Ирина Мотроненко
Тематическое планирование образовательной деятельности
▼ Скачать
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник -13 февраля
Тема недели- День защитника отечества Утро Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно - эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Беседа «Папы – Вы наши Защитники». Цель: воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека; развивать речь, воспитывать желание читать и слушать стихи; играть.
Публикация «Тематическое планирование образовательной деятельности» размещена в разделах
Д/ и «Кто во что одет?»
Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда военных».с Алексеем Филиппом,Ильей
Д/и «Что из чего сделано?»
Цель: продолжать знакомить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы Беседа что зимой едят звери Расскажите ребенку о празднике День защитника Отечества
ООД ФКЦМ «Мой родной город» Программное содержание. Учить детей называть родной город (поселок). Дать элементарные представления о родном городе (поселке). Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу (поселку).
Физ-ра Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча.
Прогулка
Физическое развитие,
познавательное,
социально-коммуникативное,
речевое,
художественно - эстетическое Наблюдение за небом – развивать познавательную активность детей, речь, расширять кругозор.
Труд. Подмести снег в беседке – выполнение поручений.
Индив. работа: ходить по дорожке в такт потешки:
«Большие ноги с Викой, Иваном А Женей
И/у «Змейка». Цель: учить двигаться в колонне друг за другом держась за плечи П/и «Вороны и собачка».
Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга
Игра-назови ласково своего товарища по группе
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. Формирование КГН: Дежурство по столовой –учить относить чашки держа за ручку на отдельный стол
ЧХЛ: «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»);-продолжать формировать интерес кчтению книг
Вечер Гимнастика после дневного сна, ходьба по дорожкам здоровья.
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей, сохранить и укрепить здоровье детей. Ситуативная беседа «О здоровье и чистоте». Цель: формирование навыков здорового образа жизни, воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным.
Игра «Угадай, чего не стало?»с Асие,Настей,Зариной. Д / и «Кто что ест?»
Цель: уточнять знания детей названий животных и то, чем они питаются. Развивать наблюдательность и внимание. Расказ о своем папе
Прогулка Продолжать наблюдение за проезжей частью дороги Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. «Кто лучше прыгнет?». Цели: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать. Самостоятельная игровая деятельность по интересам детей
Число, день недели Режимный момент Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей
с учетом интеграции образовательных областей Организация деятельности дошкольников по региональному компоненту «Крысмкий веночек» Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник-14 февраля
Тема недели- день защитника Отечества Утро Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно - эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Беседа «Хочу быть как папа».
Цель: учить составлять короткий рассказ, используя в речи распространённые предложения, воспитывать уважение к членам семьи.
Д/и. Игра «Громко – тихо»
Цель: развить интонационную культуру речи, научить мс Богданом,Ильей,Динарой енять силу голоса. Д/ у «Добавь слово».
Цель: систематизировать знания детей о разных родах войск в российской армии.
Что я видел интересного по дороге в детский сад
Познакомьте ребёнка с тем, что наша Родина – Россия, живущие в России люди – россияне. Объясните ему значение слов «Отечество», «Родина», «защитник».
ООД Музыка
ФЭМП Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте,
учить понимать слова высокий —низкий, выше —ниже. Упражнять в определении пространственных направлений от себя. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну,
столько — сколько
Конструирование Цель: учить выкладывать изображения из плоскостных геометрических фигур. Подводить к созданию построек по элементарным схематическим изображениям.
Прогулка
Физическое развитие,
познавательное,
социально-коммуникативное,
речевое,
художественно - эстетическое Наблюдение за солнцем Цели: — вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло;поддер Трудовая деятельность : Сбор камней на участке.
Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. живать радостное настроение. Прыжки с продвижением вперед с Викой,Миланой, Динарой Подвижные игры: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, дви-гаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
Подвижная игра: «Наседка и цыплята». Цель: формировать умение соблюдать правила игры.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. Формирование КГН: Учить: мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями
аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду. ЧХЛ: «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»);(продолжение)-продолжать формировать интерес к чтению книг.
Вечер Гимнастика после дневного сна, ходьба по дорожкам здоровья.
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей, сохранить и укрепить здоровье детей. воспитание положительных эмоций. Артикуляционная гимнастика: упражнение «Почистим зубы».
Цель: развивать артикуляционный аппарат детей, учить их удерживать кончик языка Д/И-«летает,шагает,плавает»-способствовать развитию моторного двигательного внимания с Асие,Миланой,Адель Д/и «Где спрятался зайчик!»
Цель: Составлять описательные загадки и отгадывать загадки о растениях. Беседа где я живу
Прогулка Наблюдение за птицами – воспитывать желание заботиться о птицах, продолжать изучать их особенности. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Дидактическая игра «Что в мешочке?» - учить определять, какая крупа находится в мешочке: пшено, горох, рис и т. д.
Труд. Кормление птиц – воспитывать желание помогать птицам зимой. Самостоятельная игровая деятельность по интересам детей.
Число, день недели Режимный момент Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей
с учетом интеграции образовательных областей Организация деятельности дошкольников по региональному компоненту «Крысмкий веночек» Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда-15 февраля
Тема недели- День защитника Отечества Утро Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно - эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Беседа по картине «На заставе».
Цель: рассматривание иллюстрации, способствовать развитию речи, активизировать словарь.
Р/у «Пускание корабликов»
Цель: развитие артикуляционного аппарата, формирование навыка длительного произношения звука [ф] на одном выдохе и многократного произношения звука [п] на одном выдохе;с Адель Богдан, Филипп Прослушивание музыкальной композиции: муз. Д. Б Кобалевского «Солдатский марш», муз. М. Качурбиной: «Марш». Погода вкрыму Расскажите о членах семьи, служивших в армии, рассмотрите фотографии.
ООД Развитие речи Звуковая культура речи: звуки б, бь Цель. Упражнять детей в правильном произношении звуков, б,бь (в звукосочетаниях, словах фразах).
Физ-ра (на улице) Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре.
Прогулка
Физическое развитие,
познавательное,
социально-коммуникативное,
речевое,
художественно - эстетическое Наблюдение за погодными изменениями – продолжать формировать представление о зиме.
Труд. Строительство автодороги – воспитывать умение трудиться вместе.
Игровое упражнение «Какая это птица». Цель: закрепить знание детей о том, какие звуки издают птицы, учить произносить звук «Р». П/и «Кто дальше бросит снежок?».
Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. П/И –лиса и зайцы- активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками во время игры
Д/и «Где растет?»в Крыму
Цель: учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. Формирование КГН: При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул. ЧХЛ: «Синий шалашик»; С. Прокофьева- продолжать воспитывать внимательность и усидчивость и прививать любовь к поэзии.
Вечер Гимнастика после дневного сна, ходьба по дорожкам здоровья.
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей, сохранить и укрепить здоровье детей.
воспитание положительных эмоций. Ситуация общения «Кто такие террористы» Цель: закрепление правил поведения во время чрезвычайной ситуации.
Ориентировка в цвете». Игра «Цветное лото» с Иваном,Богданом, Викой М/п игра «Съедобное – не съедобное»
Цель: формировать и закреплять знания детей об овощах и фруктах и ягодах Беседа-Какое море есть в Крыму
Прогулка Наблюдение за деревьями – воспитывать бережное отношение к природе.
Подвижная игра «Зайцы и волк» - учить внимательно слушать воспитателя, упражнять в прыжках с продвижением вперёд.
Дидактическая игра «Две дороги» - учить выбирать дорогу для маленьких машинок и больших машин (для больших – широкая, для маленьких – узкая).
Труд. «Подметём дорожку» - учить выполнять простейшие поручения.
Индивидуальная работа. Повторение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду».с Асие,Мланой,Адель
Число, день недели Режимный момент Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей
с учетом интеграции образовательных областей Организация деятельности дошкольников по региональному компоненту «Крысмкий веночек» Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг-16 февраля
Тема недели- День защитника Отечества Утро Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно - эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма. Беседа «Военные профессии» -
Цель: знакомить с некоторыми военными профессиями (пограничник, лётчик, моряк, расширять словарный запас.
Р/ Игра «Упакуй подарок»
Цель: формировать понятие «большой», «маленький», «толстый», «тонкий»; учить соотносить предметы по размеру. с Динарой Филиппом, Адель
Ситуативный разговор «Когда я стану взрослым» -
Цель: продолжать формировать понятие: мужчина – защитник Назвать по имени членов своей семьи Побеседуйте с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».
ООД Музыка
Рисование «Самолеты летят» Программное содержание. Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие.
Прогулка
Физическое развитие,
познавательное,
социально-коммуникативное,
речевое,
художественно - эстетическое Наблюдение за ветром – знакомить детей с доступными явлениями природы, развивать умение отвечать на вопросы: «Почему ветки деревьев качаются? Как дует ветер? Как качаются деревья?»
Индивидуальная работа упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками. С Миланой, Иваном Викой, Асие Подвижные игры
«Вороны и собачка».
Цели:
— учить быстро действовать по сигналу;
— бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Хитрая лиса».
Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание Погода в Крыму зимой
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. Формирование КГН. Ситуативный разговор о мытье рук с мылом. Прослушивание классической мелодии –развивать музыкальное восприятие.
Вечер Гимнастика после дневного сна, ходьба по дорожкам здоровья.
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей, сохранить и укрепить здоровье детей Беседа о российском флаге.
Цель: познакомить детей с цветом российского флага, объяснить значение на нём трёх цветных полос Д/и «Когда это бывает?»
Цель: Уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года. Д/ у «Добавь слово».
Цель: систематизировать знания детей о разных родах войск в российской армии Рассказать как я провел день в детском саду «Капитошка»
Прогулка Наблюдение за погодой дня, беседа по вопросам: «На улице тепло или холодно? Идёт ли снег? Дует ли ветер? Светит ли солнышко?» - развивать умение отвечать на вопросы.
Подвижная игра «Найди собачку» - учить ориентироваться в пространстве.
Дидактическая игра «Один – много» - учить различать количество предметов.
Труд. Подметём дорожку – привлекать к выполнению поручений.
Индивидуальная работа. Упражнение на звукоподражание «Как лает собачка?»с Богданом, Викой, Филипп
Число, день недели Режимный момент Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей
с учетом интеграции образовательных областей Организация деятельности дошкольников по региональному компоненту «Крысмкий веночек» Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница 17-февраля
Тема недели- День защитника отечества Утро Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно - эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Рассматривание иллюстраций военных и их формы.
Цель: формирование представление о солдатах, о службе в армии.
Д/и «Путешествие под водой»
Цель: Развивать и закреплять знания о рыбах: морских, озерных, речных; о морских обитателях, растениях, и их месте обитания с Асие, Анастасией,Илья
Пальчиковая игра «На постой».
Цель: развитие мелкой моторики рук. Назвать зимующих птиц которые остаются на зимовку в Крыму Совместно с ребёнком изготовьте поздравительную открытку или поделку для папы (дедушки, дяди).
Физ-ра Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре
Лепка «Самолеты стоят на аэродроме» Программное содержание. Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков глины. Закреплять умение делить комок глины на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. Вызывать радость от созданного изображения.
Прогулка
Физическое развитие,
познавательное,
социально-коммуникативное,
речевое,
художественно - эстетическое Наблюдение «Птицы зимой» - воспитывать желание заботиться о птицах, развивать умение отвечать на вопросы.
Труд. Кормление птиц – привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.
Индивидуальная работа: упражнять в прыжках на месте.
С Динарой,Ильей,Женей Подвижные игры «Воробушки и кот».
Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; приучать к осторожности.
Подвижные игры «Бегите ко мне».
Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. Формирование КГН: При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул. Чтение А. Митяев «Самолет».
Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Вечер Гимнастика после дневного сна, ходьба по дорожкам здоровья.
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей, сохранить и укрепить здоровье детей.
воспитание положительных эмоций. Д/игра «Зачем нам нужен носовой платок»
Цель: формирование навыков пользования носовым платком.
Игры-пантомимы «Как ты моешь руки?», «Как ты расчесываешь волосы», «Почисти зубки».
Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным. Д/и «Найди свой домик».
Цель: учить различать и находить определённые геометрические формы, правильно называть их. Рассказать свой домашний адрес
Прогулка Наблюдение за транспортом – продолжать знакомит детей с видами транспорта: легковой автомобиль, грузовой автомобиль, трактор, снегоочистительная машина и т. д. ; знакомить с элементарными правилами дорожного движения: по проезжей части едут машины, по тротуару ходят пешеходы. Переходить дорогу нужно только вместе со взрослыми, в строго отведённом месте.
Подвижная игра «Автомобили» - закреплять правила дорожного движения (ехать на зелёный цвет, на красный – остановиться).
Дидактическая игра «Принеси предмет такого же цвета» - закреплять умение различать цвета.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Тихо – громко».с Димой,Женей,Асие.