Наталья Береза
Тематическое планирование кружковых занятий по теме «Наш Кузбасс»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
1. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на полученные сведения.
2. Заботиться о воспитательном и развивающем значении полученных сведений о красоте своего дома, участка детского сада, города, Сибири.
3. Создать экологическую хронику о природе родного города, края.
Тематическое планирование
кружковых занятий по теме : "Наш Кузбасс"
1. Кемеровская область на карте Родины
Публикация «Тематическое планирование кружковых занятий по теме „Наш Кузбасс“» размещена в разделах
- Кемеровская область. Кузбасс
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Рассказать детям, что такое Карта, границы, обозначение цвета. Найти свой город. Найти место в группе, где будет находиться экологическая карта Кемеровской области.
2. Рассказ воспитателя о городах Кемеровской области
Обогатить знания детей, учить определять расстояние условными знаками обозначения. Крупные города: Мариинск, Юрга, Кемерово, Белово, Новокузнецк, Прокопьевск, Таштагол.
3. Реки нашей области
Учить детей находить крупные реки по карте области: использование фотоиллюстраций, слайдов. Рассказать о значении рек (сплавляют лес, питьевая вода, на нужды фабрик, заводов).Кемерово - Томь, в неё впадает больше 100 рек:
Междуреченск - р. Уса, Таштагол - р. Кондома, Мыски - р. Мрассу, Новокузнецк - р. Кондома, р. Аба, Ленинск - Кузнецкий и Белово - р. Иня.
4. Реки и озера нашей области
Познакомить детей с озерами – Большой Берчикуль, Малый Берчикуль, Линевое, Большой и Малый Базары, а также озеро Пустое. Закреплять названия рек; богатство озер и рек. Забота людей о них.
5. Почва Кузбасса - «Чудесная кладовая», «Черноземные почвы»
Дать элементарные понятия о свойствах почвы, её применение и значение в жизни человека.
Что растет на полях? (рожь, пшеница, гречиха, овес.)
Луговые почвы: (сенокос, пастбища).
6. Растительность Кемеровской области - использовать маршруты: Новокузнецк - Белово, Кемерово - Мариинск
Продолжить знакомство с экологической картой - равнинные районы Западной Сибири. Рассказать об обширных пространствах Кузнецкого Алатау, Горной Шории и Салаирского Кряжа, использовать иллюстрации: степи, лесостепи.
7. Сосновый бор: Краснинский, Гурьевский, Вагановский, Прокопьевскиий - зона отдыха Рассказать детям, что в сосновом бору свободно дышится «зона хорошо очищает воздух». Сосновый бор - имеет пышный кустарниковый и травяной покров, но, реже, чем в тайге. На лесных полянах много грибов, ягод.
8. «Лес и вода - природы краса»
Продолжить углубленную работу по изучению родного края: лес - наше богатство (древесина, орехи, грибы, ягода, пушнина). Оздоровление людей: лечат различные заболевания; рисуют природу, отдыхают. Приучать бережному отношению к природе, рисовать экологические знаки.
9. «Человек и природа»
Через рассказ воспитателя ребенок узнает о том, что ухудшается качество лесов: при массовом посещении людьми лесов, деревья и кустарники с трудом переносят уплотнение грунта (ель, пихта, осина). Дидактическая игра «Хорошо - плохо».
10. «Тополиная карусель»
Познакомить детей с полезными свойствами тополя. Взрослый тополь за один летний месяц поглощает 10 кг. углекислого газа. Он занимает первое место среди деревьев по количеству выделяемого кислорода, имеет лучшие показатели фитоцидности (способности убивать вредные для здоровья бактерии). 400 молодых тополя способны за лето собрать 340 кг. пыли. Приучать детей заботиться о деревьях, кустарниках: не ломать, лечить их.
11. «Зеленый наряд нашего города»
Узнавать деревья, кустарники, цветы по описанию. Знать, кто занимается озеленением города, воспитывать экологическую культуру у детей и взрослых.
12. «Мы и доверие зверят»
Формировать сознание детей, что нельзя уносить из леса детенышей птиц и животных; если оказал помощь, выпусти их на волю. Знакомство с ФЗ «О животном мире» (ст. 9, ст. 58). Рассказ о лосях, медведях.
13. «Друзья природы»
Способствовать эффективному сохранению нашей фауны и равномерному использованию ее богатств. Воспитывать ответственность, гуманное отношение к окружающей природе.
Кормушки для птиц.
Выращивание елочки в кадках.
Посадка деревьев и кустарников.
Комнатные растения в подарок детскому саду, клумбы от родителей.
14. «Травы жизни» - Зеленая аптека Кузбасса, или кладовая здоровья
Знать, что половину лечебных препаратов в мире изготавливают из растений, поэтому нужно бережно относиться к лекарственным травам; нельзя рвать много цветов на лугу, соблюдать правила сбора лекарственного растительного сырья.
15. Экскурсия в Краеведческий музей
Познакомить с разнообразием видов птиц, животных. Узнавать по внешнему виду, описанию. Рассказать о среде обитания, пользе.
16. «На радость людям - черемуха, сирень, шиповник.»
Любоваться с детьми в период цветения кустарника. Рассказать о полезных свойствах цветов и ягод. Воспитывать бережное отношение к ним, заботиться о них.
17. Нет мест краше наших.
Формировать любовь к природе родного края, воспитывать эстетические чувства.
«Лес зимой» - беседа (использование художественных иллюстраций «Земля Кузбасская».
Путешествие по заповедным местам (Горная Шория, Спаск, «Томская Писаница» и т. д.)
«Сказки зимнего леса» (природная кладовая сибирских лесов).
18. «3има в Кузбассе : жизнь диких животных»
Используя иллюстрации, стихи о природе родного края рассказать о жизни в тайге: медведя, бурундука, лося, рыси, лисы, белке, зайце, волке и др.
19. «Снежная грамота» - автографы птиц в лесу
Дать сведения о птицах: среде обитания, питании, размножении (дятел, снегири, синицы, свиристели, щеглы и др.)
20. Животные полей
Познакомить детей с животными, которые приспособились к условиям жизни на открытой местности: суслики, хомяки, полевые мыши.
21. Город и село
Учить детей сравнивать дикорастущие и культурные растения города и села. Воспитывать осознанное отношение ко всему живому.
22. «Твоя Красная книга» совместно с родителями
Помочь родителям составить для ребенка «Красную книгу», используя картинки, рисунки растений и животных.
23. Невидимые нити природы
Рассказать детям о том, как связаны между собой живая и неживая природа, растения и животные. Подумать, как человек может нарушить эти связи, к каким бедам это приведет.
24. Экскурсия «Вот труба - над нею дым»
Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности.
25. Целевая прогулка
Исследовать с детьми территорию детского сада. Оценить достаточно ли у нас растений, как они посажены, чист ли воздух. Дополнить сведения о том, что лучше очищает воздух деревья с шершавыми, морщинистыми, липкими листьями или покрытые волосками; вспомнить, что дети знают о сосне, тополе. Учить заботливому отношению к деревьям, кустарникам.
26. Экскурсия в городской парк «Зеленые пылесосы»
Познакомить детей с деревьями и кустарниками парка. Рассказать о том, что растения играют большую роль в очищении воздуха. Рассмотреть запыленный лист под микроскопом на клейкой бумаге.