Сизоненко Елена
Тематическое планирование «День Победы!» в старшей группе
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда
6 мая
Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.
Утренняя гимнастика.
Беседа «К нам весна шагает быстрыми шагами» Цель: повторить признаки весны.
Рассматривание серии картинок «Весна на дворе» Цель: развивать внимание, речь детей, умение отвечать на поставленные вопросы. Д/и «Нарисуй картинку палочками»
Публикация «Тематическое планирование „День Победы!“ в старшей группе» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День победы. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
Цель: продолжить учить работать с образцом.
(Даша, Матвей) Работа в групповой библиотеке
Цель: воспитывать бережное отношение к книгам
Занятие Развитие речи
Тема : «Любимые сказки А. С. Пушкина».
Цель: расширять знания о творчестве А. С. Пушкина; обогащать словарный запас; учить на примере героев сказок правильно оценивать поступки людей
Материал и оборудование: сказки А. С. Пушкина, картинки к сказкам.
Музыка (по плану педагога)
Прогулка 1
Наблюдение за сезонными изменениями
Цели: дать представление об особенностях каждого сезона.
Трудовая деятельность
Уборка мелкого мусора на участке
Цель: формировать умение работать сообща.
Подвижные игры
«Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт».
Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту дви-жений; тренировать слаженность коллективных действий, бы-строту реакции и смекалки.
Выносной материал: игрушки для самостоятельной игры. «Попади в цель».
Цель: развивать меткость, глазомер.
(Милана, Вика) Развитие движений
Цель: учить ориентироваться на участке - находить предмет по словесному описанию
Работа
перед сном Беседа о пользе свежего воздуха для здоровья. Цель: развивать внимание, речь. Рассматривание сюжетных картинок по теме.
«Прогулка в лес» Цель: выполнение движений по тексту
2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, профилактика плоскостопия, закаливающие процедуры.
Цель: оздоровление детей. Продолжать учить детей самостоятельно заправлять кровать после сна.
Занятие Физическая культура на воздухе (по плану педагога)
Прогулка 2
Наблюдение за сезонными изменениями
Цели: дать представление об особенностях каждого сезона.
Трудовая деятельность
Уборка мелкого мусора на участке
Цель: формировать умение работать сообща.
Подвижные игры
«Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт».
Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.
Выносной материал: игрушки для самостоятельной игры.
Вечер: «Первоцветы»
Цель: научить различать растения по характерным признакам, описывать их.
Вместе с детьми навести порядок в игровых зонах.
Цель: воспитывать желание содержать в порядке группу.
Д/и «Найди отличия»
Цель: развивать внимание, память.
(Егор, Степан) «Найди игрушку»
Цель: учить ориентироваться по плану в групповой комнате.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг
7 мая
Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.
Утренняя гимнастика.
Беседа «Наши герои»
Цель: знакомить детей с подвигами людей, совершающими на войне. Д/и «Узнай по описанию»
Цель: учить находить и называть заданный предмет. Д/и «Разноцветные цепочки»
Цель: учить размещать предметы в соответствии с расположением их заместителей.
(Кристина Ш., Клим) Настольно-печатные игры по желанию детей.
Цель: развитие мелкой моторики.
Занятие Развитие речи
Тема : чтение сказки Р. Киплинга «Слоненок».
Цель: познакомить с творчеством Р. Киплинга, обогащать словарный запас.
Материал и оборудование: сказки А. С. Пушкина, картинки к сказкам.
Физическая культура в помещении (по плану педагога)
Прогулка 1
Наблюдение за ветром
Цели: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.
Трудовая деятельность
Уборка мусора с веранды.
Цель: учить выполнять задание хорошо.
Подвижные игры
«Быстрее ветра», «Кто быстрее».
Цель: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.
Выносной материал: лопатки для самостоятельной игровой деятельности. «Попади в цель».
Цель: совершенствовать чувство равновесия, ритмичность, глазомер
(Артем Н, Кристина К.) Развитие движений.
Цель: учить прыгать в длину, удерживая равновесие.
Работа
перед сном Чтение стихотворения Н. Найденова «Все сегодня не такое…». Цель: внимательно слушать, продолжить знакомство со стихами ко дню Победы. Разговор с детьми о культуре поведения за столом. Цель: закрепление кгн.
2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, хождение по массажным коврикам, закаливающие процедуры.
Цель: формирование опрятности, аккуратности. Цель: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать помощь.
Прогулка 2
Наблюдение за ветром
Цели: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.
Трудовая деятельность
Уборка мусора с веранды.
Цель: учить выполнять задание хорошо.
Подвижные игры
«Быстрее ветра», «Кто быстрее».
Цель: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.
Выносной материал: лопатки для самостоятельной игровой деятельности.
Вечер: Прослушивание песен Великой Отечественной Войны Цель: продолжать знакомить с военными песнями, учить понимать смысл, разбирать содержание по вопросам.
Рассматривание происходящего за окном. Цель: развивать наблюдательность и любознательность, умение описать, что видят.
Д/и «Преврати геометрические фигуры в предметы»
Цель: развивать изобразительные умения.
(Артем, Влад) Д/и «Кто быстрее соберет?» Цель: развитие зрительно-моторной памяти.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница
8 мая
Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.
Утренняя гимнастика.
Беседа «День славной Победы». Цель: рассказать о празднике великой Победы над фашистской Германией.
Решение проблемных ситуаций «Можно и нельзя»
Цель: активизировать общение детей. «Кого больше?» Цель: упражнять в сравнении разных частей множества.
(Василиса, Дарина) «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» Цель: формировать основы безопасности собственной.
Занятие Аппликация
Тема : «Весенний ковер»
Цель: закреплять умение создавать части коллективной композиции; упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания; развивать эстетические чувства, восприятие.
Материал и оборудование: цветная бумага, ножницы, клей. лист белой бумаги, салфетки
Рисование
Тема : «Салют в честь Дня Победы»
Цель: учить отражать в рисунке впечатления от праздника Победы, создавать композицию рисунка: салют вверху, дома внизу.
Материал и оборудование: листы белой бумаги, гуашь, кисточки, салфетки.
Прогулка 1
Наблюдение за птицами весной.
Цель: формировать желание заботиться о птицах.
Трудовая деятельность
Коллективный труд на участке по уборке сухих листьев
. Цель: закреплять умение пользоваться метелочкой.
Подвижные игры
«Ворона и воробей», «Мыши водят хоровод»
Цель: упражнять в беге врассыпную, соблюдать правила игры, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Выносной материал: лопатки, метелки.
«Что ты знаешь о войне?»
Цель: формировать представление детей о ВОВ.
(Влад, Саша) Развитие движений
Цель: закреплять умение быстро бегать;
развивать ловкость.
Работа
перед сном Чтение стихотворения Л. Некрасова «За все, что есть сейчас у нас…». Цель: развивать речь, внимание детей.
«Правильно - неправильно». Цель: закрепить знания о правилах поведения в детском саду
2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, профилактика плоскостопия, закаливающие процедуры.
Цель: оздоровление детей. «Делай как я» Цель: развить координацию слов с движениями.
Прогулка 2
Наблюдение за птицами весной
Цель: формировать желание заботиться о птицах.
Трудовая деятельность
Коллективный труд на участке по уборке сухих листьев.
Цель: закреплять умение пользоваться метелочкой.
Подвижные игры
«Ворона и воробей», «Мыши водят хоровод»
Цель: упражнять в беге врассыпную, соблюдать правила игры, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Выносной материал: лопатки, метелки.
Вечер: Прослушивание песни «Армия Советская»сл. Н. Найденова, муз. Е. Тиличеевой. Цель: познакомить с песнями военных лет.
Итоговое мероприятие: «День Победы будем помнить мы всегда» Цель: Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.
Д/и «Подбери слово» Цель: развитие умения быстро находить близкие по смыслу слова, сообразительности.
(Даша, Захар) Игры с деревянным конструктором.
Цель: формировать навыки взаимодействия во время игры, уметь использовать различные детали
Группа : старшая
Учебный год: 2019-2020
Педагоги: Сизоненко Е. А., Цыганцева Е. А.
Тема : «День Победы!» Итоговое мероприятие: «День Победы будем помнить мы всегда»
Цель: Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям
Великой Отечественной войны.
Дата: 06.05. -08.05.2020
Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие
- закрепить знания детей об изменениях в природе через художественное слово русских поэтов и писателей.
- развивать наглядное представление о сезонных изменениях в живой и неживой природе через рассматривание иллюстраций по теме «Весна пришла».
- сформировать у детей представление о героизме; воспитывать эмоционально- положительное, действенное отношение к воинам; расширение представлений детей о празднике; помочь в доступной форме представить картину войны
- формировать представления об изменении живой и неживой природы через наблюдения.
Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие
- познакомить детей с историей нашей Родины; побуждать интерес к событиям прошлого на конкретных примерах развивать внимание, речь детей через чтение стихов и рассказов;
- воспитывать умение слушать и запоминать новые стихи, составлять рассказ по картине, составлять простые предложения; отвечать на поставленные вопросы полным ответом.
- закреплять ранее полученные знания, развивать мелкую моторику, творческие способности.
- развивать аккуратность в работе с красками, пластилином, клеем, бумагой, ножницами, природным и бросовым материалом.
Физическое развитие
- стимулировать двигательную активность детей совместными спортивными занятиями, через подвижные игры, физминутки