Ленара Юсупова
Конспект занятия по ознакомлению с экологической культурой «Берегите лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать учить правила безопасного поведения на природе. Воспитывать экологическую культуру.
Задачи:
— Закреплять знания детей о знакомых деревьях; условиях необходимых для их роста. — Учить отгадывать загадки; осознано применять знания о правилах поведения в лесу.
— Формировать у детей знания о значении деревьев в жизни человека; желание самим посадить дерево, ухаживать за ним.
— Развивать любознательность, память, умение делать выводы.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с экологической культурой „Берегите лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
— Воспитывать любовь к природе.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в группу заглянул Старичок-лесовичок. Ему очень интересно, что вы знаете о лесе.
Воспитатель: Как вы думаете, где воздух чище в городе или в лесу? Почему?
Дети: В лесу воздух чище, потому что там много деревьев.
Воспитатель: А что надо сделать, чтобы в городах воздух стал чище?
Дети: Посадить разные деревья.
Воспитатель: Как вы думаете, человек может прожить без леса?
Дети: Нет, деревья очищают воздух от пыли и грязи, лес – это «лёгкие планеты».
Воспитатель: Что же даёт человеку лес?
Дети: Свежий воздух, лекарственные травы, грибы, ягоды.
Воспитатель: Ребята, Дерево-это дом для множества живых существ. В ветвях деревьев вьют гнёзда птицы, в дупле дерева могут жить белки, совы, поселиться дикие пчёлы. Среди корней устраивают себе норы змеи, ежи, под корой живут различные насекомые. Деревья – большие друзья и человеку, и всем живым существам. И мы должны быть благодарны деревьям.
Воспитатель: Послушайте загадки Старичка-лесовичка и попробуйте их разгадать:
1. Рыжие ушки с лисьей макушки
В травке лежат — для малых ежат. (лисички)
2. Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый (мухомор)
3. Развесила бабуся оранжевые бусы,
прилетели свиристели, все бусы съели. (рябина)
4. Что же это за девица не швея не мастерица.
Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год. (ель)
Воспитатель: - Ребята, мы должны оберегать лес. Скажите, пожалуйста, как нужно себя вести в лесу? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте скажем, как нужно вести себя на природе: не рвать цветы; не убивать насекомых; нельзя громко кричать и слушать громкую музыку; беречь деревья; после разведения костра, обязательно его потушить; не разорять гнезда птиц.
Воспитатель: — Сегодня мы узнали много нового о деревьях и о лесе; как люди должны вести себя на природе. Не забывайте, что нужно беречь природу.
Пальчиковая гимнастика.
- В лесу дерево стоит,
Ветер ветки шевелит. (Покачивать руками из стороны в сторону).
- Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо! (Покачивать руками вниз – вверх, не сгибая пальцы).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?
Что нового вы узнали?
Что вам больше всего понравилось на занятии?