Дедюхина Дарья
Планирование и организация сюжетно-ролевой игры «Поездка в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель для педагога – формирование представление о жизни животных в зоопарке и развитие навыков сотрудничества у детей подготовительной группы посредством организации сюжетно-ролевой игры «Поездка в зоопарк»
Фрагменты мероприятия
Цель проведения
для детей
Методы и приемы
Проектирование предметно-пространственной развивающей среды
Способы взаимодействия ребенка со сверстником
Организационно-мотивационная беседа
Темочки:
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Планирование
- Темочки
Включиться в беседу на тему «Какие животные обирают в зоопарке», познакомиться с условиями проживания животных в зоопарке, вспомнить и проговорить правила дорожного движения. Узнать сюжет игры, свои роли и ролевые действия. Обсуждение атрибутов к сюжетно-ролевой игре.
Словесный – беседа, обсуждение ролевых действий, сюжета. Создание игровой постановки.
Зона для проведения организационно-мотивационной беседы : стулья, картинки, ИКТ, атрибуты для игры
Дети обсуждают распределение ролей в игре, помогают друг другу найти атрибуты для их ролей.
Сюжетно-ролевая игра
Проиграть свою роль, организовать самостоятельную деятельность
Интерактивный метод, словесный
Игровые действия проходят в зоне для игр.
Атрибуты: картинки животных, светофора и дорожных знаков, руль для водителя, жезл для полицейского, ремни безопасности в машине, меню и блюда (нарисованные) для кафе, фотоаппарат.
Выстраивают связную речь друг с другом
Дети с родителями составляют меню, водитель организует посадку в машину, пристегивание ремней и поездку в зоопарк, полицейский останавливает машину, проверяет документы, официант организовывает посадку гостей в кафе и приносит разные блюда, кассир и экскурсовод проверяет билеты и проводит экскурсию по зоопарку.
Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия
Обсуждают выполнение роли, ход игры, ролевые действия и определяют развитие сюжетно-ролевой игры
Словесный – беседа, вопросы, обсуждение
Воспитатель с детьми встает в круг и проводит игру на внимательность, подводит итоги игры
Обсуждение игры в парах, сотрудничают с воспитателем о развитии сюжетно-ролевой игры