Иванова Наталья
«Зимушка-зима». Тематическое планирование. Январь
▼ Скачать
Тематическая неделя «Здравствуй, Зимушка-зима»
Основные задачи периода:
1. Расширять представления детей о зиме.
2. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
3. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать её в рисунках, лепке.
4. Знакомить с зимними видами спорта.
Понедельник 09.01.2023
Публикация «„Зимушка-зима“, Тематическое планирование, Январь» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро ПР
СКР
ХЭР
РР Утренняя гимнастика (комплекс №)
Утреннее приветствие. Цель: создать положительный настрой в группе.
Рассматривание картины «Зимние забавы» Л. Б. Игнатьев. Цель: развивать объяснительную речь и умение последовательно излагать мысли. Просмотр презентации «Красавица Зима». Цель: расширить представления детей о зиме, зимних изменениях в природе. Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Домик для снегурочки». Цель: закрепить умение складывать квадрат пополам, аккуратно работать с клеем. Привлечение родителей к совместным наблюдениям за красотой зимней природы, сезонными изменениями.
ОД
ст. гр. Окруж. Мир
«Зимние явления в природе.» Расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество.
Чтение худ.
литературы
Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза» Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка.
Физо Занятие 1. Упражнять детей в умении сохранить в беге правильную
дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча.
ср. гр окруж мир
Целевая прогулка «Что такое улица». Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес
Физо Занятие 1. Упражнять детей в умении сохранить в беге правильную
дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча.
Прогулка ХЭР
РР
ФР Рисование цветной водой по снегу. Цель: способствовать развитию творчества.
Д. и. «Кто чем питается». Цель: закрепить представления детей о том, чем питаются животные зимой. П. и. «Снежинки и ветер». Цель: упражнять в беге. П. и. «Великаны - карлики». Цель: развлечь детей. Самостоятельная деятельность детей со снегом.
Работа перед сном ПР Экспериментальная деятельность «Где быстрее?». Цель: выявить условия изменения агрегатных состояний жидкости.
Вечер РР
ХЭР
СКР
Гимнастика пробуждения.
Составление рассказов о зиме. Цель: закрепить умение пользоваться мнемотаблицами, развивать связную речь. Этюд «Скажи хорошее о друге». Цель: продолжить формировать понятие дружбы.
Чтение А. Ким «Первый снег». Цель: познакомить с произведением. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка ФР
ПР
РР Физминутка «Зимняя прогулка». Цель: выучить слова.
Беседа «Что мы должны делать, когда кашляем и чихаем». Цель: напомнить о необходимости соблюдения КГН.
Д. и. «Назови одним словом». Цель: обогащать словарь, развивать логическое мышление.
Беседа «Если хочешь быть здоров - закаляйся!». Цель: расширить представления детей о пользе закаливания. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.
Вторник
Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро ПР
ФР
ХЭР
СКР Утренняя гимнастика (комплекс №)
Упражнение «Отсчитай». Цель: учить отсчитывать определённое количество предметов.
Презентация «Зимние виды спорта». Цель: расширять представления детей о спорте. Народный хоровод «Бабка ёжка». Цель: разучить слова, познакомить с новой игрой.
Настольная игра «Красивые причёски для кукол». Цель: создать условия для разворачивания сюжета в игре «Парикмахерская». Рекомендации родителям, касающиеся организации активного зимнего отдыха, формирования навыков безопасного поведения зимой
ОД
ст. гр.
Модуль «Капелька» Наблюдение «Чудо вода».Показать и рассказать детям, что снег, принесенный в теплое помещение, постепенно тает, из него образуется теплая вода, она содержит мусор, грязь, поэтому брать снег в рот не следует; показать, что жидкая вода на морозе меняет свое состояние.
Конструировние
«Городок для кукол» Формировать умение конструировать по желанию, используя усвоенные методы и приемы возведения различных построек.
ср. гр.
ФЭМП Занятие №1 Упражнять в счете звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый длинный, короче, самый короткий. Развивать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник
Рисование Маленькой елочке холодно зимой.
Учить: передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное; рисовать елочку с удлинёнными книзу ветками. мЗакреплять умение рисовать красками.
Развивать: образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок.
Дать эмоциональную оценку.
Прогулка ПР
РР
ХЭР
ФР
СКР Экскурсия по территории сада. Цель: развивать наблюдательность, умение выделять зимние признаки в природе.
Артикуляционная гимнастика по выбору воспитателя. Цель: закрепить технику выполнения артикуляционных гимнастик. Лепка фигур из снега. Цель: развивать умение планировать свою деятельность, художественный вкус.
Упражнение «Горячий чай». Цель: тренировать дыхательную систему. С. р. игра «Парикмахерская». Цель: формировать умение распределять роли, разнообразить сюжет.
Работа перед сном РР Чтение В. Фетисов «Зима пришла». Цель: воспитывать любовь к литературе.
Вечер СКР
ХЭР
ПР Гимнастика пробуждения.
Дежурство по столам. Цель: закрепить навыки правильного раскладывания столовых приборов. Лепка с подгруппой «Снеговик». Цель: закрепить умение украшать свою поделку разным материалом. Упражнение «Зоологическое лото». Цель: упражнять в умении объединять предметы по месту их обитания.
Прогулка РР
ФР Упражнение «Назови три слова». Цель: расширять словарный запас детей.
Рассматривание альбома «Спортивный инвентарь». Цель: вспомнить название спортивного оборудования. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.
Среда
Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро ПР
РР
ХЭР
СКР Утренняя гимнастика (комплекс №)
Рассказ воспитателя о снеге. Цель: рассказать детям о значении снега в природе.
Упражнение «Мой, моя, моё». Цель: способствовать развитию грамматического строя речи. Внесение для рассматривания «Городецкий поднос». Цель: приобщать детей к миру искусства, начать знакомство с городецкой росписью. Рассматривание картины «Труд на селе зимой». Цель: определить отличительные особенности городского и сельского труда зимой. Консультация для родителей
«Подвижные игры детей на прогулке зимой».
ОД
ст. гр. ФЭМП Занятие №1 Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10 подолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу; закреплять пространственные представления и умение использовать слова6 слева, справа, внизу, впереди (перед,сзади (за, между, рядом; упражнять в последовательности дней недели.
Рисование «Птицы синие и красные».
Учить детей предавать в рисунке поэтический образ, красиво располагать птиц на листе бумаги; закреплять умение рисовать красками; развивать образное восприятие, творчество.
ФИЗО Занятие №2 Упражнять детей в умении сохранить в беге правильную
дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча.
ср. гр. Развитие речи «Весёлый язычок». упражнять детей в правильном произношении звука ж
-развивать умение определять слова со звуком ж
-воспитывать бережное отношение к насекомым
ФИЗО
Занятие №2 Упражнять детей в умении сохранить в беге правильную
дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча
Прогулка СКР
ПР
ФР
РР
ХЭР Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.
Познавательно-исследовательская деятельность с лупами. Цель: поддержать познавательный интерес детей. Пальчиковая игра «Снеговик». Цель: развивать общую моторику, способствовать развитию речи.
П. и. «Найди свой цвет». Цель: познакомить с новой игрой. П. и. «Прямо в цель». Цель: упражнять в метании. Д. и. «Укрась шарфик, шапку и рукавички». Цель: формировать умение выбирать фигуры с заданным параметром.
Работа перед сном РР Чтение Д. Пейшнер «Зима в лесном городе». Цель: расширить представления о зиме через литературу.
Вечер ФР
ХЭР Гимнастика пробуждения.
Физминутка «Зимние забавы». Цель: удовлетворить потребность детей в движении. Рассматривание иллюстраций к зимним сказкам. Цель: закрепить умение внимательно рассматривать иллюстрации, вспомнить знакомые сказки. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка СКР
РР
ПР Беседа «Где я был на праздниках». Цель: расширять представление об общественных местах в родном городе, формировать связную речь.
Д. и. «Выбери только квадраты». Цель: учить выделять форму предмета независимо от цвета и размера. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.
Четверг
Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро СКР
РР
ПР
ХЭР Утренняя гимнастика (комплекс №)
Рассказы детей «Что я раньше не умел». Цель: способствовать восприятию ребёнком себя, как личности. Рассказ воспитателя о берлоге. Цель: рассказать детям о том, как медведь устраивает свою берлогу.
Пальчиковая игра «Снеговик». Цель: разучить слова. Лепка с подгруппой «Снеговик». Цель: закрепить умение украшать свою поделку разным материалом. Час семейных встреч «Снежные постройки на участке»
ОД
ст гр. Развитие речи Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – ж
Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з – ж
Лепка «Девочка в зимней шубе»
Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции, используя разные приемы: раскатывание, оттягивание, соединение, сглаживание
Музыка по плану
ср. гр.
Аппликация Бусы на елку
Закреплять знания о круглой и овальной формах. Учить: - срезать углы у прямо-угольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно,ровно, посередине листа
Музыка по плану муз.
Прогулка ПР
СКР
РР
ФР Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: вспомнить правила дорожного движения.
Постройка из снега столовой для птиц.
Цель: учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь то-варищу. П. и. «Сокол и лиса». Цель: упражнять в ходьбе приставным шагом. П. и. «Шишка-камешек». Цель: вспомнить правила игры. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Работа перед сном РР Чтение Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором.». Цель: формировать интерес к слову.
Вечер СКР
ПР
ХЭР Гимнастика пробуждения.
Упражнение «Минута шалости». Цель: развивать волевые качества, умение контролировать свои эмоции. Обсуждение поговорки «Всякому мила своя сторона». Цель: ввести понятие Малая родина. Конструирование «Домик для Снегурочки». Цель: закрепить умение складывать треугольник из квадрата.
Прогулка ФР
ХЭР
СКР Дыхательные упражнения «Вьюга», «Снег скрипит». Цель: способствовать развитию дыхательной системы.
Хороводная игра «Бабка ёжка». Цель: выучить слова.
Игровая ситуация «Приготовим куклам обед». Цель: закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.
Пятница
Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро ПР
СКР
ХЭР Утренняя гимнастика (комплекс №)
Беседа «Кто заботится о нас в саду». Цель: закрепить умение называть взрослых по имени и отчеству, формировать желание помогать взрослым. Д. и. «Назови меньшее (большее) число». Цель: формировать математические представления, учить сравнивать числа первого десятка. Рисование на зимнюю тему по замыслу. Цель: учить использовать в рисовании разнообразный материал. Индивидуальные беседы по запросу родителей.
ОД
ст. гр. Рисование
«Наша нарядная елка».
Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки; развивать образные восприятия, эстетические чувства.
ФИЗО Занятие №3
Повторить бег с преодолением препятствий; повторить игровые упражнения с прыжками, с бегом и мячом.
Музыка по плану
Модуль
Посиделки занятие№1 (Январь)
учить детей четко произносить слова чистоговорки с различными интонациями;вызвать желание участвовать в театрализованной игре;развивать память физических ощущений; развивать воображение.
ФИЗО Занятие №3
Повторить бег с преодолением препятствий; повторить игровые упражнения с прыжками, с бегом и мячом.
Музыка по плану
Прогулка ПР
РР
ФР
СКР Дидактические игры по выбору детей. Цель: закрепить умение играть по правилам.
Упражнение «Закончи предложение». Цель: развивать умение находить нужные по смыслу слова. П. и. «Снежная карусель». Цель: формировать умение по сигналу перестраиваться в круг. П. и. по выбору детей. Цель: доставить детям радость. С. р. игра «Прачечная в детском саду». Цель: учить самостоятельно отбирать атрибуты для игры.
Работа перед сном ПР
ХЭР Просмотр мультфильма «Рукавичка». Цель: расширить представления о животных зимой.
Оформление коллективной работы «Хоровод снеговичков». Цель: привлекать детей к украшению работ и созданию сюжета.
Вечер ФР
ПР
ХЭР Гимнастика пробуждения.
Работа с офтальмотренажёром «Любопытная снежинка». Цель: укреплять мышцы глаз.
Упражнение «Назови цветок». Цель: закрепить название комнатных растений. Упражнение «Найди пару». Цель: закреплять умение находить разные оттенки одного цвета, использовать в речи: тёмно-красный, светло-зелёный и т. д. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка СКР
РР
ФР Д. и. «Кто больше скажет о профессии». Цель: соотносить действия людей с их профессией, образовывать соответствующие глаголы.
Беседа «Как вести себя на льду». Цель: формировать основы безопасного поведения.
Д. и. «Спортивное домино». Цель: закреплять названия видов спорта. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.