Получи документы

Конспект тематического занятия для детей 6–7 лет по ознакомлению с народной музыкальной культурой «Звени, златая Русь»

Елена Жалковская
Конспект тематического занятия для детей 6–7 лет по ознакомлению с народной музыкальной культурой «Звени, златая Русь»

Тематическое музыкальное занятие для подготовительной группы

«ЗВЕНИ, ЗЛАТАЯ РУСЬ

Цель:

использование фольклорного материала, как источника русской культуры, в процессе эстетического воспитания детей.

Задачи:

• Развитие творческой активности.

Публикация «Конспект тематического занятия для детей 6–7 лет по ознакомлению с народной музыкальной культурой „Звени, златая Русь“» размещена в разделах

• Эмоциональное восприятие народного искусства.

• Воспитание патриотических чувств и любви к родному Отечеству.

• Развитие музыкального слуха, чувства ритма, интонационной выразительности;

• Приобщение к элементарному музицированию;

Ознакомление с традициями русского народа через песенный фольклор.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Речевое»,

«Физическое»,

«Социально-коммуникативное»,

«Художественно-эстетическое».

Оснащение:

• мультимедийное оборудование,

• компьютерная программа Power Point,

музыкальный центр,

• ударные музыкальные инструменты,

народные костюмы.

Содержание:

«Здравствуйте» - валеологическая песенка-приветствие;

«Хороводный шаг», «змейка», «улитка» - музыкально- двигательные упражнения на ориентировку в пространстве («Посиделки»);

«Весёлые палочки» - упражнение на развитие чувства ритма;

«Матрёшки» - элементарное музицирование;

«Коза и козлёнок» - пальчиковая гимнастика;

«Русский наигрыш» - слушание музыки;

«Горынька» - русская народная песня;

«Моя Россия» - музыка Г. Струве;

«Швабра» - коммуникативная народная игра.

Ход занятия:

Дети в народных костюмах входят в зал танцевальной походкой под русскую народную музыку «Журавель».

Муз. рук. обращается песенным приветствием сначала к мальчикам, затем к девочкам:

- Здравствуйте, добрые молодцы! (поют ответ)

- Здравствуйте, красные девицы! (поют ответ) А теперь, прежде чем мы с вами окажемся в мире русской народной музыки, поднимем друг другу настроение доброй песенкой. И пусть это утро для нас будет по-настоящему добрым.

«Доброе утро». (Песня сопровождается движением) :

Доброе утро! Улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее.

Мы погладим лобик, носик и щёчки.

Будем мы красивыми, как в саду цветочки.

Разотрём ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем дружнее, дружнее!

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова, будем все здоровы!

Муз. рук. :

А теперь, честной народ, становись-ка в хоровод.

Глазки влево, глазки вправо – потанцуем мы на славу!

(Установка на осанку, умение держать шеренгу, соблюдать «правила хоровода», движением глаз следить за положением друг друга в пространстве)

Исполняют хороводный танец «Посиделки». (Остаются в кругу)

Муз. рук. :

Раздаю вам палочки, палочки-стукалочки.

Чётко, ясно говорим, когда палочкой стучим.

Упражнение на координацию речи и движения «Весёлые палочки».

Муз. рук. :

Друзья мои, приглашаю вас занять места на стульчиках. Нас ждут музыкальные инструменты и русская народная песня «В деревне то было Ольховке».

(Проговариваем слова припева, уточняем значение слов: «лапти лыковые», «ходитё»,

«тятька», «сплетё» и т. д.)

Я предлагаю вам разделиться на 4 подгруппы. В каждой подгруппе свои инструменты и своя ритмическая формула, которую надо будет точно сыграть. Ознакомимся с ними.

Дети проговаривают ритмослогами свои партии, уточняют очерёдность, исполняют. Ребята помогают собрать инструменты, вежливо обращаясь, друг к другу.

Муз. рук. :

А сейчас мы немного отдохнём и поиграем пальчиками. Кто из вас хотел бы

показать и провести игру?

Желающий ребёнок без слов начинает показ. Дети по движению рук угадывают игру.

Затем, игра проводится в обычном порядке.

Звучит музыка «Русский наигрыш». Активное слушание.

Муз. рук. (обращается к детям) :

Ребята, вы сейчас послушали музыку. Не зная её названия, что вы можете о ней рассказать? О её характере, настроении? (Ответы детей) Это произведение называется «Русский наигрыш». Как вы думаете, почему оно так называется? (Ответы) Верно, слово «русский» говорит о том, что это народная музыка. Слово «наигрыш» обозначает мелодию, чаще плясовую, исполняемую на каком-нибудь музыкальном инструменте. Вы правильно отметили плясовой, задорный, бойкий характер этой музыки. Звучание каких музыкальных инструменты вы услышали?

(Дети перечисляют названия. В это время идёт видеоряд этих инструментов на слайдах. Знакомятся с новым инструментом бас-балалайкой)

А кто из вас хотел бы поплясать под эту музыку?

Свободная плясовая импровизация детей. «Зрители» аплодируют «артистам».

Муз. рук. :

А теперь подышат носики, наши носики-насосики. (Выполняем дыхательные упражнения). Мелодию, какой песни вы сейчас слышите? (ответ)

Дети исполняют народную песню «Горынька», отрабатываются разные приё мы пения: всей группой, «цепочкой» без сопровождения, закрытым ртом.

Муз. рук. Предлагает детям прочесть стихотворение «Родина» Феодосия Савинова.

Вижу чудное приволье, вижу нивы и поля –

Это русское раздолье, это русская земля.

Вижу горы и долины, вижу реки и моря –

Это русские картины, это Родина моя!

Слышу песни жаворонка, слышу трели соловья.

Это русская сторонка, это Родина моя!

Дети стоя исполняют песню «Моя Россия», сопровождаемую слайдами.

Муз. рук. :

В заключении нашей встречи поиграем в русскую народную игру «Швабра». (Вспоминаем правила игры). Становитесь парами и запевайте весело.

Проводится игра.

Муз. рук. :

Вот и подошла к концу наша встреча с русским народным творчеством. Мне радостно от того, что с нами сегодня была такая замечательная музыка, которая нас подружила, сделала нас богаче и добрее. Пожелаем друг другу хорошего настроения и до новых встреч.

Под русскую музыку дети покидают зал.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с экологической культурой «Берегите лес» Цель: Продолжать учить правила безопасного поведения на природе. Воспитывать экологическую культуру. Задачи: — Закреплять знания детей.

Ознакомление с русской народной культурой через русские народные сказки «Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству - это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия,.

Конспект итогового мероприятия в группе раннего возраста «Знакомство с народной культурой средствам малых фольклорных форм» «Знакомство с народной культурой через малые фольклорные формы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром. Тематическая неделя «Знакомство с народной культурой и традициями» «В гости к Ивашко Балей» Младшая группа Цель: знакомство с героем книги Т. Б. Пегановой «Как Ивашко Балей стал и как в историю попал». Задачи:.

Консультация для воспитателей детского сада «Ознакомление с русской народной культурой» Консультация для воспитателей детского сада «Ознакомление с русской народной культурой» Сегодня всё более явственно обнаруживается возрождение.

Конспект занятия по ознакомлению с историей и культурой донских казаков в старшей группе .

Проект во второй младшей группе «Знакомство детей с русской народной культурой» Тема проекта: «Знакомство детей с русской народной культурой» Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: с 04.02.2019г. по 08.02.2019г.

Лэпбук как дидактическое средство по ознакомлению с народной культурой во второй младшей группе «Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина».

Знакомство с народной культурой детей старшего дошкольного возраста Цель: знакомство с хакасскими ремёслами. Задачи: на основе имеющихся у детей знаний, познакомить с процессом изготовления лодок из бересты,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия для детей 6–7 лет по ознакомлению с народной музыкальной культурой «Звени, златая Русь»
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 23:23
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД