Марина Прыткова
Тематическое физкультурное занятие «Подвижные игры народов нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое физкультурное занятие
«Подвижные игры народов нашего края» - подготовительная группа.
Задачи.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к играм народов родного края;
- воспитывать умение действовать в коллективе.
Обучающие:
- упражнять в выполнение основных видов движений через игровые задания;
- выполнять правила игры.
Оздоровительные:
- приобщать к здоровому образу жизни через игру.
Публикация «Тематическое физкультурное занятие „Подвижные игры народов нашего края“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подвижные игры для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Республика, область, край. Список городов
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
Оборудование: стульчики, национальные башкирские платки, борода и шапка для «дедушки».
Ход занятия.
Инструктор. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет игровое занятие. На нем мы с вами будем играть в национальные игры народов нашего края.
Испокон веков в подвижных играх ярко отражался образ жизни людей: их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве. Также благодаря играм люди проявляли смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.
С помощью игр мы можем познакомиться с особенностями жизни других народов, потому что они сохранили свой народный колорит и неповторимый игровой фольклор.
Ребята, а кто из вас знает, какие народы проживают в нашем крае?
Ответы детей.
Инструктор. Правильно! Основные народности это – русские, башкиры и татары.
Прежде, чем мы начнем играть, нам надо немного размяться.
Проводится музыкальная разминка «Разноцветная игра»
Инструктор. Посмотрите на экран и отгадайте, к какой национальности относятся эти костюмы?
Ответы детей.
Инструктор. Правильно! Это русский национальный костюм. Мы с вами поиграем в русскую народную игру «Дедушка».
Проводится игра.
«Дедушка»
Цель: совершенствовать ходьбу спокойным шагом по кругу, легкий стремительный бег.
Ход игры.
Выбирается «дедушка», он садится на стул в центре круга. Все играющие, ходят по кругу и поют:
Уж ты дедушка седой,
Что сидишь ты под водой?
Выглянь на минуточку.
Посмотри хоть чуточку.
Мы пришли к тебе на час,
Ну-ка, тронь, попробуй нас.
«Дедушка» встает с места и начинает ловить играющих, которые убегают на места.
Инструктор. Молодцы, ребята! Посмотрите на экран и скажите, к какой национальности относится этот костюм?
Ответ детей.
Инструктор. Правильно – это башкирский национальный костюм. Я предлагаю вам сыграть в башкирскую народную игру «Юрта».
«Юрта»
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.
Материал: платочки с башкирским орнаментом, картинка с изображением юрты, 4 стула
Организация игры. В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:
«Мы, веселые ребята, соберемся все в кружок.
Поиграем, и попляшем, и помчимся на лужок»
На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши, получается юрта.
Методические приемы: рассматривание картины с изображением юрты – старинное жилище башкирского народа. Рассматривание башкирского орнамента на платочках.
Дополнительные рекомендации: с окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.
Инструктор. Молодцы! А сейчас, посмотрите, на экране другой национальный костюм. Какому народу он принадлежит?
Ответы детей.
Инструктор. Правильно - это татарский национальный костюм. Сейчас мы с вами поиграем в татарскую народную игру.
«Займи место»
Одного из участников игры выбирают водящим, а остальные играющие, образуя круг, ходят, взявшись за руки. Водящий идет за кругом в противоположную сторону и говорит:
Как сорока стрекочу,
Никого в дом не пущу.
Как гусыня гогочу,
Тебя хлопну по плечу
Беги!
Сказав беги, водящий слегка ударяет по спине одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили, устремляется со своего места по кругу навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а отставший становится водящим.
Правила игры.
Круг должен сразу остановиться при слове беги. Бежать разрешается только по кругу, не пересекая его. Во время бега нельзя касаться стоящих в кругу.
Инструктор. Сегодня на занятии мы с вами вспомнили, какие народы проживают на территории нашего края. Так же познакомились с национальными подвижными играми. Давайте вспомним, в какие игры мы с вами играли.
Ответы детей.
Инструктор. Я надеюсь, что вам понравились игры, и вы расскажете о них своим родителям, друзьям и сами будете в них играть. Всего вам хорошего, до новых встреч.