Папки-передвижки

Тематическое физкультурное занятие «Подвижные игры народов нашего края»

Марина Прыткова
Тематическое физкультурное занятие «Подвижные игры народов нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическое физкультурное занятие

«Подвижные игры народов нашего края» - подготовительная группа.

Задачи.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к играм народов родного края;

- воспитывать умение действовать в коллективе.

Обучающие:

- упражнять в выполнение основных видов движений через игровые задания;

- выполнять правила игры.

Оздоровительные:

- приобщать к здоровому образу жизни через игру.

Темочки:

Оборудование: стульчики, национальные башкирские платки, борода и шапка для «дедушки».

Ход занятия.

Инструктор. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет игровое занятие. На нем мы с вами будем играть в национальные игры народов нашего края.

Испокон веков в подвижных играх ярко отражался образ жизни людей: их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве. Также благодаря играм люди проявляли смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.

С помощью игр мы можем познакомиться с особенностями жизни других народов, потому что они сохранили свой народный колорит и неповторимый игровой фольклор.

Ребята, а кто из вас знает, какие народы проживают в нашем крае?

Ответы детей.

Инструктор. Правильно! Основные народности это – русские, башкиры и татары.

Прежде, чем мы начнем играть, нам надо немного размяться.

Проводится музыкальная разминка «Разноцветная игра»

Инструктор. Посмотрите на экран и отгадайте, к какой национальности относятся эти костюмы?

Ответы детей.

Инструктор. Правильно! Это русский национальный костюм. Мы с вами поиграем в русскую народную игру «Дедушка».

Проводится игра.

«Дедушка»

Цель: совершенствовать ходьбу спокойным шагом по кругу, легкий стремительный бег.

Ход игры.

Выбирается «дедушка», он садится на стул в центре круга. Все играющие, ходят по кругу и поют:

Уж ты дедушка седой,

Что сидишь ты под водой?

Выглянь на минуточку.

Посмотри хоть чуточку.

Мы пришли к тебе на час,

Ну-ка, тронь, попробуй нас.

«Дедушка» встает с места и начинает ловить играющих, которые убегают на места.

Инструктор. Молодцы, ребята! Посмотрите на экран и скажите, к какой национальности относится этот костюм?

Ответ детей.

Инструктор. Правильно – это башкирский национальный костюм. Я предлагаю вам сыграть в башкирскую народную игру «Юрта».

«Юрта»

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.

Материал: платочки с башкирским орнаментом, картинка с изображением юрты, 4 стула

Организация игры. В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:

«Мы, веселые ребята, соберемся все в кружок.

Поиграем, и попляшем, и помчимся на лужок»

На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши, получается юрта.

Методические приемы: рассматривание картины с изображением юрты – старинное жилище башкирского народа. Рассматривание башкирского орнамента на платочках.

Дополнительные рекомендации: с окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.

Инструктор. Молодцы! А сейчас, посмотрите, на экране другой национальный костюм. Какому народу он принадлежит?

Ответы детей.

Инструктор. Правильно - это татарский национальный костюм. Сейчас мы с вами поиграем в татарскую народную игру.

«Займи место»

Одного из участников игры выбирают водящим, а остальные играющие, образуя круг, ходят, взявшись за руки. Водящий идет за кругом в противоположную сторону и говорит:

Как сорока стрекочу,

Никого в дом не пущу.

Как гусыня гогочу,

Тебя хлопну по плечу

Беги!

Сказав беги, водящий слегка ударяет по спине одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили, устремляется со своего места по кругу навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а отставший становится водящим.

Правила игры.

Круг должен сразу остановиться при слове беги. Бежать разрешается только по кругу, не пересекая его. Во время бега нельзя касаться стоящих в кругу.

Инструктор. Сегодня на занятии мы с вами вспомнили, какие народы проживают на территории нашего края. Так же познакомились с национальными подвижными играми. Давайте вспомним, в какие игры мы с вами играли.

Ответы детей.

Инструктор. Я надеюсь, что вам понравились игры, и вы расскажете о них своим родителям, друзьям и сами будете в них играть. Всего вам хорошего, до новых встреч.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Деревья нашего края»Дидактическая игра «Деревья нашего края» Программное содержание:1. Учить сравнивать деревья по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры, в форме листа,.

Дидактическая игра «Дикие животные нашего края»Дидактическая игра «Дикие животные нашего края» Цель. Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Задачи. -Способствовать расширению знаний.

Дидактическая игра «Животные нашего края»Дидактическая игра «Животные нашего края» Цель: Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Развитие связной речи детей. Задачи:Закрепить.

Физкультурное тематическое занятие «Мы — матросы» Конспект физкультурного тематическогозанятия в старшей группе «Мы – матросы»[/b] Цель: создать условия для развития двигательной деятельности.

Физкультурное тематическое занятие «Встреча весны» (подготовительная группа)Физкультурное тематическое занятие «Встреча весны» (подготовительная группа) Задачи: - закрепить знания детей о весне, её приметах; - закреплять умение ходить змейкой между предметами; - совершенствовать умение прыгать.

Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края» Интегрированное занятие «Игры Есенинского края»(подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое.

Конспект НОД для старшей группы «Птицы нашего края» Образовательная область «Познавательное развитие» Цель:уточнить представление детей о птицах нашего края,упражнять в умение классифицировать.

Народные игры как средство приобщения дошкольников к национальной культуре и традициям различных народов Вятского краяНародные игры как средство приобщения дошкольников к национальной культуре и традициям различных народов Вятского края Игры: Русская народная игра. Солнцеворот' В цетре круга водящий('солнце, / с обручем,на котором привязаны цветные ленты. Гори,гори ярче,.

Проект «Деревья нашего края» Тема проекта: "Деревья". Срок реализации: 21 октября 2017 год - 21 апреля 2018 год. Тип проекта: познавательно - творческий, долгосрочный.

Проект «От росточка до пенёчка. Деревья нашего края»Проект «От росточка до пенёчка. Деревья нашего края» ТЕМА ПРОЕКТА: «От росточка до пенёчка» «ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО КРАЯ» Автор: Чибисова Светлана Дмитриевна Цель проекта: Расширять представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое физкультурное занятие «Подвижные игры народов нашего края»
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 11:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое физкультурное занятие «Подвижные игры народов нашего края»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Прыткова (УИ 249963) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД