Чернега алла
Тематическое музыкальное занятие для детей 7-го года жизни «Мы любим осень золотую»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое музыкальное занятие для детей 7-го года жизни
"Мы любим осень золотую"
Цель:
• воспитывать у детей потребность в общении с прекрасным, способность испытывать от этого радость, удовольствие, восхищение мастерством художника, поэта, композитора.
Образовательные задачи:
• обобщение представлений об осени и типичных осенних изменениях в природе,
Публикация «Тематическое музыкальное занятие для детей 7-го года жизни „Мы любим осень золотую“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
• расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Осень»;
• закрепление понятия оркестр – фортепиано, определение понятия аранжировка, деревенский пейзаж,
• совершенствование певческих навыков,
• побуждать детей в пении выражать чувства, вызванные музыкой,
• учить детей слушать музыку,
• обогащать словарный запас музыкальными терминами.
Развивающие задачи:
• развивать художественное восприятие детей, способствовать видеть и чувствовать состояние осенней природы и адекватно эмоционально откликаться на него,
• развивать музыкальные способности,связную речь, дыхание, мышление, восприятие, творческое воображение, тонкую моторику.
Воспитательные задачи:
• пробуждать добрые и светлые чувства, радость, желание любоваться красотой и поэзией золотой осени.
Оборудование:
СД с записью П. И. Чайковского «Октябрь. Осенняя песнь» из альбома «Времена года», аранжировка «Осенней песни»,
СД с записью звуков ночного леса, голосов природы, кваканья лягушек.
Выставка детских работ на мольбертах;
Репродукции картин И. Остроухов «Золотая осень», И. Левитан «Золотая осень. Слободка», Е. Тыренко «Осенний Карадаг», В. Деревенчук «Осенняя аллея», «Багряная осень».
Осенний букет.
Предварительная работа:
Наблюдение за осенними изменениями в природе на прогулке, за тем, как меняется природа;
Сбор листьев деревьев и кустарников и составление осеннего букета;
Беседы о музыке, живописи, поэзии;
Прослушивание музыки разного характера об осени;
Разучивание песен;
Разучивание стихов об осени;
Рассматривание картин художников
Разучивание инсценировки «Бродит осень у ворот»
Совместная работа с родителями по оформлению выставки
Зал украшен осенним пейзажем.
На мольбертах выставка картин, выставка детских рисунков под рубрикой «Осенние мотивы». На столах аппликации и поделки, сделанные совместно воспитателями. детьми и родителями.
Дети проходят в гостиную под музыку.
Музыкальный руководитель: Добрый день, мои друзья.
Какое у вас сегодня настроение?
Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
И нашей веселой распевкой поднимем всем настроение!
Попевка «Доброе утро»
Доброе утро, солнце тебе!
Доброе утро земле и воде
Доброе утро травке, цветам!
Доброе утро, ребятам и вам!
(Дети садятся на стульчики.)
Муз. рук. : Я хочу загадать вам загадку послушайте её :
Грачи улетели,
Леса пожелтели,
Одни зеленеют
Лишь сосны да ели. …
Кто скажет, кто знает,
Когда такое бывает?
Дети (Осенью).
Муз. рук. 1 Слайд Осень
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера.
Так писал об осени великий русский поэт Фёдор Тютчев. Слайд Тютчев
Сегодня мы с вами. будем говорить о том, как художники, поэты, композиторы рассказывают нам о таком красивом и любимом времени года как Осень.
А сейчас я расскажу вам необычную сказку.
Муз. рук:.: А было это, когда лето отшумело, отзвенело и отзеленело,
Когда промчались теплые деньки и больше не летали мотыльки.
И тут неслышно Осень подошла и тихо-тихо встала у окна.
2 Слайд Осень -девица
(Звучит микрофон)
Осень:Кап-кап, откройте, это я пришла, Кап-кап, настала мне пора.
Муз рук: :У входа Осень, молча, поджидает, но двери ей никто не открывает.
Ну что, мы пустим Осень золотую?
Дети (поочередно).
1. Нет, я Осень к себе не впущу ни за что! Разве летом хоть раз надевал я пальто?
2. Разве осенью стала бы я загорать или в речке купаться, цветы собирать?
3. Если летом нельзя, то уж лучше - Зимой мне на санках кататься с горы ледяной.
4. Пусть уж лучше весной ручейки потекут, и кораблики наши по ним поплывут.
Все: Осень унылая нам не нужна. Мы не пустим ее, пусть уходит она!
Муз. рук[:/b]: Тут загрустила Осень у дверей: До слез, до слез обидно стало ей.
И плачет Осень дождиком у входа. И все дождливее становится погода.
[ b]3 Слайд Дождь
(Осень плачет под звуки дождя)
Ребёнок: А Осень плачет, плачет у дверей. Еще бы, ведь не рады дети ей!
Ребенок: Ведь сразу станет холодно вокруг, И птицы улетят от нас на юг.
4 Слайд Журавлиный клин (Звуки курлыканья журавлей)
Дети изображают журавлей (Машут руками)
Муз. рук:. Кап-кап-кап,— снова Осень заплакала вдруг
Осень:: Кап-кап-кап, разве людям я больше не друг?
Повнимательней ты посмотри на меня,
Ты увидишь всю прелесть осеннего дня
5 Слайд Картина Разноцветная осень Левитана
Ты взгляни, уже лес стоит весь расписной,
Только осенью можно увидеть такой.
Мои листья пылают золотистым огнем
И на землю ложатся разноцветным ковром!
Муз. рук:. Ребята, Вы узнали эту картину, кто её написал? Правильно это великий Русский художник Левитан
Давайте с вами изобразим осенний листопад
(Дети встают в круг)
Упражнение «Ветер и листья». Психогимнастика
(Координация речи с движением. Совершенствование певческих навыков.)
1. Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал. (Бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.)
Вот дубовый, (Встают лицом в круг, загибают по одному
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной, пальцу на обеих руках на
каждую строку
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки
ветер бросил на тропинку. (Опускают руки,
приседают.)
2. К ночи ветер-ветерок
рядом с листьями прилег. (Приседают, опустив руки).
Вот дубовый,
Вот кленовый, (Садятся лицом в круг и загибают по одному
пальцу на обеих руках на каждую строку)
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки (Складывают ладошки
под щёку, спят)
тихо дремлет на тропинке.»
(Дети садятся на места.)
Муз. рук: Тихо Осень стучит, осыпая цветы:
Кап-кап-кап, — чуть доносится из темноты,
Осень::
Ты поверь, я без дела сидеть не люблю,
Я и Зиму кормлю, и Весну я кормлю,
Золотою рекою теку в закрома,
Караваем душистым вхожу я в дома.
Бродят по, лесу сказки осеннего дня,
Разве было б тебе хорошо без меня?
Дети: А ведь, правда, без Осени нам не прожить.
Надо Осень сюда поскорее впустить!
Муз. Рук:: Со скрипучих ворот сняли крепкий запор,
И с туманами осень пустили во двор.
(под музыку Осень (ребёнок)проходит по залу)
Песня «Разговор с Осенью»
Осень:
Добрый день и поклон вам,
Красны девицы да добры молодцы!
Гости желанные и дорогие!
Мир Вашему дому, а хозяйке – долгие лета.
Муз рук:- хозяйка
Здравствуй,осень золотая наша гостья дорогая
Будь, как дома, не стесняйся,
Радуйся вместе с нами, забавляйся
Дорогая Оснень, много мудрых слов о тебе сказано.
Ну, а вы, ребята,что о ней знаете?
Дети по очереди:
1 .Осень, осень!
Сноп последний косим.
2. С дождями, с ливнями, / с грибами обильными;
3. со льном высокимс корнем глубоким,
4. Осень, ты осень, лей дождик с неба больше будет хлеба!
5 Умелые руки не знают скуки. Кто трудился от души, веселись, пой и пляши
Хозяйка:Осень,спасибо тебе за щедрые подарки,конечно пришлось нам потрудиться, посмотри, какой урожай вырос на нашем огороде,
Песня –- игра «К нам пришла на огород Осень золотая»
После песни--- игры дети садятся,
Муз. рук: Ребята, давайте вместе с осенью послушаем музыку
Сейчас я сыграю фрагмент уже знакомого произведения, которое слушали на занятиях.
Исполняется фрагмент на фортепиано «Осенняя песнь» П. И. Чайковского
Я вижу, вы узнали музыку, назовите это произведение и её автора.
(Ответы детей.)
Муз. рук: 6 Слайд. Портрет Чайковского
Правильно. Это «Осенняя песнь» П. И. Чайковского из цикла «Времена года». О чём нам рассказала эта музыка?
(Ответы детей. Музыка рассказала об осени. Музыка печальная, задумчивая, плавная, задушевная, медленная, певучая, нежная, светлая, с лёгкой грустью.)
А что вы услышали в ней? Какое было настроение в музыке?
(Ответы детей: В музыке слышится шелест облетающей листвы, порывы ветра, надоедливый осенний дождь.)
Ребята,скажите, на каком инструменте исполнялось это произведение?
(на фортепиано)
А сегодня эту пьесу мы прослушаем в исполнении симфонического оркестра. И даже увидим его.
Слушание и просмотр оркестра.
Ребята, вам понравилась эта музыка? Кто исполнил «Осеннюю песнь»? Как вы думаете удалось П. И. Чайковскому передать спокойную красоту октября (Ответы детей)
7 Слайд Веселая, улыбающаяся Осень с букетом листьев
(Музыкальный руководитель берёт в руки осенний букет) А сейчас давайте вдохнём аромат осеннего букета и скажем, чем пахнет осень? Дети делают глубокий вдох, не поднимая плеч).
Дети: Осень пахнет сухой травой, опавшими прелыми листьями, последними цветами, капустой, морковкой, горьковатым запахом дыма, удивительным запахом грибов, сыростью и прохладой.
Муз. рук: : Как то немного грустно на душе? Но ведь у осени бывают теплые солнечные деньки и тогда хочется гулять, бегать и наслаждаться яркими красками Осени. Вот и наше занятие хочется закончиться на весёлой нотке и подарить нашим горстям весёлый русский танец.
«Веселый танец»
Муз. рук: Наше занятие подошло к концу. Вам оно понравилось? А что понравилось и запомнилось больше всего (Ответы детей) Я очень вами довольна. Спасибо и до свидания!
Под музыку дети выходят из зала.