Сизоненко Елена
Тематическое планирование «Я и моя семья» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое планирование для подготовительной группы
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник
5 октября
Утро Прием и осмотр детей. Беседы с родителями на интересующие их темы. Утренняя гимнастика
Беседа с детьми «Домашние животные. Корова»
Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными - коровой, какую пользу приносит человеку, какие молочные продукты мы употребляем в пищу. Д/и Кто живет у нас в сарае?
Публикация «Тематическое планирование „Я и моя семья“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
Цель: развивать логическое мышление, память
(Влад,Вика,Соня) «Строим ферму».
Цель: учить детей делать постройки, обыгрывать их.
Занятие Ознакомление с окружающим миром
Тема : «Листопад, листопад, листья желтые летят», «Путешествие в осенний лес»
Цель: закреплять знания о деревьях; учить выделять и описывать объекты природы.
Материал и оборудование: картинки с изобр. осени, деревьев, листья с разных деревьев.
Развитие речи
Тема : Рассказ по картине «Летом в парке»
Цель: Учить составлять рассказ на осеннюю тематику, узнавать признаки осени в их поэтическом выражении, понимать и использовать слова в переносном значении.
Материал и оборудование: картина по теме
Музыка (по плану педагога)
Прогулка 1
Наблюдение за коровой.
Цель: Сформировать конкретное представление о корове, как о домашнем животном.
Трудовая деятельность
Уборка опавших листьев.
Цель: приучать доводить начатое дело до конца;
Подвижные игры
«Пастух и стадо» Цель: Учить детей ходить на четвереньках, подлезать под дугу, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Выносной материал: игрушки, мячи. Ходьба по бревну.
Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие.
(Дарина, Милана, Матвей)
Собрать листья осины и березы для гербария.
Цель: Учить детей отличать листья (по форме, размеру, длины черенка).
Работа
перед сном Чтение р. н. ск. «Смоляной бычок» Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание, учить давать характеристику персонажам сказки.
2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, профилактика плоскостопия, закаливающие процедуры.
Цель: оздоровление детей.
Д/и «Назови правильно» (ФЭМП) Цель: закрепить счет до 10, учить сопоставлять цифры предметам.
Прогулка 2
Наблюдение за коровой.
Цель: Сформировать конкретное представление о корове, как о домашнем животном.
Трудовая деятельность
Уборка опавших листьев.
Цель: приучать доводить начатое дело до конца;
Подвижные игры
«Пастух и стадо» Цель: Учить детей ходить на четвереньках, подлезать под дугу, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Выносной материал: игрушки, мячи.
Вечер: Д/у «Подбери пару» Цель: учить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, назначению
Д/ и: «Чем кормит животновод своих животных
Цель: развивать память и логическое мышление
(Артем, Василиса,Саша) Работа с дид/материалом
Цель: развивать зрительное внимание
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник
6 октября
Утро Прием и осмотр детей. Беседы с родителями на интересующие их темы. Утренняя гимнастика
Беседа ««Домашние животные. Лошадь»
Цель: развивать познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком животном, как лошадь.
Д/и «Что делают животные?»
Цель: активизировать словарь детей глаголами, закрепить знания о животных. Р. н. ск. «Зимовье зверей» Цель: учить анализировать действия персонажей сказки
Занятие ФЭМП
Тема : «Количество и счет. Уравнивание неравных групп предметов»
Цель: учить считать (на примере наглядности)
пользуясь приемами счета, называть числительные по порядку, относить последнее числительное ко всем перечисленным предметам
Материал и оборудование: набор цифр, набор геометрических фигур
Физическая культура в помещении (по плану педагога)
Прогулка 1
Наблюдение за лошадью
Цель: развивать наблюдательность; воспитывать любовь к животным; закреплять знания о домашних животных.
Трудовая деятельность
Уборка мелкого мусора
Цель: учить выполнению трудовых действий.
Подвижная игра: «Лошадки» Цель: учить детей бегать, высоко поднимая колени в парах, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом.
Выносной материал: игрушки. мячи Ситуативный разговор
«Домашние животные».
Цель: воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.
(Каролина, Соня, Милана)
Самостоятельные игры детей.
Цель: учить детей самостоятельно организовывать свой досуг
Работа
перед сном Чтение сказки К. Д. Ушинского «Слепая лошадь». Цель: Расширять представления о добром и отзывчивом человеке, используя
художественную литературу.
2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, элементы дыхательного упражнения, закаливающие процедуры.
Цель: оздоровление детей.
Д/упражнение «Назови букву» Цель: проверить знание детей алфавита
Прогулка 2
Наблюдение за лошадью
Цель: развивать наблюдательность; воспитывать любовь к животным; закреплять знания о домашних животных.
Трудовая деятельность
Уборка мелкого мусора
Цель: учить выполнению трудовых действий.
Подвижная игра: «Лошадки» Цель: учить детей бегать, высоко поднимая колени в парах, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом.
Выносной материал: игрушки. мячи
Вечер:
«Лошадь» Цель: учить работать с трафаретом, дополнять работу природным материалом.
Д/и «Найди пару» Цель: развивать внимание, закрепить знания геометрических фигур Д/и «Собери картинку» Цель: Развитие логического мышление, познавательного интереса.
(Клим, Влад, Кристина) Игры с магнитными геометрическими фигурами
Цель: упр-ть в составлении аппликаций из геом. фигур
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда
7 октября
Утро Прием и осмотр детей. Беседы с родителями на интересующие их темы. Утренняя гимнастика
Беседа «Коза - домашнее животное»
Цель: закрепить знания детей о домашних животных; развивать внимание, воспитывать бережное, и внимательное отношение к животным. Д/и «Спичечные картинки»
Цель: развивать мелкую моторику, мышление, логику
(Дарина, Матвей, Кристина). Настольно- печатные игры
Цель: фор-вать самостоятельность в организации. игр
Занятие ФЭМП
Тема : «Количество и счет. Сравнение предметов»
Цель: учить сравнивать предметы по величине, считать (на основе наглядности, пользуясь приемами счета, называть числительные по порядку.
Материал и оборудование: сюжетные картинки, набор цифр
Физическая культура в помещении (по плану педагога)
Прогулка 1
Наблюдение за работой дворника
Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.
Трудовая деятельность
Уборка сухих растений с клумбы
Цель: воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки.
Подвижные игры
«Кот и мыши». Цель: активизировать двигательную активность.
«Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. Упражнение на развитие равновесия.
Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее.
(Саша, Вика, Каролина) Развитие движений.
Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.
Работа
перед сном Чтение сказки «Волк и семеро козлят» Цель: воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно; сопереживать героям сказки
2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, элементы самомассажа, закаливающие процедуры.
Цель: оздоровление детей.
Д/упр «Назови слово» Цель: учить подбирать слова на определенную букву
Прогулка 2
Наблюдение за работой дворника
Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.
Трудовая деятельность
Уборка сухих растений с клумбы
Цель: воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки.
Подвижные игры
«Кот и мыши». Цель: активизировать двигательную активность.
«Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.
Выносной материал: игрушки
Вечер: Беседа «Безопасное поведение с домашними животными»
Цель: учить детей правилам поведения с животными, чтобы не нанести вред своему здоровью.
Знакомить с новой пальчиковой игрой Цель: развивать мелкую моторику
Д/ и «Кто кем будет?»
Цель: Развитие логического мышления, познавательного интереса и речевой активности детей Игры по желанию детей Цель: дать возможность к самост. выбору игр
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг
8 октября
Утро Прием и осмотр детей. Беседы с родителями на интересующие их темы. Утренняя гимнастика
Ситуативный разговор:
«Какое домашнее животное у меня есть».
Цель: развиваем речь, учимся отвечать полными предложениями Д/упр «Найди пару» Цель: упражнять в определении формы, цвета, размера предметов
(Каролина, Софья) Рассматривание худ. литературы по теме
Цель: формировать интерес к чтению
Занятие Рисование
Тема : «Семья»
Цель: упражнять в рисовании контура простым карандашом, раскрашивании цветными карандашами
Материал и оборудование: карандаши цветные, простой, лист белой бумаги
Аппликация
Тема : «Ваза с фруктами и овощами»
Цель: учить красиво располагать изображение на листе бумаги, подбирать изображение по цвету
Материал и оборудование: цветная бумага, трафареты овощей и фруктов, вазы.
Музыка (по плану педагога)
Прогулка 1
Наблюдение за легковым автомобилем
Цель: научить понимать значение и функции автомобиля;
Трудовая деятельность
Очистка участка от веток и камней
Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.
Подвижные игры
«Мы — шоферы», «Послушные листья».
Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя;
Выносной материал: игрушки, мячи Ситуативный разговор:
«Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: закрепить умение давать оценку своим поступкам.
(Клим, Саша, Матвей)
Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги.
Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности
Работа
перед сном Чтение худ. лит. В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?». Цель: Формирование интереса и потребности в чтении
Ситуативный разговор «Правильно ли мы моем руки» Цель: формировать кгн.
2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, профилактика плоскостопия, закаливающие процедуры.
Цель: оздоровление детей.
Д/упр «Назови слово» Цель: учить подбирать слова на определенную букву
Прогулка 2
Наблюдение за легковым автомобилем
Цель: научить понимать значение и функции автомобиля;
Трудовая деятельность
Очистка участка от веток и камней Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.
Подвижные игры
«Мы — шоферы», «Послушные листья». Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя;
Выносной материал: игрушки, мячи
Вечер: Д/и «Кого не стало?»
Цель: развивать наблюдательность, зрительную память, закреплять названия домашних животных.
Игра – забава «Угощение» Цель: закреплять знания о том, какие звуки издают животные и чем их кормят люди.
Д/и «Чьи детки?»
Цель: способствовать умению называть животных и их детенышей.
(Вика, Милана, Соня) «Кошка с котятами».
Цель: учить рассматривать картину, называть персонажей, их действия
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница
9 октября
Утро Прием и осмотр детей. Беседы с родителями на интересующие их темы. Утренняя гимнастика
Беседа на тему: «Собака»
Цель: формировать желание заботиться о домашних животных. Д/упр «Где спрятался кот» Цель: упражнять в употреблении сущ. с предлогами
(Кристина, Соня, Артем) С/р игра «Парикмахерская»
Цель: создать условия для самостоятельной игры.
Занятие Развитие речи
Тема : Заучивание стихотворения Н,Рубцова «Про зайца»
Цель: выяснить, какие стихи помнят дети, как их читают, заучить наизусть стихотворение Н. Рубцова «Про зайца»
Материал и оборудование: текст стихотворения
Рисование
Тема : «Вечерний город»
Цель: закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе бумаги.
Материал и оборудование:
Физическая культура на воздухе (по плану педагога)
Прогулка 1
Наблюдение за сезонными изменениями
Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы.
Трудовая деятельность
Уборка участка детского сада от опавших листьев.
Цель: воспитывать экологическую культуру.
Подвижные игры
«Третий лишний». Цель: учить соблюдать правила игры; развивать быстроту
Выносной материал: мусорные мешки, игрушки, мячи. Ситуативный разговор
«Собака бывает кусачей»
Цель: развивать представления о разных характерах собак, воспитывать правила безопасного поведения.
(Каролина, Матвей, Дарина) Развитие движений
Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.
Работа
перед сном Чтение Л. Н. Толстой «Лев и собачка»
Цель: Содействовать развитию речи детей, активизации словарного запаса.
2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, элементы дыхательного упражнения, закаливающие процедуры.
Цель: оздоровление детей.
Д/и «Кот Матроскин в городе дорожных знаков».
Цель: расширять знания детей о безопасном поведении на улицах; продолжать знакомить с правилами дорожного движения
Прогулка 2
Наблюдение за сезонными изменениями
Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы.
Трудовая деятельность
Уборка участка детского сада от опавших листьев.
Цель: воспитывать экологическую культуру.
Подвижные игры
«Третий лишний». Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.
Выносной материал: мусорные мешки, игрушки, мячи
Вечер: Безопасность детей: Игра: «Осторожность»
Цель: Познакомить детей с надлежащим обращением с огнем, бытовой техникой и электроприборами.
Чтение: Л. Н. Толстой «Пожарные собаки»
Цель: Содействовать развитию речи детей, активизации словарного запаса.
Д/и «Найди полоску»
Цель: учить находить полоски определенного размера
(Соня, Вика, Милана) Чтение: С. Михалков «Щенок»
Цель: учить сопереживать героям и давать оценку их поступкам;