Приложение МААМ

Тематическое планирование «Любим зимние деньки: лыжи, санки и коньки»

Зульмира Таваева
Тематическое планирование «Любим зимние деньки: лыжи, санки и коньки»
▼ Скачать + Заказать документы

Любим зимние деньки: лыжи, санки и коньки

Тема недели: «Любим зимние деньки: лыжи, санки и коньки»

ОДвРМ/СДД - утро НОД ОДвРМ/СДД – прогулка 1 ОДвРМ/СДД - || - я пол. дня ОДвРМ/СДД – 2 Прогулка

]Ежедневно: Утро добрых встреч, УГ – 8.00 – 8.08, оздоровительная работа после сна 15.00 – 15.20, КГН, чтение художественной литературы

Понедельник 13.01.2020

Беседа по картине «Слепили снеговика».Цель: вовлекать детей бдительность сравнения, сосчитывания предметов на тему «Зима»

Д/И по ФЭМП: «Два квадрата» Цель: научить детей соотносить по величине два предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький»

Публикация «Тематическое планирование „Любим зимние деньки: лыжи, санки и коньки“» размещена в разделах

Игры с констр. Развивающие игры с блоками Дьенеша: «Сложи снеговика»:Цель: закрепить знания о геометрической фигуре «круг».

Продолжать учить детей определять цвет предмета и подбирать другие предметы такого же цвета. Формировать умение сравнивать предметы по величине.

П/И и упр. «Мы погреемся немножко»

Цель: Побуждать детей к самостоятельности в организации подвижных игр.

Т/П «Мы соблюдаем порядок в группе»Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим. НОД

09.00-09.10

Физкультурная деятельность

09.25-09.33/09.45-09.53

Окружающий мир /ФЭМП

Тема:Занятие №1 • Развивать умение различать разные по величине предметы и называть их: маленькая собачка, большая собачка;

• Развивать умения находить признаки сходства и различия;

• Развивать интерес к решению проблемных задач. Наблюдение за работой дворника зимой – формировать знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

Подвижная игра «Догоните меня» - упражнять в беге в определённом направлении.

Дидактическая игра «Где котёнок?» - формировать умение детей ориентироваться в пространстве.

Труд. Помощь дворнику в расчистке снега – воспитывать желание помогать.

Индивидуальная работа. Упражнение на звукоподражание «Как мяукает котёнок?»

Развив. игра: «На что похожа фигура?»Цель: Воспитывать умение у детей группировать предметы по форме.

Рассматривание тематического альбома «Зима в иллюстрациях»

Цель: Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.

Сам. Игров. Деят. В книжном уголке: стихи о зиме, р. н. сказка «Рукавичка».

ЧХЛ: «Зимушка-зима» Ой, ты, зимушка-зима, Зима – лютая моя! Я прошу тебя

Не морозь уж ты меня!

Маст. чуд по лепке: «Кормушка и зерна для птиц.

Цель: Формировать умение детей лепить кормушку из пластилина. Научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать шарики ме6жду ладонями; Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Инд. работа по Р/Р: с Наимой повторить стих Зимушка-зима. Наблюдение за снегом – продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, рассыпчатый, хрустящий).

Подвижная игра «Снег кружится» - научить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Дидактическая игра «Поручения» - учит понимать словесные инструкции.

Труд. Расчистка дорожек от снега – выполнение поручений.

Индивидуальная работа. Разучивание двустишия: «Раз шажок, два шажок – под ногою снежок».

ППРС Выносной материал

ВЗР

ИПД

Тема недели: «Любим зимние деньки: лыжи, санки и коньки»

ОДвРМ/СДД - утро НОД ОДвРМ/СДД – прогулка 1 ОДвРМ/СДД - || - я пол. дня ОДвРМ/СДД – 2 Прогулка

Ежедневно: Утро добрых встреч, УГ – 8.00 – 8.08, оздоровительная работа после сна 15.00 – 15.20, КГН, чтение художественной литературы

Вторник 14.01.2020

Беседа: «О зиме»

Цель: конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы, состояние растений, особенности жизни домашних и диких животных.

Игры эксперим. Времена года

Цель: выявить свойства воды: может нагреваться, остывать, замерзать, таять.

Сюж. рол. игры: «Семья», по сказкам «Рукавичка».

Цель: Учить детей принимать роль, обозначать ее словом, осуществлять ролевые действия в игровых ситуациях.

Дид. игры: «Что сначала, что потом» (закрепление знаний о временах года).

Цель: Развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей.

П/Игра и упр. «Устроим снегопад».

Цель: развивать двигательную активность.

НОД

09.00-09.08/

09.20-09.28

Развитие речи

Тема: Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»

Цель: Закрепить в активном словаре названия предметов одежды, качеств (цвет, величина, детали); учить использовать слова с противоположным значением (тепло-холодно, широкий-узкий);

09.40-09.50

Физкультура на прогулке

Наблюдение за погодой дня. Развивать речь, мышление, формировать представления о зиме.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - учить согласовывать движения с текстом стихотворения.

Дидактическая игра «Покажи, кого назову» - учить детей находить, показывать и называть имена сверстников, сотрудников детского сада. Воспитывать дружелюбие, развивать общительность и хорошие отношения с окружающими.

Труд. Собрать снег в кучу для постройки горки – привлекать к выполнению поручений.

Индивидуальная работа. Метание на дальность.

Разв. игры: «На что похожа фигура?»

Цель: Воспитывать умение у детей группировать предметы по форме.

Муз. дид. игры: «Угадай, что звучит?»

Дид. игра: «Цветные варежки».

Цель: Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.

Самост. игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи.

Цель: Учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость.

Мастер. чуд. по констр: «Конструирование по схеме»

Цель игры: развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста.

Инд. раб по Физ: с Ариной Б. прыгать через ручей на двух ножках.

[Прогулка: Наблюдение за работой дворника[/b] – воспитывать уважение к чужому труде; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя: «Что у дворника в руках? Что делает дворник? Для чего он чистит дорожки?»

Подвижная игра «По узенькой дорожке» - учит перешагивать из круга в круг, действовать по сигналу.

Дидактическая игра «Кто позвал?» - учить различать на слух звукоподражательные слова, узнавать сверстников по голосу.

Труд. Помочь дворнику в расчистке участка от снега – воспитывать желание помогать.

Индивидуальная работа. Вспомнить стихотворение Н. Саконской «Где мой пальчик?»

ППРС Выносной материал Выносной материал

ВЗР

ИПД

Тема недели: «Любим зимние деньки: лыжи, санки и коньки»

ОДвРМ/СДД - утро НОД ОДвРМ/СДД – прогулка 1 ОДвРМ/СДД - || - я пол. дня ОДвРМ/СДД – 2 Прогулка

Ежедневно: Утро добрых встреч, УГ – 8.00 – 8.08, оздоровительная работа после сна 15.00 – 15.20, КГН, чтение художественной литературы

Среда 15.01.2020 1.

Беседа: Рассматривание картины «Катаемся на санках». Цель: учить видеть причинно-следственные связи, обсудить опасную ситуацию.

Д/И «Разрезные картинки «Зима». Цель: учить достраивать целостное изображение по его части, развивать восприятие.

Д/И по Р/Р «Горит – не горит».

Цель: формировать представления детей о ситуациях, которые можно назвать «чрезвычайными».

Пальчиковая игра «Зайчик». Цель: развитие мелкой моторики рук.

Упражнение «Дождик». Цель: развивать навыки правильного дыхания.

П/И «Снежинки и ветер». Цель: развивать воображение, формировать умение выполнять повороты вокруг себя.

С/Р игра «Автомастерская». Цель: продолжать учить действовать в соответствии с взятой на себя ролью. П/И «Кто дальше бросит? (снежки)». Цель: упражнять в метании.

Заучивание стихотворения «Снежок». Цель: развитие памяти. «Снежок порхает, кружится, На улице бело. И превратились лужицы В холодное стекло». НОД

09.00-09.08/

09.20-09.28

ИЗО

Тема: «Санки»

Цель: Ракреплять умение видеть основные формы предметов, выделять их яркие и наиболее характерные признаки

09.40-09.50

Музыка

Прогулка:Наблюдение «Сосульки на крышах» - знакомить детей с природными явлениями, объяснить, что под крышами ходить опасно, если с крыш свисают сосульки.

Подвижная игра «Снег кружится» - учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Дидактическая игра «На нашем участке» - учить детей ориентироваться на участке детского сада, называть знакомые предметы, выполнять поручения.

Труд. Насыпать корм в кормушки для птиц – воспитывать заботливое отношение к пт/b][/b]а. Игровое упражнение «Перешагни препятствие»

1. 1. [/b]

Инд работа с Сашей К., Артемом В. Д/И «Чей домик?». Цель: учить узнавать диких животных, называть их жилища.

С/Р игра «К мишке гости пришли». Цель: активизировать самостоятельную деятельность детей, используя атрибуты: маски.

Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: побуждать детей к интонационной выразительности в роли.

Настольная игра «Домино[/b]». Цель: формировать умение различать оттенки цветов.

П/И «С кочки на кочку». Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Рисование карандашами «Снежинки». Цель: формировать умение рисовать прямые перекрестные линии.

Р/И «Сравнение одежды и обуви». Цель: обогащение и развитие словаря.

Игра-импровизация «Лошадки бегут по снегу». Цель: побуждать детей к двигательной импровизации.

Прогулка:Наблюдение за деревьями – формировать представления о деревьях, воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижная игра «Лохматый пёс» - учить передвигаться по площадке, следуя указаниям воспитателя; учить быстро реагировать на сигнал.

Дидактическая игра «Найди шарики жёлтого цвета» - учить различать жёлтый цвет.

Труд. Расчистка дорожек от снега – воспитывать желание трудиться.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Беги к тому, что назову».

ППРС Гуашь,кисточки. Выносной материал, мяч Выносной материал

ВЗР

ИПД

[bТема недели: «Любим зимние деньки: лыжи, санки и коньки»

ОДвРМ/СДД - утро НОД ОДвРМ/СДД – прогулка 1 ОДвРМ/СДД - || - я пол. дня ОДвРМ/СДД – 2 Прогулка

Ежедневно: Утро добрых встреч, УГ – 8.00 – 8.08, оздоровительная работа после сна 15.00 – 15.20, КГН, чтение художественной литературы

Четверг 16.01.2020

1. Рассмотреть картинки с изображением зимней забавы «катание с горки» - вызвать у детей веселые воспоминания, умение составить рассказ по наводящим вопросам.

2.Игра по Р/Р «Зима»

Цель: развитие мелкой моторики.

1, 2, 3, 4, 5, Собираемся гулять.

Катя саночки везет, От крылечка до ворот. А Сережа на дорожке. Голубям бросает крошки. Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

3.С/Р игра «Ветер и снежинки»

Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль неодушевленного предмета. Воспитание любви к природе.

4.Наст. печ. Игра «Чудесный мешочек»

Цель: Закрепление знаний об игрушках; воспитание выдержки, сенсорных способностей, речи

5.П/И и упр. «Снежки».

Цель: упражнять в метании на дальность.

6.Т/П «Работа в книжном уголке»

Цель: Учить детей заботиться о своих книгах, беречь их, намазывать готовые ленточки бумаги клеем и прикладывать их на место повреждения. НОД

09.00-09.08/

09.20-09.28

Лепка

Тема: «Санки»

Цель: Учить от большого куска пластилинаЮотрывать маленький и катать полоски

09.36-09.44/09-54-10.02

Развитие речи:

Тема: Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»

Цель: Закрепить в активном словаре названия предметов одежды, качеств (цвет, величина, детали); учить использовать слова с противоположным значением (тепло-холодно, широкий-узкий);

Прогулка:Наблюдение за птицами. Цели: закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности.

Трудовая деятельность. Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Подвижные игры «С камушка на камушек». Цель: учить легко приземляться. «Белые снежинки». Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль». Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Сбей кегли» (3—5 кеглей и 1 шар).

Цель: учить правилам очередности в игре

Инд. работа по развитию движений - метание вдаль 1. Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы»,

Дидактическая игра: «Что перепутал художник?» - закреплять название зимних видов спорта.

2. Театрализованные игры «Разноцветный сундучок» (описание картинок, по мотивам р. н. с.).

3. С\р игра «Больница» - развивать умение совершать игровые действия врача и больного

4. Игры в уголке конструирования: [/b]игры с конструктором – строим крепость - развивать умение строить крепость в порядке убывания от большого к меньшему.

5. Инд. работа: игровые упражнения «Расскажи, что видишь на картинке» - Савелий,Мира. 1. Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о состоянии воды.

Трудовая деятельность. Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

2. Подвижные игры «С камушка на камушек». Цель: учить легко приземляться. «Белые снежинки». Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.

1. Инд. р: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед-по 3-4 реб

ППРС Картинка: «Катаемся на санках» Выносной материал Выносной материал

ВЗР

ИПД

Тема недели: «Любим зимние деньки: лыжи, санки и коньки»

ОДвРМ/СДД - утро НОД ОДвРМ/СДД – прогулка 1 ОДвРМ/СДД - || - я пол. дня ОДвРМ/СДД – 2 Прогулка

Ежедневно: Утро добрых встреч, УГ – 8.00 – 8.08, оздоровительная работа после сна 15.00 – 15.20, КГН, чтение ]художественной литературы

Пятница 17.01.2020

1. Беседа: «Что нам нравится зимой»Цель: закреплять знания детей о зимних развлечениях; развивать речь, внимание; воспитывать любовь к разным временам года.

2. Наст. печ игры. Больше — меньше

Цель: Закрепление знаний о величине предметов; воспитание умения сравнивать предметы; формирование сосредоточенности, целеустремленности

3. Строит. Игры «Ёлочка»

Цель: Формировать представление об объёмной конструкции ёлочки. Учить соединять детали способом частей ёлочки. Развивать моторику рук, глазомер, пространственное восприятие.

4. П/ игры и упр. «Снежки».

Цель: упражнять в метании на дальность.

5. Т/П «Моем стульчики»

Цель: Воспитывать у детей желание трудиться вместе с взрослыми, оказывать помощи друг другу. Научить последовательно, выполнять действия НОД

09.00-09.10

Физкультурная деятельность

09.40-09.50 Музыка

Прогулка:Наблюдение «Морозный солнечный денёк» - развивать интерес к окружающему, формировать представления о зиме.

Подвижная игра «На ёлку» - научить детей имитировать характерные движения детей.

Дидактическая игра «На нашем участке» - учить ориентироваться на участке детского сада, называть знакомые предметы.

Труд. Украшаем снежную песочницу разноцветными льдинками – воспитывать желание украшать территорию детского сада.

Индивидуальная работа. Прыжки в длину с места.

Вечер.

1. Д/И «Подбери по цвету»

Цель. Учить детей слитно произносить фразу из двух-трех слов. Выработка плавного речевого выдоха.

2.С/Р «Ветер и снежинки»

Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль неодушевленного предмета. Воспитание любви к природе.

3. Палочки Кюизенера

Цель: Развитие мелкой моторики пальцев, чередование цвета.

4. ОБЖ «Назови картинку»

Цель: учить называть изображенные на картинке предметы, знать их назначение.

5. ЧХЛ Белый снег, пушистый,

воздухе кружится

И на землю тихо Падает, ложится.

6. Маст. чуд. по рис. «Снег ложится»

Цель: Рисовать снег пальчиками методом тыканья. Развивать мелкую моторику.

Прогулка: Наблюдение за снегопадом. Учить замечать красоту природных явлений, формировать представления о свойствах снега – снег тает на ладошке.

Подвижная игра «Беги к тому, что назову» - напомнить названия предметов, учить бегать стайкой.

Дидактическая игра «Сколько предметов?» - формировать умение различать количество предметов (один – много).

Труд. Расчистка дорожки к беседке от снега – учить выполнять простейшие поручения.

ППРС Выносной материал Выносной материал

ВЗР

ИПД

Публикации по теме:

Тематическое планирование «Тайны моря» Тема: «Тайны моря» (обитатели морей, профессии, связанные с водой) Познавательное развитие: Природный мир «Морские обитатели» Сенсорное.

«Зимние забавы». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Зимние забавыРазвёрнутое содержание работы: Продолжать расширять представления детей об окружающем мире. Знакомить.

Фотоотчёт «Мы не любим унывать, очень любим рисовать!»Фотоотчёт «Мы не любим унывать, очень любим рисовать!» Доброе утро уважаемые друзья,коллеги и гости моей странички! Думаю у всех нас прошёл интересно и насыщенно месяц февраль.

Фотоотчет «Ах, лыжи мои, лыжи!».Фотоотчет «Ах, лыжи мои, лыжи!». Эта зима подарила нам не только много снега, но и много солнечных и теплых дней. В такие дни не сидится ребятишкам - девчонкам и мальчишкам.

Фотоотчёт «Рисование «Снеговик рано утром вставал, и коньки он свои надевал» с детьми подготовительной логопедической группы»Фотоотчёт «Рисование «Снеговик рано утром вставал, и коньки он свои надевал» с детьми подготовительной логопедической группы» Уважаемые коллеги,сегодня снова продолжу знакомить вас с результатами нашей продуктивной деятельности на тему "ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. Хочу показать.

Комплексно-тематическое планирование «Новый год»Комплексно-тематическое планирование «Новый год» Познание Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего.

Комплексно-тематическое планирование «Зимние забавы» в средне-старшей группе Дата: с 10. 12. по 14. 12. Тема: «Зимние забавы» Задачи: расширять представление детей о зимних забавах; формировать безопасное поведение.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимние забавы. Зимние виды спорта» Планирование воспитательно-образовательной работы (3 неделя 15. О1 – 19. 01.). Тема: «Зимние забавы. Зимние виды спорта». Цель. Расширять.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Зимние забавы. Зимние виды спорта. Хвойные деревья» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Зимние забавы. Зимние виды спорта. Хвойные деревья». Итоговое мероприятие: Спортивное.

Тематическое планирование в старшей группе Тематическое планирование в старшей группе. Сентябрь 1-2 неделя – обследование детей. 3 неделя – ««Детский сад. Игрушки» Цель: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование «Любим зимние деньки: лыжи, санки и коньки»
Опубликовано: 10 января 2020 в 16:23
+145Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование «Любим зимние деньки: лыжи, санки и коньки»» (включая файлы) размещена пользователем Зульмира Таваева (УИ 1007240) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД