Маргарита Соломахина
Тематическое планирование для детей подготовительной группы «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Значение художественной литературы в воспитании детей определяется ее общественной, а также воспитательно-образовательной ролью в жизни всего нашего народа.
Исскуство слова помогает ребенку познавать жизнь, формирует его отношение к окружающему. Художественные произведения, раскрывая внутренний мир героев, заставляют детей волноваться, переживать, как свои, радости и горести героев.
Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь.
Публикация «Тематическое планирование для детей подготовительной группы „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
К сожалению, в настоящее время существует проблема- дети не очень любят слушать и читать художественную литературу, они увлечены компьютерными играми.
Поэтому я решила совместить проблему с увлечением, разработав проект «Приобщения детей к художественной литературе через чтение сказок.»
Цель:
1. Развивать устойчивый интерес к художественной литературе. ,как к источнику знаний.
2. Создавать условия для активного внедрения литературного опыта в творческую деятельность детей.
Задачи реализации проекта:
Работа с детьми: 1. Способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения.
2. воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
обогащать и расширять словарный запас детей.
Беседа:
«Что такое сказка?» Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам.
«Какой сказочный герой самый?».(веселый, добрый, смелый, красивый, ласковый, трусливый, грубый, ленивый)
«Сказочное настроение», развивать диалогическую речь.
«В тридесятом царстве» Цель: предложить вниманию детей отрывки из знакомых сказок, учить оценивать поступки сказочных героев.
-Каких героев Тридесятого царства вы знаете? - Чему учат герои сказок?
«На кого из сказочных героев я похож»
Цель: воспитывать умение отожествлять себя с полюбившимся героем, учить детей рассуждать, думать. - Назовите ваши любимые сказки и любимого героя? Каким героем из сказки вы хотите стать и почему?
Д. и.
«Расскажи сказку».
Цель: развивать память, речь.
«Хорошо – плохо»
Цель: учить видеть неоднозначность героев сказок. Учить выражать в речи сочувствие, сопереживание героям сказок.
Подбери пару.
Цель: подобрать к определенной сказке соответствующие слова, назвать сказку в которой встречаются эти слова
I вариант: подбери слова к сказке «Хаврошечка» - дождь, яблоко, муравей, гриб, лягушка, котенок.
Яблоко, яблоня, медведь, ворона, кусочек – сказка «Яблоко»;
Щенок, лягушка, пчела, петух – сказка «Кто сказал мяу».
«Чья вещь?» -закрепить знания детей о сказочных героях.
«Закончи слово»
- Развивать умение детей делить слова на слоги.
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование
"Сказочный дворец"
Цель: учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Развивать умение оценивать рисунки в соответствии с задачей изображения. Совершенствовать приемы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков.
Рисование
«Страна сказок А. С. Пушкина»
«Золотая рыбка»
Цель: фумение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения; равномерно и аккуратно закрашивать краской; дополнять изображение деталями.
Аппликация
«Царевна - лебедь»
Программное содержание:
• закрепить навыки работы с шаблоном, умение выполнять объемную аппликацию из полос бумаги;
• закрепить знания о сказках А. С. Пушкина, о художниках – иллюстраторах;
• развивать мелкую моторику рук, творческие навыки, воображение;
• воспитывать интерес к чтению, самостоятельность, аккуратность, бережное отношение к результатам труда.