Светлана Васильева
«У Лукоморья». Тематический вечер развлечения, посвящённый творчеству А. С. Пушкина
▼ Скачать + Заказать документы
а/з «В гостях у сказки»
Дети подготовительных групп входят в зал.
Ведущий: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в мир сказок А. С. Пушкина – удивительный, волшебный мир, в котором нас ждут любимые герои.
Видео: портрет Пушкина, м/ф «У Лукоморья дуб зелёный…»
Ведущий: Итак, я открываю волшебный сундучок с книгами Пушкина. И выберу сказку, например….
а/з «Разноголосица сказочных героев»
Публикация «„У Лукоморья“, Тематический вечер развлечения, посвящённый творчеству А, С, Пушкина» размещена в разделах
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий: Ребята, вы узнали? Это же голоса сказочных героев! Но почему они звучат сразу все вместе? (Ответы детей) Это же путаница! Мы должны помочь героям вернуться в свою сказку! Вы готовы? Но сначала – разминка! Я хочу проверить, какие вы внимательные, находчивые и остроумные!
?Итак, девочки, первое задание для вас! Вспомните,
1. Какое животное встречается в «Сказке о царе
Салтане»? Это слово начинается на звук «б» (белка)
А теперь дайте шесть ответов: белка какая? (ловкая,
прыгучая, маленькая и т. д.)
2. Мальчики, задание для вас: о каком животном мы читаем в одной из сказок Пушкина и это слово начинается на звук «п»? (Петух) А теперь, дайте шесть ответов: петушок какой? (голосистый, золотой, важный и т. д.)
Молодцы, справились с разминкой! А сейчас, появится таинственная незнакомка, вместе с ней мы и отправимся в необычное путешествие по сказкам!
а/з «Лебедь» Сен-Санс
На экране: репродукция «Царевна-лебедь» Врубель
Ребё нок: Ветер на море гуляет и кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах на раздутых парусах.
Корабельщики дивятся, на кораблике толпятся,
Глядь – поверх текучих вод лебедь белая плывёт.
(девочка импровизирует танец лебедя)
Ребята, вы узнали нашу таинственную гостью? В какой сказке, вспомните пожалуйста, появляется царевна Лебедь? Правильно, царевна Лебедь из сказки о царе Салтане! (Поставить книгу на полочку, витраж) Итак, царевна Лебедь выберет нам сказку… (Лебедь подносит ведущему книгу из сундучка). И я открою эту книгу, а вы угадайте, как эта сказка называется!
Видеозагадка «Сказка о рыбаке и рыбке» (дети называют
сказку. Ведущий хвалит за правильный ответ)
Правильно, «Сказка о рыбаке и рыбке»! Давайте посмотрим, как же закончилась эта сказка?
Инсценировка детей
Ведущий-ребё нок: Вот неделя-другая проходит,
Ещё пуще старуха вздурилась:
Старуха: Воротись, поклонися рыбке.
Не хочу быть вольною царицей,
Хочу быть владычицей морскою,
Чтобы жить мне в Окияне-море,
Чтоб служила мне рыбка золотая
И была б у меня на посылках!
Ведущий-ребё нок: Старик не осмелился перечить,
Вот идёт он к синему морю,
Видит, на море чёрная буря.
Стал он кликать золотую рыбку.
Старик: Смилуйся, государыня рыбка,
Что мне делать с проклятою бабой?
Уж не хочет быть она царицей,
Хочет быть владычицей морскою;
Чтобы жить ей в Окияне-море,
Чтобы ты сама ей служила и была бы у ней на посылках!
Ведущий-ребё нок: Ничего не сказала рыбка.
Лишь хвостом по воде плеснула
И ушла в глубокое море.
Старик: Воротился старик ко старухе,
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А перед нею разбитое корыто.
Вот так заканчивается эта сказка. Какой самый главный урок мы выносим из этой сказки? Ребята, что же погубило старуху? (Жадность) Правильно! А я ставлю на полку книгу «Сказка о рыбаке и рыбке», а ещё, замечательную работу детей старшей группы: витраж «Золотая рыбка». А наше путешествие продолжается!
а/з «Русская плясовая»
На экране: репродукции с царскими палатами, дворцом.
Ребё нок: Ель растёт перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живёт ручная, да затейница какая!
Белка песенки поёт да орешки всё грызёт,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд; слуги белку стерегут!
(Дети называют сказку)
Ведущий: Молодцы! Узнали сказку! И я предлагаю вам показать свою ловкость! Представим, что эти золотые орешки от волшебной белочки. Ваша задача – пройти дистанцию и перенести орех в ложке! Помните, что орешки не простые, в них скорлупки золотые! Постарайтесь донести орех в целости – не роняйте!
! Весёлая эстафета для двух команд по 6 человек
Положите золотые орешки на полочку рядом со
сказкой о царе Салтане
Ведущий: Я объявляю музыкальную паузу! И приглашаю на сцену детский оркестр!
Оркестр гр. №5
а/з «Лебедь» Сен-Санс
На экране: репродукция «Царевна-лебедь» Врубель
(девочка импровизирует танец лебедя, подносит
книгу ведущему из сундучка)
Спасибо, царевна Лебедь! Я открываю следующую
книгу!
Видеозагадка «Сказка о мёртвой царевне» (дети называют
сказку. Ведущий хвалит за правильный ответ)
Ребята, скажите, какое зло совершила злая царица? (ответы об отравленном яблоке. Снять красное яблоко с дерева) А кто же спас прекрасную царевну? ( Царевич Елисей искал повсюду: спрашивал у солнышка, у месяца, у ветра).
Видеофрагмент из м/ф
Ведущий: И только верность, смелость, отвага и, конечно, любовь, помогли Елисею победить злые чары, и прекрасная царевна, его невеста, ожила! Замечательная, волшебная сказка! Я поставлю эту книгу на полочку, и вот это яблоко - отравленное угощение от злой царицы.
а/з классической музыки
На экране: репродукции с девичьими фигурами
Ведущий: Три девицы под окном пряли поздно вечерком.
Девицы: «Кабы я была царица,- говорит одна девица,- (с мест) То на весь крещёный мир приготовила б я пир».
«Кабы я была царица,- говорит её сестрица,-
То на весь бы мир одна наткала я полотна».
«Кабы я была царица,-третья молвиоа сестрица,-
Я б для батюшки – царя родила богатыря».
(Девочки выходят на середину зала исполняют танец)
Танец «В горнице…»
(Дети называют сказку)
Три девицы, кладите своё рукоделье рядом с книгой.
а/з «Лебедь» Сен-Санс
На экране: репродукция «Царевна-лебедь» Врубель
(девочка импровизирует танец лебедя, подносит
книгу ведущему из сундучка)
Спасибо, царевна Лебедь! Я открываю следующую сказку!
Видеозагадка «Сказка о попе и его работнике Балде»
(дети называют сказку. Ведущий хвалит за правильный ответ)
Ведущий: Ребята, представим себя в роли озорного Балды, который всех перехитрил! Помните, как он перенёс коня? (Он просто сел на коня и поскакал) А наша эстафета называется «Весёлые скачки»
! Весёлая эстафета для двух команд по 3 человека
Ведущий: Ребята, у меня в руках мешочек с монетами! В этой сказке поп был наказан из-за своей…. (жадности)
Я поставлю рядом со сказкой «О Балде.» мешочек с монетами. И снова, в путь! Интересно, в какой сказке мы окажемся сейчас?
а/з музыки Римского-Корсакого
На экране: репродукции с богатырями
Ребё нок: Море вздуется бурливо, закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Расплеснётся в скором беге –
И останутся на бреге тридцать три богатыря,
В чешуе златой горя, все красавцы молодые.
Великаны удалые, все равны, как на подбор;
Старый дядька Черномор с ними из моря выходит
И попарно их выводит!
(Дети называют сказку)
Танец мальчиков – богатырей
Богатыри, поставьте свои золочёные доспехи рядом со сказкой о царе Салтане!
Ведущий: А у нас осталось только одна видеозагадка. Смотрим!
Видеозагадка «Сказка о золотом петушке» (дети называют
сказку. Ведущий хвалит за правильный ответ. Поставить книгу)
Ребята, назовите героев этой сказки.
Ведущий: У нас на сцене девочки с танцем
«Шамаханской царицы»!
Восточный танец
Спасибо, девочки, за танец! Пусть рядом с книгой красуется нарядная шапочка Шамаханской царицы!
Ведущий: Вот и подошло к концу наше необычное
путешествие по сказкам Пушкина! Вот они: такие любимые, хорошо знакомые, волшебные! С героями этих сказок вы ещё встретитесь: впереди школьные годы; вы познакомитесь и с другими произведениями А. С Пушкина.
А нашу встречу давайте закончим известной мудростью:
Сказка ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам урок!
Песня «Где живут чудеса?»
Под музыку дети выходят из зала