Приложение МААМ

«У Лукоморья». Тематический вечер развлечения, посвящённый творчеству А. С. Пушкина

Светлана Васильева
«У Лукоморья». Тематический вечер развлечения, посвящённый творчеству А. С. Пушкина
▼ Скачать + Заказать документы

а/з «В гостях у сказки»

Дети подготовительных групп входят в зал.

Ведущий: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в мир сказок А. С. Пушкина – удивительный, волшебный мир, в котором нас ждут любимые герои.

Видео: портрет Пушкина, м/ф «У Лукоморья дуб зелёный…»

Ведущий: Итак, я открываю волшебный сундучок с книгами Пушкина. И выберу сказку, например….

а/з «Разноголосица сказочных героев»

Публикация «„У Лукоморья“, Тематический вечер развлечения, посвящённый творчеству А, С, Пушкина» размещена в разделах

Ведущий: Ребята, вы узнали? Это же голоса сказочных героев! Но почему они звучат сразу все вместе? (Ответы детей) Это же путаница! Мы должны помочь героям вернуться в свою сказку! Вы готовы? Но сначала – разминка! Я хочу проверить, какие вы внимательные, находчивые и остроумные!

?Итак, девочки, первое задание для вас! Вспомните,

1. Какое животное встречается в «Сказке о царе

Салтане»? Это слово начинается на звук «б» (белка)

А теперь дайте шесть ответов: белка какая? (ловкая,

прыгучая, маленькая и т. д.)

2. Мальчики, задание для вас: о каком животном мы читаем в одной из сказок Пушкина и это слово начинается на звук «п»? (Петух) А теперь, дайте шесть ответов: петушок какой? (голосистый, золотой, важный и т. д.)

Молодцы, справились с разминкой! А сейчас, появится таинственная незнакомка, вместе с ней мы и отправимся в необычное путешествие по сказкам!

а/з «Лебедь» Сен-Санс

На экране: репродукция «Царевна-лебедь» Врубель

Ребё нок: Ветер на море гуляет и кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах на раздутых парусах.

Корабельщики дивятся, на кораблике толпятся,

Глядь – поверх текучих вод лебедь белая плывёт.

(девочка импровизирует танец лебедя)

Ребята, вы узнали нашу таинственную гостью? В какой сказке, вспомните пожалуйста, появляется царевна Лебедь? Правильно, царевна Лебедь из сказки о царе Салтане! (Поставить книгу на полочку, витраж) Итак, царевна Лебедь выберет нам сказку… (Лебедь подносит ведущему книгу из сундучка). И я открою эту книгу, а вы угадайте, как эта сказка называется!

Видеозагадка «Сказка о рыбаке и рыбке» (дети называют

сказку. Ведущий хвалит за правильный ответ)

Правильно, «Сказка о рыбаке и рыбке»! Давайте посмотрим, как же закончилась эта сказка?

Инсценировка детей

Ведущий-ребё нок: Вот неделя-другая проходит,

Ещё пуще старуха вздурилась:

Старуха: Воротись, поклонися рыбке.

Не хочу быть вольною царицей,

Хочу быть владычицей морскою,

Чтобы жить мне в Окияне-море,

Чтоб служила мне рыбка золотая

И была б у меня на посылках!

Ведущий-ребё нок: Старик не осмелился перечить,

Вот идёт он к синему морю,

Видит, на море чёрная буря.

Стал он кликать золотую рыбку.

Старик: Смилуйся, государыня рыбка,

Что мне делать с проклятою бабой?

Уж не хочет быть она царицей,

Хочет быть владычицей морскою;

Чтобы жить ей в Окияне-море,

Чтобы ты сама ей служила и была бы у ней на посылках!

Ведущий-ребё нок: Ничего не сказала рыбка.

Лишь хвостом по воде плеснула

И ушла в глубокое море.

Старик: Воротился старик ко старухе,

Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит его старуха,

А перед нею разбитое корыто.

Вот так заканчивается эта сказка. Какой самый главный урок мы выносим из этой сказки? Ребята, что же погубило старуху? (Жадность) Правильно! А я ставлю на полку книгу «Сказка о рыбаке и рыбке», а ещё, замечательную работу детей старшей группы: витраж «Золотая рыбка». А наше путешествие продолжается!

а/з «Русская плясовая»

На экране: репродукции с царскими палатами, дворцом.

Ребё нок: Ель растёт перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живёт ручная, да затейница какая!

Белка песенки поёт да орешки всё грызёт,

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд; слуги белку стерегут!

(Дети называют сказку)

Ведущий: Молодцы! Узнали сказку! И я предлагаю вам показать свою ловкость! Представим, что эти золотые орешки от волшебной белочки. Ваша задача – пройти дистанцию и перенести орех в ложке! Помните, что орешки не простые, в них скорлупки золотые! Постарайтесь донести орех в целости – не роняйте!

! Весёлая эстафета для двух команд по 6 человек

Положите золотые орешки на полочку рядом со

сказкой о царе Салтане

Ведущий: Я объявляю музыкальную паузу! И приглашаю на сцену детский оркестр!

Оркестр гр. №5

а/з «Лебедь» Сен-Санс

На экране: репродукция «Царевна-лебедь» Врубель

(девочка импровизирует танец лебедя, подносит

книгу ведущему из сундучка)

Спасибо, царевна Лебедь! Я открываю следующую

книгу!

Видеозагадка «Сказка о мёртвой царевне» (дети называют

сказку. Ведущий хвалит за правильный ответ)

Ребята, скажите, какое зло совершила злая царица? (ответы об отравленном яблоке. Снять красное яблоко с дерева) А кто же спас прекрасную царевну? ( Царевич Елисей искал повсюду: спрашивал у солнышка, у месяца, у ветра).

Видеофрагмент из м/ф

Ведущий: И только верность, смелость, отвага и, конечно, любовь, помогли Елисею победить злые чары, и прекрасная царевна, его невеста, ожила! Замечательная, волшебная сказка! Я поставлю эту книгу на полочку, и вот это яблоко - отравленное угощение от злой царицы.

а/з классической музыки

На экране: репродукции с девичьими фигурами

Ведущий: Три девицы под окном пряли поздно вечерком.

Девицы: «Кабы я была царица,- говорит одна девица,- (с мест) То на весь крещёный мир приготовила б я пир».

«Кабы я была царица,- говорит её сестрица,-

То на весь бы мир одна наткала я полотна».

«Кабы я была царица,-третья молвиоа сестрица,-

Я б для батюшки – царя родила богатыря».

(Девочки выходят на середину зала исполняют танец)

Танец «В горнице…»

(Дети называют сказку)

Три девицы, кладите своё рукоделье рядом с книгой.

а/з «Лебедь» Сен-Санс

На экране: репродукция «Царевна-лебедь» Врубель

(девочка импровизирует танец лебедя, подносит

книгу ведущему из сундучка)

Спасибо, царевна Лебедь! Я открываю следующую сказку!

Видеозагадка «Сказка о попе и его работнике Балде»

(дети называют сказку. Ведущий хвалит за правильный ответ)

Ведущий: Ребята, представим себя в роли озорного Балды, который всех перехитрил! Помните, как он перенёс коня? (Он просто сел на коня и поскакал) А наша эстафета называется «Весёлые скачки»

! Весёлая эстафета для двух команд по 3 человека

Ведущий: Ребята, у меня в руках мешочек с монетами! В этой сказке поп был наказан из-за своей…. (жадности)

Я поставлю рядом со сказкой «О Балде.» мешочек с монетами. И снова, в путь! Интересно, в какой сказке мы окажемся сейчас?

а/з музыки Римского-Корсакого

На экране: репродукции с богатырями

Ребё нок: Море вздуется бурливо, закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Расплеснётся в скором беге –

И останутся на бреге тридцать три богатыря,

В чешуе златой горя, все красавцы молодые.

Великаны удалые, все равны, как на подбор;

Старый дядька Черномор с ними из моря выходит

И попарно их выводит!

(Дети называют сказку)

Танец мальчиков – богатырей

Богатыри, поставьте свои золочёные доспехи рядом со сказкой о царе Салтане!

Ведущий: А у нас осталось только одна видеозагадка. Смотрим!

Видеозагадка «Сказка о золотом петушке» (дети называют

сказку. Ведущий хвалит за правильный ответ. Поставить книгу)

Ребята, назовите героев этой сказки.

Ведущий: У нас на сцене девочки с танцем

«Шамаханской царицы»!

Восточный танец

Спасибо, девочки, за танец! Пусть рядом с книгой красуется нарядная шапочка Шамаханской царицы!

Ведущий: Вот и подошло к концу наше необычное

путешествие по сказкам Пушкина! Вот они: такие любимые, хорошо знакомые, волшебные! С героями этих сказок вы ещё встретитесь: впереди школьные годы; вы познакомитесь и с другими произведениями А. С Пушкина.

А нашу встречу давайте закончим известной мудростью:

Сказка ложь, да в ней намёк!

Добрым молодцам урок!

Песня «Где живут чудеса?»

Под музыку дети выходят из зала

Публикации по теме:

План мероприятий, посвященный празднованию дня рождения А. С. Пушкина. Кроссворд по сказкам А. С. Пушкина. План мероприятий, посвященный празднованию день рождения А. С. Пушкина. 1. Создать выставку в фае детского сада по сказкам А. С. Пушкина.

Сценарий досуга по сказкам А. С. Пушкина Развлечение для подготовительных групп к юбилею А. С. Пушкина: Итак, друзья, начнем программу. Знаний у нас большой запас. А для кого они?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«У Лукоморья». Тематический вечер развлечения, посвящённый творчеству А. С. Пушкина
Опубликовано: 26 апреля 2015 в 22:08
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««У Лукоморья». Тематический вечер развлечения, посвящённый творчеству А. С. Пушкина» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Васильева (УИ 208794) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД