крепость - развивать умение строить крепость в порядке убывания от большого к меньшему.
5. Инд. работа: игровые упражнения «Расскажи, что видишь на картинке» - Савелий,Мира. 1. Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о состоянии воды.
Трудовая деятельность. Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
2. Подвижные игры «С камушка на камушек». Цель: учить легко приземляться. «Белые снежинки». Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.
1. Инд. р: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед-по 3-4 реб
ППРС Картинка: «Катаемся на санках» Выносной материал Выносной материал
ВЗР
ИПД
Тема недели: «Любим зимние деньки: лыжи, санки и коньки»
ОДвРМ/СДД - утро НОД ОДвРМ/СДД – прогулка 1 ОДвРМ/СДД - || - я пол. дня ОДвРМ/СДД – 2 Прогулка
Ежедневно: Утро добрых встреч, УГ – 8.00 – 8.08, оздоровительная работа после сна 15.00 – 15.20, КГН, чтение ]художественной литературы
Пятница 17.01.2020
1. Беседа: «Что нам нравится зимой»Цель: закреплять знания детей о зимних развлечениях; развивать речь, внимание; воспитывать любовь к разным временам года.
2. Наст. печ игры. Больше — меньше
Цель: Закрепление знаний о величине предметов; воспитание умения сравнивать предметы; формирование сосредоточенности, целеустремленности
3. Строит. Игры «Ёлочка»
Цель: Формировать представление об объёмной конструкции ёлочки. Учить соединять детали способом частей ёлочки. Развивать моторику рук, глазомер, пространственное восприятие.
4. П/ игры и упр. «Снежки».
Цель: упражнять в метании на дальность.
5. Т/П «Моем стульчики»
Цель: Воспитывать у детей желание трудиться вместе с взрослыми, оказывать помощи друг другу. Научить последовательно, выполнять действия НОД
09.00-09.10
Физкультурная деятельность
09.40-09.50 Музыка
Прогулка:Наблюдение «Морозный солнечный денёк» - развивать интерес к окружающему, формировать представления о зиме.
Подвижная игра «На ёлку» - научить детей имитировать характерные движения детей.
Дидактическая игра «На нашем участке» - учить ориентироваться на участке детского сада, называть знакомые предметы.
Труд. Украшаем снежную песочницу разноцветными льдинками – воспитывать желание украшать территорию детского сада.
Индивидуальная работа. Прыжки в длину с места.
Вечер.
1. Д/И «Подбери по цвету»
Цель. Учить детей слитно произносить фразу из двух-трех слов. Выработка плавного речевого выдоха.
2.С/Р «Ветер и снежинки»
Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль неодушевленного предмета. Воспитание любви к природе.
3. Палочки Кюизенера
Цель: Развитие мелкой моторики пальцев, чередование цвета.
4. ОБЖ «Назови картинку»
Цель: учить называть изображенные на картинке предметы, знать их назначение.
5. ЧХЛ Белый снег, пушистый,
воздухе кружится
И на землю тихо Падает, ложится.
6. Маст. чуд. по рис. «Снег ложится»
Цель: Рисовать снег пальчиками методом тыканья. Развивать мелкую моторику.
Прогулка: Наблюдение за снегопадом. Учить замечать красоту природных явлений, формировать представления о свойствах снега – снег тает на ладошке.
Подвижная игра «Беги к тому, что назову» - напомнить названия предметов, учить бегать стайкой.
Дидактическая игра «Сколько предметов?» - формировать умение различать количество предметов (один – много).
Труд. Расчистка дорожки к беседке от снега – учить выполнять простейшие поручения.
ППРС Выносной материал Выносной материал
ВЗР
ИПД