Акматова Айнура Асанкуловна
Тематическое планирование «Дом, в котором я живу» в средней группе компенсирующей направленности. Часть 2–3
▼ Скачать + Заказать документы
ВТОРНИК
ТЕМА НЕДЕЛИ : «Дом, в котором я живу»
Первая половина дня:
РМ приё м детей:
Задачи ОО СКР:
-Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;
-Способствовать укреплению интимно-личностного контакта воспитателя с каждым ребенком.
Индивидуальная работа:
Д/И «Собери комнату» - развитие зрительного восприятия.
Дети: Макар
Утренняя гимнастика: 8.10
Задача: физиологическая активизация организма ребенка
Публикация «Тематическое планирование „Дом, в котором я живу“ в средней группе компенсирующей направленности, Часть 2–3» размещена в разделах
Завтрак: Задача: Формирование навыков культурного поведения за столом (соблюдение правил приема пищи, правильное пользование столовыми приборами, поблагодарить, выходя из-за стола).
УТРЕННИЙ КРУГ 8.40 – 8.50
Цель: поделиться впечатлениями, узнать новости, обсудить планы, проблемы, договориться о правилах.
Задачи: Обсуждение планов на день, реализация совместных дел, обмен новостями
ОД №1 ПР
Развитие речи По плану дефектолога
РМ Физкультминутка КО «Вот построен новый дом» - развивать внимание, выразительность движений, способность координировать движения с текстом.
Источник: картотека
ОД № 2
ХЭР ЛЕПКА Тема : «Мой дом»
Цель: знакомство с новым способом лепки - берельеф, лепка по контуру.
Источник: интернет ресурс
РМ Прогулка
«Наблюдение за снежинками»
Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах.
Трудовая деятельность: «Расчистка дорожек от снега»
Цель: воспитывать положительное отношение к труду.
Подвижные игры «Метелица», «Скок-подскок».
Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа с Владом «Кто дальше?» - развивать силу броска Карточка № 3 Февраль Источник: картотека
РМ Подготовка к обеду. Обед
Задачи: Формирование гигиенических навыков подготовки к приему пищи
КО, РМ – Сон Задачи: восстановление психофизического потенциала ребенка
Вторая половина дня
РМ Пробуждение
Задачи:
-Создание условий для постепенного физиологического пробуждения детей
-Физиологическая активизация организма ребенка
РМ Закаливание детей,
Самомассаж:«Ладошки»
Источник: Картотека
РМ Полдник
Задачи: Совершенствование навыков культурного поведения за столом.
ОД №3 ФР
Бассейн По плану инструктора
-обеспечить безопасность
КОРРЕКЦИОННЫЙ ЧАС
1. Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики
2. Закрепление произношения поставленных логопедом звуков.
3. Выполнение рекомендаций по тетради взаимодействия с логопедом
Совместная деятельность
Сюжетно-ролевая игра «Строители»
Цель: Обучение детей устанавливать взаимоотношения в игре.
Источник: Краснощекова Н. В СРИ для дошкольного возраста. Стр111
Самостоятельная свободная деятельность детей
Задачи:
-Содействовать переносу в свободную деятельность знаний, умений и навыков детей, полученных на занятиях и в совместной деятельности
-Организация наблюдений педагога за детьми (с целью анализа содержания и способов детской деятельности)
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ 16.50 – 17.00 Подведение итогов за день
Подготовка к ужину, ужин
Задачи: Совершенствование навыков культурного поведения за столом.
РМ – Прогулка 17.30 -19.00
Задачи:
-Укрепление здоровья детей и совершенствование основных видов движений
-Отдых и создание радостного, приподнятого настроения
Карточка № 3 Февраль Источник: картотека
Создание условий для самостоятельной деятельности:
«Сказка про кроватку» - формирование умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание; развитие понимания чужой речи; обучение пониманию вопросов по сказке и ответам на них; совершенствование диалогической речи.
Д/И «Выложи из палочек по контуру» (дом) - развитие внимания, мелкой моторики, зрительно-двигательной координации, учить выкладывать заданный предмет и называть его.
Игра малой подвижности: «Веселые снежинки» - развивать способность к двигательной импровизации, двигательной находчивости, способность координировать действия при совместной деятельности.
Самостоятельные игры в центре продуктивной деятельности – поощрять самостоятельный выбор детей
Взаимодействие с родителями: Изготовление атрибутов к сюжетным играм
Цель: Приобщить к организации развивающей среды
СРЕДА
ТЕМА НЕДЕЛИ : «Дом, в котором я живу»
Первая половина дня:
РМприё м детей:
Задачи ОО СКР:
-Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;
-Способствовать укреплению интимно-личностного контакта воспитателя с каждым ребенком.
Индивидуальная работа
Упражнения для губ и щек:«Закроем дверцы шкафа»
Широко открыть рот, втянуть губы внутрь, плотно закрывая ими зубы.
Дети: Влад, Макар
Утренняя гимнастика: 8.10
Задача: физиологическая активизация организма ребенка
Завтрак: Задача: Формирование навыков культурного поведения за столом (соблюдение правил приема пищи, правильное пользование столовыми приборами, поблагодарить, выходя из-за стола).
УТРЕННИЙ КРУГ 8.40 – 8.50
Цель: поделиться впечатлениями, узнать новости, обсудить планы, проблемы, договориться о правилах.
Задачи: Обсуждение планов на день, реализация совместных дел, обмен новостями
ОД №1 РР
Математическое развитие По плану дефектолога
РМ Физкультминутка КО «Вот построен новый дом» - развивать внимание, выразительность движений, способность координировать движения с текстом.
Источник: картотека
ОД №3 ФР (зал) По плану инструктора
- обеспечить безопасность
РМ Прогулка
«Наблюдение за снегирями»
Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках
снегирей.
Трудовая деятельность: «Подметание дорожек метлой»
Цель: приучать выполнять трудовые поручения.
Подвижные игры: «Перелет птиц», «Зайцы и волк».
Цель: упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы, беге.
Индивидуальная работа: «Делай как я»
Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки,
кидание снежков в цель)
Карточка № 5Февраль Источник: Картотека
РМ Подготовка к обеду. Обед
Цель: Формирование гигиенических навыков подготовки к приему пищи
КО, РМ – Сон Задачи: восстановление психофизического потенциала ребенка
Вторая половина дня
РМ Пробуждение
Задачи:
- Создание условий для постепенного физиологического пробуждения детей
-Физиологическая активизация организма ребенка
РМ Закаливание детей,
Самомассаж: «Ладошки»
Источник: Картотека
РМ Полдник
Задачи: Совершенствование навыков культурного поведения за столом.
КОРРЕКЦИОННЫЙ ЧАС
1. Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и
общей моторики
2. Формирование связной речи
3. Выполнение рекомендаций по тетради взаимодействия с дефектологом
КГН
И/У "ДЕЛАЕМ ПРИЧЕСКУ"
Цель: учить ребенка держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями сверху-вниз.
Источник: картотека
Совместная деятельность
Ознакомление с искусством Скульптура малых форм
Лепка «Красавицы в национальных костюмах»
Цель: Продолжать знакомить с женским национальным костюмом. Учить детей лепить скульптуру на основе – колокола, передавая в скульптуре внешний облик человека. Развивать умение украшать скульптуру отдельными деталями.
Источник: Грибовская А. А. Ознакомление дошкольников со скульптурой
Педагогическое общество России. — Москва, 2004.
Самостоятельная свободная деятельность детей
Задачи:
-Содействовать переносу в свободную деятельность знаний, умений и навыков детей, полученных на занятиях и в совместной деятельности
-Организация наблюдений педагога за детьми (с целью анализа содержания и способов детской деятельности)
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ 16.50 – 17.00 Подведение итогов за день
Подготовка к ужину, ужин
Цель: Совершенствование навыков культурного поведения за столом.
РМ – Прогулка 17.30 -19.00
Задачи:
-Укрепление здоровья детей и совершенствование основных видов движений
-Отдых и создание радостного, приподнятого настроения
Карточка № 5Февраль Источник: Картотека
Создание условий для самостоятельной деятельности:
Игра малой подвижности «Летает – не летает» - развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку.
Конструктивная игра: «Мебель для Дюймовочки» -
обучать умению преобразовывать коробочку в другой предмет;
учить различать геометрические фигуры квадрат и прямоугольник.
Игра на развитие плавных движений рук - «Ветерок».
Самостоятельные игры в центе физической активности
Взаимодействие с родителями: Анкетирование «Что вы знаете о вежливости»
Цель: Повышать педагогическую культуру родителей